Главная > Игры > Симуляторы >
X3 Reunion FAQ [5/5]

Приложение

Q: Если вы не нашли ответа на свой вопрос
Если вы не нашли ответ на свой вопрос в этом разделе, то внимательно ознакомьтесь с данной страницей. Там подробно описаны все основные темы канала, где можно почерпнуть знаний или спросить.

Q: Желающим научиться писать скрипты
На данный момент самым полным русскоязычным учебником по скриптописанию в Х2/Х3 является проект Скрипты — это легко.... На главной страничке проекта также доступна для скачивания оффлайн версия учебника (в формате chm). Учебник составлялся по скриптописанию в Х2, но не утратил своей актуальности.

Также скриптописание обсуждается в темах канала Х2:
FAQ: Скриптописание
Скрипты — это легко...
X2-ASM — это проcто!
Добавляем новые команды в скрипт редактор


и канала Х3:
Скриптописание — делимся опытом, задаем вопросы
Новые скриптовые команды. Угадайка.


Q: Секторный и многосекторный патруль
Эти команды доступны только на кораблях класса М6 и выше при наличии установленного Боевого программного обеспечения MK1 и MK2. Эти команды дают возможность выполнять патрулирование заданной области и уничтожать вражеские корабли (не станции) в случае их обнаружения.
Некоторые особенности стандартного секторного и многосекторного патруля:
* Патруль будет двигаться на скорости самого медленного корабля в составе группы. После достижения очередной точки маршрута, патруль ожидает всех отставших для перегруппировки.
* Стандартные настройки друг/враг ведущего патруля используются для определения, является ли корабль NPC врагом. Патрули уничтожают только тех врагов, которые попали в зону досягаемости их радаров, а также других ваших кораблей и спутников.
* Если какие-либо корабли атакуют ваши станции или корабли в секторе патрулирования, то патруль попытается их уничтожить независимо от настроек друг/враг. Если пираты установлены как друзья, то атакованы будут только те пираты, которые нападают на вашу собственность.
* Ведомые управляются автоматически безо всякого вашего участия. Просто для того, чтобы назначить ведомого в патруль, дайте команду Защищать... или Следовать... и укажите ведущего патруля. При прохождении очередной точки маршрута ведомые будут признаны и официально добавлены в состав патруля.
* Все корабли патруля сосредоточат огонь на одной цели, чтобы гарантировать максимально быстрое ее уничтожение и целостность группы. Приоритетными являются цели, представляющие наибольший уровень угрозы для вас.
* В случае сильных повреждений, ведомые оставят патруль и направятся на ближайшую нейтральную или дружественную верфь, откуда и свяжутся с вами для получения распоряжений.

Установки друг/враг.
Патрульные команды для принятия решений о необходимости уничтожения определенного корабля используют стандартные установки друг/враг. Есть два параметра установок, которые определяют, является ли какой-либо корабль врагом или другом.
Установки Расы.
Глобальные установки для каждой расы. Если вы установите расу Аргон врагом, то каждый аргонский корабль будет считаться врагом для вас независимо от отношения расы Аргон к вам.
Показывать как врага, если враг мне.
При этом корабль рассматривает врагами те корабли, которые считают вас врагом. Если у вас раса Аргон установлена как друг, а некий корабль Аргона считает вас врагом (возможно, вы занимаетесь контрабандой?), то патруль и будет считать врагом этот корабль и попытается его уничтожить. При выключенной опции «Показывать как врага, если враг мне» ваш патруль игнорирует то, что другой корабль «думает» о вас и использует только глобальные настройки, считая этот корабль Аргона другом (а он продолжает атаковать вас). По умолчанию опция «Показывать как врага, если враг мне» включена.
Примечание: каждый пиратский корабль во вселенной считает игрока врагом. Таким образом, независимо от глобальных установок для «расы Пираты» при включенной установке «Показывать как врага, если враг мне» пираты будут считаться врагами.

Секторный патруль.
Эта команда предлагает указать игроку четыре точки в любом секторе. Корабль направится в этот сектор, если он еще не там. По прибытию он начнет патрулирование, двигаясь по заданным точкам маршрута и сканируя сектор на предмет обнаружения врагов.

Многосекторный патруль.
Эта команда требует предварительно заданного списка секторов патрулирования. Создание списка секторов для патрулирования описывается ниже. Как только команда будет выбрана, корабль отправится к ближайшему сектору из заданного списка, относительно своего текущего местоположения, если он еще там не находится. По прибытию в первый сектор, корабль начнет его сканирование на предмет обнаружения врагов. Есть несколько особенностей команды Многосекторный патруль:
* Патруль будет двигаться через сектора, заданные в списке, проверяя их один за другим. Когда будет достигнут и проверен последний сектор из списка, корабль отправится к первому сектору из списка.
* Сектора в списке патрулирования могут быть не смежными.
* При старте патруля, игрок получит сообщение о старте с указанием маршрута, таким образом, игрок может убедиться, какие сектора будет проходить патруль. Сканируются только сектора, включенные в список патрулирования.
* Только те сектора, что находятся в списке патрулирования, будут просканированы на предмет врага. Если патруль пересекает не включенный в список сектор, то он старается пройти его как можно быстрее, игнорируя все угрозы кроме прямого нападения на патрульную группу. Это дает определенную гибкость при задании приоритетных для патруля секторов. Например, вы хотите защищать Аргон Прайм (Argon Prime) и Пояс Руды (Ore Belt) и вас не интересует ситуация в Доме Света (Home of Light), так как там нет никаких ваших объектов. Если в списке патрулирования заданы только Аргон Прайм и Пояс Руды то патруль стартует в Аргон Прайм, сканирует сектор, с максимально возможной скоростью пересекает Дом Света (так как вы игнорируете его) и сканирует Пояс Руды.
* Добавлять/удалять сектора из списка можно во время патрулирования. Патруль автоматически откорректирует свой маршрут. Нет необходимости заново давать команду на старт патруля.

Создание списка для многосекторного патруля.
Список патрулирования можно задать для корабля класса М6 и выше. Он может состоять из любого числа секторов. Команда для добавления/удаления сектора из списка патрулирования находится в консоли корабля в меню «Дополнительные команды корабля». Выберите команду «Добавить/Удалить сектор», затем укажите сектор. В зависимости от текущего состояния команды возможны варианты:
Создание нового списка:
Для вашего корабля будет создан Патрульный список, и указанный сектор будет в него добавлен как первый.
Сектор не входит в список:
Сектор будет добавлен в конец списка.
Сектор входит в список и находится в его начале:
Список секторов очистится.
Сектор входит в список:
Сектор будет удален из списка.

Некоторые советы для лучшей организации работы патруля.
* Патрульная группа перемещается на скорости самого медленного корабля (если он уже включен в группу перед стартом ведущего). Патрулирование начинается, когда вся группа достигает начала маршрута. Лидер будет делать паузу в каждом секторе для перегруппировки. Однако если вы отдаете команду Многосекторный патруль, а члены патрульной группы находятся в разных местах, происходит следующее - Лидер начинает двигаться к ближайшему сектору из списка, Ведомые также начинают перемещаться к этому же сектору с максимально для них возможной скоростью и Лидер, при достижении нужного сектора, будет ждать всех ведомых для перегруппировки. Если вы хотите избежать этого, то сначала соберите всех Ведомых в нужном секторе и только потом отдавайте команду Лидеру на начало патрулирования.
* В случае Многосекторного патруля, Лидер не двигается пока не соберется вся группа (он может начать беспокоиться).
* Когда обнаружены опасные враги, построение может нарушится, если скорость Лидера превышает скорость Ведомых, но Ведомые (более быстрые, чем Лидер) его обгонять не будут. Если разделение группы нежелательно, то назначайте Ведомых с той же возможной максимальной скоростью что и Лидер или быстрее.

Оплата патруля.
Заработная плата патрульных выплачивается каждый игровой час для всех пилотов в группе согласно следующих тарифов:
M1 : 10,000 кр
M2 : 10,000 кр
TL : 5,000 кр
M6 : 3,000 кр
M3 : 300 кр
TS : 200 кр
TP : 200 кр
M4 : 150 кр
M5 : 100 кр

Средства на оплату снимаются с вашего счета. Если у вас нет возможности выплатить патрульным кораблям заработную плату, то они прекратят работать.

Дополнительная информация в именах кораблей
Когда активизирована функция 'Дополнительная информация в именах кораблей', вы можете увидеть в названии корабля следующее:
Тип патруля :
На экране будет отображаться тип патруля и имя корабля, как для Лидера так и для Ведомых.

Дополнительная информация:
Для лидера патруля выводится следующая дополнительная информация:
"В:" — количество Ведомых в патруле,
"С:" — количество патрулируемых секторов,
"скан" — патруль сканирует пространство в поисках врага,
"скан*" — враг найден, патруль идет на перехват.

Q: Секторная и галактическая автоторговля
Для полностью автоматической торговли на корабле должен быть установлен Trade Command Software MK3 (Торговый модуль МК3), продается в доках оборудования телади и в TerraCorp Headquarters (штаб-квартира Терракорп) за 500 тыс. кредитов. Добавляет 2 команды: Start sector trader (Начать торговлю в секторе) и Start universe trader (Начать торговлю во Вселенной).
1) Секторный торговец, который остается в пределах одного сектора.
2) Галактический торговец, который сканирует другие сектора в поисках товаров для торговли.

Общее описание.
Программа торговых команд МК-3 - модернизация программного обеспечения, которая позволяет нанятому пилоту самому совершать выгодные торговые сделки. Пилот учится воспринимать информацию от модуля МК-3 и зарабатывает опыт. Пилот продвигается на один уровень верх при заработке = 10000 * текущий уровень пилота.

Во-первых, он учится лучше торговать.
На 4-м уровне он становится достаточно опытным для того чтобы пытаться избегать порожних рейсов: перед вылетом он проверяет цены на станции местонахождения и соответственно полученным результатам выбирает станцию сбыта.
На 7-м уровне опыта он знает о возможности получить прибыль, если цена продажи будет выше закупочной. До этого он покупал товар только тогда, когда мог его продать по ценам выше средних.
На 9-м уровне пилот направит свой корабль к ближайшей верфи, если он поврежден.

Дополнительно к 8-му уровню опыта, пилот в состоянии проверить соседние сектора на поиск выгодных торговых сделок. Для этого все же требуется ваша команда на старт Галактического торговца. Обратная сторона - это также увеличивает расходы. Пилот требует большую оплату и хорошо укомплектованный корабль, так как его рейсы могут быть довольно опасными.
1) суммарная мощность установленных щитов должна быть не менее 25MW.
2) Боевое программное обеспечение МК-1 или МК-2
8-й уровень опыта позволяет пилоту использовать прыжковый двигатель, если корабль не оборудован этим двигателем, то пилот просто закажет его (при достижении 12-го уровня). Если пилот сам заказывает прыжковый двигатель, то его цена будет на 10% выше, это связано с расходами по доставке. Воспринимайте это буквально, так как двигатель будет погружен на реальный транспортный корабль, который и доставит его для вашего торговца. Конечно все риски доставки за ваш счет, так что если этот корабль будет уничтожен, то деньги вам не вернут. Дополнительно, пилот постепенно закажет и установит до 12 боевых дронов, которых он сможет использовать в критическом положении для отвлечения нападающих.

Галактический торговец никогда не будет посещать сектора с Хааками или сектора, принадлежащие Ксенонам - таким образом, вы должны убедиться в том, что Хааки не блокируют торговые маршруты ваших кораблей. Ксенонов (вне домашних секторов) и пиратов торговцы НЕ считают врагами.

Если торговец подвергнется нападению, то он сообщит вам ID нападавшего, таким образом вы будете знать, кого искать, если почувствуете желание отомстить.

Параллельно с ростом опыта торговца увеличивается и расстояние, которое торговец может покрывать за один прыжок. Таким образом, для торговца постепенно становится доступна вся вселенная. Исходя из рациональных соображений, диапазон поиска при покупках ограничен максимум 5-ю секторами (уровень 21+), иначе, кораблю требовалось бы слишком большое количество энергии для прыжков.

Торговец без прыжкового двигателя:
радиус покупки ограничен текущим сектором (возможно сканирование и соседних, 1 сектор).
радиус продажи: уровень <= 10 — текущий сектор; уровень 11+ : 1 сектор

Торговец с прыжковым двигателем:
продажа:
уровень 11+ : 1 сектор
уровень 13+ : 5 секторов
уровень 17+ : 12 секторов
уровень 21+ : 20 секторов

покупка:
уровень 11+ : 1 сектор
уровень 16+ : 3 секторов
уровень 21+ : 5 секторов

Самые опытные торговцы (уровень 23+) дополнительно скоординируют свои торговые рейсы друг с другом, чтобы избежать посещения одних и тех же станций.

Дозаправка.
Торговец всегда будет резервировать, по крайней мере, 20% объема трюма для энергии. Точное количество зависит от расстояния прыжка, плюс 110 батареек в качестве резерва. Торговец ВСЕГДА будет пополнять свой резерв, чтобы совершить экстренный прыжок в случае нападения. Если энергии достаточно и пункт назначения рядом, то он не будет заправляться топливом.

Оплата.
При каждом повышении уровня пилот получает зарплату на основании следующей формулы (актуально для галактического торговца, не секторного):
зп = (текущий уровень * 100) + 2000.
На максимальном (25) уровне оплата составляет 4500 кр за каждые заработанные 250,000 кр.

Сообщения о проблемах.
* Нет товаров для торговли - Галактический торговец не будет ждать, пока что-то где-то появится, он сам найдет выгодные товары.
* Нет прибыли за последнюю торговую операцию - Галактический торговец немного подождет и попробует снова.
* Не все товары проданы (даже со второй попытки) - Галактический торговец не будет обращать на это внимание и продолжит торговлю другими товарами, рано или поздно он найдет рынок сбыта. Правда объем трюма временно уменьшается, но игрока не должны волновать подобные мелочи. Однако секторные торговцы остановят работу и попросят вашей помощи.
* Нет свободного места в трюме - это плохо, поэтому прислушивайтесь к сообщениям вашего торговца.
* Не могу здесь торговать, меня не пускают на станции - <значит, двигаемся дальше> — это девиз Галактического торговца. Секторный торговец здесь же и остановится.
* Корабль поврежден. Вы получаете это сообщение или после нападения, или в ситуации, когда корабль попал в агрессивную туманность, повреждающую корпус. В этой ситуации опытный пилот (9+) прыгнет на ближайшую верфь. Тогда игрок может решить, заказать ли новый корабль (изучите описание <переместить пилота на другой корабль>), или отремонтировать в случае незначительных повреждений. Естественно, ремонт кораблей достаточно дорог и плохо отражается на вашем благосостоянии. :D
После ремонта, торговцу можно отдать команду на торговлю в секторе точно так же, как и после перевода в другой сектор. Опытный пилот продолжит торговлю.

Перемещение пилота на другой корабль.
Пилота можно переместить на другой корабль. Для этого необходимо использовать команду Специальные... из меню команд своего корабля, сначала необходимо указать, с какого корабля будет перемещен пилот, затем корабль, на который будет перемещен пилот и станцию, где произойдет перемещение. Из-за ограничений скриптового движка, оба корабля должны быть в космосе. Кроме того, оба корабля должны быть в том же самом секторе, чтобы предотвратить возможный несчастный случай (движение через вражеские сектора).
Новый корабль, который должен быть пустым, т.е. без пилота и оборудования, получает название старого корабля, все необходимое пилот переносит на новый корабль и сам, со всем своим опытом, туда перемещается. После этого пилот нормально стартует на своем текущем уровне. При простой передаче модуля МК-3 опыт пилота не сохраняется.
Старый корабль получает название '---'.
В игре версии 2.0 и выше, данная команда была отключена!

Общий эффект от использования торговцев.
Торговцы, особенно Галактические торговцы, заботятся о кризисных областях, гарантируя их экономическое развитие. Так как они поставляют ресурсы всюду очень быстро, учитываются следующие моменты.
1) AI постепенно прекращает управлять своими транспортами. Если Секторный торговец работает в секторе, то через некоторое время вы будете видеть только внешние транспорты. Если у вас имеется также 10 Галактических торговцев, то и они станут более редкими. Эту особенность можно отследить только за продолжительный период времени.
a) Результатом этого является то, что более частые нападения происходят только из-за простой вероятности.
б) Работа игры становится лучше, так как меньше объектов находится в пути.
2) Получение максимальной прибыли во вселенной ограничено только временем. Поэтому не имеет смысла обзаводиться крупным флотом торговцев, так как они не смогут приносить большие прибыли — большую часть времени они будут проводить в ожидании появления выгодных сделок.
3) Все фабрики NPC всегда будут иметь достаточно ресурсов для производства и почти не будут торговать между собой. Это развивает экономику в целом, но в то же самое время ухудшаются шансы продажи ваших собственных товаров. В конечном счете торговцы портят товарооборот ваших фабрик.

Отдельная благодарность пилотам: Executor (за корректировку и техническую поддержку), General (за помощь в наполнении), Pirx (за присланную подборку материалов), ~DJ~ (за присланный материал по версии 2.0), а также colonel, Finist, Ragnos, Venom и другим (за советы и моральную поддержку).

aftermath
Источник - www.elite-games.ru, 2.II.2007


Страница 1 2 3 4 5 <<< Предыдущая



Украинская Баннерная Сеть

Главная  Алфавитный индекс  Справка  Добавить FAQ  E-mail
Новости  Поиск по сайту

© УкрFAQ 2007
Сайт создан в системе uCoz