Главная > Игры > 3D Action >
FAQ по построению карт в Duke 3D [3/12]
==============================
1: Информация и кое-что другое
==============================

1.1 Что такое карты?

        Карты - это пользовательские уровни для Duke Nukem 3D. Они имеют тот
        же формат, что и встроенные уровни, и, как и уровни, полностью изме-
        няемые. Игры, использующие платформу Build'а,  тоже  понимают  файлы
        .MAP. Build позволяет многие такие вещи, как движущиеся, вращающиеся
        сектора, небеса с параллаксом, склоны и так далее. Возможности прак-
        тически безграничны!

        1.1.1 Что еще можно сделать с файлом .MAP?

                Hу, немного. .MAP-файлы не такие, как  DOOM'овские  WAD'ы  и
                PWAD'ы, они могут содержать только уровни.

        1.1.2 Можно ли выдрать оригинальные карты из игры?

                Да, при помощи программы KEXTRACT из директории Build'а.  Ее
                нужно скопировать в директорию к Duke 3D и подать  следующую
                команду:
                  KEXTRACT DUKE3D.GRP *.MAP
                Это выпишет оригинальные уровни. Далее, их можно  редактиро-
                вать при помощи Build, подавая команды типа:
                  BUILD E?L?.MAP
                Первый ? - номер эпизода, второй - номер уровня. Для скрытых
                уровней эпизодов 2 и 3 используйте номера 10 и 11. Посмотри-
                те на них и прикиньте, сколько ж надо было работы... :)

[[[[ JM Кстати, от себя.

    Я пользуюсь несколько менее удобным декомпилятором ресурсов для Duke 3D,
он называется DN3D-DC и предназначен для полной декомпиляции DUKE3D.GRP,  то
есть, со всеми содержащимися там данными. Hеудобство заключается в том,  что
26 мегабайт этого файла расписываются на tiles???.art, *.dat, *.mid, *.voc и
так  далее,  тоже  26 Мб,  затем,  если  хочется  подредактировать  текстуры
(например, написать на всех стенках "Вовка-дурак"), то это еще мегабайт  17,
короче говоря, дисковое пространство съедается  очень  быстро.  Реально  для
полноценной  работы  Build'а  необходимы  всего  лишь  файлы   tiles???.art,
palette.dat и, пожалуй, все. КСТАТИ!!! Я встретился со следующей  проблемой:
у  меня  Build  пиратский,  из  комплекта  поставки  WitchHaven,  с   файлом
lookup.dat, который также создается DN3D-DC.  Так  вот,  если  заменить  тот
lookup.dat, с которым шел Build, то он глухо виснет при запуске, либо же там
отрубается все, кроме движения мыши. Так вот, если у вас  то  же  самое,  то
оставьте lookup.dat из комплекта поставки: проверено, что работает  нормаль-
но.

    Итак, последовательность работы в таком варианте такова: в директории  с
Duke 3D создаете поддиректории нечто вроде RESOURCES\ и  BUILD\,  запускаете
декомпилятор для раскрытия DUKE3D.GRP  в  RESOURCES\,  оттуда  переписываете
tiles???.art и palette.dat в BUILD\. Также в RESOURCES\ лягут и карты  *.map
- их можно тоже сохранить, а все остальное идет под F8.

    Кстати, если вы хотите поработать над текстурами, то при помощи  DN3D-DC
можно расколоть tiles???.art и palette.dat на .BMP файлы, которые потом мож-
но редактировать обычными графическими редакторами. Для того, чтобы  измене-
ния вступили в силу, нужно сначала при помощи того же DN3D-DC скомпилировать
.BMP в tiles???.art + palette.dat, а затем все, что лежит  в  RESOURCES\,  в
файл DUKE3D.GRP. Естественно, для этого  ничего  из  RESOURCES\  стирать  не
надо!!!

    Правда, у меня есть информация, что некоторые поставки Build'а  работают
и без декомпиляции ресурсов - просто перепишите его в директорию Дюка и
запустите. При этом, правда, стОит отбэкапить duke3d.grp... ]]]]

1.2 Что я использую для рисования карт?

        Hа сегодняшний момент Build - единственный редактор для Duke 3D. Это
        официальный редактор, и им пользовались для создания всех встроенных
        уровней. Как его получить? Это просто. Build лежит на регистрирован-
        ных CD с Duke 3D, в директории \goodies\build.

        [[[[ JM Опять от себя.

            Опять про регистрированные CD... Да  естественно  на  многих  CD
        есть такая штука! Кстати, информация Мозера не полна: я видел и  бо-
        лее крутой редактор, полностью трехмерный,  с  меню,  с  управлением
        ТОЛЬКО мышью, но это, как его, один раз и на чужом компакте. Да  еще
        и посложнее Build'а будет...  ]]]]

        1.2.1 Можно ли делать карты для других игр?

                Практически нет.  BUILD  делался  специально  под  Duke  3D.
                Вероятно удастся сделать что-то однокомнатное без  объектов,
                но это неинтересно.

                [[[[ JM Опять!

                   Hу, Мозер еще и пессимист... Тем же самым Build'ом  можно
                делать уровни и для WitchHaven, и для Redneck Rampage  (пер-
                вое пробовал, второе - нет, но скорее всего так оно и есть),
                был бы только декомпилятор ресурсов  и  список  тагов/спрай-
                тов/итд. Build'у все равно, для кого он чего строит  -  были
                бы только нужные ему данные. ]]]]


Страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 <<< Предыдущая Следущая >>> Содержание


Украинская Баннерная Сеть

Главная  Алфавитный индекс  Справка  Добавить FAQ  E-mail
Новости  Поиск по сайту

Copyright © 2001 - 2003 Olexandr Slobodyan.
Сайт создан в системе uCoz