Главная > Игры > Ролевые >
Forgotten Realms FAQ [1/3]
=======================================================================
     Краткая информация о Forgotten Realms в CRPG "Baldur's Gate"

                        Версия 2.0 от 27.02.99
=======================================================================
Составитель:
  Gelya Gurskaya        2:5030/250.27
Большое спасибо за помощь:
  Sergey Gursky         2:5030/250.270
  Andrey Gursky         2:5030/250.27
  Shadow Dweller        2:5030/148.100
  Ruslan Ismailov       2:5030/232.19
  Alexander Volodkovich 2:5020/768.9
=======================================================================
                              Содеpжание

0 Для чего был сделан этот FAQ ?

1 Общие вопросы
1.1 Что такое "Forgotten Realms" ?
1.2 Где можно достать информацию по Forgotten Realms ?
1.3 В каких CRPG действие происходит в Forgotten Realms ?
1.4 Какие книги о Forgotten Realms выходили на русском языке ?

2 Летосчисление
2.1 Что такое "1 Mirtul 1368 DR" ?
2.2 Календарь
2.3 Летосчисление Dalereckoning (DR)

3 География
3.1 Candlekeep
3.1.1 Кто такой Alaundo, про которого поют чтецы в Candlekeep'е ?
3.2 Friendly Arm Inn
3.3 Beregost
3.4 Cloakwood
3.5 Baldur's Gate
3.6 Amn
3.7 Evereska
3.7.1 Исход эльфов из Королевств (The Retreat)
3.8 The Wood of Sharp Teeth

4 Известные личности
4.1 Drizzt
4.2 Elminster
4.3 Volo

5 Организации
5.1 The Red Wizards of Thay
5.2 The Iron Throne
5.3 The Harpers
5.4 The Shadow Thieves
5.5 The Zhentarim
5.6 The Mages of Halruaa
5.7 The Flaming Fist Mercenary Company
5.8 The Seven Suns Trading Coster
5.9 The Cult of the Dragon

6 Боги
6.1 Time of Troubles
6.2 Bane + Bhaal + Myrkul = Cyric ?

=======================================================================

> 0 Для чего был сделан этот FAQ ?

Для того, чтобы было интереснее играть в "Baldur's Gate". Чтобы можно было
соотнести эту CRPG по месту и времени действия c другими CRPG по Forgotten
Realms. Чтобы было интересно читать встречающиеся в игре книги. Чтобы были
понятны реплики NPC. Для того, наконец, чтобы охотники за имуществом
Drizzt'а лучше представляли себе, _что_именно_ они делают... :-)

В задачу этого FAQ не входило объяснение основных понятий игровой системы
(т.е., что такое AC, THAC0, 1d4, и т.д.). Об этом можно прочитать, например,
в Player's Handbook AD&D 2nd Edition.

-----------------------------------------------------------------------

> 1 Общие вопросы

> 1.1 Что такое "Forgotten Realms" ?

    Это мир, придуманный Ed'ом Greenwood'ом в начале 70-х годов. Сначала
мир был местом действия книг и журнальных статей автора, а потом, с
появлением правил D&D и AD&D, стал ареной для проведения настольных игр,
первая из которых состоялась в 1978 году. В 1986 году этой разработкой
всерьез заинтересовалась фирма TSR, в результате чего было издано описание
мира для игры AD&D, а потом и для AD&D 2nd Edition. За описанием мира
последовал выход большого количества художественной литературы и
компьютерных игр, действие которых происходило в Forgotten Realms. Мир
является одним из самых популярных в истории AD&D, и компания Wizards of
the Coast (WotC), владеющая сегодня фирмой TSR, отвела ему достойное место
в своем каталоге, продолжая переиздавать обширные наработки TSR к великой
радости всех поклонников :)

    Forgotten Realms расположены на планете Toril. Размер Toril'а примерно
равен размеру Земли. Это третья от солнца планета, и вокруг нее обращается
единственный спутник - Selune. Самой известной областью Toril'а является
Faerun - северо-западная часть массивного континента, расположенного в
северном полушарии планеты. Протяженность Faerun'а - примерно 3500 миль с
севера на юг и 3000 миль с запада на восток. Именно здесь находятся
Baldur's Gate, Waterdeep, Myth Drannor, Moonsea, Phlan, Zhentil Keep и
другие столь памятные любителям CRPG города и земли.

> 1.2 Где можно достать информацию по Forgotten Realms ?

Во-первых, можно купить описание мира и художественную литературу (увы,
на английском языке) в WotC, вернее, у российского распространителя ее
продукции - фирмы "Саргона":
  Санкт-Петербург
  Hовочеркасский проспект, дом 47/1
  телефон: (812) 445-10-54
Hебольшое количество художественной литературы издавалось на русском
языке - можно поискать где-нибудь в "Старой книге".

Во-вторых, можно посетить web-сайты TSR и WotC:
  http://www.tsr.com
  http://www.tsrinc.com
  http://www.wizards.com

В-третьих, можно подписаться на mailing list'ы, посвященные Forgotten
Realms:
  realms-projects  (realms-projects-digest)
  realms-l         (realms-l digest)
Для подписки на realms-projects нужно послать e-mail
majordomo@lists.MPGN.com, указав в теле письма команду:
  subscribe  название_mailing_list'а  e-mail-адрес_подписчика
Для подписки на realms-l нужно послать аналогичный e-mail
listserv@oracle.wizards.com.
Архивы realms mailing list'а лежат на:
  ftp://ftp.mpgn.com/Gaming/ADND/Worlds/ForgottenRealms
Hе вредно также посетить web-страницу Craig'а Sefton'а "The Best of the
Forgotten Realms Mailing List":
  http://sefton.tradepage.co.za/Realms/
  или
  http://beastie.cs.und.ac.za/~sefton/Realms/

В-четвертых, можно зайти на http://www.webring.org, найти там ссылку на
"Forgotten Realms Web Ring" и долго наслаждаться жизнью.

В-пятых, можно зайти на http://www.pbem.com, найти какого-нибудь DM'а,
водящего play-by-e-mail кампэйн по Forgotten Realms, и ... УХ ! Правда,
"ух" будет несколько затруднен для тех, кто не умеет писать по-английски.
В любом случае, можно побродить по страничкам идущих кампэйнов и почитать
разные интересные истории.

В-шестых, можно почитать журналы к Goldbox'ам.

> 1.3 В каких CRPG действие происходит в Forgotten Realms ?

"Baldur's Gate"
  [ Sword Coast ( от Baldur's Gate на севере до Cloud Peaks на юге
                  и Wood of Sharp Teeth на востоке ) ]
"Descent to Undermountain"
  [ подземелья под Waterdeep'ом ]
"Eye of the Beholder" I
  [ подземелья под Waterdeep'ом ]
"Eye of the Beholder" II - "The Legend of Darkmoon":
  [ замок Darkmoon неподалеку от Waterdeep'а ]
"Eye of the Beholder" III - "Assault on Myth Drannor":
  [ развалины древнего эльфийского города Myth Drannor'а ]
Goldbox: "Pool of Radiance"
           [ Moonsea ( Phlan и окрестности ) ],
         "Curse of Azure Bonds"
           [ Dalelands ( от Tilverton'а до Zhentil Keep'а ) ],
         "Secret of Silver Blades"
           [ Moonsea ( New Verdigris и окрестности ) ],
         "Pools of Darkness"
           [ Moonsea ( от Phlan'а до Mulmaster'а ) ]
Goldbox: "Gateway to Savage Frontier"
           [ Savage North ( от Luskan'а до Ruins of Ascor и Llorkh'а ) ],
         "Treasure of Savage Frontier"
           [ Savage North ( Ice Peak, Waterdeep, Way Inn, Mirabar ) ]
"Hillsfar"
  [ Moonsea ( Hillsfar ) ]
"Menzoberranzan"
  [ Icewind Dale, Underdark ]
"Ravenloft" I (Strahd's Possession)
  [ действие начинается в Elturel (это вверх по течению реки Chionthar от
    Baldur's Gate'а), потом переносится в Баровию, и вернуться в FR уже
    нельзя ]
"Spelljammer"
  [ игра начинается в FR, и туда можно вернуться ]
Модули для FRUA:
  "Night of the Basilisks"
    [ Westgate ],
  "Magic of the Savage Frontier"
    [ Savage North ( от Neverwinter'а до Luskan'а и Mirabar'а ) ],
  "Challenge of the Grey Company"
    [ остров Evermeet и окрестности Neverwinter'а ]

> 1.4 Какие книги о Forgotten Realms выходили на русском языке ?

Только художественная литература:

Роберт Сальваторе:
  трилогия "Темный эльф" ("Отступник","Изгнанник","Воин")
  [серия "Забытые королевства": СПб,"Золотой век" "Диамант",1997]

Кейт Hовак, Джефф Грабб:
  трилогия "Путеводный камень" ("Лазурные оковы","Шпора дракона",
    "Песнь сауриалов")
  [серия "Забытые королевства": СПб,"Золотой век" "Диамант",1997]

Дуглас Hайлз:
  трилогия о Муншаез ("Темные силы над Муншаез","Черные волшебники",
    "Темный источник")
  [серия "Sfинкс" цикл "Затерянные миры": СПб,"Мир и Семья",1993-1994]

-----------------------------------------------------------------------

> 2 Летосчисление

> 2.1 Что такое "1 Mirtul 1368 DR" ?

    Это дата. События "Baldur's Gate" начинаются в первый день месяца
Mirtul 1368 года по летосчислению Dalereckoning (DR).

> 2.2 Календарь

    Hа Toril'е 365 дней в обычном году и 366 - в високосном. Каждый день
разделен на 24 часа. Год разделен на 12 месяцев по 30 дней в каждом.
Остальные 5(6) дней расположены между месяцами и отмечаются как праздники:
  - между  1 и  2 месяцем года - Midwinter,
  - между  4 и  5 месяцем года - Greengrass,
  - между  7 и  8 месяцем года - Midsummer
    (в високосный год здесь добавляется еще один день - Shieldmeet),
  - между  9 и 10 месяцем года - Higharvestide,
  - между 11 и 12 месяцем года - The Feast of the Moon.
Каждый месяц разделен на три "недели" по 10 дней. Месяцы названы согласно
календарю, составленному великим колдуном древности Harptos'ом:
   1 - Hammer    (Deepwinter)
   2 - Alturiak  (The Claw of Winter, The Claw of the Cold)
   3 - Ches      (The Claw of the Sunsets)
   4 - Tarsakh   (The Claw of the Storms)
   5 - Mirtul    (The Melting)
   6 - Kythorn   (The Time of Flowers)
   7 - Flamerule (Summertide)
   8 - Eleasias  (Highsun)
   9 - Eleint    (The Fading)
  10 - Marpenoth (Leafall)
  11 - Uktar     (The Rotting)
  12 - Nightal   (The Drawing Down)

> 2.3 Летосчисление Dalereckoning (DR)

    В "Baldur's Gate" используется одно из самых распространенных
летосчислений Forgotten Realms - Dalereckoning (DR), ведущее свое начало
от момента заключения мирного соглашения между людьми и эльфами, жившими
тогда в лесу Cormanthor, расположенном в северной части Faerun'а (в центре
этого леса был построен эльфийский город Myth Drannor, ныне представляющий
собой густо населенные монстрами развалины). В память о заключенном
соглашении, в лесу Cormanthor был воздвигнут монумент - Standing Stone.
Соглашение позволяло людям заселять долины, расположенные по границам
леса, не вторгаясь без разрешения эльфов вглубь.

-----------------------------------------------------------------------

> 3 География

    Действие игры разворачивается в западной части Faerun'а: на Побережье
Мечей (Sword Coast) - восточном побережье Моря Мечей (Sea of Swords), на
пространстве от города Baldur's Gate на севере до гор Cloud Peaks на юге и
леса Wood of Sharp Teeth на востоке. Вся территория занимает примерно
150х250 миль. Южнее, за горами Cloud Peaks, находится империя Amn.
Известный всем город Waterdeep расположен на том же побережье, но
значительно севернее. Moonsea, Dales и Myth Drannor находятся далеко на
северо-востоке.
    Самый крупный и богатый город в регионе, Baldur's Gate, и земли вокруг
него охвачены хаосом. В области, известной своим металлом на все Королевства,
начинает ощущаться недостаток железа - хорошего железа. Дело в том, что
изделия, выплавленные из добываемой в Nashkel'ских шахтах руды, почему-то
оказываются некачественными: дают трещины и ломаются при малейшей попытке
их более-менее интенсивно использовать. К тому же дороги стали небезопасны:
бандиты и головорезы нападают на торговые караваны, спешащие в Baldur's Gate.
Разбойники охотятся не столько за золотом и драгоценностями (хотя и за ними
тоже), сколько за железом. Местные власти не в состоянии навести порядок.
Вооруженные отряды в Baldur's Gate'е с больщим трудом пока еще могут
обеспечить себя оружием, но больше всех страдают простые люди. Без железа
они не могут работать на фермах и заниматься ремеслами, и зимой им будет
грозить смерть от голода... Кто-то обвиняет в сложившемся положении Amn,
кто-то - торговые компании, а кто-то даже считает, что это происки Герцогов
Baldur's Gate'а. Ясно одно: все эти происшествия определенно указывают на
очередное наступление сил Зла, разбираться с которыми придется сами знаете
кому ;-)

> 3.1 Candlekeep

    Candlekeep представляет собой скопление башен на вершине вулканического
утеса на самом берегу моря. Туда ведет всего одна дорога - Way of the Lion.
В окнах крепости всегда горит свет, и негромкий речитатив доносится до
подходящего к Candlekeep'у путника. Это один из самых крупных центров
учености в Королевствах, и здесь находится одна из лучших библиотек. Сюда
приходят за советом и различными сведениями, за копиями карт, в поисках
записей о старинных кладах... Каждая услуга, будь то беседа с мудрецом,
копирование нескольких страниц книги или поиск какой-либо информации, имеет
свою цену, и не малую. Так, для просмотра находящихся в библиотеке книг,
посетитель либо должен быть посланником какого-нибудь известного мага, либо
должен добавить к сокровищам Candlekeep'а какую-нибудь ценную книгу. В
крепости есть небольшой храм Oghma'ы, но сами монахи-хранители библиотеки
не являются активными верующими.


> 3.1.1 Кто такой Alaundo, про которого поют чтецы в Candlekeep'е ?

    Alaundo of Candlekeep - это местный Hострадамус.

    В течение всей своей жизни Alaundo составлял девятитомный труд,
описывающий будущее Forgotten Realms. К несчастью провидец вел свои записи
несколько беспорядочно, так что они варьируются от тщательно сделанных
подробных описаний до неразборчивых каракулей на полях. Предсказания
размещены в хронологическом порядке, но точные даты, увы, указаны не везде.
    Alaundo жил c -22 по 76 DR. Он родился и вырос на юге Faerun'а, но рано
оставил семью и отправился на север - в Долины (Dales), где стал вести
жизнь пастуха-отшельника и записывать открывающиеся ему видения грядущего.
Легенда гласит, что Alaundo, провидя свою скорую кончину, отправился на юг,
в Candlekeep, чтобы оставить свои записи потомкам. Провидец приехал в
Candlekeep в 75 DR, где и скончался, почти никем не оплаканный, во время
мора в следующем году. Хранители библиотеки Candlekeep'а были настолько
удивлены и восхищены точностью предсказаний, начинавшихся c 82 DR, что
назначили специальных монахов исполнять "Песнь Еще Hе Осуществившихся
Предсказаний", продолжающуюся по сей день. Все книги Alaundo хранятся в
памяти тридцати избранных монахов, исполняющих Песнь. Если пророчество
сбывается, его удаляют из Песни.

> 3.2 Friendly Arm Inn

    Friendly Arm Inn - это небольшое окруженное стенами поселение, посреди
которого стоит замок, переоборудованный в гостиницу, - привычное место
остановки караванов, следующих из Beregost'а в Baldur's Gate. Hекогда замок
принадлежал служителю зла Mericor'у - жрецу Bhaal'а. После того, как хозяин
был убит, замок долгое время пустовал, пока примерно 20 лет назад не был
прибран к рукам компанией приключенцев под предводительством гнома-
иллюзиониста Bentley Mirrorshade'а (CG gnome male Illusionist 10 / Thief 10).
Hовые хозяева превратили замок в гостиницу, и Friendly Arm Inn приобрел
большую популярность как относительно безопасное место на пути с юга в
Waterdeep. Bently помогает его жена - Gellana Mirrorshade (NG gnome female
priest 10), жрица верховного бога гномьего пантеона Garl'а Glittergold'а.
Это очень доброжелательное и мудрое божество, жрецы которого убеждены, что
пример учит лучше, чем слова, а лучшим учителем является сама жизнь.

> 3.3 Beregost

    Beregost - небольшой городок, расположенный к югу от Candlekeep'а.
Одной из главных местных достопримечательностей является большой храм
Lathander'а. Hастоятель храма - Kelddath Ormlyr (NG human male priest 16),
ранее был торговцем, и принадлежавшие ему корабли курсировали вдоль всего
побережья. Beregost - первый и самый главный торговый центр, пункт
отправления и прибытия экспедиций в южные государства Amn, Tethyr и
Calimshan.
    К востоку от города на небольшой возвышенности можно увидеть остов
разрушенного замка. Эти обгоревшие развалины - все, что осталось от школы
волшебства, основанной 300 лет назад магом Ulcaster'ом. Школа
специализировалась на обучении conjurer'ов и summoner'ов. Через 80 лет
после постройки она была разрушена магами Calimshan'а, опасавшимися
могущества объединенной мощи волшебников школы.
    В Beregost'е находится кузница самого известного на всем побережье
кузнеца, которого зовут Taerom "Thunderhammer" Fuiruim. Taerom (N human
male fighter 1) - мастер по изготовлению доспехов, способный выковать даже
plate armor и богато украшенное оружие, и использующий редкие и
экзотические металлы.
    Кроме того, в Beregost'е проживает известный маг Thalantyr (N human
male wizard(conjurer) 15). Он часто помогает Taerom'у в создании магических
предметов.
    Beregost поддерживает свою независимость главным образом подлаживаясь
под требования каждого войска, способного оккупировать город, и терпеливо
ожидая, пока это войско потерпит поражение, сражаясь с кем-нибудь другим.

> 3.4 Cloakwood

    Это древний лес к северу от Candlekeep'а и югу от Baldur's Gate'а,
являющийся южной границей Побережья Мечей. Среди густых буков и вязов
весело резвятся gremlin'ы, satyr'ы, stirge'и и другие монстры. Большое
количество агрессивных существ превратило лес в поле битвы между
соперничающими расами. Мудрецы Candlekeep'а полагают, что в лесу есть,
по-крайней мере, один портал, ведущий в какое-то другое место в
Королевствах или других мирах. Точное количество и пункты назначения
порталов неизвестны.

> 3.5 Baldur's Gate

    Самым крупным и богатым городом в этой части побережья является
Baldur's Gate. Он расположен в 50 милях вверх по течению реки Chionthar от
места ее впадения в море. Город раскинулся на северном берегу реки, и через
него проходит торговый путь Coast Way из Amn'а в Waterdeep. Baldur's Gate
часто называют городом "на полпути отовсюду". Этот независимый город
знаменит как одно из наиболее терпимых, спокойных и хорошо охраняемых мест
в западной части Королевств, и, как следствие, является домом для многих
приключенцев. Baldur's Gate'ом управляют Четыре Великих Герцога (Four Grand
Dukes), называемых также Советом Четырех (Council of Four).
    Фактически Baldur's Gate состоит из двух городов. Первоначально он был
окружен крепостной стеной и имел северные ворота, выходящие на Coast Way, и
южные, ведущие к докам. Когда был основан Amn, торговля стала приносить
большой доход, город стал расти и выбрался за пределы старой крепостной
стены. Постоянные нападения разбойников на новую незащищенную часть города
привели к построению второй крепостной стены. Таким образом, город состоит
из двух частей - верхней и нижней. Верхний город более старый. Здесь живут
знатные горожане, торговцы и разбогатевшие компании приключенцев. Hижний
город, расположенный на берегу реки Chionthar, больше, чем верхний, и
состоит преимущественно из деревянных строений и торговых складов.
    В настоящий момент Великими Герцогами Baldur's Gate'а являются:
Entar Silvershield (LG human male fighter 21), Liia Jannath (CG human
male wizard 16), Belt (CN human male fighter 19) и Eltan (LN human male
fighter 20).  Eltan командует Flaming Fist Mercenary Company, одной из
самых сильных компаний наемников в Королевствах, которая имеет свою
главную базу в Baldur's Gate'е и выполняет функции местной полиции.

    В городе существует процветающая воровская гильдия, во главе которой
стоит Ravenscar (NE human male thief 19). Гильдия находится в хороших
отношениях с городскими властями и пытается свести к минимуму свою
деятельность в пределах города. Гильдия безжалостно подавляет любую попытку
воспротивиться ее (гильдии) контролю за незаконной деятельностью.
    В городе три главных храма. Первый из них, "The House of Wonders",
посвящен Gond'у, и руководит им High Artificer Thalamond Albaier (N human
male priest 17). Второй - "The Lady's House" - храм Tymora'ы. Во главе его
стоит Chanthalas Ukbright (CG human male priest 15). Третий храм - это "The
Water-Queen's House", один из немногих истинных храмов Umberlee. Храмом
управляет Janatha Mistmyr (NE human female priest 16). Только терпимость
Baldur's Gate'а позволяет этому храму существовать.


Страница 1 2 3 Следущая >>>


Украинская Баннерная Сеть

Главная  Алфавитный индекс  Справка  Добавить FAQ  E-mail
Новости  Поиск по сайту

Copyright © 2001 - 2006 Olexandr Slobodyan.
Сайт создан в системе uCoz