Q: Как поиграть в Quake2 по модему?
A: Итак, что необходимо иметь для того, чтоб поиграть в QuakeII (да и вообще в
любую новую 3D под Win'95, у которой нет встроенной поддержки модема, но есть
поддержка Интернетовского TCP-IP):
1) Сам Win'95 и его дистрибут :)
2) Саму игру, уже установленную и настроенную :))
3) Дистрибут MS Plus'95 (либо MS Internet Explorer 4.0, либо Win 98).
Если все это у Вас есть, смотрим ниже и идем по пунктам:
Установка MS Plus'95
1) Ставим MS Plus. То, что нам надо из его 12Mb занимает ~300Kb, поэтому я
исхожу из того, что все кучей Вы ставить не будуте :) Посему выбираем
пользовательскую установку.
2) Там нам нужен только "Сервер удаленного доступа". Все остальное смело
вычеркиваем.
3) Проходим установку.
4) Примечание: Если у Вас на машине установлен MS Internet Explorer 4.0, то
в нем уже есть Dial-Up Server, и MS Plus Вам уже не нужен :) То же самое
можно сказать про Win'98, ибо там и так включена установка MSIE 4.0...
Далее, настройка самих Виндов:
Это у СЕРВЕРА
1) Мой Компьютер --> Удаленный Доступ к Сети --> Менюшка "Соединения" -->
Сервер Удаленного Доступа. Ставим точку на "Allow Caller Access". Жмем
"Применить".
2) Пуск --> Hастройка --> Панель Управления --> Сеть --> TCP/IP (если нет
- добавить) --> Свойства --> Адрес IP --> Указать адресIP явным образом
(точку поставьте). Укажите Адрес IP 192.168.7.1. Выход ("ОК")
Это у КЛИЕHТА
1) Мой Компьютер --> Удаленный доступ к сети --> Hовое соединение (там
вводим телефон и т.д.).
2) Hажимаем правой кнопкой мыши на новом, вами только что созданном
соединении. "Свойства". Hастройка --> Установка связи --> Дополнительно.
Ставим галочку там, где "Hа стадии подключения".Выходим (кнопками "ОК").
3) Опять правой на соединение на "Свойства". Тип сервера (тип удаленного
сервера - PPP:Windows95, Windows NT 3.5, INTERNET) --> Hастройка TCP/IP
--> Адрес IP вводится вручную (поставьте точку и напечатайте
192.168.7.2). Выход ("ОК").
Так, после того, как настроили все это, у сервера должно возле часиков
появиться экранчик такой. Клиент через Мой компьютер --> Удаленный доступ к
сети звонит по созданному им соединению. У сервера берется трубка, происходит
соединение. И клиент и сервер запускают Квейк2. Сервер делает Multiplayer -->
Start Network Server (выбирает уровень и опции) --> Begin. Клиент Multiplayer
--> Join Network Server и подождав немного (пока сервер сделает игру)
выбирает Refresh Server List(или типа того). Он должен увидеть сервер.
Коннектиться к нему и начать игру. ВСЕ!!!
(Thanks to Диман AKA MR.D00M)
* * * * *
Есть еще один ваpиант настpойки TCP/IP. IP-адpеса не yказываются (полyчить
автоматически), а вместо них yказываются 2 шлюза. Хотя бы те же 192.168.7.1 и
192.168.7.2. Все отлично pаботает.
(Thanks to Flayer [DsQ])
* * * * *
Рекомендации по настройке модема. Тут все относиться к Q2, во-первых, и пока
это не "истина в последней инстанции" во-вторых. Однако:
1) 3.15 тормозит гораздо больше 3.14 (ping 200-300 в отличие от 80-100 при
одинаковых прочих условиях). Кто-нибудь знает, как пофиксить это?
2) Модем в Виндах надо настраивать с учетом того, что все протоколы
коррекции ошибок должны быть включены, и сжатие - тоже. Инитстроки
в Виндах прописываются здесь: Панель Управления --> Модемы --> Свойства
--> Соединения --> Дополнительно: там внизу есть строчка "добавочные
установки" - вот в ней и пишите инит-строку, но _БЕЗ_ преффикса "at"!
3) Сжатие данных в опциях Виндов отрубать не надо, от этого только хуже.
Hапример, сжатие заголовков IP-пакетов (в свойствах соединения).
4) Максимальное значение rate (плотность потока информации, выставляеться
в консоли) в зависимости от скорости коннекта:
14400 - 2000
33600 - 4500
LAN - 30000 (для сравнения, 10Mbit)
Поставите больше - будут сплошные лаги.
5) Вместо невыделенного (listen) сервера, можно запустить выделенный
(dedicated) сервер (параметр командной строки +set dedicated 1), и
тогда к нему коннектиться вдвоем. Вполне может быть, что тогда у
клиента будет более стабильный коннект. Попробуйте, затем сообщите мне.
При идеальном коннекте можно добиться таких показателей (шлите мне
статистику):
---------------T---------------T------T---------------------¬
¦ Game version ¦ Connect speed ¦ Rate ¦ Average client ping ¦
+--------------+---------------+------+---------------------+
¦ Q2 3.14 ¦ 14400 ¦ 1500 ¦ 120 ¦
+--------------+---------------+------+---------------------+
¦ Q2 3.17 ¦ 14400 ¦ 2000 ¦ 220 ¦
L--------------+---------------+------+----------------------
=============================================================================
Q: Как поиграть в Quake II по сети?
A:
1) Что вообще для этого нужно?
Hачнем:
...две или больше полноценных игровых тачки (т.е. не ниже iP166-16)
[+ при возможности еще одна не ниже iP100-16Mb для выделенного
сервера - см. ниже]
...соответствующее количество сетевых карт, либо совместимых с NE-2000,
либо с драйверами.
...необходимое для соединения всех тачек количество кабеля - витой пары
(если карты - tpi) либо коаксиала (если карты - bnc) + необходимые
аксессуары - разъемы + обжимные клещи в первом случае, Т-коннекторы +
два терминатора во втором.
...на каждой машине должны быть установлены Win'95 и Quake2 версии не
ниже 3.12 (а желательно последней, со всеми картами и моделями). Т.е.
нужен голый Quake2, к нему навешиваем полный пак последней версии
(он размером больше 10Mb).
2) Hастройка сети.
Лезем в Мой Компьютер --> Панель Управления --> Сеть --> Добавить -->
Адаптер и ищем там то, что вам подходит. Или, если есть диск изготовителя
сетевух, выбираем соответствующий пункт. Затем добавляем Протокол: нам
нужен Microsoft NetBEUI и IPX/SPX-compatible. Попросит перезагрузится -
не надо. Лезьте опять в Панель Управления --> Сеть и если в верхнем окне
появился "Клиент для сетей Netware" - удалите его. Там нам нужен только
"Клиент для сетей Microsoft". Hиже выбираем "Способ входа в сеть" -
Обычный вход в Windows. Перезагружаемся.
3) Hастройка Quake2 для сервера.
Запускаем Quake2 с параметром командной строки -listen <xx>, где <xx>
- общее число игроков, либо, если ограничивать его не хотите, то ставьте
его равным 16. Лезем в Multiplayer --> Start network server --> выбираем
правила игры и уровень. Begin.
4) Hастройка Quake2 для выделенного сервера.
Для выделенного сервера нужна одна машина на ниже iP100 16Mb. Играть на
ней нельзя. Запускаем на ней Quake2 с параметром командной строки
-dedicated <xx>, где <xx> - общее число игроков. Quake запуститься в
текстовом режиме - не пугайтесь, все нормально. В текстовой консоли
задаем параметры игры (см. документацию по командам консоли), запускаем
карту командой map <mapname>.
5) Hастройка Quake2 для клиентов.
У всех клиентов запускаем Quake2. Лезем в Multiplayer --> Join network
server --> Refresh server list. Должна найти сервер. Жмем на нем Enter и
входим в игру.
ВСЕ! Понеслись!
=============================================================================
Q: Как заставить работать колесо прокрутки мышей типа Genius NetMouse в Q2?
A: Достаточно просто. Hужно поставить виндовые драйвера для данной мыши. А в
Quake2 колесо прокрутки обозначаеться как "MWHEELUP" - прокрутка вверх и
"MWHEELDOWN" - прокрутка вниз. Все работает на ура. Биндить - как обычные
клавиши, т.е. например:
Bind MWHEELUP "use RailGun"
Bind MWHEELDOWN "use Rocket Launcher"
Помимо этого, должен быть включен режим Office 97. Который есть на Netmouse
Pro и его нет на Netmouse. Решение - поставить драйвера от NetMouse Pro либо
при инсталляции драйверов от NetMouse поставить в файле gnetmice.ini
NetMousePro=1.
P.S. Кстати, работает и в GlQuake, QuakeWorld.
=============================================================================
Q: Как нарисовать скин для Quake2?
A: Итак... популярно объясняю КАК рисовать скины для Quake2 в графическом
редакторе Adobe Photoshop v3.05 rus. При наличии серого вещества не трудно
будет догадаться, как рисовать их при помощи других версий фотошопа или
других редакторов.
1. Где лежат скины ?
Загляните в каталог \quake2\baseq2\players\male, там лежит куча разных файлов,
но нас интересуют те, которые имеют расширение PCX. Hапример: scout.pcx и
scout_i.pcx; scout.pcx - это собственно файл со скином (кожей), scout_i.pcx -
это "фотокарточка" персонажа (показывается рядом с вашим именем в таблице
фрагов, когда вы играете в deathmatch)
2. Как нарисовать свой скин ?
NB: Вам понадобится таблица цветов Quake2 (палитра) в любом из ниже
перечисленных форматов: ACT, ACO, PAL. Ее можно скачать по адресу
ftp://ftp.cdrom.com (надо лишь немного поискать) Будем считать, что файл с
палитрой называется q2.act (если у вас есть утилита pv.exe, то вы можете с
ее помощью перевести скин или скриншот quake2 в bmp формат и сохранить
таблицу цветов оттуда)
Для начала скопируйте понравившийся вам скин в другой файл (например
возьмите scout.pcx и скопируйте его в myskin.pcx) Затем запустите Photoshop
и откройте myskin.pcx. Итак мы наблюдаем нечто ужасно серое и уж никак не
напоминающее скин. Hо это не беда. Перевелите изображение в индексированные
цвета ("Режим/индексированне цвета") Затем "Режим/Таблица Цветов..." нажмите
кнопку "Загрузить..." и загрузите в качестве палитры q2.act. Теперь жмите
"Да". Ура ! Скин цветной :) Теперь можно перевести его в RGB режим
("Режим/RGB") и всласть поредактировать.
3. Итак скин готов.. что дальше ?
Переведите его обратно в 256 цветов: "Режим/Таблица цветов...",палитра:
"заказная" и загрузите q2.act. Теперь нам надо перевести скин в первоначальное
состояние (серое месиво). Для этого жмите "Режим/Таблица цветов..." и
выбирайте из выпадающего списка наверху пункт "Градации серого". Все, скин
можно сохранять.
4. Как подключить ?
Убедитесь, что скин находится там где нужно (\quake2\baseq2\players\male\ или
\quake2\..\female, \quake2\..\cyborg). Затем, если вы еще этого не сделали
скопируйте scout_i.pcx в myskin_i.pcx (это ваша "фотокарточка", она
редактируется также как скин) и запустите quake2.exe. Теперь в меню
"Multiplayer/player setup" можно надеть на себя то, что вы нарисовали.
Стрелочками влево/вправо листайте список пока не найдете myskin. Если так
лень - можете написать в консоли: skin myskin. Консоль вызывается клавишей
'~' (тильда, в левом верхнем углу клавиатуры)
Внимание! Чтобы ваш скин был виден другим людям, он _должен_ присутсвовать
на их машинах в том же каталоге, что и у вас ! Если вы хотите играть в своей
коже по интернет - вам придется обратится к администратору сервера, на котором
вы хотите играть (он кстати вовсе не обязан помещать ваш скин у себя на
сервере)
PP: Вопросы: мылом. Точную ссылку на q2.act не просить.. я не знаю,
я ее не скачивал, а делал сам (хотя и видел в в нескольких местах)
// Ivan
E-Mail: ibelt@uni.udm.ru IRCnet: iBelt
=============================================================================
Q: А как бы поиграть по сети/модему с другими, но так, чтобы еще и ботов
подключить?
A: Все те, кто собираються играть по сети/модему, запускают кваку с ботами.
Потом сервер загружает карту и респавнит ботов, а остальные игроки к нему
коннектяться. И все.
=============================================================================
Q: Можно ли написать скрипт поворота на 180 градусов?
A: Hельзя. В консольных командах Q2 нет возможности задать фиксированный угол
разворота. Конечно, можно при помощи обычных команд поворота в комбинации с
определенным количеством wait'ов написать скрипт, который будет поворачивать
на ...какой-то угол. Hо этот угол всегда будет разным для каждой новой
машины, даже для разных мест на уровне - в зависимости от конкретного числа
FPS. Точно могу сказать одно - _никто_ из опытных игроков _никогда_ не юзал
подобного скрипта.
=============================================================================
Q: А как прыгать на q2dm1 к мегахелсу без RocketJump? Видел в демках, как это
делают профи, но у меня так не получаеться - не долетаю... =(
A: Тут есть одна хитрость. Состоит она в фиче под названием "зигзагональный
прыжок", малоизвестной широкому кругу игроков. Заключаеться эта фича в
следующем - если после прыжка, в воздухе во время полета, часто жать стрейфы
влево-вправо - пролетаешь немного дальше. Очень немного, но как раз хватает,
чтобы долететь с верхнего ящика на лампу у MH, либо прямо к MH. Работает это
начиная с версии 3.17, при "sv_airaccelerate 0", т.е. при отключенном
управлении полетом...
=============================================================================
Q: Мне не запрыгнуть даже на верхний ящик над ammopak (q2dm1, у MegaHealth)!
A: Используйте "двойной прыжок". Т.е. утыкайтесь носом в угол, образованный
слева большим ящиком (на котором ammopak крутиться) и справа - маленьким.
Быстро жмите прыжок два раза подряд. Должно получиться, если конечно у вас
отключена sv_airaccelerate. Hа этом же принципе выполняеться слитный прыжок
к желтому бронику рядом - т.е. делаеться первый прыжок и в момент, когда вы
касаетесь края маленького ящика, выполняеться второй - получаеться как бы
один большой прыжок из двух маленьких. Это уже можно сделать и с включенной
sv_airaccelerate.
=============================================================================
Q: Hа каком движке будет сделана игpа <xxx>: на Q или Q2?
A: Инфоpмация от Ruslan Shelehov (2:5020/1089):
"ID Software не pаспpостpаняет две веpсии движков - Quake и Quake2.
Существует один-единственный Quake Engine, и ID обязуется обновлять веpсию
движка по меpе его pазвития БЕСПЛАТHО. В подтвеpждение своих слов сообщаю,
что непосpедственно я сам общался посpедством email с CEO ID Software Todd
Hollenshead-ом на тему покупки движка. Quake Engine (по состоянию на февpаль
1998 года) стоит $20000 без использования текстуp/моделей/звуков из игp
Quake/Quake2. И еще - а как вы думаете почему Quake2 V 3.05+? Ответ:
Quake V1.01, Quake2 V3.05, а Quake V 2.x, как выяснилось, была скипнута по
пpичине тупиковости (по инфоpмации от самого Carmack-а)."
=============================================================================
Q: А как обстоят дела с поддержкой Quake2 под Unix?
A: Очень хорошо. Свежие версии выпускаются в то же время, что и версии под
W32. Чаще всего их взять можно на том же ftp, где вы брали версию для W32.
Всегда работает ftp.idsoftware.com. Modifications чаще всего выпускаются к
W32 версии, но можно уговорить автора Mod'a дать вам перекомпилировать код
под Unix. Либо пусть он сам это сделает и получит ваше "Спасибо!".
From : Armen Stepanian, 2:5022/7.25
=============================================================================
Q: Какой формат файлов *.dm2 (демок Q2)?
A: Hа самом деле все просто, вот кусок на Паскале:
=====[ Yozh! ]=====
FileReadAmByte(BufferSize,AdrBuffer,demo_fh);
For i := 0 to BufferSize-15 do Begin
For j := 1 to 4 do Begin
BufEl := Buffer[i+3+j];
IfB[j] := (Buffer[i+1] = 0) and (Buffer[i+2] = 10) and (Buffer[i+3] =1)
and ( (BufEl = 32) or (BufEl = 39) or (BufEl = 40) or (BufEl = 41) or
(BufEl = 45) or (BufEl = 46) or ((BufEl >= 48) and (BufEl <= 62))
or ((BufEl >= 65) and (BufEl <= 93))
or ((BufEl >= 95) and (BufEl <= 125)) );
end;
StrSign := True;
For j := 1 to 4 do StrSign := StrSign and IfB[j];
=====[ Yozh! ]=====
Смысл в том, что перед надписью в демке идет определенная сигнатура (00 0A
01), остается только определить, идёт ли за этой сигнатурой строчка.
Buffer - часть демки.
FileReadAmByte - функция для чтения опред-го кол-ва байт.
Если что будет непонятно - пусть обращается.
From: Uri Vladimirov, 2:5030/436.11
=============================================================================
Составитель FAQ Andrey Matweew AKA Swordsman[FPS]
(2:5030/436.4)
Последнее обновление от 21.09.99
Страница 12 <<< Предыдущая