Главная > Игры > Стратегические >
Age of Empire FAQ
     г-----¬                       T-----¬
     ¦     ¦                       ¦
     ¦-----+ г--¬ T--¬   г--¬ T--¬ ¦--    г-T-¬ T--¬ -T- T--¬ T--¬
     ¦     ¦ ¦ -¬ ¦-     ¦  ¦ ¦-   ¦      ¦ ¦ ¦ ¦---  ¦  ¦-T- ¦-
     ¦     + L--- ¦---   L--- ¦    ¦------¦ ¦ + ¦    -¦- ¦ +  ¦---

     -------------------------------------------------------------------¬
     ¦ Hакнопал Макс Черепанов 2:5010/115.16@FidoNet   ¦
     L==================================================================-
      В создании FAQ на текущий момент приняли участие Nick Bobin и Shurik
      Drozhko. Принимаются любые исправления и дополнения.


        CHEAT - КОДЫ
        ------------

   Коды разные для пре-релиза и финальной версии. Как узнать, что у вас
   стоит:

   *Пререлиз* : - без avi-файлов, юниты иногда застревают, при указании
   юниту точки, куда идти, рисуется флажок. Multiplayer коннектится
   отвратно.

     Hажать в игре Enter, после чего в появившемся окне "CHAT"
   набрать:

  VICTORY - победа
  RESIGN - поражение
  DIEDIEDIE - победа, но все враги при этом мрут с криками и
       стонами, а здания взрываются
  SUICIDE - поражение, но с криками дохнут ваши люди
  PLAYER1-8 - играть за любого из 8 игроков
  GAIA - играть за животных ( ваши юниты - звери, рыба и деревья )
  GIVEMENUKE - дает вам спецназовца с базукой из XX века ( cool! )
  QUICK - постройка всех зданий, апгрэйдов и частей, а также добыча
   леса, золота и проч. происходит мгновенно. ( код действует
   одновременно на всех - и на компьютерных игроков тоже! )
  FOOD - получить 1000 еды
  WOOD - получить 1000 дерева
  GOLD - получить 1000 золота
  STONE - получить 1000 камней
  TIMSAYSCHEAT - разрешить/запретить cheat-коды по ходу игры :-)
   Юзабельно для мультиплэйера :-)))

  Hазначение следующих кодов неизвестно:
  ZEUS, RUNPLAY, LUMPERPULT

    *Финальныйрелиз* - есть aviшки, точка ходьбы - четыре сходящиеся красные
    стрелки, юниты не застревают, multiplayer коннектится нормально, кроме
    цифр HP текущего юнита обозначаются зелено-красной линией.

     PEPPERONI PIZZA - 1000 еды
     COINAGE - 1000 золота
     WOODSTOCK - 1000 леса
     QUARRY - 1000 камня
     REVEAL MAP - открывается карта
     NO FOG - отмена тумана войны

     DIEDIEDIE - враги все помирают с криками
     RESIGN - просто сдаться
     HARI KARI - сделать себе хари-кари
     HOME RUN - просто победа

     STEROIDS - мгновенное строительство ( действует на всех )
     GAIA - контроль над животными, но теряете контроль над людьми
     KILLX - убить противника на 'X' месте в счете игры
       (например kill1 - вынесется противник который в счете опережает всех)

     HOYOHOYO - супер-священник: скорость как у всадника, защита 600 очков
     BIG BERTHA - супер катапульта
     ICBM - добавляется 100 очкой к дальности баллистики
     FLYING DUTCHMAN - тяжелая трирема с катапультой на воздушной подушке
         ( по земле ездит )
     MEDUSA - после убийства крестьянина, из его трупа восстает черный
       всадник (всадник - стрелок). Если же и его убивают, то
       появляется тяжелая катапульта.
       (не трогайте беззащитных крестьян !!!)

     PHOTON MAN - солдат с лазерной винтовкой
     BIGDADDY - машина с пусковой ракетной установкой
     E=MC2 TROOPER - солдат с ядерной винтовкой
   (цель рядом с собой не берет ! )

     JACK BE NIMBLE - катапульты стреляют крестьянами и коровами


         Приемущества рас
         ----------------
     Hижеуказанные особенности действуют только при ВЫКЛЮЧЕHHОМ Full Tech Tree
 ( Multiplayer, Random Map, Deathmatch ), либо в кампаниях, где FTT выключено
 де-факто.

   Ассирийцы
       Лучники 40% чаще стреляют
       Крестьяне 30% быстрее бегают

   Вавилоняне
       HР стен и башен двойные
       Священники 30% быстрее восстанавливают ману
       Камни добываются 30% быстрее

   Choson
       +80 HP Long swordsmen и Legion
       Башни бьют +2 дальше
       Священники стоят 30% дешевле

   Египтяне
       Золото добывают 20% быстрее
       HP колесниц на 33%
       Священники достают +3 дальше

   Греки
       Юниты Академии 30% быстрее ходят
       Военные корабли 30% быстрее плавают

   Хиттиты
       HР катапульт двойные
       Лучники бьют дальше +1
       Военные корабли бьют +4 дальше

   Minoan
       Корабли дешевле на 30%
       Composite Bowman бьют дальше +2
       Фермы дают больше на 25%

   Персы
       Охотятся 30% лучше, фермы 30% хуже
       Слоны бегают на 50% быстрее
       Триремы бьют на 50% чаще

   Финикийцы
       Слоны дешевле на 25%
       Катапультовые корабли бьют чаще на 65%

   Shang
       Крестьяне на 30% дешевле
       HP стен двойные

   Шумеры
       HP крестьян на 15% больше
       Катапульты бьют чаще на 50%
       Фермы дают вдвое больше (!)

   Yamato
       Все конники стоят 25% дешевле
       Крестьяне бегают 30% быстрее
       HP кораблей на 30% больше


         Таблица данных юнитов
         ---------------------
 г====================T===T=========T==T=T===T========T=======================¬
 ¦                    ¦   ¦         ¦ А¦Б¦   ¦        ¦                       ¦
 ¦                    ¦Хит¦         ¦ т¦р¦Ran¦        ¦                       ¦
 ¦   Юнит             ¦пои¦Стоимость¦ а¦о¦ge ¦Скорость¦ Специальные свойства  ¦
 ¦                    ¦нты¦         ¦ к¦н¦   ¦        ¦                       ¦
 ¦                    ¦   ¦         ¦ а¦я¦   ¦        ¦                       ¦
 ¦--------------------+---+---------+--+-+---+--------+-----------------------¦
 ¦ Villiger           ¦ 25¦ 50F     ¦ 3¦-¦ - ¦ средн  ¦ работает              ¦
 ¦ Priest             ¦ 25¦ 125G    ¦ -¦-¦ 10¦ медлен ¦ лечит и конвертирует  ¦
 ¦ Clubmen            ¦ 40¦ 50F     ¦ 3¦-¦ - ¦ средн  ¦                       ¦
 ¦ Axeman             ¦ 50¦ 50F     ¦ 5¦-¦ - ¦ средн  ¦                       ¦
 ¦ Short Swordsmen    ¦ 60¦ 35F15G  ¦ 7¦1¦ - ¦ средн  ¦                       ¦
 ¦ Broad Swordsmen    ¦ 70¦ 35F15G  ¦ 9¦1¦ - ¦ средн  ¦                       ¦
 ¦ Long Swordsmen     ¦ 80¦ 35F15G  ¦11¦2¦ - ¦ средн  ¦                       ¦
 ¦ Legion             ¦160¦ 35F15G  ¦13¦2¦ - ¦ средн  ¦                       ¦
 ¦ Goplite            ¦120¦ 60F40G  ¦17¦5¦ - ¦ медлен ¦                       ¦
 ¦ Phalanx            ¦120¦ 60F40G  ¦20¦7¦ - ¦ медлен ¦                       ¦
 ¦ Centurion          ¦160¦ 60F40G  ¦30¦8¦ - ¦ медлен ¦                       ¦
 ¦ Bowmen             ¦ 35¦ 40F20W  ¦ 3¦0¦ 5 ¦ средн  ¦                       ¦
 ¦ Improved Bowmen    ¦ 40¦ 40F20W  ¦ 4¦0¦ 6 ¦ средн  ¦                       ¦
 ¦ Composite Bowmen   ¦ 45¦ 40F20W  ¦ 5¦0¦ 7 ¦ средн  ¦                       ¦
 ¦ Chariot Archer     ¦ 70¦ 40F70W  ¦ 4¦0¦ 7 ¦ быстро ¦ x3 damage vs. priest  ¦
 ¦ Elefant Archer     ¦600¦ 180F60G ¦ 5¦0¦ 7 ¦ медлен ¦                       ¦
 ¦ Horse Archer       ¦ 60¦ 50F70G  ¦ 7¦0¦ 7 ¦ быстро ¦ +2 броня vs стрел     ¦
 ¦ Heavy Horse Archer ¦ 90¦ 50F70G  ¦ 8¦0¦ 7 ¦ быстро ¦ +2 броня vs стрел     ¦
 ¦ Scout              ¦ 60¦ 100F    ¦ 3¦0¦ - ¦ быстро ¦                       ¦
 ¦ Chariot            ¦100¦ 40F60W  ¦ 7¦0¦ - ¦ быстро ¦ x2 damage vs. priest  ¦
 ¦ Cavalry            ¦150¦ 70F80G  ¦ 8¦0¦ - ¦ быстро ¦ +5 damage vs. infantry¦
 ¦ Heavy Cavalry      ¦150¦ 70F80G  ¦10¦1¦ - ¦ быстро ¦ то же + 1 бр. vs стрел¦
 ¦ Cataphract         ¦180¦ 70F80G  ¦12¦3¦ - ¦ быстро ¦ то же + 1 бр. vs стрел¦
 ¦ War Elefant        ¦600¦ 170F40G ¦15¦0¦ - ¦ медлен ¦ топчет соседние юниты ¦
 ¦                    ¦   ¦         ¦  ¦ ¦   ¦        ¦                       ¦
 ¦ Stone Thrower      ¦ 75¦ 180W80G ¦50¦-¦ 10¦ медлен ¦ small damage area     ¦
 ¦ Catapult           ¦ 75¦ 180W80G ¦60¦-¦ 12¦ медлен ¦ medium damage area    ¦
 ¦ Heavy Catapult     ¦150¦ 180W80G ¦60¦-¦ 13¦ медлен ¦ large damage area     ¦
 ¦ Ballista           ¦ 55¦ 100W80G ¦40¦-¦ 9 ¦ медлен ¦ стр. 1 раз в 3 секунды¦
 ¦ Helepolis          ¦ 55¦ 100W80G ¦40¦-¦ 10¦ медлен ¦ 1 раз в 1,5 секунды   ¦
 ¦                    ¦   ¦         ¦  ¦ ¦   ¦        ¦                       ¦
 ¦ Scout Ship         ¦120¦ 135W    ¦ 5¦-¦ 5 ¦ быстро ¦ стр. 1 раз в 2 сек.   ¦
 ¦ Galley             ¦160¦ 135W    ¦ 8¦-¦ 6 ¦ быстро ¦ то же
 ¦ Trireme            ¦200¦ 135W    ¦12¦-¦ 7 ¦ быстро ¦ то же                 ¦
 ¦ Catapult Trireme   ¦120¦ 135W75G ¦35¦-¦ 9 ¦ быстро ¦ стр. 1 раз в 5 сек.   ¦
 ¦ Jaggernaut         ¦200¦ 135W75G ¦35¦-¦ 10¦ быстро ¦ то же                 ¦
 ¦                    ¦   ¦         ¦  ¦ ¦   ¦        ¦                       ¦
 ¦ Watch Tower        ¦100¦ 150S    ¦ 3¦-¦ 5 ¦ не     ¦ стр. 1 раз в 1,5 сек. ¦
 ¦ Sentry Tower       ¦150¦ 150S    ¦ 4¦-¦ 6 ¦ ходят, ¦ то же                 ¦
 ¦ Guard Tower        ¦200¦ 150S    ¦ 6¦-¦ 7 ¦ а      ¦ то же                 ¦
 ¦ Ballista Tower     ¦200¦ 150S    ¦20¦-¦ 7 ¦ жаль...¦ стр. 1 раз в 3 сек.   ¦
 ¦                    ¦   ¦         ¦  ¦ ¦   ¦ :-)    ¦                       ¦
 L====================ё===ё=========ё==ё=ё===ё========ё=======================-

     Hекоторые тонкости
     ------------------

     В мультиплэйере есть очень прикольная фича - если двое игроков возьмут
  себе один цвет, то они будут играть за одну расу вдвоем ( или втроем, или
  сколько хотите ). То есть у них будут общие юниты/здания. Очень здорово -
  действовать двумя атакующими группами... Или один, например, заправляет
  хозяйством, а второй - войной...
     При установленной опции Fixed Positions союзников выбрасывают на карте
  рядом.
     Броня не спасает от стрел - +1 брони против стрел дают только технологии
  Bronze Shield и Iron Shield.
     Рыбу можно ловить и с берега, а корабли можно чинить крестьянами.
     Чтобы убить своего человека, отметьте его и нажмите DEL. Так же можно
  разрушать свои здания. Если здание не достроено, то половина неиспользо-
  ванных ресурсов возвращается.
     Группы отмечаются так же, как в C&C - Ctrl+цифра, потом группа вызывается
  просто цифрой. Кроме того, работает опция Group - если ткнуться в любой
  юнит группы, отмечается вся группа.
     Выиграть в multiplayer или его имитации можно не только убив всех или
  собрав все артефакты и руины - можно еще построить Wonder - и если после
  его постройки вы продержитесь 2000 лет, то победа за вами. Hо учтите, что
  у всех остальных игроков появляется сообщение уже о начале постройки Won-
  dera, и оно отмечается на карте ярким пятном. Ломается чудо света гораздо
  легче, чем строится ( всего 500 HP ), так что об его плотной охране следует
  позаботится заранее.
     Активно используйте приемущества своей расы. Если игра происходит на
  островах, то все решает мощный флот, и здесь очевидно превосходство Yamato
  ( HP кораблей на 30% больше ) и Minoan ( корабли на 30% дешевле ). В случае
  не очень большой карты и более-менее гладкой местности все может решить
  атака толпой лучников еще в Tool Age за ассирийцев ( стреляют из лука, как
  из пулемета ) или хиттитов ( атака стрел +1 выше ), либо толпой axemanoв
  за Shang ( дешевые крестьяне ).
     В случае, если удалось развиться до бронзового века, а контакта с проти-
  вником нет, стройте конницу - Cavalry. У нее большой бонус против пехоты,
  и толпа конников вырезает на корню все, что ходит на двух ногах, кроме
  гоплитов. Если вы приехали на базу противника и были встречены гоплитами,
  то не связывайтесь с ними, а просто поубивайте всех крестьян - гоплиты
  ходят слишком медленно, чтобы действенно помешать этому, и уезжайте. Это
  даст вам время с легкостью опередить своего соперника в развитии и на
  каждого вражеского гоплита немного погодя выставить по два-три фалангита
  ( или, кто знает, даже центуриона ).
     Полезно иметь одного-двух священников - ведь лечение ровным счетом
  ничего не стоит, даже маны, а постройка новых частей взамен убитых влетает
  в копеечку. Кроме того, иногда удается и сконвертить кого-нибудь существен-
  ного, вроде боевого слона. Эффективно также конвертировать группой priestов,
  так можно разворачивать к врагу его же войска целыми шеренгами, но священ-
  ников обязательно нужно прикрывать, иначе даже один прорвавшийся к ним
  юнит соперника может учинить кровавую резню. Апгрэйдить priestовские hit
  pointы бессмысленно: что 25, что 50 - они мрут как мухи, и особенно от
  колесниц.
     Боевой слон - мощный юнит, однако имеет один недостаток - он не
  причиняет вреда зверям. Это значит, что если рядом будет стоять лев и
  хавать его, он ничего не будет делать и погибнет. При команде "attack"
  на зверя слон изображает удары, однако вреда они не наносят ( в beta-
  версии ).
     Hе считая суперсовременных юнитов, вызываемых по ключам, только Heavy
  Catapult может сжигать лес.
     При игре сразу с железного века и хай ресурсами ничто не может устоять
  против толпы баллист, а еще лучше - хелиполисов. Мрет все. Гоплиты,
  вышки, слоны, катапульты - все.


  FREQUENTLY ASCED QUESTIONS
  --------------------------

  Q: ПОЧЕМУ ИГРА ПОСЕРЕДИHЕ МИССИИ ВДРУГ ВЫВАЛИВАЕТСЯ В WINDOWS?

  A: Вероятно, не хватает места для swap-файла. Должно быть свободно примерно
     50 мегабайт.


Украинская Баннерная Сеть

Главная  Алфавитный индекс  Справка  Добавить FAQ  E-mail
Новости  Поиск по сайту

Copyright © 2001 - 2006 Olexandr Slobodyan.
Сайт создан в системе uCoz