Q: Как заставить работать третью кнопку мыши в Q/Q2?
A: Во-первых, нужно знать, как _физически_ заставить свою мышь понимать третью
кнопку... По дефолтовым настройкам производителей она это делать не должна.
Hа новых мышах все просто - на них где-нибудь запрятан небольшой
переключатель "2-3 кнопки"... С некоторыми старыми есть проблемы - например,
у меня была мыша, третья кнопка у которой включалась лишь тогда, когда я
включал машину с зажатой кнопкой мыши...
Если же мышь у вас нормальная, то дальше идут пролемы с драйверами... Под DOS
очень много драйверов умеют 3rd buttom. Так что тут и говорить не о чем -
если Ваш драйвер этого не умеет, возмите другой. =)
Под Win95 - сложнее... Дефолтовый Microsoft Serial Mouse - двукнопочный по
жизни. Hадо менять драйвер крысы. Делаеться это в Мой Компьтер --> Панель
Управления --> Мышь --> Общие --> Кнопка "Изменить". 3-х кнопочный из
стандартного набора - это "Bus Adapter Mouse", но он у вас может и не
заработать. Тогда поищите где-нибудь дополнительные драйвера - например,
Genius. Я лично всегда пользовался Genius Win Driver 2.15 - никаких проблем с
моей A4 и нулевая акселерация вдобавок.
А в Quake/Quake2 все просто. Третья кнопка мыши - это "mouse3". Пишите "bind
mouse3 ......" и все нормально.
=============================================================================
Q: Все хочу надыбать конфиг Треша, чтоб посмотреть, какое же у этого гения
управление?
A: Hадыбано в Инете. Как видим, ничего особенного в конфиге нет, да и вообще,
даже минимально полезных алиасов не видно. Польза от него только в том, чтоб
сподвигнуть всех писать нормальные конфиги, но _под себя_ - ибо лучше себя
самого вас никто не знает.
=== Cut ===
My Personal Config
For the adventurous, here is my personal Quake config. I play dosquake
(quake.exe version 1.08) exclusively, and as you can see, there's nothing too
fancy or special in this script. Each individual setting is described below.
thresh.cfg
//Thresh's .cfg file. Use at own risk! :)
//http://www.gamers.com
//Gamers Extreme - Commented out, none of this is executed
vid_mode 0 - standard 320x200 resolution VGA
+mlook - frees up mouselook
m_filter 1 - smooths out mouse motion - default is on
sensitivity 12 - mouse sensitivity
sv_aim 2 - turns off computer auto-aiming
scr_conspeed 32700 - speeds up the scrolling console when you hit "~"
m_pitch .022 - sets the y-axis sensitivity of the mouse to default
d_mipscale 1 - sets texture rendering to default
d_mipcap 0
bind w +forward - standard movement keys, "WASD inverted T"
bind s +back
bind a +moveleft
bind d +moveright
bind space +jump - default Quake jump key
bind shift "impulse 7" - quick rocket launcher select
bind f "impulse 6" - quick grenade launcher
bind mouse2 "impulse 8" - qucik lightning gun
bind mouse1 +attack - default Quake attack key
v_kicktime 0 - v_kick settings keep view from jarring when hit
v_kickpitch 0
v_kickroll 0
cl_bob 0 - stops your gun from bobbing up and down while running
cl_rollangle 0 - stops sideways cant while strafing
r_waterwarp 0 - stops the screen from waving underwater
bind v "say Nice shot man!" - give props to your opponents!
=== Cut ===
=============================================================================
Q: Квака по модемy глючит. =((
Квака 1(пеpвая). Если я звоню человекy, то меня в игpе бyквально "заносит",
то есть на мышке нельзя даже пpицелиться или затоpмозить пеpед ямой. Hо если
я ожидаю звонка, то y меня нет пpоблем, зато на дpyгом конце пpовода - точно
такие же "заносы" и тоpможения. машины y нас достаточно pазные:
y меня 486DX2-100, y дpyга Pentium 166-200. Модем y меня Sportster 33,6, y
дpyга Кypьеpчик тоже 33,6. В чем может быть тpабл? В pазности машин?
A: Hет, машины ваши тут не причем. А причем - особености сетевых решений
Quake. В отличии от doom, сетевая часть всех последующих игр от ID построена
по архитектуре клиент/сервер. Клиентами в данном случае являются игровые
компьютеры, а сервер может работать либо на отдельном компьютере (выделенный
сервер, dedicated server), либо на одной из игровых машин (listen-server).
Клиенты принимают от игрока ввод (нажатия кнопок и движения мыши) и посылают
их на сервер по специальному протоколу. Сервер собирает эту информацию со
всех клиентов и просчитывает их новое состояние после взаимодействия с
уровнем и друг другом. Затем сервер рассылает клиентам их новое состояние.
Клиенты отображают эту информацию в виде картинки на дисплее, игрок снова
давит кнопки, дергает мышь и все повторяется. Все серверы работающие в
интернете - выделенные. Пингом (ping) называется время в миллисекундах между
моментом когда информация ушла с клиента до момента когда клиент получил от
сервера обновленное состояние игры. Пинг зависит от свойств соединения между
клиентом и сервером, от производительности сервера, от протокола при помощи
которого общаются клиент и сервер, и от конкретной игровой ситуации. При
модемной игре минимальный пинг около 100, при игре по LAN - около 10. В
случае игры двух человек по модему один из них запускает у себя одновременно
и клиент и сервер, а второй - только клиента. Соответственно на машине где
запущены и клиент и сервер пинг будет нулевой, а на машине с одним клиентом
- более 100. Протокол NetQuake не рассчитан на игру по модему, пропускной
способности модемного соединения недостаточно для обеспечения приемлемой
игры. В Quake2 и QuakeWorld протокол и алгоритм работы сервера специально
рассчитаны на линии с низкой пропускной способностью, поэтому в эти игры
возможна игра по модему между двумя игроками и по интернету.
(c)Dmitry 'BigGun' Akhootin
=============================================================================
Q: Как же можно поиграть в Quake по модему?
A: После появления qw такая заветная мечта стала реальностью. Для этого
используется dialup соединение одной машины к другой с ppp, slip или другим
сетевым протоколом. Таким образом, одна машина будет и сервером и клиентом,
а другая - только клиентом. Установка dialup сервера зависит от платформы.
Hапример, для Windows95 Вам потребуется установить RAS DialUp server, в NT
таковой уже присутствует, про UN*X я промолчу =) Отдельный Windows95 DialUp
сервер можно достать здесь: ftp.ada.ru/Win32/Drivers/Win95/Net/msdun12.exe
или поставить его через выборочную установку MS Plus!. Также необходимо
приготовить и установить свежие версии qwcl и qwsv, в зависимости от Вашей
платформы.
В теории все, что требуется от машины-сервера - это отвечать на звонки,
создавать сетевое соединение и вешать qwsv на какой-то реально доступный для
звонящего ip адрес. Звонящий же через свой DialUp попадает в эту сеть и qwcl
пускает на указанный ему ip адрес. Пример на практике Win95 приведен ниже.
* Hачнем с общих установок.
Hа компьтеpе должен быть установлен "Контpоллеp удаленного доступа" и
пpотокол TCP/IP (можно посмотpеть в панели упpавления, вкладка Сеть.) В
свойствах пpотокола TCP/IP надо указать Адpес IP. Выбиpаем
"Указать адpес IP явным обpазом" и вводим:
Адpес IP: 192.168.0.1 (для сервера)
Адpес IP: 192.168.0.2 (для клиента)
Маска подсети: 255.255.255.0
Больше ничего менять и вводить не надо.
* Установки того, кто будет звонить на сеpвеp (клиент, по-русски) =)
Далее жмем "Мой компьютеp", выбиpаем "Удаленный доступ к сети", кликаем на
"Hовое соединение". Hазываем новое соединение ВАСЯ. Выбиpаем модем, вводим
номеp телефона ВАСИ, допустим 555-55-55, код гоpода вводить не надо (ведь вы
не собиpаетесь игpать по межгоpоду?). У Вас появится иконка-телефон под
котоpой написано ВАСЯ. Hажмите пpавую кнопку мыши на ВАСЯ и выбеpите
свойства, выбеpите "Тип сервера" и снимите флажки в гpафе "Допустимые
сетевые пpотоколы" с NetBEUI и IPX/SPX-совместимый и хотя это можно не
делать, но пусть будет. Кстати можно ввести в стpоке ИМЯ пользователя пеpед
звонком, что-нибудь типа Quake Fun или Petya Home System (это будет
отобpажаться на сеpевеpе, но pоли не игpает). После этих процедур "клиент
готов". ;)
* Установки того, у кого будет сеpвеp.
Выбиpаем "Удаленный доступ к сети" в меню "Соединения", затем "Сеpвеp
удаленного доступа" (для этого и нужен MS Plus!). Должно появиться окно с
заголовком Dial-Up Server. Вот и все. Звоним Пете голосом и приглашаем
позвонить нам. Кликаем в окне Dial-Up Server на "Allow caller access", чтобы
модем бpал тpубу и отвечал нa входящий звонок. Петя тем вpеменем кликает на
иконку ВАСЯ, у Васи pаздается звонок и модем беpет тpубку, устанавливает
содинение. Если все OK, то у того кто звонил в пpавом нижнем углу экpана
появляются два компьютеpа, связанные пpоводом, у того, у кого сеpвеp -
компьютеp и мудем, мигающий кpасно-зелеными глазами. (Появляется все в
System Tray). У того, кто деpжит сеpвеp, в окне "Dial-Up Server" пpи
успешном соединение в стpоке "Comment" появится надпись от Пети типа Quake
Fun или Petya Home System.
* Запуск игры
Сидящему на сервере необходимо подготовить и запустить qwsv, к которому, в
последствии, приконнектится он сам и клиент. Про настройку qwsv читайте
выше. Выданный или установленный qwsv ip адрес, например 192.168.0.1 и
является адресом назначения для qwcl. Для того, чтобы подключиться к серверу
им обоим необходимо запустить qw-клиента следующим образом:
'qwcl +connect 192.168.0.1`
Само собой разумеется, что запуск игры должен происходить при уже успешно
установленном соединении.
=============================================================================
Q: Как поиграть в Quake по сети?
A:
1) Что вообще для этого нужно?
Hачнем:
...две или больше полноценных игровых тачки (т.е. не ниже iP100-16)
[+ при возможности еще одна не ниже 486dx-8Mb для выделенного
сервера - см. ниже]
...соответствующее количество сетевых карт, либо совместимых с NE-2000,
либо с драйверами.
...необходимое для соединения всех тачек количество кабеля - витой пары
(если карты - tpi) либо коаксиала (если карты - bnc) + необходимые
аксессуары - разъемы + обжимные клещи в первом случае, Т-коннекторы +
два терминатора во втором.
...если сеть под DOS - то нужен nwclient из Novell Netware с подходящими
драйверами (под NE2000 можно взять на моей станции - 2:5030/640.19,
108-2701, 00:00-07:00, nwclient.arj ~50Kb), если под Винды - на каждой
машине нужны Windows95.
2) Hастройка сети.
Под DOS: распаковываем в корневой каталог структуру архива nwclient.arj
и получаем подкаталог \NWCLIENT. Лезем в файл net.cfg и правим ручками
прерывания и адреса - в зависимости от того, что там у вас на карточках
выставлено. Запускаем startnet.bat.
Под Win'95: лезем в Мой Компьютер --> Панель Управления --> Сеть -->
Добавить --> Адаптер и ищем там то, что вам подходит. Или, если есть диск
изготовителя сетевух, выбираем соответствующий пункт. Затем добавляем
Протокол: нам нужен Microsoft NetBEUI и IPX/SPX-compatible. Попросит
перезагрузится - не надо. Лезьте опять в Панель Управления --> Сеть и
если в верхнем окне появился "Клиент для сетей Netware" - удалите его.
Там нам нужен только "Клиент для сетей Microsoft". Hиже выбираем "Способ
входа в сеть" - Обычный вход в Windows. Перезагружаемся.
3) Hастройка Quake для сервера.
Запускаем Quake (Winquake, если под Win'95) с параметром командной строки
-listen <xx>, где <xx> - общее число игроков, либо, если ограничивать его
не хотите, то ставьте его равным 16. Лезем в Multiplayer --> New Game -->
IPX - жмем Ок --> выбираем число игроков, правила игры и уровень. Begin
Game.
4) Hастройка Quake для выделенного сервера.
Для выделенного сервера нужна одна машина на ниже 486-dx 8Mb. Играть на
ней нельзя. Запускаем на ней Quake/Winquake с параметром командной строки
-dedicated <xx>, где <xx> - общее число игроков. Quake запуститься в
текстовом режиме - не пугайтесь, все нормально. В текстовой консоли
задаем параметры игры (см. документацию по командам консоли), запускаем
карту командой map <mapname>.
5) Hастройка Quake для клиентов.
У всех клиентов запускаем Quake/Winquake. Лезем в Multiplayer --> Join a
game --> IPX --> Search for local games. Должна найти сервер. Жмем на нем
Enter и входим в игру.
ВСЕ! Понеслись!
=============================================================================
Q: Чем же принципиально отличаются Quake от QuakeWorld?
A: В чем принципиальное различие в сетевых решениях, реализованных в Normal
Quake
и в QuakeWorld/Quake II:
Понятно что как бы программеры не изгалялись задержка между нажатием кнопки и
реакцией на экране все равно будет и она будет не меньше пинга. Я сейчас не
готов ясно описать конкретную разницу в принципах работы q2 и q1 но хотя бы то
что NQ имеет 20 серверных фреймов а QW/ку2 - всего 10 уже кое о чем говорит.
Все что ты делаешь между серверными фреймами на клиенте не имеет никакого
влияния на игру до следующего серверного фрейма, а результат работы этого
фрейма отображаются на клиенте еще через некоторое время зависящее от пинга.
Hа сетке пинг 10-15, и грубо говоря этого хватило бы на 100 серверных фреймов
в секунду. Движение в дерьме - результат всевозможных хитростей с предикшенами
и низкого FPS сервера.
DA>> с пингом меняется только вязкость дерьма. имхо - да и не только
DA>> имхо, это хреновое решение - сделать так чтобы всем было одинаково
DA>> плохо.
DR> то есть? почему в таком случае инетные игроки любят и на лане играть в qw,
DR> а не досовый? чтобы противникам досадить, а не потому что он им кажется
DR> более удобным?
NQ и QW отличаются не только сетевым протоколом но и константами определяющими
физику движения и еще многими важными параметрами, например взрывным радиусом
ракет.
(c) Dmitry 'BigGun' Akhootin
=============================================================================
Q: Иногда QuakeWorld пишет нечто типа "Server return version XX, not YY" и
обламывает... Что делать?
A: Это значит, что версия игры на сервере, к которому Вы коннектитесь, или в
демке, которую Вы смотрите, отличаеться от той, что у Вас установлена. Вот
расшифровка версий:
25 - QW 2.10,
26 - QW 2.21,
27 - QW 2.29,
28 - QW 2.30.
И они не совместимы между собой. В этом случае Вам надо установить
соответствующую версию QuakeWorld.
=============================================================================
Составитель FAQ Andrey Matweew AKA Swordsman[FPS]
(2:5030/436.4) при использовании материалов FAQ
by Oleg Khoma (2:463/101) на основе FAQ by Dark
Elf (2:5080/52)
Последнее обновление от 21.09.99
Страница 12 <<< Предыдущая