Главная > Програмное обеспечение >
Shareware Russian FAQ [4/5]
» Shareware Russian FAQ / 3. Получение денег
3.1 Сколько должна стоить Shareware программа?
3.2 Какого выбрать регистратора?
3.3 А сколько их вообще надо?
3.4 Как я получу свои деньги?
3.5 Какой выбрать банк в Росии?
3.6 Проблемы с "левыми покупками".
3.7 Как вообще к этому бизнесу налоговая инспекция относится?
3.8 А в Росии мои программы купят?
3.9 А можно ли заработать деньги FreeWare программой?
3.10 Фирмы посредники, которые за авторов рекламируют и продают.

3.1 Сколько должна стоить Shareware программа?

    Слишком высокая цена - это плохо, понятно почему.
    Слишком низкая - тоже. Буржуи любят сравнивать софт и на основе цен. Низкая цена обычно означает, что он некачественный. Поэтому лучше всего взять ряд конкурентов с похожим уровнем и среди их цен выбрать что-то что ближе к самой низкой цене.
    Есть также какая-то сумма которую буржуи готовы выложить не задумываясь из карманных денег, на развлечения скажем так - на игры, скринсейверы, проигрыватели, часики или просто за програму, которая им например понравилась интерфейсом. Это сумма от $10 до $20. Больше программы вышеперечисленных типов стоить наверное не должны, если конечно не обладают какой-нибудь особенной ценностью.

3.2 Какого выбрать регистратора?

    Немного о том что вообще такое регистратор.
    "Регистратором" называют контору, которая за вас получает деньги от покупателей вашей программы, причем множеством различных способов - в основном, конечно, кредитными карточками, а также почтовыми, банковскими переводами, чеками и даже таким экзотическим способом, как toll-free телефон. Ваши деньги скапливаются у регистратора и уже сами с ним договариваетесь, каким образом вы их получаете - способов тоже множество. Регистрацию покупателей, то есть высылку им регистрационного письма с кодом (ключем), осуществляет либо сам регистратор, на основе присланного вами генератора ключа, либо вы, после того как регистратор передает вам необходимую информацию о покупателе - имя, e-mail и так далее.
    Вот здесь вы можете посмотреть примеры регистрационных писем: http://groups.yahoo.com/group/swrus/files/RegistrationLetters/

Пречислим несколько основных регистраторов и их особенности:

Название Условия оплаты
Register Now! [RegNow]
http://www.regnow.com
20%, но не менее $2. Есть возможность делай аффилейты.
Есть возможность перевода денег между аккаунтами.
Share It!
http://www.shareit.com

$2.95+4% от общей суммы. Понимает все европейские валюты.
Имеет интерфейс для покупателей на нескольких языках.

RegSoft
http://www.regsoft.com
При цене программы до $30 берет $3, если больше, то 10% от стоимости. Высылает деньги только через месяц после снятия.
Kagi
http://www.kagi.com
3.5%, но не менее $1
Qwerks
http://www.qwerks.com
от 5% до 25%, но не менее 2$

Более полный список регистраторов с таблицей характеристик можно посмотреть по адресу: http://mini.net/pub/sharegs.html

Самое главное - ни в коем случае не пытайтесь получить деньги напрямую от покупателей!
Здесь все против вас:
а) по нашем росиийским законам, вы можете получить деньги с Запада непосредственно на ваш банковский счет или переводом только в качестве:
- зарплаты по юридически корректно оформленому контракту занятости;
- благотворительный взнос, докуметально подтвержденный;
- материальная помощь от близких родственников.
б) регистрационные взносы очень мелкие и банковская комиссия может съесть весь взнос!

    Критерии выбора регистратора от Александра Каталова:
     «
Лучше всего - искать не где процент чуть поменьше, а где - уровень услуг выше!
Нормальный регистратор должен уметь:

  1. Принимать кредитки не только онлайн, но и по телефону (желательно - 800-му) и по факсу и по е-мэйлу.
  2. Принимать к оплате чеки (хотя бы американских банков) а также дорожные чеки на предъявителя (типа American Express или VISA).
  3. Проводить качественную проверку номеров кредитных карточек (как минимум - не пропускать "кодогенераторы", но лучше всего - иметь систему fraud detection и онлайн-связь с карточными системами.
  4. Не брать штрафы за chargebacks и неподтвержденные платежи.
  5. По твоему желанию - не пропускать платежи с "халявных" почтовых ящиков типа hotmail.com или chat.ru
  6. Присылать тебе чеки или делать перевод на твой счет - по твоему выбору.
  7. Высылать тебе деньги в зависимомти от суммы, или по графику - по твоему выбору.
  8. Отсылать покупателю серийные номера или регистрационные патчи - причем в определенной ТОБОЙ форме.
  9. Уметь высылать покупателю программу на физическом носителе - за счет покупателя, естественно.
  10. Варьировать и автоматически пересчитывать стоимость программы в зависимости от количества покупаемых одним клиентом копий программы, и в соответствии с твоими пожеланиями.
  11. Предоставлять тебе возможность настроить форму для регистрации так, чтобы она вписывалась в дизайн твоего сайта.
  12. Помогать тебе рекламировать твою программу - то есть он должен сам выпускать диски, иметь свой онлайн магазин, или обслуживать при этом крупный и престижный shareware-сайт.
  13. Высылать тебе информацию о каждом покупателе мэйлом, плюс месячный баланс по всем продажам
  14. Предоставлять тебе возможность онлайн-доступа к твоему эккаунту, причем ко всем покупкам и к ПОПЫТКАМ купить (когда платеж не был сделан), с указанием, какие деньги тебе уже были перечислены и когда, и прочее... Причем информация о продажах в этой базе должна сохраняться даже после того, как тебе были переведены деньги - то есть с самого начала твоей работы!

Если регистратор делает меньше половины перечисленного, то это и не регистратор вовсе, а так - merchant service несчастный. »

3.3 А сколько их вообще надо?

    По соображениям здравого смысла и по опыту работы разных шароварщиков оптимальное число - два. Если больше - пользователь будет выбирать регистратора совсем уж случайным образом, и вы будете иметь проблему со множеством мелких платежей. Двух же лучше иметь как по соображениям надежности (канал упал), так и по сумме услуг, которые они предоставляют (ни один регистратор не может объять необъятное). Например, у одного очень низкий процент или фиксированная цена, и крупные покупки по нескольку штук через такого регистратора проводить будет выгодней, а второй пусть имеет лучше защиту от взлома и фальшивых кредиток - это для единичных покупателей - тут не жалко доплатить за такой сервис и процент может быть побольше.

3.4 Как я получу свои деньги?

    Есть два популярных способа - чеком и перечислением на счет. Что лучше, зависит от регистратора и от вашего банка. Перечисление быстрее (до недели), но за него регистратор (точнее, его банк) берет комиссию до $40 (у всех по-разному). Кроме этого, может оказаться критичным, что именно напишет регистратор в графе "Мотив платежа" при перечислении денег. Если там окажется salary или payment - могут быть проблемы с налоговой. Лучше писать support или что-то аналогичное. Чеки избавлены от таких проблем, но идут почтой, и от момента высылки чека регистратором до получения денег в вашем банке может пройти до 2-3 месяцев.

3.5 Какой выбрать банк в России?

    По поводу нестабильности с коммерческими банками, особенно, в регионах, лучше пожалуй выбрать "полугосударственные" банки, а именно - ВнешТоргБанк и СберБанк. Причем первых их них предпочтительней - и сервис получше и работники повежливей.
    Что нужно сделать? Нужно придти в банк и открыть там валютный счет на свое имя. В разных банках это стоит по разному - во ВнешТоргБанке например $5 (а в некоторых отделениях и бесплатно). На этот счет деньги можно переводить и из заграницы, так будто ваш счет и находится там (что и интересует регистраторов). Происходит это потому, что между вашим банком и западным (например американским Bank of New York) существует соответствующее соглашение. По смыслу это будет как бы ваш счет в американском банке, но только получать вы деньги будете в России - там где открыли счет.
    Когда счет открыт и все реквизиты вам известны, не забудьте попросить банковского служащего, который вам все это оформлял, написать на бумажке на английском языке все необходимые реквизиты. Транскрипцию вашей фамилии и имени можно взять из загранпаспорта, а если его нет, то опять же попросить банковского служащего написать.
    Выглядеть это будет примерно так (пример для Новосибирского ВнешТоргБанка):

Account of Novosibirskvneshtorgbank NO. XXX-XXXX-XXX
with The Bank of New York, New York in favour of
Ivanov Ivan
Account NO. XXXXX
with Novosibirskvneshtorgbank, Novosibirsk, Russia.
1, Lenina str., Novosibirsk, 630007, Russia, SWIFT: XXXXXXXX.

    Имейте в виду, что Ваша успешная работа с банком зависит не только от общей политики банка, но и от конкретных операционисток, работающих в конкретном отделении. Перед открытием счета задайте им несколько вопросов:
    - можно ли получать на этот счет валюту из-за рубежа (правильный ответ: можно).
    - можно ли будет потом снять со счета пришедшие на счет суммы наличными (правильный ответ: можно)
    - какие документы потребуются для этого (правильных ответов два: "только удостоверяющие личность" и "удостоверяющие личность и расписка в том, что это не является результатом коммерческой деятельности").
    В случае, если ответы операционистки не совпадают с правильными - идите в другое отделение или в другой банк. Ни в коем случае не спорьте и не пытайтесь доказывать, что она неправа: Ваша цель - обеспечение получения заработанных денег, а не профессиональный рост банковских работников.

3.6 Проблемы с "левыми покупками".

    Достаточно индивидуально у каждого регистратора.
    Крутой RegNow регулярно их пропускает, но менее крутым не становится. Они кстати утверждают, что _вручную_ проверяют каждую покупку, что странно если учесть проскакивающих John Smith'ов с улицы Doоm дом 666. Впрочим у них, как и у многих регистраторов, позволяется автору самому поставить флажок - "не доверять этой покупке".
    Например, я пользуюсь регсофтом, так вот ни одного фрауда или chargeback не было за более чем год и несколько сотен регистраций регсофт не пропустил. Иногда они даже усердствуют в этом вопросе - был случай, когда итальянка, временно проживающая в Румынии хотела купить, указав все итальянские регалии. В результате поимела проблем, которые, впрочем, закончились для нее благополучно - получила долгожданный ключик.
    Когда же я пытался ихнему менеджеру написать, что дескать, побыстрее бы, он ответил, что у них фраудов 0.01% и они этой цифрой страшно гордятся, потому, дескать, дай нам делать свою работу.

    Кстати, подозрительные покупки можно проверять и самостоятельно прежде чем высылать ключ. Для этого можно воспользоваться следующими сервисами:
http://www.antifraud.com/ipcheck.htm - проверка информации о IP-адресе покупателя
http://www.thinkdirectmarketing.com/freesearch/phone10.htm - поиск по телефону, вывод имени человека, его полный адрес и карта местности.

3.7 Как вообще к этому бизнесу налоговая инспекция относится?

-

3.8 А в России мои программы купят?

    В зависимости от того какая программа и сколько стоит :-)
    Многие российские авторы для своих соотечественников делают различные поблажки при оплате - скидки, самостоятельный прием денег (чаще всего в рублях и почтовым переводом), некоторые так и вообще делают бесплатную русскую версию.
    Но для желающих именно "продавать" есть возможность выбора из 3-х регистраторов:
        TFM&K - www.tfmik.ru
        MKRSoft - www.mkrsoft.ru
        SWRub - www.swrub.com

3.9. А можно ли заработать деньги FreeWare программой?

    Можно и даже несколькими способами.
    Первый способ - сайт о программе:
    Самый простой пример действенности этого способа - это WinAmp <http://www.winamp.com>.
    Возьмем в руки калькулятор и снимем показания счетчика на первой странице сайта www.winamp.com - за последний месяц у них около 2.5 млн. посетителей ! Зная среднюю стоимость рекламы у них - $25 / CPM, получаем, что за месяц только баннеры на первой странице сайта приносят им около 60.000 USD. При этом их коллектив весьма небольшой (на сайте перечислено 5 человек).
    Конечно, Winamp в первую очередь - просто очень хороший продукт. Однако его бесплатность явно способствовала популярности. Оказывается, на одной популярности тоже можно деньги зарабатывать... Чего и всем желаю :)
    Второй способ - баннер внутри программы:
   Да-да, именно баннер - такой же, какой вы видите на некоторых страничках в InterNet'е.
То есть за то, что вы в свою программу встраиваете упоминание о какой-то фирме, или сайте, или продукте - вам платят деньги. Или еще бывают библиотеки специальные, которые вы должны будете вставить в свою программу и она будет циклически у каждого пользователя показывать эти банеры - качая их с сети или просто с вашего диска.
   Вот несколько контор, которые предлагают такой сервис для ваших FreeWare программ:
1. Сonducent (Timesink) - www.conducent.com
2. Cydoor - www.cydoor.com
3. Radiate (Aureate) - www.radiate.com - берут только приложения у которых больше 10 миллионов пользователей.
4. EverAd (SoftHound) - www.everad.com - в основном софт ориентированный на музыку.
5. HotFreeWare - www.hotfreeware.com
    Оплата у них всех более менее одинаковая - $0.5 - 1$ за тысячу онлайновых показов и около 10-15 центов за тысячу показов в офф-лайне (баннеры берутся из кэша).
    Есть довольно подробное FAQ по этому вопросу - http://www.netservs.com/adware/faq.htm, и на том же сервере - http://www.netservs.com/adware/ можно подписаться на список рассылки - там часто происходят обсуждения вопросов, как и сколько платят различные adware-компании.

3.10 Фирмы посредники, которые за авторов рекламируют и продают.

Такие действительно есть и даже несколько:

Агентство Shpaga
http://www.shpaga.ru
Отделение российской фирмы Alawar Entertainment, занимающиеся раскруткой и продажей shareware-игр внешних авторов. Комиссия от 40% до 60%. Договор для налоговой, помощь при разработке, консультации по шареваре-ограничениям и так далее - все условия для игроделов желающих заниматься именно играми, а не их рекламой и продажей. Сотрудники этого агентства самостоятельно решат все вопросы связанные с сабмитом, пресс-релизами, созданиями и хостингом сайта, рекламой в сети и даже возьмут на себя англоязчный саппорт.

Software Library
http://www.brainriver.com
Российская фирма, что, безусловно, очень удобно так как все переговры идут на рууском языке. Принимают программы любой тематики. Комиссия 20%. Подписывают с автором бумажный договор на английском (его можно просто отправить по почте). Рассчитываются с авторами либо банковским переводом (стоимость $45) либо на специально заведенную через них кредитную карточку на счет в латвийском банке <www.paritate.lv> (стоимость открытия счета - $100, средства удаленного управления - $50, стоимость карточки,если желаете, - $85, стоимость ежемесячного перевода - $10). Рассылают довольно подробные и адресные пресс-релизы как на русском так и на английском языке по более чем 10 тысяч адресов.
Из отрицательных сторон можно отметить, то что самотоятельно генерить регистрациаонные номера они не умеют - отсавляют это авторам, что неудобно. Ну и жалко что они работают только с Visa и MasterCard - остальных способов не знают...



« Вернутся к содержанию Читать дальше (Реклама) »



Украинская Баннерная Сеть

Главная  Алфавитный индекс  Справка  Добавить FAQ  E-mail
Новости  Поиск по сайту

Copyright © 2001 - 2002 Olexandr Slobodyan.