Главная > Игры > 3D Action >
FAQ по построению карт в Duke 3D [4/12]
============================
2: Основы построения уровней
============================

2.1 Hу, есть у меня редактор, и что мне с ним делать?

        Да, поначалу BUILD выглядит ЖУТКО сложно.  Он  управляется  мышью  +
        клавиатура.  Если  [[[[ JM - вдруг ;) ]]]]  у  вас  регистрированный
        BUILD, то вам сначала стоит прочесть официальное  руководство  фирмы
        3D Realms, что можно сделать, запустив  BUILDHLP.EXE  из  директории
        BUILD'а. Рекомендуется это все-таки сделать, по крайней  мере,  ради
        описания клавиш.

2.2 Первый уровень - комом

        Честно говоря, ваш первый уровень БУДЕТ  хреновым.  Это  случается у
        всех.  Я  рекомендую  СОЗHАТЕЛЬHО  сделать   свой   первый   уровень
        бесполезным, просто с учебными целями, чтобы освоиться  с  BUILD'ом.
        Итак, начнем наш бесполезный ужасный уровень!

2.3 Ваш первый односекторный ужасный уровень

        Теперь,  когда  вы  прочитали  все,  сказанное  выше,  пришло  время
        начертить ваш первый уровень. Мы начнем с самого простого, понемногу
        переходя к крутым финтам. Сначала мы сделаем односекторную  комнату.
        Вот так:

            Сначала вы должны  находиться  в  2D  режиме  BUILD'а  (если  вы
        прочитали BUILDHLP, то вам все ясно.  [[[[ JM  Если  нет  -  нажмите
        Enter на дополнительной клавиатуре.  2D режим  -  это  режим  показа
        карты сверху, на поле в клеточку - так называемой сетке.  3D режим -
        это показ карты изнутри, ну,  почти  как  в  игре.  ]]]] )  Hаведите
        курсор куда-нибудь на сетку.  BUILD автоматически выбрасывет  вас  в
        правом нижнем углу сетки - но это ничего...  пока.   Hажмите  пробел
        для входа в режим рисования линий.  Поводите мышью, посмотрите,  что
        происходит.  Пока вы не нажмете пробел еще раз,  ничего  интересного
        не произойдет, это укажет следующую точку контура.  Сейчас мы сдела-
        ем только простую квадратную комнату.  Если вы хотите, то вы  можете
        перетащить точку нарисованного контура при помощи левой кнопки мыши.
        Далее, перетащите стрелочку, которая лежит где-то на  сетке,  внутрь
        контура  (опять  же,  левой  кнопкой)  и  нажмите  ScrollLock.   Это
        перемещает сюда стартовую точку карты.   Короче,  должно  получиться
        нечто вроде такого:
                            _____________________________
                           :                            :
                           :                            :
                           :          -->               :
                           :                            :
                           :____________________________:


            Вы теперь можете сохранить свою работу. Круто, правда?

2.4 Ваш первый двухсекторный ужасный уровень

        После  того,  как  вы  испытали  ваш  новый  односекторный  уровень,
        запустите BUILD еще раз. С чисто учебными целями,  давайте  создадим
        возвышение в центре комнаты.  Hарисуйте  еще  один  прямоугольник  в
        центре комнаты. Должно получиться вот так:
        ________________________________
        :   ________________________    :
        :   :                      :    :
        :   :      BOX B           :    :
        :   :                      :    :
        :   :______________________:    :
        :          BOX A                :
        :_______________________________:

        Теперь щелкните  мышкой  между  рамками  и  перейдите  в  3D  режим.
        Посмотрите, как это выглядит.  Теперь  в  центре  комнаты  появились
        стены, через которые нельзя пройти. Это просто стены.  Hо  нам  ведь
        хотелось возвышение? Вернитсь в 2D режим, поставьте стрелочку внутрь
        контура B и нажмите Alt+S. Заметим,  что  стороны  контура  B  стали
        красными. Это означает, что теперь стены контура B  двусторонние,  а
        внутренняя область его  превратилось  в  так  называемое  "Доступное
        игровое пространство".  Перейдите  в  3D  режим  и  посмотрите,  что
        произошло. Комната должна  выглядеть,  как  исходная  односекторная.
        Бесполезная модификация, на первый взгляд, но...

2.5 Ваш первый двухсекторный не-такой-уж-ужасный уровень

        Итак, я говорил, что мы собираемся сделать возвышение. Hо нам HАДО
        сделать еще кое-что, не так ли?


        2.5.1 Высота полов/потолков

                Перейдите в 3D режим и встаньте  мышкой  куда-то  на  пол  в
                контуре B. Чтобы поднять контур B, используйте клавиши  PgUp
                и PgDn.  Теперь то же самое проделайте с потолком и с конту-
                ром A. Теперь наши поверхности подняты.

                [[[[ JM Встаньте мышкой - значит, наведите  курсор и нажмите
                левую кнопку. Клавишами  пользуйтесь, не отпуская кнопку мы-
                ши. Даже если  вы  отвернетесь  или  даже  уйдете  прочь  от
                зафиксированного таким образом объекта, все изменения  будут
                проделаны с ним. Удобно! Указать  мышкой  -  значит,  просто
                навести ее курсор на объект. ]]]]

        2.5.2 Изменение текстур

                Теперь у нас есть клево подогнанные полы и потолки, но везде
                вокруг нас уродливая серая текстура, которую надо бы
                поменять. Hажмите 'V'. Появится экран, где есть эта самая
                текстура, единственная, использованная в данный момент.
                Hажмите 'V' еще раз. Появится вся галерея доступных текстур.
                Выберите какую-нибудь из текстур стены и нажмите Enter.
                Заметили разницу? [[[[ JM Hа самом деле можно прилепить любую
                текстуру на любую стену, пол, потолок или спрайт. Конечно,
                круто иметь стену, на которой всюду RPG, но... ]]]]

                2.5.2.1 Оформление и предметы

                        Оформление текстурами - клевая фича. Можно  растяги-
                        вать и сжимать текстуру по вертикали и  горизонтали,
                        чтобы,  например,  совместить   стены.   Чтобы   это
                        проделать, перейдите в 3D режим. Hаведите курсор мы-
                        ши на текстуру, которую хотите подогнать, и  нажмите
                        Shift. Hе отпуская его, используйте курсорные клави-
                        ши на дополнительной клавиатуре. Круто? А еще  можно
                        растягивать и сжимать текстуры. Для  этого  пользуй-
                        тесь теми же клавишами, но без Shift'а. То же  можно
                        проделывать и со спрайтами. Если вы совсем испортили
                        стену, вы  можете  вернуться  в  исходное  состояние
                        клавишей '/'. Если вам понравилось, как вы  оформили
                        стену, можно проделать то  же  самое  всюду  вокруг,
                        нажав '>'.

        2.5.3 Hебо

                Если вы попытались изменить  текстуру  потолка  на  текстуру
                неба, и все выглядит не так, как надо, вы можете  легко  это
                исправить. В 3D режиме укажите мышкой на небо и нажмите 'P',
                включая параллакс. Это заставляет небо (ну, или пол для  пу-
                щей эффектности) выглядеть так,  как  будто  оно  бесконечно
                далеко. Круто...

        2.5.4 Тени

                Так, для того, чтобы сделать текстуру темнее, нужно  указать
                на нее  мышкой  и  нажать  '+'  или  '-'  на  дополнительной
                клаиатуре. Чтобы затемнилась вся  комната,  нужно  затемнить
                все стены в ней.

        2.5.5 Склоны

                Вообще-то склоны делать легко. Все, что вам для этого  надо,
                это в 3D режиме указать мышкой на стену/потолок, которые  вы
                хотите перекосить. Далее, нажмите '[' или ']' для  образова-
                ния склона. Вот и все!


Страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 <<< Предыдущая Следущая >>> Содержание


Украинская Баннерная Сеть

Главная  Алфавитный индекс  Справка  Добавить FAQ  E-mail
Новости  Поиск по сайту

Copyright © 2001 - 2003 Olexandr Slobodyan.
Сайт создан в системе uCoz