Главная > Игры > Стратегические >
WARCRAFT 2. Краткое справочное руководство

                                                            <24.09.97>

      --    --   ----   -----    ----  -----    ----   ----- ------
      --    --  --  --  --  --  --  -- --  --  --  --  --      --
      -- -- --  --  --  --  --  --     --  --  --  --  --      --
      -- -- --  ------  ----    --     ----    ------  ----    --
      -- -- --  --  --  --  --  --  -- --  --  --  --  --      --
       --  --   --  --  --  --   ----  --  --  --  --  --      --   2

                      Краткое справочное руководство.


      > Текущая версия документа может свободно распространятся и ис-
      > использоваться в личных целях. Любое коммерческое использова-
      > ние, а также просто внесение изменений без ведома авторов, не
      > приветсвуется.


                             Disclaimer.
                             ~~~~~~~~~~
      Внимание! Hаписанное тут и ниже является только мнением авторов,
      и не может претендовать на абсолютную истинность.  Мы стремились
      уменьшить количество ошибок и неточностей,  но как же без них :)
      Все отзывы и предложения присылайте по адресам, указанным в кон-
      це. Просьба воздержаться от голословной критики: опишите простой
      эксперимент,  подтверждающий  вашу/опровергающий нашу точку зре-
      ния. Может быть в следующей редакции мы исправим ошибку. Удачи!
      (пункты 5.2 и 5.3 не обсуждаюся, их критика не рассматривается)

                   Cписок используемых сокращений:
                   ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
      AS - Altar of Storms - алтарь штормов;
      BA - BArracks - место откуда солдаты выходят :)
      BS - BlackSmith - кузница;
      CH - CHurch - церковь;
      D&D - Death & Decay - заклинание;
      DK - Death Knight - мертвый рыцарь;
      DR - Dragon Roost - драконий насест;
      FM - FarM - ферма;
      FO - FOundry - где корабли апгрейдятся?
      GA - Goblin Alchemist - лаборатория  гоблинов;
      GI - Gnomish Inventor - лаборатория гномов;
      GR - GRyphon Aviary - грифонник;
      HP - Hit Point(s) - кол-во жизни у конкретной игровой единицы;
      LM - Lumber Mill - лесопилка;
      MT - Mage Tower - магическая башня;
      OM - Ogre Mound - пещера огров;
      RE - Refinery - нефтеперерабатывающий завод;
      SY - ShipYard - пристань;
      TD - Temple of the Damned - Храм проклятых;
      TH - Town Hall 1 го уровня;


                            Глава 2. Люди
                            ~~~~~~~~~~~~~
                              2.1 Units.
                                  ~~~~~
        Hиже приводится упрощенная таблица людских юнитов.  В ней ука-
     зано здоровье (HP),  цена юнита (Gold/Lumber/Oil)  и  необходимые
     постройки.

     ------------------T-----T----------------T------------------------¬
     ¦ Unit:           ¦  HP ¦   G    L    O  ¦ Requirement            ¦
     +-----------------+-----+----------------+------------------------+
     ¦ Peasant         ¦  30 ¦  400           ¦ TH                     ¦
     ¦ Footman         ¦  60 ¦  600           ¦ BA                     ¦
     ¦ Elven Archer    ¦  40 ¦  500   50      ¦ BA,LM                  ¦
     ¦ Ranger          ¦  50 ¦  500   50      ¦ BA,LM (+нужный upgrade)¦
     ¦ Knight/Paladin  ¦  90 ¦  800  100      ¦ BA,BS,CH               ¦
     ¦ Mage            ¦  60 ¦ 1200           ¦ MT                     ¦
     ¦ Ballista        ¦ 110 ¦  900  300      ¦ BA,LM,BS               ¦
     ¦ Dwarven D.Squad ¦  40 ¦  750  250      ¦ GI                     ¦
     +-----------------+-----+----------------+------------------------+
     ¦ Oil Tanker      ¦  90 ¦  400  200      ¦ SY                     ¦
     ¦ Transport       ¦ 150 ¦  600  200  500 ¦ SY,FO                  ¦
     ¦ Elven Destroyer ¦ 100 ¦  700  350  700 ¦ SY                     ¦
     ¦ Battleship      ¦ 150 ¦ 1000  500 1000 ¦ SY,FO                  ¦
     ¦ Gn.Submarine    ¦  60 ¦  800  150  900 ¦ SY                     ¦
     +-----------------+-----+----------------+------------------------+
     ¦ Gn.Fl.Machine   ¦ 150 ¦  500  100      ¦ GI,LM                  ¦
     ¦ Gryphone Raider ¦ 100 ¦ 2500           ¦ GR                     ¦
     L-----------------+-----+----------------+-------------------------

     <*> Для производства любого юнита требуется свободная ферма.


                            2.2 Buildings.
                                ~~~~~~~~~
     ------------------T------T----------------T------------------------¬
     ¦ Building:       ¦  HP  ¦   G    L    O  ¦ Requirement            ¦
     +-----------------+------+----------------+------------------------+
     ¦ Farm            ¦  400 ¦  500  250      ¦                        ¦
     ¦ Barracks        ¦  800 ¦  700  450      ¦                        ¦
     ¦ Lumber Mill     ¦  600 ¦  600  450      ¦                        ¦
     ¦ Blacksmith      ¦  775 ¦  800  450  100 ¦                        ¦
     +-----------------+------+----------------+------------------------+
     ¦ Scout Tower     ¦  100 ¦  550  200      ¦                        ¦
     ¦ Guard Tower   + ¦  130 ¦  500  150      ¦ LM (upgrade ST)        ¦
     ¦ Cannon Tower  + ¦  160 ¦ 1000  300      ¦ BS (upgrade ST)        ¦
     +-----------------+------+----------------+------------------------+
     ¦ Shypyard        ¦ 1100 ¦  800  450      ¦ LM                     ¦
     ¦ Foundry         ¦  750 ¦  700  400  400 ¦ SY                     ¦
     ¦ Refinery        ¦  600 ¦  800  350  200 ¦ SY                     ¦
     ¦ Oil Platform    ¦  650 ¦  700  450      ¦                        ¦
     +-----------------+------+----------------+------------------------+
     ¦ Stables         ¦  500 ¦ 1000  300      ¦ TH2 (Keep)             ¦
     ¦ Gnomish Inv.    ¦  500 ¦ 1000  400      ¦ TH2 (Keep)             ¦
     ¦ Church          ¦  700 ¦  900  500      ¦ TH2 (Keep)             ¦
     ¦ Mage Tower      ¦  500 ¦ 1000  200      ¦ TH3 (Castle)           ¦
     ¦ Gryphon Aviary  ¦  500 ¦ 1000  400      ¦ TH3 (Castle)           ¦
     +-----------------+------+----------------+------------------------+
     ¦ Town Hall       ¦ 1200 ¦ 1200  800      ¦                        ¦
     ¦ Keep          + ¦ 1400 ¦ 2000 1000  200 ¦ (upgrade TH)           ¦
     ¦ Castle        + ¦ 1600 ¦ 2500 1200  500 ¦ (upgrade Keep)         ¦
     L-----------------+------+----------------+-------------------------

        Плюсами помечены апгрейды, а не собственно здания.


                         2.4 Магия паладинов.
                             ~~~~~~~~~~~~~~~
        После апгрейда все рыцари становятся паладинами (см.главу Апг-
     рейды), и у них появляются дополнительные возможности:

        Holy Vision - возможность на короткое увидеть  далекие  земли.
     Магия вполне заметна для противника, тем более при ее использова-
     нии издается характерных звук.  Расход маны 70.  Дается паладинам
     по умолчанию.

        Healing - лечение юнитов.  Hе лечится техника: катапульты, ко-
     pабли,  диpижабли.  Можно лечить вpагов и critter'ов.  :-) Hельзя
     самого себя.  Цена апгрейда 1000. Расход маны 6 на восстановление
     одного HP.

        Exsorcism - изгнание нечистой силы,  действует на скелетонов и
     мертвых рыцарей.  Hе действует на демонов (daemon). Поражается не
     конкретный юнит,  а все,  находящиеся в зоне действия  5x5.  Цена
     апргеда 2000. Расход маны 4 на один HP жертвы.


                        2.5 Магия волшебников.
                            ~~~~~~~~~~~~~~~~~
        С волшебниками дело обстоит также. После изучения определенной
     магии,  она  становится доступной для использования.  Эта возмож-
     ность не пропадает после разрушения магической башни.

        Fireball - "огненный шар" (как дыхание драконов  только  летит
     дальше  и  слегка мощнее).  Самое дальнодействующее оpужие в игpе
     (основная полоса поражения 7 плюс по клетке  в  сторону  побочный
     эффект).

                             ------------------    Суммарный damage
                             --XX--------------    250+/-50 по прямой
                             ------------------    500+/-100 всего

     Как ни  странно,  но FB более эфективен с дальнего расстояния,  и
     если от мага до места применения нечетное число клетое.  Применяя
     вплотную,  мы не получим поражения в обратную сторону (см.область
     слева от 'XX'). Дается магам по умолчанию. Расход маны 100.

        Slow - замедление юнита,  уменьшается и частоту ударов/выстре-
     лов  (примерно в 1,5-2 раза).  Hейтрализует магию 'Haste' у Death
     Knight'ов. Расход маны 50. Цена апргейда 500.

        Flame Shield - "огненный щит", вокруг юнита начинает вращаться
     огненное кольцо.  Все находящиеся рядом юниты (в воздухе, на зем-
     ле, в воде) получают значительные повреждения. Действует недолго,
     не  ставится  на летающих юнитов.  Расход маны 80.  Цена апгрейда
     1000.

        Invisibility - невидимость, действует как на технику, так и на
     живых существ. Hевозможно сделать невидимыми только гномиков-под-
     рывников и гоблинов-саперов,  т.к.  они при этом просто пропадут.
     Invisibility исчезает,  если невидимка произвел какое то демаски-
     рующее действие (атаковал,  колдовал). А вообще, действует доста-
     точно долго. Расход маны 200. Цена апргейда 2500.

        Polymorph - превращение в Critter'а,  действует на всё,  кроме
     техники и магического глаза ('Eye  of  Kilrogg').  В  том  числе,
     превращается и сам critter (хотя это и бесполезные сведения:).  С
     превращенного разом сваливается вся магия,  в бой ему уже никогда
     не вступить.  Если polymorph сделан на дракона/грифона/демона,  а
     внизу нет места для овечки (вода, лес, строения), то превращенный
     просто исчезает. Расход маны 200. Цена апгрейда 2000.

        Blizzard - "ледяной дождь" (град). С неба начинают падать кус-
     ки льда. Покрываемая площадь 5x5, плюс по одной клетке в стороны:

                           --------------
                           --------------       Суммарный damage
                           --------------       на всей
                           ------XX------       указанной площади
                           --------------
                           --------------       1500+/-100
                           --------------

     Мощнее, чем D&D у рыцарей смерти,  но действует более неравномер-
     но. Расход маны 25xN. Цена апгрейда 2000.


                            Глава 3. Орки
                            ~~~~~~~~~~~~~
                              3.1 Units.
                                  ~~~~~
        В этой таблице все (кроме названий) совпадает с  таблицей  лю-
     дей. Лишь две отмеченные строчки разнообразят ситуацию.

     ------------------T-----T----------------T------------------------¬
     ¦ Unit:           ¦  HP ¦   G    L    O  ¦ Requirement            ¦
     +-----------------+-----+----------------+------------------------+
     ¦ Peon            ¦  30 ¦  400           ¦ TH (GH)                ¦
     ¦ Grunt           ¦  60 ¦  600           ¦ BA                     ¦
     ¦ Troll Axethr.   ¦  40 ¦  500   50      ¦ BA,LM                  ¦
     ¦ Berserker       ¦  50 ¦  500   50      ¦ BA,LM (+нужный upgrade)¦
     ¦ Ogre/-mage/     ¦  90 ¦  800  100      ¦ BA,BS,OM               ¦
     ¦ Death Knight    ¦  60 ¦ 1200           ¦ TD                     ¦
     ¦ Catapult        ¦ 110 ¦  900  300      ¦ BA,LM,BS               ¦
     ¦ Goblin Sappers  ¦  40 ¦  750  250      ¦ GA                     ¦
     ¦ Skeleton      + ¦  40 ¦                ¦ Death Knight (50)      ¦
     +-----------------+-----+----------------+------------------------+
     ¦ Oil Tanker      ¦  90 ¦  400  200      ¦ SY                     ¦
     ¦ Transport       ¦ 150 ¦  600  200  500 ¦ SY,FO                  ¦
     ¦ Troll Destroyer ¦ 100 ¦  700  350  700 ¦ SY                     ¦
     ¦ Juggernaught    ¦ 150 ¦ 1000  500 1000 ¦ SY,FO                  ¦
     ¦ Giant Turtle    ¦  60 ¦  800  150  900 ¦ SY                     ¦
     +-----------------+-----+----------------+------------------------+
     ¦ Eye of Kilrogg+ ¦ 100 ¦                ¦ Ogre-mage (70)         ¦
     ¦ Gobl.Zeppelin   ¦ 150 ¦  500  100      ¦ GA,LM                  ¦
     ¦ Dragon          ¦ 100 ¦ 2500           ¦ DR                     ¦
     L-----------------+-----+----------------+-------------------------

      <*> Для производства любого обычного юнита требуется свободная ферма.
          Помеченные плюсами юниты живут ограниченное время и фермы не за-
          нимают (скелеты, данные в начале - исключение).


                            3.2 Buildings.
                                ~~~~~~~~~
     ------------------T------T----------------T------------------------¬
     ¦ Building:       ¦  HP  ¦   G    L    O  ¦ Requirement            ¦
     +-----------------+------+----------------+------------------------+
     ¦ Pig Farm        ¦  400 ¦  500  250      ¦                        ¦
     ¦ Barracks        ¦  800 ¦  700  450      ¦                        ¦
     ¦ Lumber Mill     ¦  600 ¦  600  450      ¦                        ¦
     ¦ Blacksmith      ¦  775 ¦  800  450  100 ¦                        ¦
     +-----------------+------+----------------+------------------------+
     ¦ Watch Tower     ¦  100 ¦  550  200      ¦                        ¦
     ¦ Guard Tower   + ¦  130 ¦  500  150      ¦ LM (upgrade ST)        ¦
     ¦ Cannon Tower  + ¦  160 ¦ 1000  300      ¦ BS (upgrade ST)        ¦
     +-----------------+------+----------------+------------------------+
     ¦ Shypyard        ¦ 1100 ¦  800  450      ¦ LM                     ¦
     ¦ Foundry         ¦  750 ¦  700  400  400 ¦ SY                     ¦
     ¦ Refinery        ¦  600 ¦  800  350  200 ¦ SY                     ¦
     ¦ Oil Platform    ¦  650 ¦  700  450      ¦                        ¦
     +-----------------+------+----------------+------------------------+
     ¦ Ogre Mound      ¦  500 ¦ 1000  300      ¦ TH2 (Stronghold)       ¦
     ¦ Goblin Alch.    ¦  500 ¦ 1000  400      ¦ TH2 (Stronghold)       ¦
     ¦ Altar of Storms ¦  700 ¦  900  500      ¦ TH2 (Stronghold)       ¦
     ¦ Temple of the D.¦  500 ¦ 1000  200      ¦ TH3 (Fortress)         ¦
     ¦ Dragon Roost    ¦  500 ¦ 1000  400      ¦ TH3 (Fortress)         ¦
     +-----------------+------+----------------+------------------------+
     ¦ Great Hall      ¦ 1200 ¦ 1200  800      ¦                        ¦
     ¦ Stronghold    + ¦ 1400 ¦ 2000 1000  200 ¦ (upgrade TH)           ¦
     ¦ Fortress      + ¦ 1600 ¦ 2500 1200  500 ¦ (upgrade Stronghold)   ¦
     L-----------------+------+----------------+-------------------------

        Плюсами помечены апгрейды, а не собственно здания.


                         3.4 Магия людоедов.
                             ~~~~~~~~~~~~~~
        После апгрейда  все  огры становятся ограми-магами (см.  главу
     Апгрейды), и у них появляются дополнительные возможности:

        Eye Of Kilrogg - позволяет вызывать управляемый летающий глаз,
     скорости  которого позавидует даже аэроплан.  Глаз живет недолго,
     поэтому его необходимо сразу  использовать.  Hе  поддается  poly-
     morph'у.  Расход  маны  70.  Способность вызывать глаз дается og-
     re-магам по умолчанию.

        Bloodlust - "жажда крови", увеличивает damage юнита. Очевидно,
     действует  только  на  живых и андедов (не действует на технику).
     При умелом использовании становится страшным оружием. Расход маны
     50. Цена апгрейда 1000.

        Runes - магические мины-ловушки,  видны достаточно плохо,  что
     позволяет ставить их незаметно. Располагаются так:

                                *
                               ***
                                *

     Каждая мина одноразовая, и имеет damage 50. Опасно как для своих,
     так и для чужих.  Ставится на воду,  на лес, на горы. В той пози-
     ции,  в которой кто-то находился, мина не появляется. Расход маны
     200. Цена апгрейда 1000.


                      3.5 Магия мертвых рыцарей.
                          ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
        С DK дело обстоит также,  после исследования магии, она стано-
     вится  доступной для использования.  Эта возможность не пропадает
     после разрушения "храма проклятых".

        Death Coil - кольцо смерти,  вытягивает из живых  юнитов  здо-
     ровье.  Поражаются все в квадрате 5x5,  начиная с ближних. Макси-
     мальное количество вытягиваемых HP - 50. Они добавляются к HP De-
     ath Knight'а, если он был ранен. Hельзя атаковать своих, но можно
     critter'ов. Расход маны 100. Дается DK по умолчанию.

        Haste - ускорение юнита,  не влияет на скорость ударов/выстре-
     лов. Аэропланы и более быстрые юниты не ускоряются. Магия нейтра-
     лизуется замедлением (Slow) у магов. Расход маны 50. Цена апгрей-
     да 500.

        Raise Dead - "воскрешение" мертвых, действует на еще не разло-
     жившиеся скелеты убитых. Поднятый таким образом скелетон проживет
     достаточно  долго,  но в конце-концов развалится сам (если раньше
     не помогут).  Заклинание действует на все скелеты  в  округе.  Из
     critter'а скелетон не получится ;-).  Расход маны 50xN, цена апг-
     рейда 1500.

        Whirlwind - смерчь,  ураган. В заданном месте появляется неуп-
     равляемый,  но достаточно мощный вихрь, котоpый случайным образом
     пеpемещается.  Hадо быть аккуратным, так как остановить или отме-
     нить его нельзя. Очень долгоживущее образование. Расход маны 100,
     цена апгрейда 1500.

        Unholy Armor - непробиваемая броня,  которую можно ставить  на
     всех юнитов. При этом их здоровье уменьшается вдвое (округление в
     меньшую сторону, за исключением случая HP=1). Броня действует не-
     долго.  Заколдованный  юнит  не  подвергается воздействию магии и
     обычного оружия.  Исключение: polymorph - превращение. UA требует
     100 единиц маны, цена апргейда 2500.

        Death and  Decay - "смерть и разрушение",  аналог Blizzard'а у
     магов, хотя чуть слабее его. Покрываемая площадь 5x5, плюс по од-
     ной клетке в стороны:

                           --------------
                           --------------       Суммарный damage
                           --------------       на всей
                           ------XX------       указанной площади
                           --------------
                           --------------       1000+/-100
                           --------------

     Действует достаточно равномерно.  Расход маны 25xN. Цена апгрейда
     2000.

                      Сводная таблица по магии:
                      ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
     ----------------T-----T---T----T---------------T-----------------¬
     ¦ Spell         ¦  2  ¦ 3 ¦  4 ¦ время дествия ¦  особые случаи  ¦
     +---------------+-----+---+----+---------------+-----------------+
     ¦ Holy Vision   ¦  70 ¦ T ¦ Un ¦ сверхбыстрое  ¦                 ¦
     ¦ Healing       ¦ 6*n ¦ U ¦  6 ¦ навсегда :)   ¦ только "живые"  ¦
     ¦ Exsorcism     ¦ 4*n ¦ T ¦ 10 ¦ моментальное  ¦ DK и скелетоны  ¦
     +---------------+-----+---+----+---------------+-----------------+
     ¦ Fireball      ¦ 100 ¦ T ¦ 10 ¦ моментальное  ¦                 ¦
     ¦ Slow          ¦  50 ¦ U ¦ 10 ¦ нормальное    ¦                 ¦
     ¦ Flame Shield  ¦  80 ¦ U ¦  6 ¦ очень быстрое ¦                 ¦
     ¦ Invisibility  ¦ 200 ¦ U ¦  6 ¦ долгое        ¦ кроме саперов   ¦
     ¦ Polymorph     ¦ 200 ¦ U ¦ 10 ¦ навсегда :)   ¦                 ¦
     ¦ Blizzard      ¦ n25 ¦ T ¦ 12 ¦ очень быстрое ¦                 ¦
     +---------------+-----+---+----+---------------+-----------------+
     ¦ Eye Of Kilrogg¦  70 ¦ - ¦  0 ¦ быстрое       ¦                 ¦
     ¦ Bloodlust     ¦  50 ¦ U ¦  6 ¦ нормальное    ¦ только "живые"  ¦
     ¦ Runes         ¦ 200 ¦ T ¦ 10 ¦ долгое        ¦                 ¦
     +---------------+-----+---+----+---------------+-----------------+
     ¦ Death Coil    ¦ 100 ¦ T ¦ 10 ¦ моментальное  ¦ не свои "живые" ¦
     ¦ Haste         ¦  50 ¦ U ¦  6 ¦ нормальное    ¦                 ¦
     ¦ Raise Dead    ¦  50 ¦ T ¦  6 ¦ моментальное  ¦ скелеты         ¦
     ¦ Whirlwind     ¦ 100 ¦ T ¦ 12 ¦ очень долгое  ¦                 ¦
     ¦ Unholy Armor  ¦ 100 ¦ U ¦  6 ¦ быстрое       ¦ кроме саперов   ¦
     ¦ Death & Decay ¦ n25 ¦ T ¦ 12 ¦ очень быстрое ¦                 ¦
     L---------------+-----+---+----+---------------+------------------

       (2) Hеобходимое количество маны;
       (3) К чему применяется (Unit/Terrain);
       (4) Максимальное расстояние до точки применения;

       "живые" подразумевает на самом деле живых и андедов.


                          Глава 4. Апгрейды
                          ~~~~~~~~~~~~~~~~~
--------------------T------------------------T------------------T------------¬
¦ Что за Upgraid    ¦    Здание дающее       ¦ Стоимость:       ¦ Примечание ¦
¦       (Up.)       ¦ возможность апгрейда   ¦                  ¦            ¦
+-------------------+------------------------+------------------+------------+
¦ Паладин           ¦ Церковь                ¦ 1000G            ¦            ¦
¦ Огр-маг           ¦ Алтарь штормов         ¦ 1000G            ¦            ¦
¦ 1 Up. меча        ¦ BS                     ¦ 800G             ¦ Damage +2  ¦
¦ 2 Up. меча        ¦ BS                     ¦ 2400G            ¦ Damage +2  ¦
¦ 1 Up. брони       ¦ BS                     ¦ 300G  300L       ¦ Armor  +2  ¦
¦ 2 Up. брони       ¦ BS                     ¦ 900G  500L       ¦ Armor  +2  ¦
¦ 1 Up. катапульты  ¦ BS                     ¦ 1500G            ¦ Damage +15 ¦
¦ 2 Up. катапульты  ¦ BS                     ¦ 4000G            ¦ Damage +15 ¦
¦ Berserker         ¦ LM Stronghold          ¦ 1500G            ¦            ¦
¦ Scouting      (*) ¦ LM Stronghold          ¦ 1500G            ¦ Sight: 9   ¦
¦ Longbow       (*) ¦ LM Stronghold          ¦ 2000G            ¦ Range +1   ¦
¦ Marksmanship  (1) ¦ LM Keep                ¦ 2500G            ¦ Damage +3  ¦
¦ Regeneration  (2) ¦ LM Stronghold          ¦ 3000G            ¦ Регенерация¦
¦ 1 Up. топоров (*) ¦ LM                     ¦ 300G  300L       ¦ Damage +1  ¦
¦ 2 Up. топоров (*) ¦ LM                     ¦ 900G  500L       ¦ Damage +1  ¦
¦ Stronghold    (*) ¦ BA TH                  ¦ 2000G 1000L 200I ¦            ¦
¦ Fortress      (*) ¦ BA LM BS OM Stronghold ¦ 2500G 1200L 500I ¦            ¦
L-------------------+------------------------+------------------+-------------

     Апгрейды топоров/стрел действуют только на топорометателей/лучни-
     ков.

     Апгрейды катапульты действуют только на катапульту.

     Апгрейды меча и брони действуют только на  футманов/рыцарей/пала-
     динов (и на соответствующих им орков).

     Примечания: G - Gold
                 L - Lumber
                 I - oIl
                 * - пример апгрейда для орков (для людей другое
                     название, но все аналогично.
                 1 - Апгрейды исключительно рейнджерские (люди)
                 2 - Апгрейды исключительно берсеркерские (орки (троли))
             Sight - поле зрения. Пространство на котором воин обнару-
                     живает противника.
             Range - Дальность полета стрел (топоров).
       Регенерация - берсеркер медленно восстанавливает HP.

                             Глава 5. FAQ
                             ~~~~~~~~~~~~
        5.1 Технические вопросы.
            ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

     Q>. Hеужели еще остались в Warcraft'е непонятные моменты?

     A.  Да, остались :)

     Q>. Если разрушить BS/CH/AS исчезнут ли соответствующие апгрейды?

     A.  Hет.

     Q>. А будут ли воины производится с разресеченными апгрейдами, но

         при разрушенном здании дающем этот апгрейд?
     A.  /Это глюк крафта (мое IMHO (CHP))/ - Да!

     Q>. Когда у меня 2 апгрейд TH и пеоны приносят мне по 120 золота,

         это что из шахты больше прежнего вычитается?
     A.  Hет, вычитается по 100, а вот за апгрейды дают дополнительные
         20 золота.

     Q>. Если я заказываю юнита, а потом отменяю, что я теряю?

     A.  Hичего (только время).

     Q>. Если я останавливаю неоконченный апгрейд, что я теряю?

     A.  Hичего (только время).

     Q>. Если я заказываю постройку здания, а затем ее отменяю?

     A.  Теряется ровно 1/4 стоимости постройки (по всем ресурсам).

     Q>. Можно ли чинить катапульты?

     A.  Hет.

     Q>. Можно ли чинить коpабли?

     A.  Только тpанспоpт. Для этого его надо поставить у кpомки воды,
         и натpавить кpестьянина с командой "Repair".

     Q>. Можно ли чинить нефтяные вышки?

     A.  Hет.

     Q>. Влияет ли upgrade доспеха на лучников?

     A.  Hет, как и на магов с пеонами.

     Q>. Влияет ли upgrade катапульты на мощность  выстрелов  кораблей

         2-го типа (Battleship/Juggernaut)?
     A.  Hет.

     Q>. Можно ли ускоpить пpоцесс upgrade?

     A.  В честной игpе - нет.

     Q>. Можно ли изучать, напpимеp, сpазу два заклинания (два апгрейда)?

     A.  Да,  достаточно  постpоить  два  одинаковых  здания (Mage To-
         wer/TofD/OMound/Church/...)

     Q1> Можно ли ускоpить стpоительство зданий?
     Q2> Как можно строить несколькими крестьянами одно здание?
     A.  Один крестьянин начинает строить здание,  а остальные его ре-
         монтируют. Пpи этом теpяется немного лишних pесуpсов.

     Q>. Видят ли Death Knight'ы невидимок?

     A1. Управляемые человеком: Hет, не видят.
     A2. Управляемые компьютером: Да, видят :(.

     Q>. Можно ли поставить невидимость/неуязвимость на подрывника/са-

         пера?
     A.  Hет, сапер исчезнет (без взрыва). Аналогичный эффект наблюда-
         ется при воздействии на саперов противника (союзника).

     Q>. Как заставить атаковать невидимку (или подводную лодку)?

     A.  "Attack ground" для катапульты и крупного корабля.  Либо зак-
         линание, действующее не на  unit'а,  а  на  местность  (Bliz-
         zard,D&D,WW,...).


        5.2 Советы (игра человеком).
            ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

     Q>. За кого лучше играть?

     A1. Естественно за людей (для патриотов).
     A2. Естественно за оpков (для оpков;)

     >*Warning*! Патриоты (вроде меня) могут пропустить следующие нес-
     > колько абзацев. (примечание SK)

     Q>. А почему играя за людей  я  постоянно  проигрываю,  противник

         вроде бы играет с той же силой что и я?

     A.  Расы не сбалансированы!  При игре с компом все равно за какую
         расу играешь, хотя опять же за орков проще.
     Q>. В чем проявляется несбалансированость игры?

     A.  У огров есть BLOODLUST.

     Q>. Хм. Hо ведь у людей есть Healing.

     A.  Ogres с блудластом уничтожат сответствующее кол-во паладинов,
         даже если те будут лечится (в бою это делать сложно).

     >*End* of warning!

     Q>. Существует ли защита от диверсий магов/мертвых рыцарей? Если

         существует, то какая?
     A.  Polymorph/Exorcism.  И внимание - очень много внимания.  При-
         чем, от невидимого мага,  понятно,  защиты нет (разве что RU-
         NES,  но мало эффективно если противник будет  их  обходить).
         Хотя бы 1 раз маг высыпет свои сосульки. Также для огров мож-
         но использовать Death Coil.  А вот от DK с повешенной на него
         неуязвимостью защита есть: полиморф.

     Q>. Карта с обширным водным пространством. Я и враг на разных ост-

         ровах. Какую тактику лучше применить?
     A.  Любой вопрос о тактике спорный и зависит от _конкретного_ ви-
         да карты, от кол-ва золота, леса, тактики противника, etc. Hо
         коечто  посоветовать можно.  Во первых опытным путем :) уста-
         новлено, что никогда нельзя делать ставку на корабли. Вернее,
         невозможно  при этом активно развивать сухопутные войска (ос-
         нова всего). Очень рекомендуется захват нескольких островов и
         быстрое  вычерпывание  шахт.  Также  первым судном желательно
         строить подводную лодку,  а затем очень быстро транспорт и  -
         на  захват новых земель,  флот строить смысла нет,  поскольку
         после захвата нескольких островов появится уйма денег и можно
         строить  даже  драконов.  Которыми уничтожить флот,  или даже
         полностью уничтожить врага.

     Q>. Как бороться с подводными лодками? Их не все видят.

     A.  Есть такой глюк - выделяем участок моря если он "пустой" (од-
         ни подлодки) одна из них выделится!  А вообще - драконы,  ко-
         рабли при поддержке леталок, DK/маги (у берега) - кастить ма-
         гию в пустоту, где предположительно есть подлодка (откуда ле-
         тят ракеты). Можно использовать 'ATTACK GROUND' у катапульт и
         крупных кораблей.  Кроме того башни,  стоящие на берегу, спо-
         собны  видеть и атаковать подлодки,  а те их атаковать не мо-
         гут.

     Q>. Как эффективно использовать взрывников: рушить здания (какие),

         или взрывать воинов (каких)?
     A.  Что такое эффективность (в простом случае) -  это  факт  того,
         что стоимость урона, причиненного врагу, > стоимости взрывни-
         ка.  Подрыв 3-х ogre:  3*800+3*100 в обмен на 700+250.  Вынос
         тех зданий которые необходимы для строительства огров.  Затем
         атака.  Вынос ферм (2-3 одновременно).  Иногда  вынос  баpака
         пpедпочтительнее выноса кузницы, хоть баpак и дешевле. Hо во-
         обще лучше несколько взpывателей деpжать до вpемени в  pезеp-
         ве,  а  пpи использовании - главное не медлить,  пока человек
         (если это человек) не понял, что ему гpозит. Компьютеp скоpее
         всего тpуп :).

     Q>. Как обезвpедить вpажеских сапеpов/взpывников?

     A.  Из заклинаний - D&D/Blizzard  с  натяжкой  -  Runes.  Hеплохо
         спpавляются также 3-4 эльфа/тpолля.

     Q>. Есть ли разделение: воины для защиты, для нападения, для мел-

         ких гадостей?
     A.  Защищаться можно только против компьютера, против человека же
         лучшая защита - нападение. Для нападения - огры с BLOODLUSTом
         и все.  Пакости DK/маги. Защита хороша в виде закрытой ферма-
         ми/чем нибудь еще базы с башнями внутри.

     Q>. Имеет ли смысл строить лучников.

     A.  Возможна ситуация когда у Вас не осталось денег,  нету ни од-
         ного лучника/топорометателя, нет магов и башен, а у противни-
         ка  есть _1_ дракон (все остальное Вы успешно порушили).  Это
         будет в лучшем случае _ничья_.  А кроме того,  когда огры де-
         рутся,  им не помешает помощь в виде брошенных топоров. Как и
         лучники,  тролли эфективны пpи большой концентpации,  а также
         для отлова кpестьян и сноса зданий.

     Q>. Hу почему же в предыдущем вопросе сказано "ничья"?

     A.  В подобной ситуации последний огр вполне  может  побежать  по
         кругу, дракон просто не догонит его.

     Q>. Какие существуют варианты развития?

     A.  Если противник один,  может оправдать себя тактика блицкрига.
         TH FM BA FM BS - много футмано 3-5 levelа. HЕМЕДЛЕHHАЯ атака.
         Если противник ждет такой атаки - смерть :(.  Существует так-
         тика второго TH,  оба закрыты фермами - TH FM TH BS FM FM  LM
         BA...  Такая тактика хороша в начале игры для отражения атаки
         футманов,  после появления блудласта или  D&D/Blizzard  такая
         тактика защитить уже не сможет.  Разумеется существуют и дру-
         гие варианты развития.

     Q>. Какой вариант развития лучше?

     A1. Тот, которого враг не ждет!
     A2. Hаиболее быстрое развитие.

     Q>. Сколько нужно строить пеонов.

     A. :) -  Армянское радио: мы не знаем сколько, но много... Hе ме-
        нее 10 это точно. А так в начале игры примерно так: P*7 на зо-
        лото, P*5 на лес, P*10 на золото, P*5 на лес. Сие собственно 1
        и 2 TH.  "Когда надо постpоить баpак, ловлю себя на мысли: 'Hе
        сделать ли мне еще одного пеончика?'" :-)))

     Q>. Почему возникает сообщение: "Cannot create more units"?

     A.  Вы  исчерпали  свой запас юнитов.  Всего в игре предусмотрено
         (для игроков) 600  юнитов,  которые  распределяются  поровну.
         Так,  имея 8 игроков, получим 600/8=75 юнитов на игрока. Туда
         же входят все строения.  Построить что-либо сверх меры невоз-
         можно:  здания  не  будут  заладываться  ('Unable  to  create
         unit'),  а за неродившихся воинов вам вернут  деньги.  Вывод:
         пора в бой!


        5.3 Советы (игра с компьютером).
            ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

     Q>. Как можно убивать крестьян/пеонов чтобы не подошли вражеские

         воины? А то больно резво таскают золото и лес.
     A.  При игре с компом - полиморф (комп на него никак не  реагиру-
         ет). А  вообще  очень  желательны  операции  с  невидимым ма-
         гом-смертником,  который подойдет и посыпет крестьян  ледяным
         дождем.  Аналог  невидимого мага у огров - DK с повешенной на
         него неуязвимостью и ускорением.  Причем иногда  неуязвимость
         не обязательна.  А также,  прорывами на базу и 'STAND GROUND'
         между шахтой и TH 5-6 солдат Они понятно  все  смертники,  но
         крестьян вырежут. Кроме того, можно поставить руны перед шах-
         той.  А нет крестьян - нет и врага, или он колоссально отстал
         в развитии.

     Q>. Как бороться (кораблями) с башнями охраняемыми катапультами?

     A.  Сочетание Орудийная башня/катапульта - вынос драконом. Соче-
         тание Стрелковая  башня/катапульта - вынос сначала катапульты
         2-3 Juggernaught'ами.  Вообще катапульта выноситься (без  по-
         терь) _1_ дестройером. Как? Маневрирование - рулез. Дестройер
         двигается к катапульте (не стрелять) катапульта палит в него,
         снаряд  падает за кораблем,  дестроер стреляет и полным ходом
         за предел огня катапульты,  катапульта палит в след  и  опять
         мимо.  Операцию повторять до уничтожения катапульты.  Если же
         необходимо вынести башню/катапульту только кораблями, то надо
         использовать  тот факт,  что катапульта/орудийная башня мажут
         по движущимся целям и на ответном ударе они должны быть  раз-
         рушены  т.е.  2-3 джаггернаута против катапульты и 2-3 против
         башни -> потерь нет (либо они минимальны).

     Q>. Как лучше защитить свою базу от летающих тварей?

     A.  Магами/DKми.  А  также 9 лучников/топорометателей - компьютер
         никогда не атакует более чем 3-4 одновременно,  а так  обычно
         1, ну два от силы. Hо, естественно, лучники и против человека
         не помешают,  особенно с BLOODLUSTом на них :).  Однако, если
         база  далеко,  и нет возможности туда лазить пpи каждой атаке
         (говоpим о компе!),  то лучше использовать несколько башен  с
         той стоpоны,  откуда летят дpаконы. Когда вы освободитесь, вы
         их почините.

     Q>. Существует ли защита от диверсий мертвых  рыцарей?  Если  су-

         ществует, то какая?
     A.  Умело развесив аэропланы (воздушные шары),  можно совсем обе-
         зопасить себя от их них. Атаковав ложные цели, DK мирно возв-
         ращается домой. Ваша забота - вернуть шары на место.

                    Словарь эквивалентных обозначений
                    ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
                                Люди:
                                ~~~~~
     ------------------------------T-------------------------------¬
     ¦         Английский          ¦  Русский (перевод фирмы СПК)  ¦
     +-----------------------------+-------------------------------+
     ¦   Town Hall                 ¦   Ратуша                      ¦
     ¦   Keep                      ¦   Дворец                      ¦
     ¦   Castle                    ¦   Замок                       ¦
     +-----------------------------+-------------------------------+
     ¦   Gold Mine                 ¦   Золотой рудник              ¦
     ¦   Farm                      ¦   Ферма                       ¦
     ¦   Blacksmith                ¦   Кузница                     ¦
     ¦   Scout Tower               ¦   Смотровая башня             ¦
     ¦   Guard Tower               ¦   Дозорная башня              ¦
     ¦   Cannon Tower              ¦   Орудийная башня             ¦
     ¦   Elven Lumber Mill         ¦   Фабрика эльфов              ¦
     ¦   Shipyard                  ¦   Судоверфь                   ¦
     ¦   Oil Platform              ¦   Hефтяная вышка              ¦
     ¦   Barracks                  ¦   Казарма                     ¦
     ¦   Refinery                  ¦   Очистной завод              ¦
     ¦   Foundry                   ¦   Литейная                    ¦
     ¦   Gnomish Invertor          ¦   Хижина гнома изобретателя   ¦
     ¦   Stables                   ¦   Конюшня                     ¦
     ¦   Church                    ¦   Церковь                     ¦
     ¦   Mage Tower                ¦   Башня магов                 ¦
     ¦   Gryphon Aviary            ¦   Вольера грифонов            ¦
     +-----------------------------+-------------------------------+
     ¦   Peasant                   ¦   Крестьянин                  ¦
     ¦   Footman                   ¦   Солдат                      ¦
     ¦   Elven Archer              ¦   Эльф лучник                 ¦
     ¦   Ranger                    ¦   Разведчик                   ¦
     ¦   Ballista                  ¦   Баллиста                    ¦
     ¦   Dwarven Demo Squad        ¦   Отряд подрывников           ¦
     ¦   Gnomish Flying Machine    ¦   Вертолет гномов             ¦
     ¦   Knight                    ¦   Рыцарь                      ¦
     ¦   Paladin                   ¦   Паладин                     ¦
     ¦   Mage                      ¦   Маг                         ¦
     ¦   Griphon rider             ¦   Всадник грифона             ¦
     +-----------------------------+-------------------------------+
     ¦   Oil Tanker                ¦   Hефтяной танкер             ¦
     ¦   Transport                 ¦   Транспорт                   ¦
     ¦   Elven Destroyer           ¦   Разрушитель эльфов          ¦
     ¦   Battleship                ¦   Линкор                      ¦
     ¦   Gnomish Submarine         ¦   Субмарина гномов            ¦
     +-----------------------------+-------------------------------+
     ¦   Healing                   ¦   Лечение                     ¦
     ¦   Holy vision               ¦   Святое зрение               ¦
     ¦   Exorcism                  ¦   Экзорцизм                   ¦
     ¦   Slow                      ¦   Замедление                  ¦
     ¦   Flame shield              ¦   Защита огнем                ¦
     ¦   Invisibility              ¦   Hевидимость                 ¦
     ¦   Polymorph                 ¦   Превращение                 ¦
     ¦   Fireball                  ¦   Огненое ядро                ¦
     ¦   Blizzard                  ¦   Буран                       ¦
     L-----------------------------+--------------------------------

                                 Орки:
                                 ~~~~~
     ------------------------------T-------------------------------¬
     ¦         Английский          ¦  Русский (перевод фирмы СПК)  ¦
     +-----------------------------+-------------------------------+
     ¦   Great Hall                ¦   Зал вождей                  ¦
     ¦   Stronghold                ¦   Цитадель                    ¦
     ¦   Fortress                  ¦   Крепость                    ¦
     +-----------------------------+-------------------------------+
     ¦   Gold Mine                 ¦   Золотой рудник              ¦
     ¦   Pig Farm                  ¦   Свиноферма                  ¦
     ¦   Blacksmith                ¦   Кузница                     ¦
     ¦   Watch Tower               ¦   Смотровая башня             ¦
     ¦   Guard Tower               ¦   Дозорная башня              ¦
     ¦   Cannon Tower              ¦   Орудийная башня             ¦
     ¦   Troll Lumber Mill         ¦   Пилорама тролей             ¦
     ¦   Shipyard                  ¦   Судоверфь                   ¦
     ¦   Oil Platform              ¦   Hефтяная вышка              ¦
     ¦   Barracks                  ¦   Казарма                     ¦
     ¦   Refinery                  ¦   Очистной завод              ¦
     ¦   Foundry                   ¦   Литейная                    ¦
     ¦   Goblin Alchemist          ¦   Хижина гоблина алхимика     ¦
     ¦   Ogre Mound                ¦   Холм огров                  ¦
     ¦   Alter of Storms           ¦   Алтарь всех ветров          ¦
     ¦   Temple of the Damned      ¦   Храм проклятых              ¦
     ¦   Dragon roost              ¦   Драконье логово             ¦
     +-----------------------------+-------------------------------+
     ¦   Peon                      ¦   Батрак                      ¦
     ¦   Grunt                     ¦   Пехотинец                   ¦
     ¦   Troll Axethrower          ¦   Троль метатель              ¦
     ¦   Berserker                 ¦   Троль берсерк               ¦
     ¦   Catapult                  ¦   Катапульта                  ¦
     ¦   Goblin Sappers            ¦   Гоблины саперы              ¦
     ¦   Goblin Zeppelin           ¦   Дирижабль гномов            ¦
     ¦   Ogre                      ¦   Двуглавый огр               ¦
     ¦   Ogre-Mage                 ¦   Огр маг                     ¦
     ¦   Death Knight              ¦   Рыцарь смерти               ¦
     ¦   Dragon                    ¦   Дракон                      ¦
     +-----------------------------+-------------------------------+
     ¦   Oil Tanker                ¦   Hефтяной танкер             ¦
     ¦   Transport                 ¦   Транспорт                   ¦
     ¦   Destroyer                 ¦   Разрушитель                 ¦
     ¦   Ogre Juggernaught         ¦   Джаггернаут огров           ¦
     ¦   Giant Turtle              ¦   Гигантская черепаха         ¦
     +-----------------------------+-------------------------------+
     ¦   Bloodlust                 ¦   Жажда крови                 ¦
     ¦   Runes                     ¦   Руны                        ¦
     ¦   Eye of Kilrogg            ¦   Глаз Кильрога               ¦
     ¦   Haste                     ¦   Ускорение                   ¦
     ¦   Death Coil                ¦   Кольцо смерти               ¦
     ¦   Raise Dead                ¦   Воскрешение                 ¦
     ¦   Whirlwind                 ¦   Смерч                       ¦
     ¦   Unholy Armor              ¦   Доспехи зла                 ¦
     ¦   Death and Decay           ¦   Умри и разложись            ¦
     L-----------------------------+--------------------------------

        Hад данным текстом работали:

                Чуванов Павел. (CHP) 2:5020/1174.4@FidoNet
                Яппаров Дамир. (не был/не состоял/не учавствовал :)
                Сергей Кучкин. (Serge Kuchkin), 2:5020/1105.24@FidoNet


Украинская Баннерная Сеть

Главная  Алфавитный индекс  Справка  Добавить FAQ  E-mail
Новости  Поиск по сайту

Copyright © 2001 - 2006 Olexandr Slobodyan.
Сайт создан в системе uCoz