==============================
1: Информация и кое-что другое
==============================
1.1 Что такое карты?
Карты - это пользовательские уровни для Duke Nukem 3D. Они имеют тот
же формат, что и встроенные уровни, и, как и уровни, полностью изме-
няемые. Игры, использующие платформу Build'а, тоже понимают файлы
.MAP. Build позволяет многие такие вещи, как движущиеся, вращающиеся
сектора, небеса с параллаксом, склоны и так далее. Возможности прак-
тически безграничны!
1.1.1 Что еще можно сделать с файлом .MAP?
Hу, немного. .MAP-файлы не такие, как DOOM'овские WAD'ы и
PWAD'ы, они могут содержать только уровни.
1.1.2 Можно ли выдрать оригинальные карты из игры?
Да, при помощи программы KEXTRACT из директории Build'а. Ее
нужно скопировать в директорию к Duke 3D и подать следующую
команду:
KEXTRACT DUKE3D.GRP *.MAP
Это выпишет оригинальные уровни. Далее, их можно редактиро-
вать при помощи Build, подавая команды типа:
BUILD E?L?.MAP
Первый ? - номер эпизода, второй - номер уровня. Для скрытых
уровней эпизодов 2 и 3 используйте номера 10 и 11. Посмотри-
те на них и прикиньте, сколько ж надо было работы... :)
[[[[ JM Кстати, от себя.
Я пользуюсь несколько менее удобным декомпилятором ресурсов для Duke 3D,
он называется DN3D-DC и предназначен для полной декомпиляции DUKE3D.GRP, то
есть, со всеми содержащимися там данными. Hеудобство заключается в том, что
26 мегабайт этого файла расписываются на tiles???.art, *.dat, *.mid, *.voc и
так далее, тоже 26 Мб, затем, если хочется подредактировать текстуры
(например, написать на всех стенках "Вовка-дурак"), то это еще мегабайт 17,
короче говоря, дисковое пространство съедается очень быстро. Реально для
полноценной работы Build'а необходимы всего лишь файлы tiles???.art,
palette.dat и, пожалуй, все. КСТАТИ!!! Я встретился со следующей проблемой:
у меня Build пиратский, из комплекта поставки WitchHaven, с файлом
lookup.dat, который также создается DN3D-DC. Так вот, если заменить тот
lookup.dat, с которым шел Build, то он глухо виснет при запуске, либо же там
отрубается все, кроме движения мыши. Так вот, если у вас то же самое, то
оставьте lookup.dat из комплекта поставки: проверено, что работает нормаль-
но.
Итак, последовательность работы в таком варианте такова: в директории с
Duke 3D создаете поддиректории нечто вроде RESOURCES\ и BUILD\, запускаете
декомпилятор для раскрытия DUKE3D.GRP в RESOURCES\, оттуда переписываете
tiles???.art и palette.dat в BUILD\. Также в RESOURCES\ лягут и карты *.map
- их можно тоже сохранить, а все остальное идет под F8.
Кстати, если вы хотите поработать над текстурами, то при помощи DN3D-DC
можно расколоть tiles???.art и palette.dat на .BMP файлы, которые потом мож-
но редактировать обычными графическими редакторами. Для того, чтобы измене-
ния вступили в силу, нужно сначала при помощи того же DN3D-DC скомпилировать
.BMP в tiles???.art + palette.dat, а затем все, что лежит в RESOURCES\, в
файл DUKE3D.GRP. Естественно, для этого ничего из RESOURCES\ стирать не
надо!!!
Правда, у меня есть информация, что некоторые поставки Build'а работают
и без декомпиляции ресурсов - просто перепишите его в директорию Дюка и
запустите. При этом, правда, стОит отбэкапить duke3d.grp... ]]]]
1.2 Что я использую для рисования карт?
Hа сегодняшний момент Build - единственный редактор для Duke 3D. Это
официальный редактор, и им пользовались для создания всех встроенных
уровней. Как его получить? Это просто. Build лежит на регистрирован-
ных CD с Duke 3D, в директории \goodies\build.
[[[[ JM Опять от себя.
Опять про регистрированные CD... Да естественно на многих CD
есть такая штука! Кстати, информация Мозера не полна: я видел и бо-
лее крутой редактор, полностью трехмерный, с меню, с управлением
ТОЛЬКО мышью, но это, как его, один раз и на чужом компакте. Да еще
и посложнее Build'а будет... ]]]]
1.2.1 Можно ли делать карты для других игр?
Практически нет. BUILD делался специально под Duke 3D.
Вероятно удастся сделать что-то однокомнатное без объектов,
но это неинтересно.
[[[[ JM Опять!
Hу, Мозер еще и пессимист... Тем же самым Build'ом можно
делать уровни и для WitchHaven, и для Redneck Rampage (пер-
вое пробовал, второе - нет, но скорее всего так оно и есть),
был бы только декомпилятор ресурсов и список тагов/спрай-
тов/итд. Build'у все равно, для кого он чего строит - были
бы только нужные ему данные. ]]]]
Страница 123456789101112 <<< Предыдущая Следущая >>>Содержание