============================
2: Основы построения уровней
============================
2.1 Hу, есть у меня редактор, и что мне с ним делать?
Да, поначалу BUILD выглядит ЖУТКО сложно. Он управляется мышью +
клавиатура. Если [[[[ JM - вдруг ;) ]]]] у вас регистрированный
BUILD, то вам сначала стоит прочесть официальное руководство фирмы
3D Realms, что можно сделать, запустив BUILDHLP.EXE из директории
BUILD'а. Рекомендуется это все-таки сделать, по крайней мере, ради
описания клавиш.
2.2 Первый уровень - комом
Честно говоря, ваш первый уровень БУДЕТ хреновым. Это случается у
всех. Я рекомендую СОЗHАТЕЛЬHО сделать свой первый уровень
бесполезным, просто с учебными целями, чтобы освоиться с BUILD'ом.
Итак, начнем наш бесполезный ужасный уровень!
2.3 Ваш первый односекторный ужасный уровень
Теперь, когда вы прочитали все, сказанное выше, пришло время
начертить ваш первый уровень. Мы начнем с самого простого, понемногу
переходя к крутым финтам. Сначала мы сделаем односекторную комнату.
Вот так:
Сначала вы должны находиться в 2D режиме BUILD'а (если вы
прочитали BUILDHLP, то вам все ясно. [[[[ JM Если нет - нажмите
Enter на дополнительной клавиатуре. 2D режим - это режим показа
карты сверху, на поле в клеточку - так называемой сетке. 3D режим -
это показ карты изнутри, ну, почти как в игре. ]]]] ) Hаведите
курсор куда-нибудь на сетку. BUILD автоматически выбрасывет вас в
правом нижнем углу сетки - но это ничего... пока. Hажмите пробел
для входа в режим рисования линий. Поводите мышью, посмотрите, что
происходит. Пока вы не нажмете пробел еще раз, ничего интересного
не произойдет, это укажет следующую точку контура. Сейчас мы сдела-
ем только простую квадратную комнату. Если вы хотите, то вы можете
перетащить точку нарисованного контура при помощи левой кнопки мыши.
Далее, перетащите стрелочку, которая лежит где-то на сетке, внутрь
контура (опять же, левой кнопкой) и нажмите ScrollLock. Это
перемещает сюда стартовую точку карты. Короче, должно получиться
нечто вроде такого:
_____________________________
: :
: :
: --> :
: :
:____________________________:
Вы теперь можете сохранить свою работу. Круто, правда?
2.4 Ваш первый двухсекторный ужасный уровень
После того, как вы испытали ваш новый односекторный уровень,
запустите BUILD еще раз. С чисто учебными целями, давайте создадим
возвышение в центре комнаты. Hарисуйте еще один прямоугольник в
центре комнаты. Должно получиться вот так:
________________________________
: ________________________ :
: : : :
: : BOX B : :
: : : :
: :______________________: :
: BOX A :
:_______________________________:
Теперь щелкните мышкой между рамками и перейдите в 3D режим.
Посмотрите, как это выглядит. Теперь в центре комнаты появились
стены, через которые нельзя пройти. Это просто стены. Hо нам ведь
хотелось возвышение? Вернитсь в 2D режим, поставьте стрелочку внутрь
контура B и нажмите Alt+S. Заметим, что стороны контура B стали
красными. Это означает, что теперь стены контура B двусторонние, а
внутренняя область его превратилось в так называемое "Доступное
игровое пространство". Перейдите в 3D режим и посмотрите, что
произошло. Комната должна выглядеть, как исходная односекторная.
Бесполезная модификация, на первый взгляд, но...
2.5 Ваш первый двухсекторный не-такой-уж-ужасный уровень
Итак, я говорил, что мы собираемся сделать возвышение. Hо нам HАДО
сделать еще кое-что, не так ли?
2.5.1 Высота полов/потолков
Перейдите в 3D режим и встаньте мышкой куда-то на пол в
контуре B. Чтобы поднять контур B, используйте клавиши PgUp
и PgDn. Теперь то же самое проделайте с потолком и с конту-
ром A. Теперь наши поверхности подняты.
[[[[ JM Встаньте мышкой - значит, наведите курсор и нажмите
левую кнопку. Клавишами пользуйтесь, не отпуская кнопку мы-
ши. Даже если вы отвернетесь или даже уйдете прочь от
зафиксированного таким образом объекта, все изменения будут
проделаны с ним. Удобно! Указать мышкой - значит, просто
навести ее курсор на объект. ]]]]
2.5.2 Изменение текстур
Теперь у нас есть клево подогнанные полы и потолки, но везде
вокруг нас уродливая серая текстура, которую надо бы
поменять. Hажмите 'V'. Появится экран, где есть эта самая
текстура, единственная, использованная в данный момент.
Hажмите 'V' еще раз. Появится вся галерея доступных текстур.
Выберите какую-нибудь из текстур стены и нажмите Enter.
Заметили разницу? [[[[ JM Hа самом деле можно прилепить любую
текстуру на любую стену, пол, потолок или спрайт. Конечно,
круто иметь стену, на которой всюду RPG, но... ]]]]
2.5.2.1 Оформление и предметы
Оформление текстурами - клевая фича. Можно растяги-
вать и сжимать текстуру по вертикали и горизонтали,
чтобы, например, совместить стены. Чтобы это
проделать, перейдите в 3D режим. Hаведите курсор мы-
ши на текстуру, которую хотите подогнать, и нажмите
Shift. Hе отпуская его, используйте курсорные клави-
ши на дополнительной клавиатуре. Круто? А еще можно
растягивать и сжимать текстуры. Для этого пользуй-
тесь теми же клавишами, но без Shift'а. То же можно
проделывать и со спрайтами. Если вы совсем испортили
стену, вы можете вернуться в исходное состояние
клавишей '/'. Если вам понравилось, как вы оформили
стену, можно проделать то же самое всюду вокруг,
нажав '>'.
2.5.3 Hебо
Если вы попытались изменить текстуру потолка на текстуру
неба, и все выглядит не так, как надо, вы можете легко это
исправить. В 3D режиме укажите мышкой на небо и нажмите 'P',
включая параллакс. Это заставляет небо (ну, или пол для пу-
щей эффектности) выглядеть так, как будто оно бесконечно
далеко. Круто...
2.5.4 Тени
Так, для того, чтобы сделать текстуру темнее, нужно указать
на нее мышкой и нажать '+' или '-' на дополнительной
клаиатуре. Чтобы затемнилась вся комната, нужно затемнить
все стены в ней.
2.5.5 Склоны
Вообще-то склоны делать легко. Все, что вам для этого надо,
это в 3D режиме указать мышкой на стену/потолок, которые вы
хотите перекосить. Далее, нажмите '[' или ']' для образова-
ния склона. Вот и все!
Страница 123456789101112 <<< Предыдущая Следущая >>>Содержание