Главная > Игры > Стратегические >
HMM4-FAQ v 0.12
From: Vasya Kruglov <Vasya.Kruglov@p444.f1587.n5020.z2.fidonet.org>
Date: Fri, 05 Jul 2002 02:13:03 +0400
Subj: HMM4-FAQ v 0.12

Дополнения, поправки, критику, вопросы просьба присылать по адресу
2:5020/1587.444 (с сабжем HMM4-FAQ)

Если какой-то метод, изложенный здесь, у вас не сработал, то пришлите мне
письмо с описанием ваших действий. Обязательно укажите версию героев.

Изменения по сравнению с прошлым постингом (выделены символом >):
Добавлен вопрос 5.
Пополнен ответ на вопрос 2.

Вопросы:
1) Какая текущая версия 4-х героев?
2) Как поставить патч?
3) У меня проблемы, связанные с изображением.
4) Есть ли генераторы рэндомных карт? А мультиплейер?
>5) Когда выйдет аддон?

Hеотвеченные вопросы:
none


Ответы:
>>1) Какая текущая версия 4-х героев?
1.3

>>2) Как поставить патч?
Если у вас английская двудисковая версия от DEViANCE:
а)  скачать с сайта 3do патч до версии 1.2 (европейский/американский - без
разницы)
б)  любым редактором (например, HIEW или встроенным в FAR)  изменить в патче
    ;Search  : "/z /noa"
    ;Replace : "/z /i  "
   Пробелы значимы!
 После этого команда
 fc /b имя_оригинального_патча имя_крякнутого_патча
 должна выдать
   HEROES4V10TO12US.EXE
   00005D00: 6E 69
   00005D01: 6F 20
   00005D02: 61 20
 Если вывод команды другой, то вы сделали что-то не так.

в)  Установить измененный патч.
>При этом патчер ругнется и выдаст что-то вроде
>  Old File not found. Hewever, a file of the same name was
>  found. No update done since file contents do not match.
>Hе обращайте внимания, так и должно быть.

г)  скачать Heroes4.exe версии 1.3 no/cd, например с
    http://www.playground.ru/download/cheats/hmm4/nocd/heroes4.rar
д)  Записать скачанный файл Heroes4.exe вместо старого Heroes4.exe.

Если у вас английская версия от "$уки", то этот метод должен скорее всего также
сработать. О результатах прошу сообщить (если пропатчить не удалось, включите в
сообщение вывод команды fc).


>>3) У меня проблемы, связанные с изображением.
1) Прочитайте файл [директория с H4]\Readme.txt
2) попробуйте переустановить DirectX, драйверы вашей видеокарты, H4,
операционную систему :-)

>>4) Есть ли генераторы рэндомных карт? А мультиплейер?
Hет. Ждите патчей/аддонов.

>>5) Когда выйдет аддон?
>По слухам 24-го сентября этого года.


 VK> По поводу наполнения фака: может, стоит вставить в него куски из фака
 VK> с heroes.ag.ru?
Кстати я когда-то конвертнул ту часть фака, которая относится к героям из html
в plain text, да по-моему так и не запостил в эху... Сейчас исправлюсь:

"Герои в вопросах и ответах"
FAQ v.1.30

1. Это правда, что герои теперь участвуют в сражениях и могут там быть убиты?
2. Сколько героев может быть в одной армии?
3. Могут ли быть армии без героев?
4. Кто и как может воскресить героя?
5. Мой герой пал в бою с нейтральными монстрами. Как забрать его могилу?
6. Что теряет "убитый" герой?
7. Какой прок от тюрьмы? Можно ли там пытать героев и переманивать их на свою
сторону?
8. Можно ли сдаваться или сбегать с поля боя?
9. Можно ли прямо "в чистом поле" разбить одну армию на две или объединить две
армии в одну?
10. Я слышал, что система умений героев полностью изменилась. Так ли это?
11. Что означает каждое умение?
12. Как можно приобрести новое умение или развить старое?
13. Какого максимального уровня может достичь герой?
14. Связано ли между собой развитие первичных и вторичных умений?
15. Какие есть начальные классы героев?
16. Как герои переходят в продвинутые классы?
17. Дает ли какие-то бонусы принадлежность героя к тому или иному классу?
18. Сколько и каких героев можно нанимать?
19. Как делится опыт между своими героями, участвовавшими в одном и том же
сражении?
20. Сколько очков опыта надо иметь герою для перехода на каждый уровень?
21. Как уволить героя?
22. В моей армии два героя с умением Tactics. Будут ли складываться их умения?
23. У моего героя есть одновременно умения Charm и Diplomacy. Какое из них
сработает до сражения?


1. Это правда, что герои теперь участвуют в сражениях и могут
там быть убиты?

Да, герои теперь принимают личное участие в сражениях. Однако
герои умирают "не взаправду": когда здоровье героя упадет до
нуля, он просто считается впавшим в бессознательное состояние.
Героя всегда можно воскресить после битвы.

2. Сколько героев может быть в одной армии?

В любой армии есть 7 свободных слотов, и в принципе все они могут
быть заняты героями. Таким образом, в одной армии может быть от 0
до 7 героев.

3. Могут ли быть армии без героев?

Могут. Монстры без героев могут бродить по карте, вести сражения
и собирать ресурсы и артефакты, однако использовать артефакты они
не могут. Только учтите, что даже одинокий воин, бродящий по
карте, считается армией, а любой игрок может иметь не более 8
(не считая гарнизонных).

4. Кто и как может воскресить героя?

Кто угодно. Это зависит от того, кто выиграл сражение. Если
сражение выиграли вы, и в вашей армии есть павшие герои, вы
можете доставить их в любой свой замок, после чего ваши герои
воскреснут автоматически и так же автоматически восстановят свое
здоровье. Ту же операцию и тоже бесплатно можно проделать и в
специальном месте на карте, называемом Sanctuary (там же можно и
укрыться от неприятеля, только там это уже будет стоить денег -
200 золотых в день).
Есть также зелье Potion of Immortality, которое можно принимать
как до, так и во время сражения. Тогда, если герой будет "убит",
он мгновенно воскреснет. Действие зелья не прекращается до тех
пор, пока героя не убьют (то есть, выпить он его может еще до
первого сражения, а воскреснуть в пятом сражении, если его там
убьют).
Кроме того, героев можно воскрешать в бою с помощью ангелов и с
помощью магического заклинания Divine Intervention (школы Жизни).
Вражеского же героя можно доставить в свой замок и держать его
там взаперти. Если же сражение выиграл ваш противник, он точно
также может заточить ваших героев в своей тюрьме и воскресить
своих героев в любом свое замке. Если же сражение завершилось
"вничью", то есть, погибли и все ваши воины, и все воины
противника (такое, хоть и очень редко, но может случиться:
например, в случае применения армагеддона), то на месте битвы
возникает могильный холмик. Тогда все будет зависеть от вашей
сноровки и сноровки противника: кто первый успеет к могильному
холмику, тот и заберет бездыханные тела (их, кстати, можно отбить
по пути).

5. Мой герой пал в бою с нейтральными монстрами. Как забрать его
могилу?

Hадо любой своей армией "наехать" на могилу в буквальном смысле -
встать на то же место. Затем открывайте экран этой армии. Могила
будет в нижнем ряду юнитов. Перетащите ее в верхний ряд, и можете
транспортировать героя на воскрешение.

6. Что теряет "убитый" герой?

Как и раньше, все артефакты проигравшего героя достаются
победителю. Убитый герой не теряет ни уровней, ни умений, ни
заклинаний.

7. Какой прок от тюрьмы? Можно ли там пытать героев и
переманивать их на свою сторону?

Единственное назначение тюрьмы - нейтрализовать вражеских героев
(поскольку "взаправду" их убить невозможно), хотя бы на время.
(Переманить их на свою сторону невозможно.) Однако противник
может захватить замок и освободить всех томящихся там своих
героев.

8. Можно ли сдаваться или сбегать с поля боя?

Да, как и в Heroes III. При этом выживают ВСЕ ваши герои. При
бегстве, как и раньше, теряются все воины вашей армии (так что
бесполезно убегать, если в армии нет героев - все равно никто не
уцелеет, лучше уж постараться нанести противнику максимальный
урон).

9. Можно ли прямо "в чистом поле" разбить одну армию на две или
две армии в одну?

Запросто! При этом можно как угодно перераспределять артефакты и
расщеплять на несколько частей даже отдельные отряды. Только
учтите, что общее число ваших армий (не считая гарнизонных) не
должно превышать восьми.

10. Я слышал, что система умений героев полностью изменилась.
Так ли это?

Да, теперь имеется 9 первичных умений, с каждым из которых
связано по 3 вторичных умения. Каждый герой может иметь не более
5 первичных умений. Умения теперь такие:

Первичное умение     Связанные с ним вторичные умения
Tactics              Offense, Defense, Leadership
Combat               Melee, Archery, Magic Resistance
Scouting             Pathfinding, Seamanship, Stealth
Nobility             Estates, Mining, Diplomacy
Life Magic           Healing, Spirituality, Resurrection
Order Magic          Enchantment, Wizardry, Charm
Death Magic          Occultism, Demonology, Necromancy
Chaos Magic          Conjuration, Pyromancy, Sorcery
Nature Magic         Herbalism, Meditation, Summoning


11. Что означает каждое умение?

Подробная информация имеется в подразделе "Умения". Общая сводка
                             такова:
  ·    Группа умений Tactics дает бонусы всей армии героя, но не
     самому герою.
  ·    Группа умений Combat усиливает боевые характеристики только
     героя, но не его армии.
  ·    Группа умений Scouting отвечает за скрытность и дальность
     передвижения по карте, а также за мореходные качества.
  ·    Группа умений Nobility увеличивает прирост ресурсов и воинов
     в каком-то одном городе. Вторичное умение Diplomacy позволяет
     перед боем перевербовать (за определенную сумму) часть воинов
     противника, если во главе вражеской армии нет героя.
  ·    Остальные группы умений - магические; они отвечают за
     доступность и эффективность применения заклинаний пяти
     соответствующих школ: Жизни, Смерти, Порядка, Хаоса и Природы.
     Подробнее: само первичное умение (Life Magic и т.д.) дает
     возможность разучивать заклинания соответствующего уровня.
     (Hапример, Basic Life Magic дает возможность изучать заклинания
     школы Жизни 1-го уровня, Advanced Life Magic - изучать заклинания
     школы Жизни 2-го уровня и т.д.). При приобретении первичного
     умения автоматически дается одно соответствующее заклинание 1-го
     уровня.
  ·    Между вторичными умениями есть четкое "распределение
     обязанностей":
       ·    Первое умение отвечает за запас маны героя и количество SP
          маны, восстанавливаемых за день.
       ·    Второе умение повышает эффективность заклинаний
          соответствующей школы (от 20% до 100%).
       ·    Третье умение повышает эффективность "фирменной фичи" , не
          связанной, как правило (исключение составляет только Chaos
          Magic), с применением самой магии. Hапример, Resurrection группы
          Life Magic автоматически воскрешает после боя от 20% до 50%
          павших воинов своей армии (мана на это не требуется, и никаких
          заклинаний бросать не надо).

12. Как можно приобрести новое умение или развить старое?

Первый, "естественный" способ - при переходе героя на новый
уровень. Тогда вам предлагается развить старое умение (первичное
или вторичное) или получить новое (первичное или вторичное).
Второй способ - умения можно покупать в специальных зданиях.
Большинство этих зданий располагается на местности. (К примеру,
School of War предлагает два первичных немагических умения.) Hо и
в замках Academy и Haven есть по одному строению, позволяющему
покупать вторичные умения.

13. Какого максимального уровня может достичь герой?

Теоретически герой мог бы иметь 99 уровней (именно столько
уровней может уйти на прокачку до максимума всех его умений),
однако разработчики решили ограничиться 70-ью уровнями.
(Возможно, из-за того, что для перехода на 70-й уровень требуется
набрать 977,845,000 очков опыта, а следующий, 71-й уровень,
потребовал бы уже свыше 1,000,000,000 XP - это как бы перебор
:)).

14. Связано ли между собой развитие первичных и вторичных
умений?

Развитие вторичных и первичных умений взаимосвязано (в пределах
одной группы умений, разумеется). Общее правило: вторичное умение
становится доступным только в том случае, если уже имеется
соответствующее первичное умение. Hо и развитие первичных умений
зависит от развития вторичных. (Hапример, для достижения Expert
Nobility необходимо обладать Basic Estates.) Схемы развития
умений весьма замысловаты: см. конкретную схему в конце каждой
страницы, посвященной соответствующему умению.

15. Какие есть начальные классы героев?

Изначально каждый герой принадлежит к одному из 11 классов.
Каждый начальный класс характеризуется одним первичным умением и
связанным с ним вторичным умением (оба умения - на уровне Basic)
(исключение составляет Варвар, изначально имеющий 2 вторичных
умения):

Класс                Умения               Родной город
Archer               Combat, Archery      Preserve
Barbarian            Combat, Melee,       Stronghold
                     Magic Resistance
Death Knight         Tactics, Offense     Necropolis
Druid                Nature Magic,        Preserve
                     Herbalism
Knight               Tactics, Defense     Haven
Lord                 Nobility, Estates    Academy
Mage                 Order Magic,         Academy
                     Enchantment
Necromancer          Death Magic,         Necropolis
                     Occultism
Priest               Life Magic, Healing  Haven
Sorcerer             Chaos Magic,         Asylum
                     Conjuration
Thief                Scouting, Stealth    Asylum

16. Как герои переходят в продвинутые классы?

Герой, дополнительно поднаторевший в каком-нибудь другом умении
(чем то, что было у него изначально), переходит в один из 37
продвинутых классов. Точнее, ему необходимо набрать "вес", равный
или больший 2 в каком-нибудь другом умении. Под весом мы понимаем
суммарное число всех уровней всех умений одной группы. Hапример,
Рыцарь, обладающий Tactics и Defense на уровне Basic, имеет вес
группы Tactics, равный 1+1=2. (И, вообще, все начальные классы
имеют вес 2 в соответствующей группе умений; исключение
составляет Варвар, имеющий вес = 3 в группе умений Combat). К
примеру, чтобы Рыцарь стал Генералом, ему необходимо набрать вес
= 2 в группе Combat, причем не важно, каким путем он это сделает:
он может заиметь Advanced Combat, либо Basic Combat с
соответствующим умением (Melee, Archery или Magic Resistance)
уровня Basic. Исключение составляет класс Архимаги: чтобы стать
архимагом, герою необходимо набрать вес = 2 в любых трех
магических умениях. Перечень всех продвинутых классов приведен в
таблице в подразделе "Классы".

17. Дает ли какие-то бонусы принадлежность героя к тому или
иному классу?

Hачальные классы не дают никаких бонусов. Кроме того, отсутствует
изначальная специализация героев (как это было в Heroes III).
Поэтому "новорожденные" герои одного класса ничем не отличаются
друг от друга (разве что именем и биографией :)). А вот
продвинутые классы дают героям свои бонусы. Посмотреть все бонусы
можно в таблице в подразделе "Классы".

18. Сколько и каких героев можно нанимать?

Героев можно, по-прежнему, нанимать в замковых Тавернах. Однако
теперь существует ограничение: не более 1 героя за неделю. Каждый
замок является "родным" для двух начальных классов героев
(исключение: Stronghold родной только для героев-варваров).
Однако в каждом замке можно нанять не только "родных" героев, но
и героев из двух "соседних" замков (исключение: в Stronghold'e
нанимаются герои исключительно линии Might). Разница такова: найм
родного героя обходится в 1500 золотых, "соседнего" - в 2000
золотых. Таким образом, каждый замок дает выбор из шести типов
героев (родные герои отмечены ниже жирным шрифтом):

Город                Доступные классы героев
Academy              Lord, Mage, Knight, Priest, Death
                     Knight, Necromancer
Asylum               Thief, Sorcerer, Death Knight,
                     Necromancer, Archer, Druid
Haven                Knight, Priest, Archer, Druid, Lord,
                     Mage
Necropolis           Death Knight, Necromancer, Lord, Mage,
                     Thief, Sorcerer
Preserve             Archer, Druid, Thief, Sorcerer, Knight,
                     Priest
Stronghold           Barbarian, Lord, Thief, Knight, Death
                     Knight, Archer


Таверны попадаются и на местности. В таких тавернах можно
 нанимать героя любого класса, однако любой герой будет стоить
2000 золотых.

19. Как делится опыт между своими героями, участвовавшими в
одном и том же сражении?

Примерно пропорционально уровню: точнее, к уровню прибавляется 2
и используется полученное соотношение. Hапример, герой 1-го и
герой 5-го уровня участвуют в одном сражении и вместе
зарабатывают 1000 XP. Тогда первому достанется 300 XP, а второму
- 700 XP ( 300/700 = (1+2)/(5+2) ). Если же один из героев будет
"убит", то вся экспа достанется выжившему герою.
При дележе сундучков опыт распределяется равномерно. Те же герои,
взяв в сундуке 1000 XP, получат поровну: по 500 XP.

20 Сколько очков опыта надо иметь герою для перехода на каждый
уровень?
 Ур.     XP          Ур.     XP      Ур.     XP       Ур.     XP
 1       0           11      19,700  21      129,700  31      801,400
 2       1,000       12      24,100  22      155,700  32      961,300
 3       2,000       13      29,300  23      186,900  33      1,153,100
 4       3,200       14      35,500  24      224,300  34      1,383,200
 5       4,600       15      42,900  25      269,100  35      1,659,300
 6       6,200       16      51,700  26      322,800  36      1,990,600
 7       8,100       17      62,200  27      387,200  37      2,388,100
 8       10,300      18      74,800  28      464,400  38      2,865,100
 9       12,900      19      89,900  29      557,000  39      3,437,500
 10      16,000      20      108,000 30      668,100  40      4,124,300

Ур.       XP         Ур.       XP           Ур.       XP
41        4,948,400  51        30,614,600   61        189,520,700
42        5,937,300  52        36,736,200   62        227,423,100
43        7,123,900  53        44,082,100   63        272,905,900
44        8,547,800  54        52,897,100   64        327,485,200
45        10,256,400 55        63,475,100   65        392,980,300
46        12,306,700 56        76,168,700   66        471,574,400
47        14,767,000 57        91,401,000   67        565,887,300
48        17,719,300 58        109,679,700  68        679,062,700
49        21,262,000 59        131,614,100  69        814,873,100
50        25,513,200 60        157,953,300  70        977,845,500

 Эта табличка хорошо аппроксимируется тривиальной геометрической
прогрессией с показателем 1.2 (в конце таблицы совпадения вообще
  идеальные, в начале таблицы - мягко, говоря, не очень, но уже
  начиная с 10-го уровня погрешность составляет 5%, а с 20-го -
     1%). Таким образом, общее правило таково: для перехода
наследующий уровень герою требуется набрать 20% от уже имеющегося
                             опыта.
Имеется и более точная формула (но предыдущая удобнее для
"прикидки"): начиная с третьего уровня, разница между XP,
требуемым для получения следующего уровня, и XP, требуемым для
текущего уровня, находится умножением разницы между XP, требуемым
для текущего уровня, и XP, требуемым для предыдущего уровня, на
1,2 и округлением вниз до сотен полученного результата.

1.21 Как уволить героя?
Выберите героя и нажмите на клавиатуре на клавишу "D". Хотя зачем
его увольнять? Мешает ограничение в максимальное число армий (8),
которые может иметь один игрок? Тогда засуньте героя в гарнизон
замка, где он уже не будет считаться отдельной армией. Или
отправьте с самоубийственной миссией в сторону противника (заодно
и местность разведаете :)).

1.22 В моей армии два героя с умением Tactics. Будут ли
складываться их умения?
Hет, будет действовать умение более высокого уровня, причем на
второго героя оно распространяться не будет. При этом и
артефакты, усиливающие АРМИЮ (не героя) надо вешать на героя с
более высоким уровнем Tactics, иначе они работать не будут!!
(например, шлем лидерства, дающий +2 morale, +1 luck всем воинам
армии).

1.23 У моего героя есть одновременно умения Charm и Diplomacy.
Какое из них сработает до сражения?
Сработают оба :). Вам предложат выбор, воспользоваться ли
Diplomacy, чтобы переманить часть вражеского войска за деньги,
либо Charm, чтобы тоже переманить часть войска, но поменьше, зато
бесплатно.


Украинская Баннерная Сеть

Главная  Алфавитный индекс  Справка  Добавить FAQ  E-mail
Новости  Поиск по сайту

Copyright © 2001 - 2006 Olexandr Slobodyan.
Сайт создан в системе uCoz