» Shareware Russian FAQ / 4. Реклама
4.1 Нужен ли собственный сайт по этой программе?
4.2 А где мне его размещать (хостить)?
4.3 Обязательно ли делать домен .com?
4.4 А на скольких языках должен быть сайт?
4.5 А дизайн там нужен?
4.6 Как мне свой сайт на поисковых системах зарегистрировать?
4.7 И что все про него сразу узнают?
4.8 Про банеры.
4.9 Про кнопки.
4.10 Про сайты со списками Shareware программ.
4.11 Какие есть списки рассылки, где мою программу упомянуть могут?
4.12 А как лучше себя называть - фирмой или конкретным разработчиком?
4.1 Нужен ли собственный сайт по этой программе?
Просто необходим!
Программа все равно где-то в
Интернете должна лежать, иначе ее невозможно будет распространять через основные
shareware-сайты (www.winfiles.com, www.download.com и
многие другие ставят у себя только ссылку на вашу программу и описание,
а скачивание происходит все равно с вашего адреса). Лучше, если это будет собственный сайт с
описанием функций программы, скриншотами, дополнительным сервисом и другой полезной информацией.
Для начала гго можно сделать совершенно бесплатно - или у своего провайдера,
или на халявных серверах (смотрите следующий раздел).
4.2 А где мне его размещать (хостить)?
Самым популярным у российских шареварщиков является хотинг MastakHost - host.mastak.com.
Это хостинг под Unix, выделенный Cobalt-сервер, оплата от $0 до $25/месяц, объем предоставляемого места от
5 до 100 Мб без учета логов, неограниченный трафик, большое колличество e-mail ящиков, льготы и скидки для
шароварщиков. Достаточно быстрый и вежливый саппорт на русском языке
и очень удобные возможность по части оплаты - наличкой в Москве, через аккаунт RegNow и так далее.
Есть несколько неплохих списков хостеров с обзорами и рейтингами, вот они:
http://www.tophosts.com - обладает очень удобным поиском по цене, досупности и прочим опциям.
http://www.ispcheck.com - позволяет задавать опции и ищет варианты среди 12,000 хостеров.
http://ghuberty.hypermart.net/listing.htm - список дешевых хостеров c подробными комментариями.
http://www.hostindex.com - утверждают что собрали у себя ссылки на ВСЕХ хостеров.
http://www.hostinvestigator.com - имеет поиск, обзоры пользователей и форум для обсуждения.
Из бесплатных, но неплохих стоит упомянуть о:
http://www.hypermart.net - 50Mb с докачкой, неограниченный трафик, хорошая скорость, но банер-попап/.
http://www.webjump.com - 25Mb с докачкой, неограниченный трафик, но ставит рекламный банер.
Для проверки стабильности работы вашего сайта предлагаю пользоваться сервисами по
мониторингу доступности и скорости работы серверов. Несколько бесплатных:
http://www.netwhistle.com
http://www.watchdog.com
http://www.webpartner.com
http://uptime.arsdigita.com/uptime
http://www.netmechanic.com
Есть и платная www.atwatch.com
Они немедленно высылают письмо если ваш сайт падает, иногда еще целостность
линков проверяют. И раз в неделею красивую таблицу со средним времем доступа
к сайту по времени.
4.3 Обязательно ли делать домен .com?
Как только пойдут
"серьезные" дела - обязательно! А лучше сразу.
Сделать это можно, например, через службы
Gandi - www.gandi.net или
DirectNic - www.directnic.com
всего за $10-$15 в год. Вообще мест где можно зарегистррировать домены великое множество,
и чем перечислять их все лучше дам ссылку на каталог - www.domainbuyersguide.com -
там приведены цены и характеристики регистраторов доменов.
Многие платные хостеры (например Mastak - host.mastak.com)
самостоятельно предоставляют своим клиентам такую услугу - даже дешевле иногда получается.
4.4 А на скольких языках должен быть сайт?
Первая страница - обязательно на
английском. Если хотите, можете делать страницы на других
языках и ссылаться на них с главной. Особенно, если у вас есть версия вашей
программы, локализованная для этого языка.
Ксати по поводу языка - английский на вашем сайте должен быть
обязательно выверен и исправлен "носителем языка" или хотя бы человеком действительно
хорошо знающим английский. Иначе будет смотрется безграмотно и никто ничего не купит, даже если
сама программа хороша.
Для этого можно обратится к платным переводчикам, или хотя бы автоматом проверить -
http://www.netmechanic.com/cobrands/click2commerce/spell_check.htm
4.5 А дизайн там нужен?
Дизайн сайта
нужен: - для
запоминаемости - чем стильней дизайн, тем выше
мнение посетителя о компании - для выделения среди
конкурентов. Но самое главное не дизайн, а содержание.
Посетителей превлекает продуманное и не скудное содержание. На сайте должы быть
не только ссылки на программу и последние новости. Нужно размешать review,
держать связь с пользователями, больше рассказывать о планах компании, о выпуске
новых версии, сделать специальную страницу с пожеланиями и впечатлениями
пользователей. Кроме того большую роль играют награды, которые получила
программа, это не обязательно должы быть монстры типа ZDNet. Можно делать форумы
для пользователей и разработчиков, страницы FAQ, screenshots. Одним словом нужно
сделать так чтобы пользователь как можно дольше задержался, а значит и лучше
познакомился с компанией и ее продуктами.
4.6 Как мне свой сайт на поисковых системах зарегистрировать?
Существует куча бесплатных сервисов для этого. Один из самых больших по охвату - www.thepromoter.com,
меньший охват (24 поисковика) но большая эффеквтиность у www.submitman.com.
Есть и платные продукты для сабмита на поисковики - www.sitesoftware.com
О том как надо оптимизировать свой сайт для поисковиков неплохо написанно вот здесь: - http://searchenginewatch.internet.com/sitemap.html (ENG)
4.7 И что все про него сразу узнают?
Нет - не сразу. Надо заниматься "раскруткой"
сайта. Вот несколько учебников по тому как это делать: - http://www.glasnet.ru/glasweb/rus/sitepromo1.html (RUS)
4.8 Про баннеры.
Если у вас домен .com, то размешение
бесплатных баннеров типа LinkExchange не желательно. Кроме того если вы
планируете использовать баннеры на ваших страницах, то необходимо очень
тщательно продумать его место положение на страницы, чтоб баннер висел "как
буд-то так и надо" и не портил общего дизайна сайта. Рекомендуется
использовать узко специализированные обенные системы - такая есть даже у
российских разработчиков ShreWare программ - AdShareware <www.adshareware.net>.
4.9 Про кнопки.
Если кнопки качественно и к месту
расположить на странице, то они оказывают очень приятное впчастление на страницы
в целом, а если эти кнопки еще и от известных имен, то еще лучше. Но не стоит
ими увлекаться, я думаю на странице должно быть не менее 2 и не более 4 кнопок.
Кнопки очень полезны для обмена сайтов с похожими тематиками, многие соглашаются
обниваться ими, т.к. они занимают совсем мало место на экране.
4.10 Про сайты со списками Shareware программ.
Программы создаются разработчиками со всего земного шара. Теперь представьте,
вы написали действительно нужную и полезную кому-то программу. Как оповестить об этом нужного человека?
Или, наоборот - вам захотелось поиграть в "Тетрис", а его-то у вас и нет.
Где его искать? В таких случаях на помощь приходит Интернет. Расстояния в нем значения
не имеют, и "работает" он круглосуточно. Опубликовать программу, равно как и подобрать
утилиту или игру себе по вкусу, позволяют "архивы" - сайты с информацией о
программах. Несмотря на всю заманчивость идеи создания некой гигантской базы данных,
в которой хранилась бы информация обо всех имеющихся программах, дело это практически неосуществимое.
Поэтому файловых каталогов и архивов появилось довольно много, и различаются они
множеством параметров, начиная дизайном и заканчивая типом публикуемых программ.
Какую информацию такой архив может "выдать" о программе?
Прежде всего это ее название, номер версии, размер файла, поддерживаемая
операционная система, требования к оборудованию и т.д. Подобные сведения
доступны на всех сайтах-каталогах и в файловых архивах. Кроме того, там должно
быть описание программы - обычно небольшое, но в то же время информативное,
чтобы пользователь мог выбрать нужный ему продукт среди аналогов - уникальных
программ сейчас очень мало, и не факт, что все они Shareware. Эта проблема
может решаться по-разному: на одних сайтах для каждой программы заводится
отдельная страничка с очень подробной информацией о ней, на других - публикуются
лишь краткие сведения, на третьих - статьи, результаты тестирования и сравнения
определенного типа программ. Каждый из этих способов имеет свои достоинства и
недостатки: на специализированном сайте о программах определенного типа можно
получить более подробную информацию, чем на сайте широкого профиля, но, с
другой стороны, программ на нем будет относительно немного, а значит и посещаемость низкая.
Таких архивов очень много - несколько сотен, давайте прост перечислим основные:
Мировые (англоязычные) -
www.hotfiles.com,
www.winfiles.com,
www.download.com,
www.softseek.com,
wwww.tucows.com.
Российские (с описаниями на русском языке) -
www.download.ru,
www.freesoft.ru,
www.softlist.ru,
www.freeware.ru,
www.neosoft.ru,
www.listsoft.ru.
# |
В качеcтве названия процеса добавления программы на архив исторически
прижился термин "самбмит" (от английского "submit")
|
Процесс добавления своей программы на эти сайты (напоминаю что их несколько сотен)
досточно трудоемок, и авторы обычно либо ограничиваются основными архивами перечиленные ниже, либо
обращаются к специальным утилитам для автоматизации таких опереций:
- RoboSoft - www.rudenko.com/robosoft.html
- Submass - www.submass.com
- SiteTrack - www.lincolnbeach.com/sitetrak.asp
- AddSoft - www.addweb.com/addsoft
- RoboForm - www.roboform.com
Можно так же заказать эту услугу в Агентстве Shpaga - www.shpaga.ru.
Несколько списков шареваре архивов (часть ссылок на них обычно устаревшая):
- www.softshape.com/swrus/archives - список архивов собранный Александром Самсоновым
- www.upload.it/upload_000009.htm - 300 сайтов
- www.softshape.com/swrus/Sharit.htm - список из программы ShareIt - 110 сайтов
- www.freeware-guide.com/swlinks.html - 135 сайтов
- www.npsoft.org/softwaresites.html
- www.gammadyne.com/sharewaresites.htm
4.11 Какие есть списки рассылки, где мою программу упомянуть могут?
Многие Shareware архивы имеют
собственные списки рассылки (www.download.com, www.winfiles.com, www.download.ru, www.tucows.com), которые получают иногда сотни
тысяч человек. Но вы там будете упомянуты, если того захочет редактор
соответствующего архива. Есть так же списки рассылки
посвященные например программированию под Delphi, там очень в тему будет
смотреться упоминание о вашей Shareware компоненте, или списки новостей мира
компьютерного мира, и так далее.
Ищите и найдете, в общем...
Есть специализированный и очень популярный в мире список рассылки, посвященный freeware/shareware-программам -
www.lockergnome.com. Не проходите мимо :).
4.12 А как лучше себя называть - фирмой или конкретным разработчиком?
Думаю, что от фирмы (даже если реально она
будет состоять из одного человека) в любом случае лучше будет продаваться. Доверия
больше. У корпоративных пользователей -- понятно, почему; думаю, что и у
индивидуальных тоже. Довольно многие думают, что если программа сделана одним
человеком, то он запросто может прекратить ее поддержку, или даже просто не
отвечать на письма... В конце концов, заболеть, переехать в другой город и т.д.
А фирма (особенно со своим именем домена, соответствующим названию) -- это
солидно. В реальности, конечно, все может быть наоборот, но это уже неважно...
Опять же, платежи.
Сам подумай, кому ты меньше постремаешься платить кредиткой в онлайне -- Васе
Пупкину или фирме "Advanced Research, Inc."? :))) Понятно, что платежи
принимает не сам автор, а американский посредник. Но это нам понятно. А не
пользователям (во всяком случае, не всем), особенно если дизайн страницы заказа
подогнан под homepage автора.
Юридически можно даже никак эту "фирму" не регистрировать - все равно
"Джон из Кентукки" не поедет
это проверять. Хотя сейчас, чтобы сделать в Росии юридическое лицо и
зарегистрировать его название на себя, много денег и времени не надо
- уставной капитал (который можно тут же забрать) составляет для ООО или ЗАО
всего 100 МРОТ (Минимальных Размеров Оплаты Труда) что сейчас составляет 8349 руб., еще
1500 руб. за регистрацию фирмы по месту проживания и около 2000 руб. на
регистрацию названия по всем международным правилам. Правда тут уже возникает
проблема уплаты этом юридическим лицом налогов, но это уже совсем другая
история... Впрочем, есть пожалуй парочка исключений из
этого: Во-первых, легкие игры и всякие там скрин-сейверы -
они очень неплохо смотрятся если их сделал "простой парень" и на
страничке этого продукта нет не капли корпоративности и серьезности. А, например,
фотография любимой собаки или шутливом рассказ о собственном
колледже. Во-вторых, когда ваше собственное имя может быть
известней, чем любое раскрученное название.
Пример:
1. Вы не хотите купить Microsoft Puzzle Collection?
2. Вы не хотите купить набор головоломок написаный автором Тетриса,
Алексеем Пажитновым?
Ну или второй пример - Евгений Рошал (который этого никогда не прочтет,
к сожалению :) совершенно правильно в своих продуктах везде пишет имя, а не фирму, так как знает
что _любую_ программу "от Рошаля" поставят, посмотрят и если смогут - купят, по крайней мере в России.
|