Главная > Програмное обеспечение >
Shareware Russian FAQ [3/5]
» Shareware Russian FAQ / 2. Разработка ПО
2.1 Что вообще такое Shareware?
2.2 А какие именно программу лучше писать?
2.3 Каков Объем предполагаемого рынка?
2.4 Что делать с конкурентами?
2.5 Как защитить программу от взлома?
2.6 Какие использовать инсталляторы?
2.7 Стоит ли делать программу не только под Win95/98/NT?
2.8 Как проводить тестирование?
2.9 Нужно ли делать красивый интерфейс?
2.10 Технология развития продукта с нуля.

2.1 Что вообще такое Shareware?

    Shareware - это одновременно тип программного обеспечения (ПО) и способ распространения этого ПО. Автор shareware выдает пользователям программного обеспечения лицензию для оценки ПО в течение определенного промежутка времени, обычно в течение 30 дней или предлагает пользоваться "ограниченной" ("урезанной", не-полнофункциональной версией). Впрочем - возможны комбинации обоих способов и другие - например, ограничение по "количеству запусков" программы. Но изначально - основным принципом и даже требованием к shareware было: "никаких ограничений за исключением ограничения по времени пользования программой". Причем даже запрещалось (формально конечно, на уровне "Кодекса чести") вводить такое ограничение физически - чтобы программа переставала работать после истечении указанного в лицензии срока. Но, к сожалению, "кодекс чести шароварщика" не выдержал конкуренции с "кодексом чести пользователя", особенно с развитием Интернета - и вот тогда в ход пошли всякие "физические" ограничения, долженствующие спровоцировать пользователя к оплате.

    Основным девизом shareware является "try-before-you-buy (попробуй, прежде чем покупать). Если по истечении периода оценки пользователь не зарегистрирует программное обеспечение для дальнейшего использования, то предполагается, что он  прекратит использование ПО и сотрет все файлы.

    Shareware, как метод дистрибуции, является разрешением автора в соответствии c публичной лицензией копировать и передавать ознакомительную версию другим пользователям для оценки. Методы распространения: публикация в сети, группах новостей, на всевозможных FTP, Web-сайтах, BBS; выпуск сборников shareware на CD-ROM и т.д.
   
    Метод shareware работает в значительной степени на факторе честности в людях. Он  полагается главным образом на совесть пользователя, чтобы тот совершил честный поступок и зарегистрировал ПО. Успех автора shareware таким образом, зависит не только от качества и полноценности его программы, но и от моральных качеств людей, использующих это ПО.

   Подробнее об истории возникновения шароварного бизнеса можно прочитать в замечательной и познавательной статье Игоря Гордиенко и Михаила Попова " Shareware -- что было, что будет...".

2.2 А какие именно программу лучше писать?

    Существует такое мнение, что продать можно любой продукт :), лишь бы он был качественно сделан.
    Для Shareware подходит почти любая программа, особенно если функции, которые она выполняет, не поставляются заинтересованным пользователям вместе с MS Windows, MS Office и MSIE или дополняет/расширяет/заменяет их в выгодную (более удобную для пользователя) сторону!. Существует огромное количество незанятых ниш в программном обеспечении - их не занимают крупные компании потому что: еще не успели, не заинтересованы в том количестве пользователей, которое этот продукт даст, просто по тому что считают продукты такого рода "несерьезными" и по множеству других причин.
    Посмотрите так же повнимательней, что теперь "модно". Помните бум, когда все просто тащились с технологии MP3? В это время любая программа на эту тематику стала бы популярной. Ну и конечно непереходящий интерес к компьютерным играм и "красивеньким" компонентам и программным библиотекам.
    Можно просто работать на ценовом демпинге. Как вариант только: предположим, имеется некий популярный коммерческий продукт, стоимостью $300. Предположим опять же, что ты можешь сделать подобный продукт. Выбрось его на рынок в качестве shareware за $50 и успех тебе гарантирован.

2.3 Каков объем предполагаемого рынка?

    Виртуально не ограничен! Прикиньте - сколько людей сейчас подключены к Интернет? Ну - пускай не все из них имеют установленной именно ту операционную систему, для которой вы написали свою программу. Но если это Windows - то минимум половина. Итак - ваши потенциальные покупатели а) используют Интернет б) преимущественно используют Windows в) любят играть в игрушки г) им наверняка не хватает каких нибудь тулзов д) что-то у них есть, но им это не нравится или им этого мало е) может быть, занимаются программированием. Комбинируя эти пункты - вы можете "навскидку" прикинуть - сколько людей может потенциально заинтересовать ваша программа (в зависимости от того, что именно вы собираетесь написать).

    А дальше - все зависит только от качества вашей программы, и вашего "чутья" - как вы угадаете потребности пользователя, и насколько классно вы их реализуете!

    Причем я ни в коем случае не хочу сказать - что не стОит писать программы для OS/2, MacOS, Unix или там WindowsCE - хоть количество пользователей этих ОСов существенно меньше, чем пользователей Микрософтовских клонов - но там и меньше предложение (а следовательно - конкурентов)

2.4 Что делать с конкурентами?

    А - наплюйте :) Нет - на полном серьезе! Я конечно надеюсь, что вам не придет в голову писать новую операционную систему. Хотя - кто знает, может вы новый Билл Гейтс :) Конечно лучше бы если их (конкурентов) не было вообще - но вот нет в мире совершенства. И даже если вы придумаете и напишете совершенно уникальную программу - то как только вы достигните настоящего Успеха (с большой буквы) - немедленно набегут желающие повторить ваш опыт! Так что от конкуренции вам никуда не деться. И поэтому -  относитесь к ней спокойно, и всегда исходите из того: "Вот если он - вот тот чувак в очках :) - смог заработать миллиарды, то почему у меня нет шансов заработать хотя бы жалкие несколько миллионов" :)

    Интересная точка зрения от Владимира Каталова:
     «
Конкурентов, особенно тех, которые появились раньше тебя, надо любить :)
    Во-первых, они приготовили тебе рынок. На шароварных сайтах есть соответствующие разделы, например. И вообще -- пользователи уже знают, что им надо. Пойдут искать программу конкурента -- найдут твой, которая лучше (надеюсь :). Или найдут ту, но она им не понравится, и начнут искать другую -- опять-таки, придут к тебе.
    Во-вторых, можно (и нужно) учиться на их ошибках. Сразу же вижно, что в программе сделано хорошо, а что плохо, какие неудобства, что ещё можно было бы добавить и т.д.
    Когда я начинал писать ADC -- я сначала посмотрел штук 20 аналогичных программ; кое-что мне понравилось, но везде хоть чего-нибудь да не хватало. Попробовал совместить всё лучшее, а заодно избавиться от проблем -- вроде получилось.
    Правда, после ADC появились и новые программы (в смысле, новые конкуренты), и сейчас некоторые из них объективно лучше. В том числе -- и из-за того, что их авторы пошли по тому же пути :)
    Кстати, осторожнее с ценой. Если она у тебя *значительно* ниже, чем у конкурента-монстра, то это плохо. Очень плохо. Функциональность и прочее (интерфейс, сайт etc), конечно, играют большую роль, но "неправильная" цена может свести все усилия на нет.
    Наконец, маркетинг. Догнать "матёрого" конкурента по этому параметру -- задача невероятно сложная. Он уже знает, где и какую рекламу пихать, как "правильнее" писать пресс-релизы и куда их рассылать, на какую категорию пользователей делать упор, как часто выпускать обновления и брать ли за них деньги, как работать с реселлерами и OEM-партнёрами и много чего ещё. Так что какой бы хорошей твоя программа не была, быстро догнать не получится -- придётся пройти весь путь от начала до конца. Имея конкурента (-ов), это сделать легче, но по-прежнему нетривиальная задача.»

2.5 Как защитить программу от взлома?

    Если Вам нужно создать trial или demo версию вашей программы или Вы хотите послать зарегистрированному пользователю ключ, который разблокирует demo версию и, наконец, елси Вы хотите защиты программу от кракеров и уменьшения размера выполняемых модулей, мы рекомендуем использовать программы ASPACK или ASPROTECT.
! Более половины "продвинутых" российских шареварщиков используют в своих продуктах именно ASProtect от Алексея Солодовникова.
Это кое о чем говорит, не правда ли?
    Написал их Алексей Солодовников - www.aspack.com
    Для начинающих шареварщиков он предоставляет регистрацию в долг с отсрочкой!

Впрочем, по поводу защиты хочется сказать вот что:
1) Абсолютной защиты нет.  Если кому-то очень надо будет, все равно вскроют.
2) Стоимость вскрытия защиты должна быть выше стоимости продукта.
3) Самая лучшая защита - частый выпуск новых версий.
4) Перебор с защитой программы ведет к потере потенциального клиента.
    Иллюстрацией служит классический анекдот:
    "... - неуловимый Джо поскакал,
         - а почему неуловимый?
         - а кому он собственно нужен?..."
    То есть лучше быть известным, чем защищенным, и никому не нужным.
    На самом деле следует держаться некого компромисса.

Но если уж очень хочется защититься или ситуация обязывает (бывает и такое), то сделать нужно вот что:
В первую очередь прочитать материалы в Интернете - их более чем достаточно.
http://www.softshape.com/swrus/security.stm - сборник ссылок про защиту программ от взлома. есть подборка ссылок. Особо советуются материалы сайта www.fravia.org и статья Владимира Каталова в Компьютерре - ссылка есть там же.
По опыту, хорошо действуют следующие приемы:

  • Шифрование части исполняемого кода алгоритмом типа blowfish, DES.
  • Шифрование используемых ключей либо RSA, либо хэш-функцией типа MD5. Ключи никогда не должны появляться в программе в открытом виде, только в зашифрованном, причем в одностороннем порядке, как это делает хэш-функция.
  • Отказ от генерации регистрационных ключей по имени пользователя, использование заранее зашитого в программу списка случайно сгенерированных ключей.
  • Размазывание защиты по всему тексту программы.
  • Секундная задержка после ввода рег. ключа пользователем (позволяет избежать тупого перебора ключей).
  • Применяйте хотя бы простейшее шифрование выдаваемых строк, содержащих слова "Register" и т.п.
  • Если вы пишите на Java или библиотеку (компонент) и часть ваших текстов будет видна, используйте "левые" имена переменных и процедур, а не "CheckRegister", к примеру.

2.6 Какие использовать инсталляторы?

    Распространение программ через интернет накладывает определенные требования на установку программы. Дистрибутив должен иметь как можно меньший размер и являться самораспаковывающимся архивом. Кроме этого обязательно должна присутствовать возможность деинсталляции Вашего приложения.

Перечислем самые популярные инсталляторы:

CreateInstall2000
Простой, легкий в освоении и компактный инсталлятор. Может удовлетворить все основные потребности при создании инсталляций. Благодоря продвинутой системе скриптов можно создавать и "хитрые" - нестандартные дистрибутивы. Довесок к вашим упакованным файлам будет составлять всего 40KB. В отличии от других инсталляторов - это российская разработка и для российских авторов и компаний он стоит всего 400 руб, которые можно оплатить рублевым переводом.
Еще пара инсталляторов попроще от той же российской фирмы Gentee:
Setup Generator - совершенно бесплатный инсталлятор, который вполне может подойти Вам, если вы имеете минимум требований к дистрибутиву. Для начинающий - самое то!
Setup Generator Pro - имеет больше возможностей (защита паролем, установка файлов в любые директории, выбор языков, запуск любых процессов после установки и т.д.). Стоимость регистрации - 200 руб.

MindVision's Installer VISE
Мощнейший профессиональный инсталлятор, используется даже крупными корпорациями (Netscape, Adobe, Claris, Symantec, Microsoft, Kodak...). Стоимость - $695 за первый год и $295 за последующие обновления. Однако для авторов freeware/shareware он бесплатный (правда, выдает соответствующий экран при старте инсталляции, что многих раздражает).

WISE
Славу себе он завоевал самым маленьким (среди инсталляторов-"монстров", конечно) размером получающегося дистрибутива, при этом его возможности не уступают ни InstallShield, ни VISE. Как и VISE, он позволяет вызывать любые функции из DLL и WinAPI. Он имеет свой богатый скриптовый язык, но знать его необязательно - дистрибутив можно сделать в считанные минуты при помощи Installation Expert Wizard. Стоимость - $195.

InstallShield Professional/Express
Этот продукт владеет огромной долей рынка - по информации самой компании, 90 из Top100 программных компаний используют InstallShield. Это старейший продукт, ровесник самой Windows, и за время ее существования стал стандартом де-факто. Он действительно обладает всеми необходимыми возможностями для создания сколь угодно сложных сценариев установки.

Однако это не значит, что для авторов shareware он будет лучшим выбором. Во-первых, стоимость Professional-версии составляет $695, хотя с Delphi и Visual C++ поставляются облегченные бесплатные варианты Express. Во-вторых, размер дистрибутива превосходит все остальные инсталляторы, что только создает лишние трудности при распространении программы через Интернет. И главное, его конкуренты обладают не меньшими возможностями, так что нам есть из чего выбирать.

InstallShield создал себе репутацию монстра, и я бы рекомендовал его использовать для инсталляции не менее монструозных корпоративных продуктов (мегабайт так на 40-50).

INF / IExpress
Не многие знают, что у Microsoft есть свой продукт для инсталляции программ. Вернее, две его половинки. Первая - это inf-файлы, широко используемые в Windows 95/NT для установки драйверов и программ. Возможности языка INF-файлов позволяют делать все, что только можно пожелать - копировать файлы, создавать ярлыки, настраивать различные параметры системы, устанавливать драйвера, шрифты, принтеры и т.д. Язык INF-файлов крайне сложен и, что самое печальное, практически недокументирован. Есть один-единственный shareware-продукт для облегчения разработки INF-файлов - программа INF-Tool by Richard Fellner стоимостью $29.

Другая половина, необходимая для создания полноценной инсталляции - это программа Microsoft IExpress. Она входит в состав бесплатного пакета Internet Explorer Administration Kit, предназначенного для установки Internet Explorer провайдером или администратором сети, но может использоваться и отдельно от него. IExpress создает самораспаковывающийся exe-архив, содержащий все файлы дистрибутива вместе с INF-файлом, который будет запускаться после распаковки архива и собственно заниматься процессом инсталляции. Уникальное свойство IExpress - самое сильное сжатие, заметно лучше, чем у известных архиваторов ZIP или RAR, поэтому его можно рекомендовать даже просто для создания архивов.

InnoSetup
Достаточно крут, доступен на уровне исходного кода, имеет несколько графических оболочек на выбор, при этом Freeware, самораспаковывающийся exe относительно мал, много фичеров и т.п. Для небольшой программы, не требуемой распространения такого монстра как BDE - одно из идеальных решений.

GkSetup
Просто неплохой бесплатный инсталлятор, простой и понятный. Интерфейс инсталляции максимально приближен к стандарту - InstallShield. Использование его вместе с IExpress позволяет достичь минимально возможного размера дистрибутива (надо перед сжатием IExpress'ом распаковать файл setup.da_ командой expand setup.da_ setup.dat и затем переименовать dat в da_).

Правила хорошего тона при подготовке инсталляции:

Соблюдать их необязательно, но весьма полезно. Во-первых, вы облегчите жизнь пользователя, во-вторых, ваша программа приобретет более профессиональный вид, и наконец, у вас повысятся шансы на получение хороших отзывов от обозревателей ZDNet, TuCows и других сайтов.
  1. Многие авторы даже пользуясь инсталлятором, который упаковывает программу в один самораспаковывающийся exe-файл, дополнительно сжимают его архиватором PKZIP или WinZIP и распространяют именно zip-архив. Сайт ZDNet, например, хотя и принимает exe-файлы, перепаковывает их в zip. Не используйте и другие архиваторы, пусть даже они сжимают лучше - дело не в самом сжатии. ZIP - стандарт де-факто на shareware-архивах, а других архиваторов пользователь может и не иметь.
  2. Если вы делаете zip-архив, то всегда включайте в него файл readme, который должен содержать подробную информацию о программе. Он должен быть доступен пользователю еще до начала инсталляции (понимаете теперь, зачем требовался zip ?).
  3. Нормальный инсталлятор должен включать возможность автоматического удаления программы с диска. Стандартный способ сделать это - через пункт "Установка и удаление программ" в Панели управления Windows. Всегда используйте эту возможность ! Программа без деинсталлятора не имеет шансов заработать вожделенные 5 звездочек на ZDNet, и, главное, создает массу лишних проблем своим пользователям.

2.7 Стоит ли делать программу не только под Win95/98/NT?

    В общем-то уже не стоит...
    Раньше можно было делать проекты под OS/2, у нее были десятки миллионов инсталляций в мире, особенно много в Европе. Но сейчас это колличество снижается и новых версий этой операционной системы не предвидится.
Под Unix писать вообще неблагодарное занятие - там более привычны бесплатные GNU-программы.
    Намного отдельно стоит разработка Shareware программ под WindowsCE, PalmOS и прочие PDA. Писать естественно можно на нормальном PC :). Сейчас в связи с бурным развитеем Palm'овых компьютеров, эта платформа имеет шанс стать такой же полноправной как и ее "старший брат". Пользователи этой ОС неплохо покупают игры, записные книжки, малюсенькеи почтовые клиентвы и так далее, в общем если у вас есть возможность отлаживатся, то стоит попробовать...

2.8 Как проводить тестирование?

    Есть несколько тестерских тусовок в Сети - то есть люди специально как-то организуются, что бы тестировать новые продукты. Туда можно засабмитить собственную программу и получить отклики людей, которые ее ставили и смотрели, что в других ситуациях иногда бывает сложно. Итак адреса:
    -  www.betanews.com - анонсы и обзоры бета-версий. Весьма рекомендуется!
    -  www.betabites.com - список бета-версий
    -  www.fileflash.com - список бета-версий
    -  www.betabeta.com - список бета-версий
    -  www.betazine.com - список бета-версий
    -  betatester.tin.it - список бета-версий
    -  www.betabase.com - список бета-версий
    -  www.betanow.com - список бета-версий
    -  betafind.hypermart.net - список бета-версий
    -  www.gamesunderground.com - тестирование игр
    -  www.playtesters.com - список бета-версий компьютерных игр
    -  www.betazine.de - немецкий онлайновый журнал по тестированию игр
    -  betatest.narod.ru - российский сайт посвященный тестированию игр
    -  www.euro-share.com/betaexchange.asp - тестирование программ друг-друга
    -  www.betazine.com/links/ - список тестерских сайтов
    -  www.komando.com/other/beta - список тестерских сайтов и платных сервисов

    Впрочем сайты и тусовки такого рода не всегда дают идеальные тетсовые отчеты, гораздо эффективнее формировать собственную команду бетта-тестеров.
    Сергей Сушко рекомендует следующий подход:
    - в дистрибутив программы помещается файл RUSSIAN.TXT, в котором по-русски (кодировка - обязательно win1251: Ваши потенциальные пользователи могут быть неискушенными в тонкостях переключения кодировок в FAR'овском редакторе:) делается публичное обещание бесплатной регистрации всем бетатестерам.
    - программа публикуется на нескольких русскоязычных шароварных серверах с обязательным указанием того, что бетатестерам полагаются бесплатные регистрации
    - приглашение бетатестеров с обещанием бесплатных регистраций делается в соответствующих FIDO echoes и русскоязычных ньюсгруппах.
    Примечания:
    1. Как Вы, возможно, заметили, бетатестеры набираются именно из русскоязычной аудитории. Причина проста: продажи на русском рынке все равно составляют в лучшем случае 1% от общего количтсва продаж, так что выдавая бесплатный ключ русскоязычному бетатестеру Вы можете быть уверены, что не теряете потенциального покупателя. Ну а о сравнительной компьютерной грамотности русскоязычных и, скажем, американских пользователей говорить не приходится.
    2. При выдаче бесплатного ключа бетатестеру обязательно упомяните, что Вы будете только рады предоставить бесплатную регистрацию его коллегам или друзьям на тех же условиях.
    3. Ни в коем случае не выдавайте ключ сразу, дождитесь присылки хотя бы нескольких багрепортов или предложений по усовершенствованию программы. Если Ваша программа идеальна и бетатестер не может ничего найти - попросите его выполнить для Вас какую-нибудь небольшую, но нужную работу (я, например, планировал добавить в программу WAP-интерфейс и просил как-то найти спецификации языка WML). Это сразу отсечет откровенных халявщиков.
    4. Не будте педантом. Если по письмам Вы видите, что человек действительно заинтересован в программе - выдавайте ему ключ независимо от того, прислал он Вам реальных багов или нет. Бетатестеров надо любить! :) »

2.9 Нужно ли делать красивый интерфейс?

    Обязательно! Но не столько красивый, сколько удобный и красивый.
    Многие даже считают, что интерфейс - это основная составляющая популярности программы. Особенно это относится к программам, которые ваш пользователь будет видеть на экране каждый день (а то и весь день), то есть часики, мэйлеры, файловые оболочки и так далее.
    Главная ссылка на русском языке по данной теме это конечно же - www.usability.ru
    Так же помочь в создании "правильного" интерфейса вам могут кое какие статьи:
    -  www.useit.org (ENG)
   -  "Task-Centered User Interface Design" (ENG) - скачать можно с gera.irk.ru/freeware.htm
   -  www.ibm.com/ibm/hci/guidelines/design/ui_design.html (ENG)
   -  www.humanfactors.com (ENG)
   -  info.med.yale.edu/caim/manual/contents.html (ENG)
   -  msdn.microsoft.com/voices/news/human8_2.asp (ENG)

2.10 Технология развития продукта с нуля.

    Описание идеально пути развития shareware программного продукта от Сергея Сушко:
    Ни в коем случае не пишите программу, которая является уникальной или почти уникальной на рынке. Подумайте: если во всем мире не нашлось ни одного разработчика, который написал и опубликовал бы программу такой направленности, значит, либо эта программа реально никому не нужна, либо Вы гениальный провидец и открыли новый рынок. Вероятность того или иного ответа оценивать Вам, но имейте в виду, за ошибку заплатите тоже Вы - потраченными впустую месяцами труда, испорченными отношениями с семьей и т.п.
    Главное при создании shareware-продукта - это правильный выбор Идеи. Помните, что shareware - это, как правило, *массовый* рынок, ориентированный на *массового* покупателя, и выходить на него с программой, ориентированной на узкий круг специалистов неразумно: специалисты скорее всего тусуются в специально предназначенных для них журналах/форумах/ньюсгруппах и редко ищут "свои" программы на шароварных сайтах. Если Вы сами являетесь специалистом в данной области и активно участвуете в этих тусовках - тогда, возможно, у Вас что-то и получится, если же нет - у Вас нет никаких шансов. Кроме того, разработка такого рода софта - это слабо относящаяся к shareware область, другое ценообразование, другой промоушен, и если Вы решили все-таки поработать эту ниву, шароварный FAQ Вам не поможет.
    Хорошим способом найти нужную Идею является проведение небольшого исследования рынка. Пройдите по нескольким крупным шароварным архивам (ZDNet, Download.com, TuCows и т.п.) и тщательно, с карандашом и бумагой, просмотрите списки Top100. Выпишите несколько (чем больше - тем лучше) популярных тем, потом исключите из списка бренды и темы, кот. распространяются только как freeware, остаток отсортируйте по степени популярности и по тому, что бы Вам лично было бы интересно программировать. Хорошим фактором тут может являться Ваша личная заинтересованность в такой программе: писать продукт, которым активно пользуешься сам, намного легче.
    После того, как выбрана тема - напишите первую версию. Ни в коем случае не вкладывайте в нее месяцы труда и не старайтесь сделать ее сильнее всех конкурентов! Пусть это будет приятная поделка, которой просто захотят пользоваться. Наличие сильных конкурентов не является здесь большим препятствием: так, например, если Вы напишите просто компьютерные часы для Windows Tray или каталогизатор программ, то скачавший ее пользователь вряд ли будет проводить серьезное исследование рынка на предмет наличия более сильных программ по более низкой цене. Скорее всего он просто купит Вашу программу - если, конечно, она ему понравилась. По-видимому, "правильным" решением будет потратить не более двух недель на написание первой версии (зависит, разумеется, от программы).
    После того, как первая версия написана, опубликуйте ее на своем сайте и на шароварных архивах. Чем больше шароварных архивов Вы таким образом окучите - тем лучше; минимумом, по-видимому, является один-два десятка, обязательно включая сюда все самые крупные и популярные в мире (а не в России).
    После этого немедленно приступайте к написанию версии 1.1, которую спланируйте т.о., чтобы закончить ее через месяц после опубликования первой версии. С ней повторите все те же действия (публикация на своем сайте, публикация в шароварных архивах) и приступайте к версии 1.2, кот. должна быть готова через тоже месяц.
    К моменту выхода версии 1.2 (т.е. через два месяца после начала работ) или чуть позже Вам уже должно быть понятно, удачно ли выбрана идея программы. Я для себя определяю удачность идеи в ~5 продаж в первый месяц с постепенным ростом до 15-20 продаж на третий месяц работы при том условии, что я размещаю программу примерно на ста двадцати шароварных архивах (реальный КПД размещения составляет примерно 50%).
    Если программа "пошла" - Вам стОит продолжать работать в том же духе, выпуская по одной версии в месяц, и примерно к версии 1.5 функционально сравняться с конкурентами. Если же несмотря на все усилия у Вас не было ни одной продажи либо продажи были явно случайные-единичные (1-2 в месяц к концу третьего месяца) - Вам стоит придумать другую идею и начать все с начала. »



« Вернутся к содержанию Читать дальше (Продажа) »



Украинская Баннерная Сеть

Главная  Алфавитный индекс  Справка  Добавить FAQ  E-mail
Новости  Поиск по сайту

Copyright © 2001 - 2002 Olexandr Slobodyan.