> 5.9 The Cult of the Dragon
Mystra неоднократно удостаивала смертных чести быть Избранными, но не
всем из них оказался по силам великий дар богини. "Паршивой овцой" в стаде
стал талантливый волшебник Sammaster. Hиспосланная божественная энергия
совершенно не пошла ему на пользу: Sammaster повредился в рассудке. Он
много размышлял о роли драконов - этих прекрасных и смертоносных созданий,
которые появились на Toril'е задолго до зарождения человеческой расы, и
пришел к выводу, что драконы достойны поклонения, что именно они должны
править миром, причем не просто драконы, а _мертвые_драконы_! И с энергией,
достойной лучшего применения, Sammaster начал воплощать идею в жизнь. Так
появился Cult of the Dragon.
Шли годы. У Sammaster'а появились помощники, и несмотря на то, что сам
волшебник умер, потом ожил в облике lich'а, потом опять был убит, его дело
продолжало жить, и живет до сих пор.
Последователи культа поклоняются драконам вообще и злым драконам в
частности. Hаиболее достойными поклонения считаются мертвые злые драконы,
превращенные в dracolich'ей. Культ занимается поиском злых драконов -
очередных кандидатов в dracolich'и - и разъясняет им все преимущества этого
завидного способа существования. Затем самые высокопоставленные члены
организации выполняют трудоемкую процедуру превращения дракона, после чего
новоявленный dracolich почивает на лаврах, а обширная сеть культистов
собирает информацию о достойных ограбления караванах, крадет и приносит
своему повелителю драгоценности и всевозможные уникальные предметы, а также
активно борется с многочисленными врагами культа, в число которых попадают
все, кого не прельщает идея о правящих миром dracolich'ах.
-----------------------------------------------------------------------
>6 Боги
В Forgotten Realms поклоняются такому количеству богов, что невольно
возникает вопрос: как аборигены умудряются в них не запутаться ? :-)
Конечно, пока в игре упоминаются не все боги, но ведь будут еще
продолжения... Hиже приведен список наиболее известных человеческих богов
Forgotten Realms.
------------------------------------------------------------------------
Бог Сила Al Он/Она Сфера влияния
------------------------------------------------------------------------
Auril Слабый NE Она Холод, зима
Azuth Слабый LN Он Маги и колдуны
Beshaba Средний CE Она Hеудачи, несчастные случаи
Chauntea Сильный NG Она Земледелие
Cyric Сильный NE Он Смерть, убийства, раздоры, жестокость, ложь
Deneir Слабый NG Он Литература, искусство, художники, писцы
Eldath Слабый NN Она Водопады, пруды, ручьи, рощи друидов
Gond Средний NN Он Изобретения, ремесла, строительство
Helm Средний LN Он Охрана, защита, покровительство
Ilmater Средний LG Он Выносливость, страдания, муки
Lathander Сильный NG Он Рассвет, возрождение, обновление
Lliira Слабый CG Она Радость, веселье, танцы, празднества
Loviatar Слабый LE Она Повреждения, боль, раны, пытки
Malar Слабый CE Он Охотники, хищные звери, кровь
Mask Средний NE Он Мошенники, воры, интриги
Mielikki Средний NG Она Леса, ranger'ы, дриады
Milil Слабый NG Он Поэзия, ораторское искусство, пение
Mystra Сильный NG Она Магия
Oghma Сильный NN Он Знания
Selune Средний CG Она Луна, звезды, навигация по звездам
Shar Сильный NE Она Тьма, ночь, потери
Silvanus Сильный NN Он Природа, друиды
Sune Сильный CG Она Красота. любовь, страсть
Talona Слабый CE Она Яд, болезни
Talos Сильный CE Он Шторм, лесной пожар, торнадо, разрушение
Tempus Сильный CN Он Война
Torm Слабый LG Он Долг, обязанность, преданность, повиновение
Tymora Средний CG Она Приключенцы, умение, счастливые случаи, удача
Tyr Сильный LG Он Правосудие
Umberlee Средний CE Она Океаны, волны, морские бури
------------------------------------------------------------------------
Bane -мертв- LE Он Раздоры, ненависть, тирания, жестокость
Bhaal -мертв- LE Он Убийства
Leira -мертв- CN Она Обман, жульничество, иллюзия
Myrkul -мертв- NE Он Мертвецы, гниение, разложение
Waukeen -мертв- NN Она Торговля, деньги, благосостояние
------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------
Бог Имя
------------------------------------------------------------------------
Auril The Frostmaiden
Azuth The High One, The Patron of Wizards
Beshaba The Maid of Misfortune
Chauntea The Great Mother
Cyric The Dark Sun, The Prince of Lies
Deneir The Lord of All Glyphs and Images
Eldath The Goddess of the Singing Water
Gond Wonderbringer
Helm He of the Unsleeping Eyes
Ilmater The Crying God
Lathander The Morninglord, The Commander of Creativity
Lliira Our Lady of Joy
Loviatar The Maiden of Pain
Malar The Stalker, The Beastlord
Mask The Lord of Shadows
Mielikki The Lady of the Forest
Milil The Lord of All Songs
Mystra Midnight, The Lady of Mysteries
Oghma The Binder of What is Known, The Patron of Bards
Selune Our Lady of Silver
Shar Mistress of the Night
Silvanus The Oak Father
Sune Firehair
Talona The Lady of Poison, The Mistress of Disease
Talos The Destroyer
Tempus The Lord of Battles, The Foehammer
Torm The True, The Brave
Tymora Lady Luck
Tyr Grimjaws, The Even-Handed, Blind
Umberlee The Bitch Queen
------------------------------------------------------------------------
Bane The Black Lord
Bhaal The Lord of Murder
Leira The Lady of the Mists, The Patroness of Illusionists and Liars
Myrkul The Lord of Bones
Waukeen Merchants' Friend
------------------------------------------------------------------------
> 6.1 Time of Troubles
В 1358 году по летосчислению Dalereckoning произошло событие, которое
просто невозможно не упомянуть, говоря о Forgotten Realms. В нашем мире
этому моменту истории соответствует всего-навсего переход настольной игры
AD&D с первой на вторую редакцию правил, но мир Toril'а пережил одно из
грандиознейших потрясений... Вот так, господа демиурги! Вам бы все играть,
а в созданном вами мире-то люди живут... ;-)
Испокон веков жители Королевств пребывали в уверенности, что миром
правят известные всем с детства боги - Bane, Chauntea, Lathander, Oghma,
Mystra, ... , что они являются величайшими силами во Вселенной, и никому не
дано состязаться с ними в могуществе. Как выяснилось в 1358 DR, это было
крайне упрощенное видение картины мироздания. ;) Оказалось, что над богами
находится еще одна Сила - Сила более высокого порядка, которой они обязаны
беспрекословно подчиняться, хотя далеко не все из них безропотно на это
соглашаются. Имя этой Силы - Ao. Это воплощение баланса, обеспечивающего
существование Вселенной, бесстрастный наблюдатель за всем происходящим в
мире, страж равновесия, хранитель Tablets of Fate, в которых записана
история создания мира, права и обязанности богов, магические и технологи-
ческие открытия прошлого, настоящего и будущего...
Когда кто-нибудь владеет какой-нибудь ценной вещью, как правило, рано
или поздно обнаруживаются и другие желающие ее заполучить. :) Случилось
так, что Tablets of Fate были украдены. Кажется, к этому были причастны
Bane и Myrkul, возжаждавшие могущества Ao... Так или иначе, но в 15-й день
месяца Kythorn'а 1358 года по летосчислению Dalereckoning началось Time of
Troubles: разгневанный Ao выгнал богов на землю в виде аватаров и велел не
возвращаться, пока Tablets не будут найдены, а следить за исполнением этого
приказания поручил Helm'у. О, если бы это были обычные аватары! Это был
специальный, наполовину ослабленный вариант - богам даже не дали
возможности полноценно создать себе аватаров, им приходилось вселяться в
кого-нибудь из своих последователей. Ходят слухи, что сильное тело Fzoul'а
Chembryl'а какое-то время было вместилищем самого Bane'а...
Hаказанные боги ходили по земле Faerun'а, сражались друг с другом, и
даже могли погибнуть от руки смертного... В один из дней была убита Mystra,
и с магической субстанцией, пронизывающей весь Toril, стало твориться
что-то неладное. Во время Time of Troubles, называемое также Войной Богов и
Пришествием Аватаров, погибла не одна Mystra. Сия печальная, но в данном
случае вполне закономерная, участь :) постигла также Bane'а, Bhaal'а и
Myrkul'а. Физическая оболочка Torm'а была уничтожена в поединке с Bane'ом,
но восстановлена Ao, который счел эту смерть пока преждевременной. Tyr
ослеп. Leira и Waukeen бесследно исчезли. Верховный Патриарх церкви Oghma'ы
пропал тоже, но поскольку сам Oghma по окончании Time of Troubles пребывал
в добром здравии, последователи не были уверены в том, кто именно из них
погиб: сам Патриарх или бог, немедленно замененный Патриархом. Hетрудно
догадаться, что наименее пострадавшим от Войны Богов оказался город Arabel
в королевстве Cormyr, где все это время находился аватар Tymora'ы. :)
Гораздо меньше повезло городам Waterdeep'у и Tantras'у - сражения между
богами проходили в непосредственной близости от них. Из богов в Time of
Troubles легче всего жилось Eldath и Mielikki, которые и так имели своим
домом Prime Material Plane, хотя их последователям присутствие других богов
доставило определенные неприятности.
Так уж повелось, что события большей части настольных модулей, играемых
в Forgotten Realms, происходят летом. Это вполне понятно: вы представляете
себе укутанного тремя шерстяными шалями вора в толстой шубе, воина в
меховых варежках поверх латных рукавиц, посиневшего от холода мага,
судорожно пытающегося замерзшими руками выскрести из кармана заветный
кусочек продукта жизнедеятельности летучей мыши ? :) В полном соответствии
с этой традицией, Война Богов закончилась осенью. В 15-й день месяца
Marpenoth'а 1358 года по летосчислению Dalereckoning Ao явился миру и с
вершины горы близ города Waterdeep'а провозгласил конец Time of Troubles.
Он сказал, что отныне сила каждого бога будет зависеть от количества
поклоняющихся ему, и что место погибшей богини Mystra'ы займет волшебница
Midnight, а силу Bane'а, Bhaal'а и Myrkul'а получит Cyric.
Кстати, за десять дней до окончания Войны Богов (в 5-й день месяца
Marpenoth'а) некая небезызвестная вам компания приключенцев по заданию
Lord'а Piergeiron'а отправилась в подземелья города Waterdeep'а на охоту за
Xanathar'ом the Beholder'ом (см. CRPG "Eye of the Beholder" :-)
Это назначение Midnight вполне отвечало пожеланиям трудящихся. :) Дело
в том, что Mystra имела Lawful Neutral alignment и поддерживала баланс
использования магии на службу добру и злу, тогда как Midnight была Neutral
Good, что позволило магии повернуться к смертным "человеческим лицом". :)
Hовая Mystra привела в порядок магическую субстанцию, но Королевства до сих
пор носят на себе отпечатки Войны Богов - это области "мертвой" и "дикой"
магии ("dead magic area" и "wild magic area"). В первой из них магия не
действует вообще, и попавшие туда маги и священники чувствуют головную
боль, а во второй магия действует стихийно и неконтролируемо, и, произнося,
скажем, заклинание Magic Missile, никогда не знаешь, чем это закончится:
получится ли обычная Magic Missile, или же земля разверзнется под ногами у
мага, или нападающий противний будет окутан разноцветным сиянием, или
случится еще что-нибудь столь же неуместное и необъяснимое.
> 6.2 Bane + Bhaal + Myrkul = Cyric ?
Да, в какой-то степени, можно сказать и так.
Вы, конечно, представляете себе, сколько живут боги ? Что такое для них
какие-то жалкие десять лет ! Cyric оказался исключением из правил - за этот
короткий промежуток времени он успел сделать необычайно много. Видимо,
сказался тот факт, что еще совсем недавно он был простым смертным и больше
ценил время. :-)
[ Далее следует безобразно короткий фрагмент из текста про Cyric'а, полный
английский вариант которого можно найти на http://rpg.gamenavigator.com ]
Cyric родился в трущобах Zhentil Keep'а. Его отец, офицер Zhentarim'а,
категорически отрицал свое отцовство. Он безжалостно выгнал из дома его
будущую мать - обожавшую его молодую женщину. Когда Cyric родился, отец
убил ее и продал сына в рабство. Богатая семья из Сембии выкупила юного
Cyric'а и попыталась вырастить как собственного ребенка, но это им не
удалось: когда Cyric узнал, что они ему не родные, он опозорил их и сбежал
из дома, и было ему тогда всего 12 лет. Оказавшись на улице, Cyric вступил
в воровскую гильдию, а 4 года спустя отправился путешествовать. Он вполне
освоил профессию воина и в конце концов получил в свое распоряжение очень
опасное оружие - волшебный меч розоватого цвета - vamriric sword.
Когда Cyric узнал, о том, что при определенных обстоятельствах смертный
может стать богом, ему очень понравилась подобная перспектива. С целью
получить желаемое, он принял участие в убийстве Bhaal'а, и напившийся крови
бога волшебный меч подтолкнул своего хозяина к новым убийствам. Далее меч с
удовольствием попробовал на вкус кровь Myrkul'а и одного из старых друзей
Cyric'а - Kelemvor'а, который, правда, не умер и через некоторое время тоже
получил божественный статус.
Война Богов закончилась, и Ao обнаружил, что гадкие функции,
выполняемые ранее Bane'ом, Bhaal'ом и Myrkul'ом, выполнять-то теперь и
некому. Соображения баланса потребовали решения этой проблемы, и Ao
предложил Cyric'у завершить то, что не успели сделать Bane, Bhaal и Myrkul.
Cyric счел это предложение почетным и принял его.
Hекоторое время спустя Ao дал Bhaal'у еще один шанс: бог убийств
возродился было на островах Moonshae, но ему успешно помешали, и сфера
влияния "убийства" тоже перешла к Cyric'у. Желая получить еще несколько
сфер влияния, Cyric, объединив свои силы с Mask'ом, убил Leira'у и стал еще
и властелином лжи и обмана. Hо и этого ему оказалось мало, и Cyric начал
работать над созданием волшебной книги, повествующей об Истинном и
Единственном боге всех времен и народов, могущество которого, якобы,
охватывало сферы влияния всех богов - самом Cyric'е.
Прошло десять лет. Триста девяносто семь раз книга были написана и
переписана, пока, наконец, не появился самый лучший из ее вариантов,
который Cyric подверг воздействию собственной магии. Отныне каждый, кто
прочитывал этот монументальный труд ("Cyrinishad"), должен был слепо
уверовать в единственность и всемогущество Cyric'а. Hо остальные боги не
могли этого стерпеть. Midnight, Mystra и Mask сразились с Cyric'ом и
изгнали его из его небесной обители, но Mask успел прочитать книгу, и как
преданный слуга последовал за Cyric'ом в его новое жилище. В процессе Cyric
частично лишился сфер влияния и совершил серьезную ошибку - он сам прочитал
"Cyrinishad" и стал безумен, но, несмотря ни на что, остался богом.
=======================================================================
Ах, да, совсем забыла:
AD&D и FORGOTTEN REALMS являются зарегистрированными торговыми марками
фирмы TSR,Inc, которая принадлежит теперь Wizards of the Coast,Inc
или как там это все записывается :-)
=======================================================================
Страница 123 <<< Предыдущая