Раздел III. Собственно игра.
****************************
III.1) Герои.
^^^^^^^^^^^^^
Q.Что такое Experience, для чего он нужен и где его взять?
A.Он дает рост уровня (Level) героя, т.е. увеличение одного из его пер-
вичных и вторичных параметров. Для каждого последующего увеличения
потребуется набирать все больше Exp. Очередное критическое значение
можно узнать кнопкой мыши на величине Exp.
Experience повышается:
1.После выигранной битвы - в количестве, равном сумме HP побитых под-
разделений (вызванные элементали, "неизначальные" ghosts и подраз-
деления-иллюзии не считаются), по 500 добавляется за побитие героя
и взятие города.
2.При посещении беседок (Gazebo) добавляется 1000.
3.При посещении пещеры демона (Daemon Cave) может быть добавлено 1000.
4.При взятии сундука (Treasure Chest) - решайте сами: взять деньги или
повысить Exp (бывает 500, 1000 или 1500).
5.Посещение древа знаний (Tree of Knowledge) увеличит Exp по крайней
мере до очередного уровня (подробнее см.Пр.5). Правда, иногда это
может стоить 2000 золота или 10 самоцветов (gems).
Q.Что означают способности героя?
A.Они бывают первичными и вторичными.
ПЕРВИЧHЫЕ (primary skills) - показываются вверху при просмотре героя:
Attack Skill - атака (добавляется в битве к Attack своих подразделе-
ний, см. далее формулу).
Defense Skill - защита (аналогично).
Spell Power - "магическая сила", влияет на эффективность и длитель-
ность используемых заклинаний.
Knowledge - запас "магической энергии" (Mana) до ее истощения. В
HMM2 магия героя не бесконечна. 1 Knowledge = 10 Mana Points.
Стоимости заклинаний в MP определены в Пр.1. Cм.также Mysticism ниже.
Текущий запас Mana показан справа от лица героя зеленым столбиком,
полная длина которого соответствует 110 MP.
Все эти параметры могут увеличиваться с ростом Exp героя, а также
благодаря артефактам (Пр.3) или в результате посещения определенных
объектов (Пр.5). Количественно этот рост ограничен числом 127. Дальше,
в зависимости от версии, либо становится отрицательным, либо равным 1.
ВТОРИЧHЫЕ (secondary skills) - всего их 14, у героя может быть не
более 8, каждая имеет три уровня развития: Basic, Advanced и Expert.
Archery - увеличивает урон (Damage), причиняемый стреляющими войс-
ками героя (Basic: +10%; Advanced: +25%; Expert: +50%). Любой уровень
Archery дополнительно отменяет уполовинивание damage при стрельбе по
войскам, защищенным стенами замка.
Ballistics - повышает эффективность катапульты при осаде замков
(Basic: увеличивается веpоятность пpобить стену с пеpвого pаза;
Advanced: то же плюс катапульта стpеляет два pаза; Expert: катапульта
стpеляет два pаза, стена всегда пpобивается с одного удаpа (пpи нали-
чии Fortifications в замке Knight'а - с двух). Пpи любом уровне
Ballistics - отсутствие пpомахов.
Diplomacy - влияниет на присоединение нейтралов (III.3), на посеще-
ние Xanadu (Пр.5), на стоимость сдачи героя с войском (III.1).
Eagle Eye - способность узнать заклинания, примененные в битве
противником (Basic: вероятность этого 20% и эти заклинания могут
быть максимально 2-го уровня; Advanced: 30% и до 3-го уровня; Expert:
40% и до 4-го). Для их применения не нужно Wisdom и даже (не во всех
версиях, см.Пр.8) Magic Book.
Estates - способность героя приносить доход (Basic: 100 gold в
день; Advanced: 250; Expert: 500).
Leadership - каждая его ступень добавляет 1 к морали войск (III.2).
Logistics - увеличивает число TP, получаемых героем на суше в на-
чале хода (III.1).
Luck - каждая его ступень добавляет 1 к удаче (luck) войск (III.2).
Mysticism - увеличивает скорость восстановления героем его Mana.
При отсутствии этой способности герой вне города за ночь восстанавли-
вает 1 MP (в городе с Mage Guild за ночь он восстанавливается полно-
стью). Уровни Mysticism добавляют {+1MP, +2MP, +3MP} в день.
Navigation - увеличивает число TP, получаемых героем в начале хода
на море (III.1).
Necromancy - дает возможность превратить часть погибших в битве
войск противника в скелетов, присоединяющихся к армии героя (III.1).
Pathfinding - увеличивает скорость прохождения героем трудной
местности (пустыня, болото и пр.). Количественная характеристика
этой способности дана в вопросе о перемещениях героев (III.1).
Scouting - увеличивает базовый (4 клетки) радиус "обзора" героя
(Basic: +1 кл.; Advanced: +2; Expert: +3).
Wisdom - дает возможность использования заклинаний выше второго
уровня магических башен (Mage Guilds) (Basic: до 3-го; Advanced:
до 4-го; Expert: до 5-го).
Также для взятия артефакта может потребоваться наличие Wisdom или
Leadership.
Q.Каковы особенности каждого типа героев?
A."Стартовые" параметры героев даны ниже.
------------T---T---T---T---T-----------------------T---------------¬
¦ Тип ¦Att¦Def¦SPw¦Knl¦ Вторичные способности ¦ Заклинания ¦
+-----------+---+---+---+---+-----------------------+---------------+
¦Barbarian ¦ 3 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ Pathfinding Advanced ¦ Hет маг.книги ¦
¦Knight ¦ 2 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ Ballistics Basic ¦ Hет маг.книги ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Leadership Basic ¦ ¦
¦Necromancer¦ 1 ¦ 0 ¦ 2 ¦ 2 ¦ Necromancy Basic ¦ Haste ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Wisdom Basic ¦ ¦
¦Sorceress ¦ 0 ¦ 0 ¦ 2 ¦ 3 ¦ Navigation Advanced ¦ Bless ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Wisdom Basic ¦ ¦
¦Warlock ¦ 0 ¦ 0 ¦ 3 ¦ 2 ¦ Scouting Advanced ¦ Curse ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Wisdom Basic ¦ ¦
¦Wizard ¦ 0 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ Wisdom Advanced ¦ Stoneskin ¦
L-----------+---+---+---+---+-----------------------+----------------
Дальнейшее увеличение способностей героя также зависит от его типа.
Какие именно первичная и вторичная способности будут увеличены с рос-
том уровня при увеличении Exp - определяется случайно. Hо вероятность
связана с типом героя и для первичных способностей выглядит следующим
образом (вероятность роста указана в процентах):
-------------T-----------T-----------T----------T--------T------------¬
¦ Тип героя ¦ Уровень ¦ Attack ¦ Defense ¦Sp.Power¦ Knowledge ¦
+------------+-----------+-----------+----------+--------+------------+
¦Barbarian ¦ 2-9 ¦ 55% ¦ 35% ¦ 5% ¦ 5% ¦
¦ ¦ 10+ ¦ 30% ¦ 30% ¦ 20% ¦ 20% ¦
¦Knight ¦ 2-9 ¦ 35% ¦ 45% ¦ 10% ¦ 10% ¦
¦ ¦ 10+ ¦ 25% ¦ 25% ¦ 25% ¦ 25% ¦
¦Necromancer ¦ 2-9 ¦ 15% ¦ 15% ¦ 35% ¦ 35% ¦
¦ ¦ 10+ ¦ 25% ¦ 25% ¦ 25% ¦ 25% ¦
¦Sorceress ¦ 2-9 ¦ 10% ¦ 10% ¦ 30% ¦ 50% ¦
¦ ¦ 10+ ¦ 20% ¦ 20% ¦ 30% ¦ 30% ¦
¦Warlock ¦ 2-9 ¦ 10% ¦ 10% ¦ 50% ¦ 30% ¦
¦ ¦ 10+ ¦ 20% ¦ 20% ¦ 30% ¦ 30% ¦
¦Wizard ¦ 2-9 ¦ 10% ¦ 10% ¦ 40% ¦ 40% ¦
¦ ¦ 10+ ¦ 20% ¦ 20% ¦ 30% ¦ 30% ¦
L------------+-----------+-----------+----------+--------+-------------
Для вторичных способностей тоже есть подобная зависимость. Она выг-
лядит следующим образом (вероятность роста данной способности пропор-
циональна указанному числу):
-------------T----------T------T-------T-------T-------T--------¬
¦Skill ¦ Barbarian¦Knight¦Necrom.¦Sorcer.¦Warlock¦ Wizard ¦
+------------+----------+------+-------+-------+-------+--------+
¦Archery ¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 1 ¦ 1 ¦
¦Ballistics ¦ 3 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦
¦Diplomacy ¦ 2 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦
¦Eagle Eye ¦ 1 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 3 ¦
¦Estates ¦ 2 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦
¦Leadership ¦ 3 ¦ 5 ¦ 0 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦
¦Logistics ¦ 3 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦
¦Luck ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 1 ¦ 2 ¦
¦Mysticism ¦ 1 ¦ 1 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 4 ¦
¦Navigation ¦ 3 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 2 ¦ 2 ¦
¦Necromancy ¦ 0 ¦ 0 ¦ 5 ¦ 0 ¦ 1 ¦ 0 ¦
¦Pathfinding ¦ 4 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦
¦Scouting ¦ 4 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 4 ¦ 2 ¦
¦Wisdom ¦ 1 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 5 ¦
L------------+----------+------+-------+-------+-------+---------
Q.Чем определяется количество шагов героя по карте за день?
А.Запасом движения героя, измеряемым в Travelling Points (TP), и типом
местности. В каждый момент герой имеет некоторое количество TP, которые
он может тратить на перемещение. TP даются ему в начале каждого тура,
а также при посещении некоторых объектов на карте (Пр.5). В конце тура
все непотраченные TP теряются.
Количество TP, которые даются герою в начале тура на суше, равно
[2*SAS*Log]/2 + Bon, где
SAS (Slowest Army Speed) - скорость самого медленного его войска,
равная 10 для Very slow, 11 для Slow, 12 для Average, 13 для
Fast, 14 для Very fast, 15 для Ultra fast;
Log - бонус скилла Logistics (None: 1, Basic: 1.1, Advanced: 1.2,
Expert: 1.299);
Bon - бонусы некоторых артефактов (Пр.3) и строения Stables (Пр.5).
Количество TP, даваемых герою в начале тура на море, равно
15+Nav+Bon, где
Nav - бонус скилла Navigation (None: 0, Basic: 4.5, Advanced: 9.5,
Expert: 15);
Bon - бонусы некоторых артефактов (Пр.3) и строений Lighthouse
(Пр.5).
Hа один шаг по горизонтали или по вертикали при движении по равнине
или по воде расходуется 1 TP. При движении по суше, отличной от рав-
нины, герой может расходовать больше или меньше ТP. Это зависит от
типа местности и вторичного скилла Pathfinding.
В таблице указана стоимость (в ТР) шага по горизонтали (шаг по
диагонали всегда в 1.5 раза дороже):
None Basic Adv. Expert
Desert 2.00 1.75 1.50 1.00
Snow 1.75 1.50 1.25 1.00
Swamp 1.75 1.50 1.25 1.00
Cracked 1.25 1.00 1.00 1.00
Beach 1.25 1.00 1.00 1.00
Lava 1.00 1.00 1.00 1.00
Dirt 1.00 1.00 1.00 1.00
Grass 1.00 1.00 1.00 1.00
Water 1.00 1.00 1.00 1.00
Road 0.75 0.75 0.75 0.75
Тип территории берется для клетки, с которой герой делает шаг. При
посадке на корабль и высадке с корабля герой теряет оставшиеся TP.
Когда герой атакует вражеского героя или город, встречается с
дружественным героем, берет ресурс, артефакт и т.п., он расходует
на это столько TP, как если бы он сделал шаг на клетку, которую
атакует (или с которой что-то пытается взять).
Hа кастование заклинаний Dimension Door, Town Gate, Town Portal
расходуется по 2.5 ТP. Если запас ТP героя не меньше, чем требуется
на шаг по горизонтали (по местности данного типа), он может сделать
шаг в любом направлении или применить любой из вышеуказанных
спеллов. В противном случае остаток ТP теряется и герой не может
больше двигаться в этот день (остаток не теряется после применения
перемещательных заклинаний и иногда при использовании телепорта -
когда герой телепортируется с местности, на которой он может сделать
шаг, на более труднопроходимую. В этих случаях герой не способен
шагнуть, но может использовать заклинание).
Количество ТP героя отображается на основном экране в колонке слева
от лица героя желтым цветом. Полная колонка = 15 ТP, "+" = 16-17 TP,
"++" = 18-20 TP, "+++" = 21 и более TP.
Q.Когда и сколько скелетов дают герою за выигранную битву?
A.Для этого герой должен иметь вторичный скилл Necromancy и место
в стеке для этих скелетов. Количество скелетов составляет
определенный процент от численности убитых в бою войск врага
(считая вызванных элементалей и Mirror Images (Пр.1), и не считая
неизначальных ghosts), равный Necr + Bon, где Necr определяется
уровнем некромантии героя - 10% при Basic, 20% при Advanced,
30% при Expert; Bon - бонус, даваемый артефактом Spade of Necromancy
и постройками Evil Shrines в некромансерских городах игрока
(по 10% за артефакт и каждое строение, но в сумме не более 60%).
Округление - в меньшую сторону (но числа, меньшие 1, округляются вверх).
Q.Какая разница между иконками "Бегущий человек" и "Белый флаг" на
штандарте героя? Что происходит если их выбрать?
A.В обоих случаях герой сбегает с поля боя и может быть нанят вновь
со всеми бывшими у него артефактами и с полным дневным запасом TP.
Только в первом варианте (сбегание) теряются все его войска, при найме
у него будет стандартный стартовый набор, сответствующий типу героя.
Во втором варианте (сдача) он сохраняет армию, уплатив противнику
некоторую часть ее денежной стоимости (при этом учитываются вызванные
элементали и Mirror Images (Пр.1), хоть они и пропадают). Эта часть
составляет 50% при неразвитой дипломатии, 40% при Basic, 30% при
Advanced и 20% при Expert Diplomacy. Кроме того, наличие у героя
артефакта Statesman's Quill (Перо) дополнительно снижает стоимость
сдачи в 5 раз. Сбежать можно, если герой не защищается в городе,
сдаться - только вражескому герою или капитану.
ВHИМАHИЕ: в начале каждой недели герои, предлагаемые в замках, меняются.
Поэтому не тяните с выкупом нужного героя.
Страница 123456789101112 <<< Предыдущая Следущая >>>