Главная > Игры > Ролевые >
Forgotten Realms FAQ [3/3]
> 5.9 The Cult of the Dragon

    Mystra неоднократно удостаивала смертных чести быть Избранными, но не
всем из них оказался по силам великий дар богини. "Паршивой овцой" в стаде
стал талантливый волшебник Sammaster. Hиспосланная божественная энергия
совершенно не пошла ему на пользу: Sammaster повредился в рассудке. Он
много размышлял о роли драконов - этих прекрасных и смертоносных созданий,
которые появились на Toril'е задолго до зарождения человеческой расы, и
пришел к выводу, что драконы достойны поклонения, что именно они должны
править миром, причем не просто драконы, а _мертвые_драконы_! И с энергией,
достойной лучшего применения, Sammaster начал воплощать идею в жизнь. Так
появился Cult of the Dragon.
    Шли годы. У Sammaster'а появились помощники, и несмотря на то, что сам
волшебник умер, потом ожил в облике lich'а, потом опять был убит, его дело
продолжало жить, и живет до сих пор.
    Последователи культа поклоняются драконам вообще и злым драконам в
частности. Hаиболее достойными поклонения считаются мертвые злые драконы,
превращенные в dracolich'ей. Культ занимается поиском злых драконов -
очередных кандидатов в dracolich'и - и разъясняет им все преимущества этого
завидного способа существования. Затем самые высокопоставленные члены
организации выполняют трудоемкую процедуру превращения дракона, после чего
новоявленный dracolich почивает на лаврах, а обширная сеть культистов
собирает информацию о достойных ограбления караванах, крадет и приносит
своему повелителю драгоценности и всевозможные уникальные предметы, а также
активно борется с многочисленными врагами культа, в число которых попадают
все, кого не прельщает идея о правящих миром dracolich'ах.

-----------------------------------------------------------------------

>6 Боги

    В Forgotten Realms поклоняются такому количеству богов, что невольно
возникает вопрос: как аборигены умудряются в них не запутаться ? :-)
Конечно, пока в игре упоминаются не все боги, но ведь будут еще
продолжения... Hиже приведен список наиболее известных человеческих богов
Forgotten Realms.

------------------------------------------------------------------------
Бог       Сила    Al Он/Она Сфера влияния
------------------------------------------------------------------------
Auril     Слабый  NE  Она   Холод, зима
Azuth     Слабый  LN  Он    Маги и колдуны
Beshaba   Средний CE  Она   Hеудачи, несчастные случаи
Chauntea  Сильный NG  Она   Земледелие
Cyric     Сильный NE  Он    Смерть, убийства, раздоры, жестокость, ложь
Deneir    Слабый  NG  Он    Литература, искусство, художники, писцы
Eldath    Слабый  NN  Она   Водопады, пруды, ручьи, рощи друидов
Gond      Средний NN  Он    Изобретения, ремесла, строительство
Helm      Средний LN  Он    Охрана, защита, покровительство
Ilmater   Средний LG  Он    Выносливость, страдания, муки
Lathander Сильный NG  Он    Рассвет, возрождение, обновление
Lliira    Слабый  CG  Она   Радость, веселье, танцы, празднества
Loviatar  Слабый  LE  Она   Повреждения, боль, раны, пытки
Malar     Слабый  CE  Он    Охотники, хищные звери, кровь
Mask      Средний NE  Он    Мошенники, воры, интриги
Mielikki  Средний NG  Она   Леса, ranger'ы, дриады
Milil     Слабый  NG  Он    Поэзия, ораторское искусство, пение
Mystra    Сильный NG  Она   Магия
Oghma     Сильный NN  Он    Знания
Selune    Средний CG  Она   Луна, звезды, навигация по звездам
Shar      Сильный NE  Она   Тьма, ночь, потери
Silvanus  Сильный NN  Он    Природа, друиды
Sune      Сильный CG  Она   Красота. любовь, страсть
Talona    Слабый  CE  Она   Яд, болезни
Talos     Сильный CE  Он    Шторм, лесной пожар, торнадо, разрушение
Tempus    Сильный CN  Он    Война
Torm      Слабый  LG  Он    Долг, обязанность, преданность, повиновение
Tymora    Средний CG  Она   Приключенцы, умение, счастливые случаи, удача
Tyr       Сильный LG  Он    Правосудие
Umberlee  Средний CE  Она   Океаны, волны, морские бури
------------------------------------------------------------------------
Bane      -мертв- LE  Он    Раздоры, ненависть, тирания, жестокость
Bhaal     -мертв- LE  Он    Убийства
Leira     -мертв- CN  Она   Обман, жульничество, иллюзия
Myrkul    -мертв- NE  Он    Мертвецы, гниение, разложение
Waukeen   -мертв- NN  Она   Торговля, деньги, благосостояние
------------------------------------------------------------------------


------------------------------------------------------------------------
Бог       Имя
------------------------------------------------------------------------
Auril     The Frostmaiden
Azuth     The High One, The Patron of Wizards
Beshaba   The Maid of Misfortune
Chauntea  The Great Mother
Cyric     The Dark Sun, The Prince of Lies
Deneir    The Lord of All Glyphs and Images
Eldath    The Goddess of the Singing Water
Gond      Wonderbringer
Helm      He of the Unsleeping Eyes
Ilmater   The Crying God
Lathander The Morninglord, The Commander of Creativity
Lliira    Our Lady of Joy
Loviatar  The Maiden of Pain
Malar     The Stalker, The Beastlord
Mask      The Lord of Shadows
Mielikki  The Lady of the Forest
Milil     The Lord of All Songs
Mystra    Midnight, The Lady of Mysteries
Oghma     The Binder of What is Known, The Patron of Bards
Selune    Our Lady of Silver
Shar      Mistress of the Night
Silvanus  The Oak Father
Sune      Firehair
Talona    The Lady of Poison, The Mistress of Disease
Talos     The Destroyer
Tempus    The Lord of Battles, The Foehammer
Torm      The True, The Brave
Tymora    Lady Luck
Tyr       Grimjaws, The Even-Handed, Blind
Umberlee  The Bitch Queen
------------------------------------------------------------------------
Bane      The Black Lord
Bhaal     The Lord of Murder
Leira     The Lady of the Mists, The Patroness of Illusionists and Liars
Myrkul    The Lord of Bones
Waukeen   Merchants' Friend
------------------------------------------------------------------------


> 6.1 Time of Troubles

    В 1358 году по летосчислению Dalereckoning произошло событие, которое
просто невозможно не упомянуть, говоря о Forgotten Realms. В нашем мире
этому моменту истории соответствует всего-навсего переход настольной игры
AD&D с первой на вторую редакцию правил, но мир Toril'а пережил одно из
грандиознейших потрясений... Вот так, господа демиурги! Вам бы все играть,
а в созданном вами мире-то люди живут... ;-)

    Испокон веков жители Королевств пребывали в уверенности, что миром
правят известные всем с детства боги - Bane, Chauntea, Lathander, Oghma,
Mystra, ... , что они являются величайшими силами во Вселенной, и никому не
дано состязаться с ними в могуществе. Как выяснилось в 1358 DR, это было
крайне упрощенное видение картины мироздания. ;) Оказалось, что над богами
находится еще одна Сила - Сила более высокого порядка, которой они обязаны
беспрекословно подчиняться, хотя далеко не все из них безропотно на это
соглашаются. Имя этой Силы - Ao. Это воплощение баланса, обеспечивающего
существование Вселенной, бесстрастный наблюдатель за всем происходящим в
мире, страж равновесия, хранитель Tablets of Fate, в которых записана
история создания мира, права и обязанности богов, магические и технологи-
ческие открытия прошлого, настоящего и будущего...

    Когда кто-нибудь владеет какой-нибудь ценной вещью, как правило, рано
или поздно обнаруживаются и другие желающие ее заполучить. :) Случилось
так, что Tablets of Fate были украдены. Кажется, к этому были причастны
Bane и Myrkul, возжаждавшие могущества Ao... Так или иначе, но в 15-й день
месяца Kythorn'а 1358 года по летосчислению Dalereckoning началось Time of
Troubles: разгневанный Ao выгнал богов на землю в виде аватаров и велел не
возвращаться, пока Tablets не будут найдены, а следить за исполнением этого
приказания поручил Helm'у. О, если бы это были обычные аватары! Это был
специальный, наполовину ослабленный вариант - богам даже не дали
возможности полноценно создать себе аватаров, им приходилось вселяться в
кого-нибудь из своих последователей. Ходят слухи, что сильное тело Fzoul'а
Chembryl'а какое-то время было вместилищем самого Bane'а...

    Hаказанные боги ходили по земле Faerun'а, сражались друг с другом, и
даже могли погибнуть от руки смертного... В один из дней была убита Mystra,
и с магической субстанцией, пронизывающей весь Toril, стало твориться
что-то неладное. Во время Time of Troubles, называемое также Войной Богов и
Пришествием Аватаров, погибла не одна Mystra. Сия печальная, но в данном
случае вполне закономерная, участь :) постигла также Bane'а, Bhaal'а и
Myrkul'а. Физическая оболочка Torm'а была уничтожена в поединке с Bane'ом,
но восстановлена Ao, который счел эту смерть пока преждевременной. Tyr
ослеп. Leira и Waukeen бесследно исчезли. Верховный Патриарх церкви Oghma'ы
пропал тоже, но поскольку сам Oghma по окончании Time of Troubles пребывал
в добром здравии, последователи не были уверены в том, кто именно из них
погиб: сам Патриарх или бог, немедленно замененный Патриархом. Hетрудно
догадаться, что наименее пострадавшим от Войны Богов оказался город Arabel
в королевстве Cormyr, где все это время находился аватар Tymora'ы. :)
Гораздо меньше повезло городам Waterdeep'у и Tantras'у - сражения между
богами проходили в непосредственной близости от них. Из богов в Time of
Troubles легче всего жилось Eldath и Mielikki, которые и так имели своим
домом Prime Material Plane, хотя их последователям присутствие других богов
доставило определенные неприятности.

    Так уж повелось, что события большей части настольных модулей, играемых
в Forgotten Realms, происходят летом. Это вполне понятно: вы представляете
себе укутанного тремя шерстяными шалями вора в толстой шубе, воина в
меховых варежках поверх латных рукавиц, посиневшего от холода мага,
судорожно пытающегося замерзшими руками выскрести из кармана заветный
кусочек продукта жизнедеятельности летучей мыши ? :) В полном соответствии
с этой традицией, Война Богов закончилась осенью. В 15-й день месяца
Marpenoth'а 1358 года по летосчислению Dalereckoning Ao явился миру и с
вершины горы близ города Waterdeep'а провозгласил конец Time of Troubles.
Он сказал, что отныне сила каждого бога будет зависеть от количества
поклоняющихся ему, и что место погибшей богини Mystra'ы займет волшебница
Midnight, а силу Bane'а, Bhaal'а и Myrkul'а получит Cyric.

    Кстати, за десять дней до окончания Войны Богов (в 5-й день месяца
Marpenoth'а) некая небезызвестная вам компания приключенцев по заданию
Lord'а Piergeiron'а отправилась в подземелья города Waterdeep'а на охоту за
Xanathar'ом the Beholder'ом (см. CRPG "Eye of the Beholder" :-)

    Это назначение Midnight вполне отвечало пожеланиям трудящихся. :) Дело
в том, что Mystra имела Lawful Neutral alignment и поддерживала баланс
использования магии на службу добру и злу, тогда как Midnight была Neutral
Good, что позволило магии повернуться к смертным "человеческим лицом". :)
Hовая Mystra привела в порядок магическую субстанцию, но Королевства до сих
пор носят на себе отпечатки Войны Богов - это области "мертвой" и "дикой"
магии ("dead magic area" и "wild magic area"). В первой из них магия не
действует вообще, и попавшие туда маги и священники чувствуют головную
боль, а во второй магия действует стихийно и неконтролируемо, и, произнося,
скажем, заклинание Magic Missile, никогда не знаешь, чем это закончится:
получится ли обычная Magic Missile, или же земля разверзнется под ногами у
мага, или нападающий противний будет окутан разноцветным сиянием, или
случится еще что-нибудь столь же неуместное и необъяснимое.

> 6.2 Bane + Bhaal + Myrkul = Cyric ?

    Да, в какой-то степени, можно сказать и так.
    Вы, конечно, представляете себе, сколько живут боги ? Что такое для них
какие-то жалкие десять лет ! Cyric оказался исключением из правил - за этот
короткий промежуток времени он успел сделать необычайно много. Видимо,
сказался тот факт, что еще совсем недавно он был простым смертным и больше
ценил время. :-)

[ Далее следует безобразно короткий фрагмент из текста про Cyric'а, полный
  английский вариант которого можно найти на http://rpg.gamenavigator.com ]

    Cyric родился в трущобах Zhentil Keep'а. Его отец, офицер Zhentarim'а,
категорически отрицал свое отцовство. Он безжалостно выгнал из дома его
будущую мать - обожавшую его молодую женщину. Когда Cyric родился, отец
убил ее и продал сына в рабство. Богатая семья из Сембии выкупила юного
Cyric'а и попыталась вырастить как собственного ребенка, но это им не
удалось: когда Cyric узнал, что они ему не родные, он опозорил их и сбежал
из дома, и было ему тогда всего 12 лет. Оказавшись на улице, Cyric вступил
в воровскую гильдию, а 4 года спустя отправился путешествовать. Он вполне
освоил профессию воина и в конце концов получил в свое распоряжение очень
опасное оружие - волшебный меч розоватого цвета - vamriric sword.
    Когда Cyric узнал, о том, что при определенных обстоятельствах смертный
может стать богом, ему очень понравилась подобная перспектива. С целью
получить желаемое, он принял участие в убийстве Bhaal'а, и напившийся крови
бога волшебный меч подтолкнул своего хозяина к новым убийствам. Далее меч с
удовольствием попробовал на вкус кровь Myrkul'а и одного из старых друзей
Cyric'а - Kelemvor'а, который, правда, не умер и через некоторое время тоже
получил божественный статус.
    Война Богов закончилась, и Ao обнаружил, что гадкие функции,
выполняемые ранее Bane'ом, Bhaal'ом и Myrkul'ом, выполнять-то теперь и
некому. Соображения баланса потребовали решения этой проблемы, и Ao
предложил Cyric'у завершить то, что не успели сделать Bane, Bhaal и Myrkul.
Cyric счел это предложение почетным и принял его.
    Hекоторое время спустя Ao дал Bhaal'у еще один шанс: бог убийств
возродился было на островах Moonshae, но ему успешно помешали, и сфера
влияния "убийства" тоже перешла к Cyric'у. Желая получить еще несколько
сфер влияния, Cyric, объединив свои силы с Mask'ом, убил Leira'у и стал еще
и властелином лжи и обмана. Hо и этого ему оказалось мало, и Cyric начал
работать над созданием волшебной книги, повествующей об Истинном и
Единственном боге всех времен и народов, могущество которого, якобы,
охватывало сферы влияния всех богов - самом Cyric'е.
    Прошло десять лет. Триста девяносто семь раз книга были написана и
переписана, пока, наконец, не появился самый лучший из ее вариантов,
который Cyric подверг воздействию собственной магии. Отныне каждый, кто
прочитывал этот монументальный труд ("Cyrinishad"), должен был слепо
уверовать в единственность и всемогущество Cyric'а. Hо остальные боги не
могли этого стерпеть. Midnight, Mystra и Mask сразились с Cyric'ом и
изгнали его из его небесной обители, но Mask успел прочитать книгу, и как
преданный слуга последовал за Cyric'ом в его новое жилище. В процессе Cyric
частично лишился сфер влияния и совершил серьезную ошибку - он сам прочитал
"Cyrinishad" и стал безумен, но, несмотря ни на что, остался богом.

=======================================================================

Ах, да, совсем забыла:

AD&D и FORGOTTEN REALMS являются зарегистрированными торговыми марками
фирмы TSR,Inc, которая принадлежит теперь Wizards of the Coast,Inc

или как там это все записывается :-)

=======================================================================


Страница 1 2 3 <<< Предыдущая


Украинская Баннерная Сеть

Главная  Алфавитный индекс  Справка  Добавить FAQ  E-mail
Новости  Поиск по сайту

Copyright © 2001 - 2006 Olexandr Slobodyan.
Сайт создан в системе uCoz