FAQ по сетевой игре
В: Что представляет собой мультиплеер?
О: Мультиплеер включает возможность совместной игры по локальной сети
или через Internet для двух или нескольких пользователей. В нём доступны те же
игровые зоны, что и в одиночной игре, включая "лагерь" с магазином и
конструкторами, однако расположение неигровых персонажей на местности и сами
задания отличаются от сюжетной игры.
Один из игроков может запустить на своей машине сервер, к которому будут
подключаться другие желающие (в группу может входить до 6 игроков). При
создании нового персонажа можно выбрать его облик, задать имя и принадлежность
к клану. У нового персонажа можно перераспределить начальные характеристики:
силу, ловкость и разум, а также изменить пропорции тела. Персонаж получает
комплект доспехов и некоторое количество очков опыта, их можно использовать
для повышения навыков или умений в какой-либо области.
В группе есть лидер, который руководит перемещениями группы по игровым зонам -
это игрок, запустивший сервер. Задания выдаются на Базе, на каждую зону
предусмотрено несколько различных заданий. Игроки могут поддерживать между
собой диалог.
В: Что нужно для игры через Internet?
О: Прежде всего вы должны быть каким-либо образом подключены к Internet.
Наилучшим вариантом, особенно для запуска своего сервера, является постоянное
подключение, но пока оно доступно не многим. При постоянном подключении, как
правило, машина получает статический IP-адрес, что для сервера предпочтительнее.
Для подключения в качестве клиента достаточно иметь модемное соединение
(Dial-up) со скоростью не ниже 28 Кбит/с. Лучше, если у вас есть
высокоскоростной модем (56 Кбит/с) или линия ISDN (64/128 Кбит/с). Если вы
хотите создать свой сервер, необходимо иметь прямой выход в Internet.
В: Можно ли использовать спутниковое подключение (NTV-Internet и т.п.)?
О: Как правило, в этих системах подключение осуществляется через
proxy-сервер, настроенный на доступ по http и ftp, игра через него невозможна.
Даже если вы получите прямой доступ, спутниковая линия будет вносить
существенную задержку в принимаемый сигнал, что затруднит совместные действия
с другими игроками.
В: Как узнать, есть ли у меня прямой выход в Internet?
О: Если у вас есть доступ к Internet только через proxy-сервер, то это
обычно при подключении сообщает администратор сети и требует правильно
настроить browser (например, IP_proxy:3128). Если вы можете работать без
proxy-сервера, то скорее всего, у вас прямой выход. Однако при подключении
через транслятор адресов (NAT) у вас тоже может создаться впечатление, что вы
подключены напрямую, но на самом деле ваша машина будет недоступна из внешней
сети. Это легко понять, посмотрев свой IP-адрес (см. предыдущий ответ) - для
локальных сетей зарезервированы определённые массивы адресов:
10.0.0.0 - 10.255.255.255
169.254.0.0 - 169.254.255.255
172.16.0.0 - 172.31.255.255
192.168.0.0 - 192.168.255.255
Если ваш IP находится в одном из этих массивов, прямого
выхода в Internet у вас нет и запустить общедоступный сервер Проклятых Земель
вы не сможете. Другие клиенты смогут соединиться с вашим сервером, только если
они расположены в пределах локальной сети. При подключении через транслятор
адресов вы, вероятно, сможете играть на других Internet-серверах как клиент.
В: У меня динамический IP-адрес. Могу ли я запустить свой сервер?
О: Да, можете. Подключиться к нему смогут те игроки, которым будет
известен его IP-адрес или те, кто увидит ваш сервер в списке мастер-сервера,
если вы публикуете информацию о себе на мастер-сервере. Однако другие игроки
не смогут записать ваш адрес в собственную адресную книгу, точнее, эта запись
не будет гарантировать связь с вашим сервером при следующем сеансе доступа.
Некоторые сетевые компании резервируют IP-адрес клиента после отключения
(обычно на 10-15 мин). Тогда при разрыве связи и повторном соединении
(особенно с программой автодозвона) ваша машина получит прежний IP-адрес, и
клиенты смогут быстрее восстановить с вами связь. Если такого сервиса у вас
нет, придётся подождать около 1 минуты, чтобы информация о вашем сервере была
удалена из списка мастер-сервера.
В: Как будет работать сервер, подключенный по модему?
О: Если ваш сервер подключен к Internet по обычному модему, не
устанавливайте максимально возможное число игроков: 6. Ваши клиенты (включая
вас) будут играть очень медленно, с большими задержками. Задайте число игроков
в соответствии со скоростью в вашей линии. Обратите внимание, что у клиента
входящий поток данных намного выше, чем исходящий, следовательно, модем на
сервере должен обеспечивать большой исходящий поток. Поэтому работа серверного
модема с несимметричным протоколом 56 Кбит/с (V90, 56K) может быть
неэффективна, лучше использовать соединение 33,6 Кбит/с с обычным симметричным
протоколом. Для клиента, наоборот, несимметричный протокол лучше.
В: Могу ли я играть через proxy-сервер?
О: Это зависит от обстоятельств. В любом случае возможности запустить
собственный сервер у вас не будет. Чтобы подключиться к другому серверу, ваш
proxy-сервер должен пропускать в обе стороны UDP-пакеты с адресом порта 8888,
а для связи с мастер-сервером - TCP-пакеты с адресом порта 28004. Лучше всего,
если вы подключены через транслятор адресов (NAT), который пропускает все
пакеты, в противном случае обратитесь к администратору для настройки вашего
proxy-сервера.
В: Почему мой сервер не виден в списке мастер-сервера?
О: Прежде всего проверьте версию игры: вы должны установить обновление
1.02 (версия выводится в экране главного меню). Разумеется, у вас не должна
стоять "галочка" в пункте "Закрытый сервер". Необходимо,
чтобы у вас была устойчивая связь с мастер-сервером. В настоящее время он
расположен в нашей компании, поэтому проверьте связь с Нивалом командой
(в DOS-окне):
ping server.nival.com
Если связь есть, то скорее всего, один из маршрутизаторов
(на вашей стороне) между вами и мастер-сервером блокирует TCP-пакеты с адресом
порта 28004. Обратитесь к администратору вашей сети, чтобы он разрешил
прохождение этих пакетов.
В: Мой сервер есть в списке, но ко мне не могут подключиться. Почему?
О: Вероятно, другие пользователи не могут установить с вами прямую
связь. Если вы запускаете сервер, находясь в локальной сети, которая отделена
от Internet proxy-сервером или транслятором адресов, то в некоторых (редких)
случаях ваш сервер сможет связаться с мастер-сервером, но другие игроки
подключиться к вам не смогут. Они увидят ваш сервер в списке, но в графе
"Пинг" у них будет 9999. Другой вариант - если один из
маршрутизаторов на вашей стороне блокирует прохождение UDP-пакетов (всех или
с адресом порта 8888). Другие игроки, увидев ваш сервер, не смогут к нему
подключиться, и вы также не сможете играть на их серверах. Обратитесь к
администратору вашей сети, чтобы он разрешил прохождение UDP-пакетов.
В: Я загрузил список с мастер-сервера, там есть сервера с ping 9999. Почему?
О: Возможно, эти сервера только что прекратили работу, но остались в
списке мастер-сервера. Подождите примерно минуту и обновите список. Если эти
сервера не исчезли, смотрите ответ на предыдущий вопрос.
В: Как узнать свой IP адрес?
О: Для того, чтобы получить информацию о сетевых настройках вашего
компьютера
Для Windows98: необходимо в командной строке (Меню «Пуск» -
«Выполнить») набрать winipcfg и нажать клавишу «ввод».
Для Windows2000: необходимо в командной строке (Меню «Пуск» -
«Выполнить») набрать cmd и нажать клавишу «ввод»,
затем ввести ipсonfig.
В окне программы появится текущая сетевая конфигурация вашей машины, включая
IP-адрес. Если ваша машина включена более чем в одну сеть - например,
подключена к модему и к локальной сети - убедитесь, что в верхнем окне со
списком сетевых драйверов указан именно тот драйвер, через который
происходит доступ в Internet. Если вы используете программу автоматического
дозвона, то они, как правило, сообщают IP-адрес после успешного соединения.
Например, программа Edial выводит текущий IP-адрес во «всплывающей»
подсказке при наведении мыши на иконку на панели задач.
FAQ по игре в целом | Аппаратные средства |
Сетевая игра | Оптимизация настроек
|