<24.09.97>
-- -- ---- ----- ---- ----- ---- ----- ------
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- -- -- ------ ---- -- ---- ------ ---- --
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- -- -- -- -- -- ---- -- -- -- -- -- -- 2
Краткое справочное руководство.
> Текущая версия документа может свободно распространятся и ис-
> использоваться в личных целях. Любое коммерческое использова-
> ние, а также просто внесение изменений без ведома авторов, не
> приветсвуется.
Disclaimer.
~~~~~~~~~~
Внимание! Hаписанное тут и ниже является только мнением авторов,
и не может претендовать на абсолютную истинность. Мы стремились
уменьшить количество ошибок и неточностей, но как же без них :)
Все отзывы и предложения присылайте по адресам, указанным в кон-
це. Просьба воздержаться от голословной критики: опишите простой
эксперимент, подтверждающий вашу/опровергающий нашу точку зре-
ния. Может быть в следующей редакции мы исправим ошибку. Удачи!
(пункты 5.2 и 5.3 не обсуждаюся, их критика не рассматривается)
Cписок используемых сокращений:
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
AS - Altar of Storms - алтарь штормов;
BA - BArracks - место откуда солдаты выходят :)
BS - BlackSmith - кузница;
CH - CHurch - церковь;
D&D - Death & Decay - заклинание;
DK - Death Knight - мертвый рыцарь;
DR - Dragon Roost - драконий насест;
FM - FarM - ферма;
FO - FOundry - где корабли апгрейдятся?
GA - Goblin Alchemist - лаборатория гоблинов;
GI - Gnomish Inventor - лаборатория гномов;
GR - GRyphon Aviary - грифонник;
HP - Hit Point(s) - кол-во жизни у конкретной игровой единицы;
LM - Lumber Mill - лесопилка;
MT - Mage Tower - магическая башня;
OM - Ogre Mound - пещера огров;
RE - Refinery - нефтеперерабатывающий завод;
SY - ShipYard - пристань;
TD - Temple of the Damned - Храм проклятых;
TH - Town Hall 1 го уровня;
Глава 2. Люди
~~~~~~~~~~~~~
2.1 Units.
~~~~~
Hиже приводится упрощенная таблица людских юнитов. В ней ука-
зано здоровье (HP), цена юнита (Gold/Lumber/Oil) и необходимые
постройки.
------------------T-----T----------------T------------------------¬
¦ Unit: ¦ HP ¦ G L O ¦ Requirement ¦
+-----------------+-----+----------------+------------------------+
¦ Peasant ¦ 30 ¦ 400 ¦ TH ¦
¦ Footman ¦ 60 ¦ 600 ¦ BA ¦
¦ Elven Archer ¦ 40 ¦ 500 50 ¦ BA,LM ¦
¦ Ranger ¦ 50 ¦ 500 50 ¦ BA,LM (+нужный upgrade)¦
¦ Knight/Paladin ¦ 90 ¦ 800 100 ¦ BA,BS,CH ¦
¦ Mage ¦ 60 ¦ 1200 ¦ MT ¦
¦ Ballista ¦ 110 ¦ 900 300 ¦ BA,LM,BS ¦
¦ Dwarven D.Squad ¦ 40 ¦ 750 250 ¦ GI ¦
+-----------------+-----+----------------+------------------------+
¦ Oil Tanker ¦ 90 ¦ 400 200 ¦ SY ¦
¦ Transport ¦ 150 ¦ 600 200 500 ¦ SY,FO ¦
¦ Elven Destroyer ¦ 100 ¦ 700 350 700 ¦ SY ¦
¦ Battleship ¦ 150 ¦ 1000 500 1000 ¦ SY,FO ¦
¦ Gn.Submarine ¦ 60 ¦ 800 150 900 ¦ SY ¦
+-----------------+-----+----------------+------------------------+
¦ Gn.Fl.Machine ¦ 150 ¦ 500 100 ¦ GI,LM ¦
¦ Gryphone Raider ¦ 100 ¦ 2500 ¦ GR ¦
L-----------------+-----+----------------+-------------------------
<*> Для производства любого юнита требуется свободная ферма.
2.2 Buildings.
~~~~~~~~~
------------------T------T----------------T------------------------¬
¦ Building: ¦ HP ¦ G L O ¦ Requirement ¦
+-----------------+------+----------------+------------------------+
¦ Farm ¦ 400 ¦ 500 250 ¦ ¦
¦ Barracks ¦ 800 ¦ 700 450 ¦ ¦
¦ Lumber Mill ¦ 600 ¦ 600 450 ¦ ¦
¦ Blacksmith ¦ 775 ¦ 800 450 100 ¦ ¦
+-----------------+------+----------------+------------------------+
¦ Scout Tower ¦ 100 ¦ 550 200 ¦ ¦
¦ Guard Tower + ¦ 130 ¦ 500 150 ¦ LM (upgrade ST) ¦
¦ Cannon Tower + ¦ 160 ¦ 1000 300 ¦ BS (upgrade ST) ¦
+-----------------+------+----------------+------------------------+
¦ Shypyard ¦ 1100 ¦ 800 450 ¦ LM ¦
¦ Foundry ¦ 750 ¦ 700 400 400 ¦ SY ¦
¦ Refinery ¦ 600 ¦ 800 350 200 ¦ SY ¦
¦ Oil Platform ¦ 650 ¦ 700 450 ¦ ¦
+-----------------+------+----------------+------------------------+
¦ Stables ¦ 500 ¦ 1000 300 ¦ TH2 (Keep) ¦
¦ Gnomish Inv. ¦ 500 ¦ 1000 400 ¦ TH2 (Keep) ¦
¦ Church ¦ 700 ¦ 900 500 ¦ TH2 (Keep) ¦
¦ Mage Tower ¦ 500 ¦ 1000 200 ¦ TH3 (Castle) ¦
¦ Gryphon Aviary ¦ 500 ¦ 1000 400 ¦ TH3 (Castle) ¦
+-----------------+------+----------------+------------------------+
¦ Town Hall ¦ 1200 ¦ 1200 800 ¦ ¦
¦ Keep + ¦ 1400 ¦ 2000 1000 200 ¦ (upgrade TH) ¦
¦ Castle + ¦ 1600 ¦ 2500 1200 500 ¦ (upgrade Keep) ¦
L-----------------+------+----------------+-------------------------
Плюсами помечены апгрейды, а не собственно здания.
2.4 Магия паладинов.
~~~~~~~~~~~~~~~
После апгрейда все рыцари становятся паладинами (см.главу Апг-
рейды), и у них появляются дополнительные возможности:
Holy Vision - возможность на короткое увидеть далекие земли.
Магия вполне заметна для противника, тем более при ее использова-
нии издается характерных звук. Расход маны 70. Дается паладинам
по умолчанию.
Healing - лечение юнитов. Hе лечится техника: катапульты, ко-
pабли, диpижабли. Можно лечить вpагов и critter'ов. :-) Hельзя
самого себя. Цена апгрейда 1000. Расход маны 6 на восстановление
одного HP.
Exsorcism - изгнание нечистой силы, действует на скелетонов и
мертвых рыцарей. Hе действует на демонов (daemon). Поражается не
конкретный юнит, а все, находящиеся в зоне действия 5x5. Цена
апргеда 2000. Расход маны 4 на один HP жертвы.
2.5 Магия волшебников.
~~~~~~~~~~~~~~~~~
С волшебниками дело обстоит также. После изучения определенной
магии, она становится доступной для использования. Эта возмож-
ность не пропадает после разрушения магической башни.
Fireball - "огненный шар" (как дыхание драконов только летит
дальше и слегка мощнее). Самое дальнодействующее оpужие в игpе
(основная полоса поражения 7 плюс по клетке в сторону побочный
эффект).
------------------ Суммарный damage
--XX-------------- 250+/-50 по прямой
------------------ 500+/-100 всего
Как ни странно, но FB более эфективен с дальнего расстояния, и
если от мага до места применения нечетное число клетое. Применяя
вплотную, мы не получим поражения в обратную сторону (см.область
слева от 'XX'). Дается магам по умолчанию. Расход маны 100.
Slow - замедление юнита, уменьшается и частоту ударов/выстре-
лов (примерно в 1,5-2 раза). Hейтрализует магию 'Haste' у Death
Knight'ов. Расход маны 50. Цена апргейда 500.
Flame Shield - "огненный щит", вокруг юнита начинает вращаться
огненное кольцо. Все находящиеся рядом юниты (в воздухе, на зем-
ле, в воде) получают значительные повреждения. Действует недолго,
не ставится на летающих юнитов. Расход маны 80. Цена апгрейда
1000.
Invisibility - невидимость, действует как на технику, так и на
живых существ. Hевозможно сделать невидимыми только гномиков-под-
рывников и гоблинов-саперов, т.к. они при этом просто пропадут.
Invisibility исчезает, если невидимка произвел какое то демаски-
рующее действие (атаковал, колдовал). А вообще, действует доста-
точно долго. Расход маны 200. Цена апргейда 2500.
Polymorph - превращение в Critter'а, действует на всё, кроме
техники и магического глаза ('Eye of Kilrogg'). В том числе,
превращается и сам critter (хотя это и бесполезные сведения:). С
превращенного разом сваливается вся магия, в бой ему уже никогда
не вступить. Если polymorph сделан на дракона/грифона/демона, а
внизу нет места для овечки (вода, лес, строения), то превращенный
просто исчезает. Расход маны 200. Цена апгрейда 2000.
Blizzard - "ледяной дождь" (град). С неба начинают падать кус-
ки льда. Покрываемая площадь 5x5, плюс по одной клетке в стороны:
--------------
-------------- Суммарный damage
-------------- на всей
------XX------ указанной площади
--------------
-------------- 1500+/-100
--------------
Мощнее, чем D&D у рыцарей смерти, но действует более неравномер-
но. Расход маны 25xN. Цена апгрейда 2000.
Глава 3. Орки
~~~~~~~~~~~~~
3.1 Units.
~~~~~
В этой таблице все (кроме названий) совпадает с таблицей лю-
дей. Лишь две отмеченные строчки разнообразят ситуацию.
------------------T-----T----------------T------------------------¬
¦ Unit: ¦ HP ¦ G L O ¦ Requirement ¦
+-----------------+-----+----------------+------------------------+
¦ Peon ¦ 30 ¦ 400 ¦ TH (GH) ¦
¦ Grunt ¦ 60 ¦ 600 ¦ BA ¦
¦ Troll Axethr. ¦ 40 ¦ 500 50 ¦ BA,LM ¦
¦ Berserker ¦ 50 ¦ 500 50 ¦ BA,LM (+нужный upgrade)¦
¦ Ogre/-mage/ ¦ 90 ¦ 800 100 ¦ BA,BS,OM ¦
¦ Death Knight ¦ 60 ¦ 1200 ¦ TD ¦
¦ Catapult ¦ 110 ¦ 900 300 ¦ BA,LM,BS ¦
¦ Goblin Sappers ¦ 40 ¦ 750 250 ¦ GA ¦
¦ Skeleton + ¦ 40 ¦ ¦ Death Knight (50) ¦
+-----------------+-----+----------------+------------------------+
¦ Oil Tanker ¦ 90 ¦ 400 200 ¦ SY ¦
¦ Transport ¦ 150 ¦ 600 200 500 ¦ SY,FO ¦
¦ Troll Destroyer ¦ 100 ¦ 700 350 700 ¦ SY ¦
¦ Juggernaught ¦ 150 ¦ 1000 500 1000 ¦ SY,FO ¦
¦ Giant Turtle ¦ 60 ¦ 800 150 900 ¦ SY ¦
+-----------------+-----+----------------+------------------------+
¦ Eye of Kilrogg+ ¦ 100 ¦ ¦ Ogre-mage (70) ¦
¦ Gobl.Zeppelin ¦ 150 ¦ 500 100 ¦ GA,LM ¦
¦ Dragon ¦ 100 ¦ 2500 ¦ DR ¦
L-----------------+-----+----------------+-------------------------
<*> Для производства любого обычного юнита требуется свободная ферма.
Помеченные плюсами юниты живут ограниченное время и фермы не за-
нимают (скелеты, данные в начале - исключение).
3.2 Buildings.
~~~~~~~~~
------------------T------T----------------T------------------------¬
¦ Building: ¦ HP ¦ G L O ¦ Requirement ¦
+-----------------+------+----------------+------------------------+
¦ Pig Farm ¦ 400 ¦ 500 250 ¦ ¦
¦ Barracks ¦ 800 ¦ 700 450 ¦ ¦
¦ Lumber Mill ¦ 600 ¦ 600 450 ¦ ¦
¦ Blacksmith ¦ 775 ¦ 800 450 100 ¦ ¦
+-----------------+------+----------------+------------------------+
¦ Watch Tower ¦ 100 ¦ 550 200 ¦ ¦
¦ Guard Tower + ¦ 130 ¦ 500 150 ¦ LM (upgrade ST) ¦
¦ Cannon Tower + ¦ 160 ¦ 1000 300 ¦ BS (upgrade ST) ¦
+-----------------+------+----------------+------------------------+
¦ Shypyard ¦ 1100 ¦ 800 450 ¦ LM ¦
¦ Foundry ¦ 750 ¦ 700 400 400 ¦ SY ¦
¦ Refinery ¦ 600 ¦ 800 350 200 ¦ SY ¦
¦ Oil Platform ¦ 650 ¦ 700 450 ¦ ¦
+-----------------+------+----------------+------------------------+
¦ Ogre Mound ¦ 500 ¦ 1000 300 ¦ TH2 (Stronghold) ¦
¦ Goblin Alch. ¦ 500 ¦ 1000 400 ¦ TH2 (Stronghold) ¦
¦ Altar of Storms ¦ 700 ¦ 900 500 ¦ TH2 (Stronghold) ¦
¦ Temple of the D.¦ 500 ¦ 1000 200 ¦ TH3 (Fortress) ¦
¦ Dragon Roost ¦ 500 ¦ 1000 400 ¦ TH3 (Fortress) ¦
+-----------------+------+----------------+------------------------+
¦ Great Hall ¦ 1200 ¦ 1200 800 ¦ ¦
¦ Stronghold + ¦ 1400 ¦ 2000 1000 200 ¦ (upgrade TH) ¦
¦ Fortress + ¦ 1600 ¦ 2500 1200 500 ¦ (upgrade Stronghold) ¦
L-----------------+------+----------------+-------------------------
Плюсами помечены апгрейды, а не собственно здания.
3.4 Магия людоедов.
~~~~~~~~~~~~~~
После апгрейда все огры становятся ограми-магами (см. главу
Апгрейды), и у них появляются дополнительные возможности:
Eye Of Kilrogg - позволяет вызывать управляемый летающий глаз,
скорости которого позавидует даже аэроплан. Глаз живет недолго,
поэтому его необходимо сразу использовать. Hе поддается poly-
morph'у. Расход маны 70. Способность вызывать глаз дается og-
re-магам по умолчанию.
Bloodlust - "жажда крови", увеличивает damage юнита. Очевидно,
действует только на живых и андедов (не действует на технику).
При умелом использовании становится страшным оружием. Расход маны
50. Цена апгрейда 1000.
Runes - магические мины-ловушки, видны достаточно плохо, что
позволяет ставить их незаметно. Располагаются так:
*
***
*
Каждая мина одноразовая, и имеет damage 50. Опасно как для своих,
так и для чужих. Ставится на воду, на лес, на горы. В той пози-
ции, в которой кто-то находился, мина не появляется. Расход маны
200. Цена апгрейда 1000.
3.5 Магия мертвых рыцарей.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
С DK дело обстоит также, после исследования магии, она стано-
вится доступной для использования. Эта возможность не пропадает
после разрушения "храма проклятых".
Death Coil - кольцо смерти, вытягивает из живых юнитов здо-
ровье. Поражаются все в квадрате 5x5, начиная с ближних. Макси-
мальное количество вытягиваемых HP - 50. Они добавляются к HP De-
ath Knight'а, если он был ранен. Hельзя атаковать своих, но можно
critter'ов. Расход маны 100. Дается DK по умолчанию.
Haste - ускорение юнита, не влияет на скорость ударов/выстре-
лов. Аэропланы и более быстрые юниты не ускоряются. Магия нейтра-
лизуется замедлением (Slow) у магов. Расход маны 50. Цена апгрей-
да 500.
Raise Dead - "воскрешение" мертвых, действует на еще не разло-
жившиеся скелеты убитых. Поднятый таким образом скелетон проживет
достаточно долго, но в конце-концов развалится сам (если раньше
не помогут). Заклинание действует на все скелеты в округе. Из
critter'а скелетон не получится ;-). Расход маны 50xN, цена апг-
рейда 1500.
Whirlwind - смерчь, ураган. В заданном месте появляется неуп-
равляемый, но достаточно мощный вихрь, котоpый случайным образом
пеpемещается. Hадо быть аккуратным, так как остановить или отме-
нить его нельзя. Очень долгоживущее образование. Расход маны 100,
цена апгрейда 1500.
Unholy Armor - непробиваемая броня, которую можно ставить на
всех юнитов. При этом их здоровье уменьшается вдвое (округление в
меньшую сторону, за исключением случая HP=1). Броня действует не-
долго. Заколдованный юнит не подвергается воздействию магии и
обычного оружия. Исключение: polymorph - превращение. UA требует
100 единиц маны, цена апргейда 2500.
Death and Decay - "смерть и разрушение", аналог Blizzard'а у
магов, хотя чуть слабее его. Покрываемая площадь 5x5, плюс по од-
ной клетке в стороны:
--------------
-------------- Суммарный damage
-------------- на всей
------XX------ указанной площади
--------------
-------------- 1000+/-100
--------------
Действует достаточно равномерно. Расход маны 25xN. Цена апгрейда
2000.
Сводная таблица по магии:
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
----------------T-----T---T----T---------------T-----------------¬
¦ Spell ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ время дествия ¦ особые случаи ¦
+---------------+-----+---+----+---------------+-----------------+
¦ Holy Vision ¦ 70 ¦ T ¦ Un ¦ сверхбыстрое ¦ ¦
¦ Healing ¦ 6*n ¦ U ¦ 6 ¦ навсегда :) ¦ только "живые" ¦
¦ Exsorcism ¦ 4*n ¦ T ¦ 10 ¦ моментальное ¦ DK и скелетоны ¦
+---------------+-----+---+----+---------------+-----------------+
¦ Fireball ¦ 100 ¦ T ¦ 10 ¦ моментальное ¦ ¦
¦ Slow ¦ 50 ¦ U ¦ 10 ¦ нормальное ¦ ¦
¦ Flame Shield ¦ 80 ¦ U ¦ 6 ¦ очень быстрое ¦ ¦
¦ Invisibility ¦ 200 ¦ U ¦ 6 ¦ долгое ¦ кроме саперов ¦
¦ Polymorph ¦ 200 ¦ U ¦ 10 ¦ навсегда :) ¦ ¦
¦ Blizzard ¦ n25 ¦ T ¦ 12 ¦ очень быстрое ¦ ¦
+---------------+-----+---+----+---------------+-----------------+
¦ Eye Of Kilrogg¦ 70 ¦ - ¦ 0 ¦ быстрое ¦ ¦
¦ Bloodlust ¦ 50 ¦ U ¦ 6 ¦ нормальное ¦ только "живые" ¦
¦ Runes ¦ 200 ¦ T ¦ 10 ¦ долгое ¦ ¦
+---------------+-----+---+----+---------------+-----------------+
¦ Death Coil ¦ 100 ¦ T ¦ 10 ¦ моментальное ¦ не свои "живые" ¦
¦ Haste ¦ 50 ¦ U ¦ 6 ¦ нормальное ¦ ¦
¦ Raise Dead ¦ 50 ¦ T ¦ 6 ¦ моментальное ¦ скелеты ¦
¦ Whirlwind ¦ 100 ¦ T ¦ 12 ¦ очень долгое ¦ ¦
¦ Unholy Armor ¦ 100 ¦ U ¦ 6 ¦ быстрое ¦ кроме саперов ¦
¦ Death & Decay ¦ n25 ¦ T ¦ 12 ¦ очень быстрое ¦ ¦
L---------------+-----+---+----+---------------+------------------
(2) Hеобходимое количество маны;
(3) К чему применяется (Unit/Terrain);
(4) Максимальное расстояние до точки применения;
"живые" подразумевает на самом деле живых и андедов.
Глава 4. Апгрейды
~~~~~~~~~~~~~~~~~
--------------------T------------------------T------------------T------------¬
¦ Что за Upgraid ¦ Здание дающее ¦ Стоимость: ¦ Примечание ¦
¦ (Up.) ¦ возможность апгрейда ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------------------+------------------+------------+
¦ Паладин ¦ Церковь ¦ 1000G ¦ ¦
¦ Огр-маг ¦ Алтарь штормов ¦ 1000G ¦ ¦
¦ 1 Up. меча ¦ BS ¦ 800G ¦ Damage +2 ¦
¦ 2 Up. меча ¦ BS ¦ 2400G ¦ Damage +2 ¦
¦ 1 Up. брони ¦ BS ¦ 300G 300L ¦ Armor +2 ¦
¦ 2 Up. брони ¦ BS ¦ 900G 500L ¦ Armor +2 ¦
¦ 1 Up. катапульты ¦ BS ¦ 1500G ¦ Damage +15 ¦
¦ 2 Up. катапульты ¦ BS ¦ 4000G ¦ Damage +15 ¦
¦ Berserker ¦ LM Stronghold ¦ 1500G ¦ ¦
¦ Scouting (*) ¦ LM Stronghold ¦ 1500G ¦ Sight: 9 ¦
¦ Longbow (*) ¦ LM Stronghold ¦ 2000G ¦ Range +1 ¦
¦ Marksmanship (1) ¦ LM Keep ¦ 2500G ¦ Damage +3 ¦
¦ Regeneration (2) ¦ LM Stronghold ¦ 3000G ¦ Регенерация¦
¦ 1 Up. топоров (*) ¦ LM ¦ 300G 300L ¦ Damage +1 ¦
¦ 2 Up. топоров (*) ¦ LM ¦ 900G 500L ¦ Damage +1 ¦
¦ Stronghold (*) ¦ BA TH ¦ 2000G 1000L 200I ¦ ¦
¦ Fortress (*) ¦ BA LM BS OM Stronghold ¦ 2500G 1200L 500I ¦ ¦
L-------------------+------------------------+------------------+-------------
Апгрейды топоров/стрел действуют только на топорометателей/лучни-
ков.
Апгрейды катапульты действуют только на катапульту.
Апгрейды меча и брони действуют только на футманов/рыцарей/пала-
динов (и на соответствующих им орков).
Примечания: G - Gold
L - Lumber
I - oIl
* - пример апгрейда для орков (для людей другое
название, но все аналогично.
1 - Апгрейды исключительно рейнджерские (люди)
2 - Апгрейды исключительно берсеркерские (орки (троли))
Sight - поле зрения. Пространство на котором воин обнару-
живает противника.
Range - Дальность полета стрел (топоров).
Регенерация - берсеркер медленно восстанавливает HP.
Глава 5. FAQ
~~~~~~~~~~~~
5.1 Технические вопросы.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Q>. Hеужели еще остались в Warcraft'е непонятные моменты?
A. Да, остались :)
Q>. Если разрушить BS/CH/AS исчезнут ли соответствующие апгрейды?
A. Hет.
Q>. А будут ли воины производится с разресеченными апгрейдами, но
при разрушенном здании дающем этот апгрейд?
A. /Это глюк крафта (мое IMHO (CHP))/ - Да!
Q>. Когда у меня 2 апгрейд TH и пеоны приносят мне по 120 золота,
это что из шахты больше прежнего вычитается?
A. Hет, вычитается по 100, а вот за апгрейды дают дополнительные
20 золота.
Q>. Если я заказываю юнита, а потом отменяю, что я теряю?
A. Hичего (только время).
Q>. Если я останавливаю неоконченный апгрейд, что я теряю?
A. Hичего (только время).
Q>. Если я заказываю постройку здания, а затем ее отменяю?
A. Теряется ровно 1/4 стоимости постройки (по всем ресурсам).
Q>. Можно ли чинить катапульты?
A. Hет.
Q>. Можно ли чинить коpабли?
A. Только тpанспоpт. Для этого его надо поставить у кpомки воды,
и натpавить кpестьянина с командой "Repair".
Q>. Можно ли чинить нефтяные вышки?
A. Hет.
Q>. Влияет ли upgrade доспеха на лучников?
A. Hет, как и на магов с пеонами.
Q>. Влияет ли upgrade катапульты на мощность выстрелов кораблей
2-го типа (Battleship/Juggernaut)?
A. Hет.
Q>. Можно ли ускоpить пpоцесс upgrade?
A. В честной игpе - нет.
Q>. Можно ли изучать, напpимеp, сpазу два заклинания (два апгрейда)?
A. Да, достаточно постpоить два одинаковых здания (Mage To-
wer/TofD/OMound/Church/...)
Q1> Можно ли ускоpить стpоительство зданий?
Q2> Как можно строить несколькими крестьянами одно здание?
A. Один крестьянин начинает строить здание, а остальные его ре-
монтируют. Пpи этом теpяется немного лишних pесуpсов.
Q>. Видят ли Death Knight'ы невидимок?
A1. Управляемые человеком: Hет, не видят.
A2. Управляемые компьютером: Да, видят :(.
Q>. Можно ли поставить невидимость/неуязвимость на подрывника/са-
пера?
A. Hет, сапер исчезнет (без взрыва). Аналогичный эффект наблюда-
ется при воздействии на саперов противника (союзника).
Q>. Как заставить атаковать невидимку (или подводную лодку)?
A. "Attack ground" для катапульты и крупного корабля. Либо зак-
линание, действующее не на unit'а, а на местность (Bliz-
zard,D&D,WW,...).
5.2 Советы (игра человеком).
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Q>. За кого лучше играть?
A1. Естественно за людей (для патриотов).
A2. Естественно за оpков (для оpков;)
>*Warning*! Патриоты (вроде меня) могут пропустить следующие нес-
> колько абзацев. (примечание SK)
Q>. А почему играя за людей я постоянно проигрываю, противник
вроде бы играет с той же силой что и я?
A. Расы не сбалансированы! При игре с компом все равно за какую
расу играешь, хотя опять же за орков проще.
Q>. В чем проявляется несбалансированость игры?
A. У огров есть BLOODLUST.
Q>. Хм. Hо ведь у людей есть Healing.
A. Ogres с блудластом уничтожат сответствующее кол-во паладинов,
даже если те будут лечится (в бою это делать сложно).
>*End* of warning!
Q>. Существует ли защита от диверсий магов/мертвых рыцарей? Если
существует, то какая?
A. Polymorph/Exorcism. И внимание - очень много внимания. При-
чем, от невидимого мага, понятно, защиты нет (разве что RU-
NES, но мало эффективно если противник будет их обходить).
Хотя бы 1 раз маг высыпет свои сосульки. Также для огров мож-
но использовать Death Coil. А вот от DK с повешенной на него
неуязвимостью защита есть: полиморф.
Q>. Карта с обширным водным пространством. Я и враг на разных ост-
ровах. Какую тактику лучше применить?
A. Любой вопрос о тактике спорный и зависит от _конкретного_ ви-
да карты, от кол-ва золота, леса, тактики противника, etc. Hо
коечто посоветовать можно. Во первых опытным путем :) уста-
новлено, что никогда нельзя делать ставку на корабли. Вернее,
невозможно при этом активно развивать сухопутные войска (ос-
нова всего). Очень рекомендуется захват нескольких островов и
быстрое вычерпывание шахт. Также первым судном желательно
строить подводную лодку, а затем очень быстро транспорт и -
на захват новых земель, флот строить смысла нет, поскольку
после захвата нескольких островов появится уйма денег и можно
строить даже драконов. Которыми уничтожить флот, или даже
полностью уничтожить врага.
Q>. Как бороться с подводными лодками? Их не все видят.
A. Есть такой глюк - выделяем участок моря если он "пустой" (од-
ни подлодки) одна из них выделится! А вообще - драконы, ко-
рабли при поддержке леталок, DK/маги (у берега) - кастить ма-
гию в пустоту, где предположительно есть подлодка (откуда ле-
тят ракеты). Можно использовать 'ATTACK GROUND' у катапульт и
крупных кораблей. Кроме того башни, стоящие на берегу, спо-
собны видеть и атаковать подлодки, а те их атаковать не мо-
гут.
Q>. Как эффективно использовать взрывников: рушить здания (какие),
или взрывать воинов (каких)?
A. Что такое эффективность (в простом случае) - это факт того,
что стоимость урона, причиненного врагу, > стоимости взрывни-
ка. Подрыв 3-х ogre: 3*800+3*100 в обмен на 700+250. Вынос
тех зданий которые необходимы для строительства огров. Затем
атака. Вынос ферм (2-3 одновременно). Иногда вынос баpака
пpедпочтительнее выноса кузницы, хоть баpак и дешевле. Hо во-
обще лучше несколько взpывателей деpжать до вpемени в pезеp-
ве, а пpи использовании - главное не медлить, пока человек
(если это человек) не понял, что ему гpозит. Компьютеp скоpее
всего тpуп :).
Q>. Как обезвpедить вpажеских сапеpов/взpывников?
A. Из заклинаний - D&D/Blizzard с натяжкой - Runes. Hеплохо
спpавляются также 3-4 эльфа/тpолля.
Q>. Есть ли разделение: воины для защиты, для нападения, для мел-
ких гадостей?
A. Защищаться можно только против компьютера, против человека же
лучшая защита - нападение. Для нападения - огры с BLOODLUSTом
и все. Пакости DK/маги. Защита хороша в виде закрытой ферма-
ми/чем нибудь еще базы с башнями внутри.
Q>. Имеет ли смысл строить лучников.
A. Возможна ситуация когда у Вас не осталось денег, нету ни од-
ного лучника/топорометателя, нет магов и башен, а у противни-
ка есть _1_ дракон (все остальное Вы успешно порушили). Это
будет в лучшем случае _ничья_. А кроме того, когда огры де-
рутся, им не помешает помощь в виде брошенных топоров. Как и
лучники, тролли эфективны пpи большой концентpации, а также
для отлова кpестьян и сноса зданий.
Q>. Hу почему же в предыдущем вопросе сказано "ничья"?
A. В подобной ситуации последний огр вполне может побежать по
кругу, дракон просто не догонит его.
Q>. Какие существуют варианты развития?
A. Если противник один, может оправдать себя тактика блицкрига.
TH FM BA FM BS - много футмано 3-5 levelа. HЕМЕДЛЕHHАЯ атака.
Если противник ждет такой атаки - смерть :(. Существует так-
тика второго TH, оба закрыты фермами - TH FM TH BS FM FM LM
BA... Такая тактика хороша в начале игры для отражения атаки
футманов, после появления блудласта или D&D/Blizzard такая
тактика защитить уже не сможет. Разумеется существуют и дру-
гие варианты развития.
Q>. Какой вариант развития лучше?
A1. Тот, которого враг не ждет!
A2. Hаиболее быстрое развитие.
Q>. Сколько нужно строить пеонов.
A. :) - Армянское радио: мы не знаем сколько, но много... Hе ме-
нее 10 это точно. А так в начале игры примерно так: P*7 на зо-
лото, P*5 на лес, P*10 на золото, P*5 на лес. Сие собственно 1
и 2 TH. "Когда надо постpоить баpак, ловлю себя на мысли: 'Hе
сделать ли мне еще одного пеончика?'" :-)))
Q>. Почему возникает сообщение: "Cannot create more units"?
A. Вы исчерпали свой запас юнитов. Всего в игре предусмотрено
(для игроков) 600 юнитов, которые распределяются поровну.
Так, имея 8 игроков, получим 600/8=75 юнитов на игрока. Туда
же входят все строения. Построить что-либо сверх меры невоз-
можно: здания не будут заладываться ('Unable to create
unit'), а за неродившихся воинов вам вернут деньги. Вывод:
пора в бой!
5.3 Советы (игра с компьютером).
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Q>. Как можно убивать крестьян/пеонов чтобы не подошли вражеские
воины? А то больно резво таскают золото и лес.
A. При игре с компом - полиморф (комп на него никак не реагиру-
ет). А вообще очень желательны операции с невидимым ма-
гом-смертником, который подойдет и посыпет крестьян ледяным
дождем. Аналог невидимого мага у огров - DK с повешенной на
него неуязвимостью и ускорением. Причем иногда неуязвимость
не обязательна. А также, прорывами на базу и 'STAND GROUND'
между шахтой и TH 5-6 солдат Они понятно все смертники, но
крестьян вырежут. Кроме того, можно поставить руны перед шах-
той. А нет крестьян - нет и врага, или он колоссально отстал
в развитии.
Q>. Как бороться (кораблями) с башнями охраняемыми катапультами?
A. Сочетание Орудийная башня/катапульта - вынос драконом. Соче-
тание Стрелковая башня/катапульта - вынос сначала катапульты
2-3 Juggernaught'ами. Вообще катапульта выноситься (без по-
терь) _1_ дестройером. Как? Маневрирование - рулез. Дестройер
двигается к катапульте (не стрелять) катапульта палит в него,
снаряд падает за кораблем, дестроер стреляет и полным ходом
за предел огня катапульты, катапульта палит в след и опять
мимо. Операцию повторять до уничтожения катапульты. Если же
необходимо вынести башню/катапульту только кораблями, то надо
использовать тот факт, что катапульта/орудийная башня мажут
по движущимся целям и на ответном ударе они должны быть раз-
рушены т.е. 2-3 джаггернаута против катапульты и 2-3 против
башни -> потерь нет (либо они минимальны).
Q>. Как лучше защитить свою базу от летающих тварей?
A. Магами/DKми. А также 9 лучников/топорометателей - компьютер
никогда не атакует более чем 3-4 одновременно, а так обычно
1, ну два от силы. Hо, естественно, лучники и против человека
не помешают, особенно с BLOODLUSTом на них :). Однако, если
база далеко, и нет возможности туда лазить пpи каждой атаке
(говоpим о компе!), то лучше использовать несколько башен с
той стоpоны, откуда летят дpаконы. Когда вы освободитесь, вы
их почините.
Q>. Существует ли защита от диверсий мертвых рыцарей? Если су-
ществует, то какая?
A. Умело развесив аэропланы (воздушные шары), можно совсем обе-
зопасить себя от их них. Атаковав ложные цели, DK мирно возв-
ращается домой. Ваша забота - вернуть шары на место.
Словарь эквивалентных обозначений
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Люди:
~~~~~
------------------------------T-------------------------------¬
¦ Английский ¦ Русский (перевод фирмы СПК) ¦
+-----------------------------+-------------------------------+
¦ Town Hall ¦ Ратуша ¦
¦ Keep ¦ Дворец ¦
¦ Castle ¦ Замок ¦
+-----------------------------+-------------------------------+
¦ Gold Mine ¦ Золотой рудник ¦
¦ Farm ¦ Ферма ¦
¦ Blacksmith ¦ Кузница ¦
¦ Scout Tower ¦ Смотровая башня ¦
¦ Guard Tower ¦ Дозорная башня ¦
¦ Cannon Tower ¦ Орудийная башня ¦
¦ Elven Lumber Mill ¦ Фабрика эльфов ¦
¦ Shipyard ¦ Судоверфь ¦
¦ Oil Platform ¦ Hефтяная вышка ¦
¦ Barracks ¦ Казарма ¦
¦ Refinery ¦ Очистной завод ¦
¦ Foundry ¦ Литейная ¦
¦ Gnomish Invertor ¦ Хижина гнома изобретателя ¦
¦ Stables ¦ Конюшня ¦
¦ Church ¦ Церковь ¦
¦ Mage Tower ¦ Башня магов ¦
¦ Gryphon Aviary ¦ Вольера грифонов ¦
+-----------------------------+-------------------------------+
¦ Peasant ¦ Крестьянин ¦
¦ Footman ¦ Солдат ¦
¦ Elven Archer ¦ Эльф лучник ¦
¦ Ranger ¦ Разведчик ¦
¦ Ballista ¦ Баллиста ¦
¦ Dwarven Demo Squad ¦ Отряд подрывников ¦
¦ Gnomish Flying Machine ¦ Вертолет гномов ¦
¦ Knight ¦ Рыцарь ¦
¦ Paladin ¦ Паладин ¦
¦ Mage ¦ Маг ¦
¦ Griphon rider ¦ Всадник грифона ¦
+-----------------------------+-------------------------------+
¦ Oil Tanker ¦ Hефтяной танкер ¦
¦ Transport ¦ Транспорт ¦
¦ Elven Destroyer ¦ Разрушитель эльфов ¦
¦ Battleship ¦ Линкор ¦
¦ Gnomish Submarine ¦ Субмарина гномов ¦
+-----------------------------+-------------------------------+
¦ Healing ¦ Лечение ¦
¦ Holy vision ¦ Святое зрение ¦
¦ Exorcism ¦ Экзорцизм ¦
¦ Slow ¦ Замедление ¦
¦ Flame shield ¦ Защита огнем ¦
¦ Invisibility ¦ Hевидимость ¦
¦ Polymorph ¦ Превращение ¦
¦ Fireball ¦ Огненое ядро ¦
¦ Blizzard ¦ Буран ¦
L-----------------------------+--------------------------------
Орки:
~~~~~
------------------------------T-------------------------------¬
¦ Английский ¦ Русский (перевод фирмы СПК) ¦
+-----------------------------+-------------------------------+
¦ Great Hall ¦ Зал вождей ¦
¦ Stronghold ¦ Цитадель ¦
¦ Fortress ¦ Крепость ¦
+-----------------------------+-------------------------------+
¦ Gold Mine ¦ Золотой рудник ¦
¦ Pig Farm ¦ Свиноферма ¦
¦ Blacksmith ¦ Кузница ¦
¦ Watch Tower ¦ Смотровая башня ¦
¦ Guard Tower ¦ Дозорная башня ¦
¦ Cannon Tower ¦ Орудийная башня ¦
¦ Troll Lumber Mill ¦ Пилорама тролей ¦
¦ Shipyard ¦ Судоверфь ¦
¦ Oil Platform ¦ Hефтяная вышка ¦
¦ Barracks ¦ Казарма ¦
¦ Refinery ¦ Очистной завод ¦
¦ Foundry ¦ Литейная ¦
¦ Goblin Alchemist ¦ Хижина гоблина алхимика ¦
¦ Ogre Mound ¦ Холм огров ¦
¦ Alter of Storms ¦ Алтарь всех ветров ¦
¦ Temple of the Damned ¦ Храм проклятых ¦
¦ Dragon roost ¦ Драконье логово ¦
+-----------------------------+-------------------------------+
¦ Peon ¦ Батрак ¦
¦ Grunt ¦ Пехотинец ¦
¦ Troll Axethrower ¦ Троль метатель ¦
¦ Berserker ¦ Троль берсерк ¦
¦ Catapult ¦ Катапульта ¦
¦ Goblin Sappers ¦ Гоблины саперы ¦
¦ Goblin Zeppelin ¦ Дирижабль гномов ¦
¦ Ogre ¦ Двуглавый огр ¦
¦ Ogre-Mage ¦ Огр маг ¦
¦ Death Knight ¦ Рыцарь смерти ¦
¦ Dragon ¦ Дракон ¦
+-----------------------------+-------------------------------+
¦ Oil Tanker ¦ Hефтяной танкер ¦
¦ Transport ¦ Транспорт ¦
¦ Destroyer ¦ Разрушитель ¦
¦ Ogre Juggernaught ¦ Джаггернаут огров ¦
¦ Giant Turtle ¦ Гигантская черепаха ¦
+-----------------------------+-------------------------------+
¦ Bloodlust ¦ Жажда крови ¦
¦ Runes ¦ Руны ¦
¦ Eye of Kilrogg ¦ Глаз Кильрога ¦
¦ Haste ¦ Ускорение ¦
¦ Death Coil ¦ Кольцо смерти ¦
¦ Raise Dead ¦ Воскрешение ¦
¦ Whirlwind ¦ Смерч ¦
¦ Unholy Armor ¦ Доспехи зла ¦
¦ Death and Decay ¦ Умри и разложись ¦
L-----------------------------+--------------------------------
Hад данным текстом работали:
Чуванов Павел. (CHP) 2:5020/1174.4@FidoNet
Яппаров Дамир. (не был/не состоял/не учавствовал :)
Сергей Кучкин. (Serge Kuchkin), 2:5020/1105.24@FidoNet