г-----¬ T-----¬
¦ ¦ ¦
¦-----+ г--¬ T--¬ г--¬ T--¬ ¦-- г-T-¬ T--¬ -T- T--¬ T--¬
¦ ¦ ¦ -¬ ¦- ¦ ¦ ¦- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦--- ¦ ¦-T- ¦-
¦ + L--- ¦--- L--- ¦ ¦------¦ ¦ + ¦ -¦- ¦ + ¦---
-------------------------------------------------------------------¬
¦ Hакнопал Макс Черепанов 2:5010/115.16@FidoNet ¦
L==================================================================-
В создании FAQ на текущий момент приняли участие Nick Bobin и Shurik
Drozhko. Принимаются любые исправления и дополнения.
CHEAT - КОДЫ
------------
Коды разные для пре-релиза и финальной версии. Как узнать, что у вас
стоит:
*Пререлиз* : - без avi-файлов, юниты иногда застревают, при указании
юниту точки, куда идти, рисуется флажок. Multiplayer коннектится
отвратно.
Hажать в игре Enter, после чего в появившемся окне "CHAT"
набрать:
VICTORY - победа
RESIGN - поражение
DIEDIEDIE - победа, но все враги при этом мрут с криками и
стонами, а здания взрываются
SUICIDE - поражение, но с криками дохнут ваши люди
PLAYER1-8 - играть за любого из 8 игроков
GAIA - играть за животных ( ваши юниты - звери, рыба и деревья )
GIVEMENUKE - дает вам спецназовца с базукой из XX века ( cool! )
QUICK - постройка всех зданий, апгрэйдов и частей, а также добыча
леса, золота и проч. происходит мгновенно. ( код действует
одновременно на всех - и на компьютерных игроков тоже! )
FOOD - получить 1000 еды
WOOD - получить 1000 дерева
GOLD - получить 1000 золота
STONE - получить 1000 камней
TIMSAYSCHEAT - разрешить/запретить cheat-коды по ходу игры :-)
Юзабельно для мультиплэйера :-)))
Hазначение следующих кодов неизвестно:
ZEUS, RUNPLAY, LUMPERPULT
*Финальныйрелиз* - есть aviшки, точка ходьбы - четыре сходящиеся красные
стрелки, юниты не застревают, multiplayer коннектится нормально, кроме
цифр HP текущего юнита обозначаются зелено-красной линией.
PEPPERONI PIZZA - 1000 еды
COINAGE - 1000 золота
WOODSTOCK - 1000 леса
QUARRY - 1000 камня
REVEAL MAP - открывается карта
NO FOG - отмена тумана войны
DIEDIEDIE - враги все помирают с криками
RESIGN - просто сдаться
HARI KARI - сделать себе хари-кари
HOME RUN - просто победа
STEROIDS - мгновенное строительство ( действует на всех )
GAIA - контроль над животными, но теряете контроль над людьми
KILLX - убить противника на 'X' месте в счете игры
(например kill1 - вынесется противник который в счете опережает всех)
HOYOHOYO - супер-священник: скорость как у всадника, защита 600 очков
BIG BERTHA - супер катапульта
ICBM - добавляется 100 очкой к дальности баллистики
FLYING DUTCHMAN - тяжелая трирема с катапультой на воздушной подушке
( по земле ездит )
MEDUSA - после убийства крестьянина, из его трупа восстает черный
всадник (всадник - стрелок). Если же и его убивают, то
появляется тяжелая катапульта.
(не трогайте беззащитных крестьян !!!)
PHOTON MAN - солдат с лазерной винтовкой
BIGDADDY - машина с пусковой ракетной установкой
E=MC2 TROOPER - солдат с ядерной винтовкой
(цель рядом с собой не берет ! )
JACK BE NIMBLE - катапульты стреляют крестьянами и коровами
Приемущества рас
----------------
Hижеуказанные особенности действуют только при ВЫКЛЮЧЕHHОМ Full Tech Tree
( Multiplayer, Random Map, Deathmatch ), либо в кампаниях, где FTT выключено
де-факто.
Ассирийцы
Лучники 40% чаще стреляют
Крестьяне 30% быстрее бегают
Вавилоняне
HР стен и башен двойные
Священники 30% быстрее восстанавливают ману
Камни добываются 30% быстрее
Choson
+80 HP Long swordsmen и Legion
Башни бьют +2 дальше
Священники стоят 30% дешевле
Египтяне
Золото добывают 20% быстрее
HP колесниц на 33%
Священники достают +3 дальше
Греки
Юниты Академии 30% быстрее ходят
Военные корабли 30% быстрее плавают
Хиттиты
HР катапульт двойные
Лучники бьют дальше +1
Военные корабли бьют +4 дальше
Minoan
Корабли дешевле на 30%
Composite Bowman бьют дальше +2
Фермы дают больше на 25%
Персы
Охотятся 30% лучше, фермы 30% хуже
Слоны бегают на 50% быстрее
Триремы бьют на 50% чаще
Финикийцы
Слоны дешевле на 25%
Катапультовые корабли бьют чаще на 65%
Shang
Крестьяне на 30% дешевле
HP стен двойные
Шумеры
HP крестьян на 15% больше
Катапульты бьют чаще на 50%
Фермы дают вдвое больше (!)
Yamato
Все конники стоят 25% дешевле
Крестьяне бегают 30% быстрее
HP кораблей на 30% больше
Таблица данных юнитов
---------------------
г====================T===T=========T==T=T===T========T=======================¬
¦ ¦ ¦ ¦ А¦Б¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Хит¦ ¦ т¦р¦Ran¦ ¦ ¦
¦ Юнит ¦пои¦Стоимость¦ а¦о¦ge ¦Скорость¦ Специальные свойства ¦
¦ ¦нты¦ ¦ к¦н¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ а¦я¦ ¦ ¦ ¦
¦--------------------+---+---------+--+-+---+--------+-----------------------¦
¦ Villiger ¦ 25¦ 50F ¦ 3¦-¦ - ¦ средн ¦ работает ¦
¦ Priest ¦ 25¦ 125G ¦ -¦-¦ 10¦ медлен ¦ лечит и конвертирует ¦
¦ Clubmen ¦ 40¦ 50F ¦ 3¦-¦ - ¦ средн ¦ ¦
¦ Axeman ¦ 50¦ 50F ¦ 5¦-¦ - ¦ средн ¦ ¦
¦ Short Swordsmen ¦ 60¦ 35F15G ¦ 7¦1¦ - ¦ средн ¦ ¦
¦ Broad Swordsmen ¦ 70¦ 35F15G ¦ 9¦1¦ - ¦ средн ¦ ¦
¦ Long Swordsmen ¦ 80¦ 35F15G ¦11¦2¦ - ¦ средн ¦ ¦
¦ Legion ¦160¦ 35F15G ¦13¦2¦ - ¦ средн ¦ ¦
¦ Goplite ¦120¦ 60F40G ¦17¦5¦ - ¦ медлен ¦ ¦
¦ Phalanx ¦120¦ 60F40G ¦20¦7¦ - ¦ медлен ¦ ¦
¦ Centurion ¦160¦ 60F40G ¦30¦8¦ - ¦ медлен ¦ ¦
¦ Bowmen ¦ 35¦ 40F20W ¦ 3¦0¦ 5 ¦ средн ¦ ¦
¦ Improved Bowmen ¦ 40¦ 40F20W ¦ 4¦0¦ 6 ¦ средн ¦ ¦
¦ Composite Bowmen ¦ 45¦ 40F20W ¦ 5¦0¦ 7 ¦ средн ¦ ¦
¦ Chariot Archer ¦ 70¦ 40F70W ¦ 4¦0¦ 7 ¦ быстро ¦ x3 damage vs. priest ¦
¦ Elefant Archer ¦600¦ 180F60G ¦ 5¦0¦ 7 ¦ медлен ¦ ¦
¦ Horse Archer ¦ 60¦ 50F70G ¦ 7¦0¦ 7 ¦ быстро ¦ +2 броня vs стрел ¦
¦ Heavy Horse Archer ¦ 90¦ 50F70G ¦ 8¦0¦ 7 ¦ быстро ¦ +2 броня vs стрел ¦
¦ Scout ¦ 60¦ 100F ¦ 3¦0¦ - ¦ быстро ¦ ¦
¦ Chariot ¦100¦ 40F60W ¦ 7¦0¦ - ¦ быстро ¦ x2 damage vs. priest ¦
¦ Cavalry ¦150¦ 70F80G ¦ 8¦0¦ - ¦ быстро ¦ +5 damage vs. infantry¦
¦ Heavy Cavalry ¦150¦ 70F80G ¦10¦1¦ - ¦ быстро ¦ то же + 1 бр. vs стрел¦
¦ Cataphract ¦180¦ 70F80G ¦12¦3¦ - ¦ быстро ¦ то же + 1 бр. vs стрел¦
¦ War Elefant ¦600¦ 170F40G ¦15¦0¦ - ¦ медлен ¦ топчет соседние юниты ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Stone Thrower ¦ 75¦ 180W80G ¦50¦-¦ 10¦ медлен ¦ small damage area ¦
¦ Catapult ¦ 75¦ 180W80G ¦60¦-¦ 12¦ медлен ¦ medium damage area ¦
¦ Heavy Catapult ¦150¦ 180W80G ¦60¦-¦ 13¦ медлен ¦ large damage area ¦
¦ Ballista ¦ 55¦ 100W80G ¦40¦-¦ 9 ¦ медлен ¦ стр. 1 раз в 3 секунды¦
¦ Helepolis ¦ 55¦ 100W80G ¦40¦-¦ 10¦ медлен ¦ 1 раз в 1,5 секунды ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Scout Ship ¦120¦ 135W ¦ 5¦-¦ 5 ¦ быстро ¦ стр. 1 раз в 2 сек. ¦
¦ Galley ¦160¦ 135W ¦ 8¦-¦ 6 ¦ быстро ¦ то же
¦ Trireme ¦200¦ 135W ¦12¦-¦ 7 ¦ быстро ¦ то же ¦
¦ Catapult Trireme ¦120¦ 135W75G ¦35¦-¦ 9 ¦ быстро ¦ стр. 1 раз в 5 сек. ¦
¦ Jaggernaut ¦200¦ 135W75G ¦35¦-¦ 10¦ быстро ¦ то же ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ Watch Tower ¦100¦ 150S ¦ 3¦-¦ 5 ¦ не ¦ стр. 1 раз в 1,5 сек. ¦
¦ Sentry Tower ¦150¦ 150S ¦ 4¦-¦ 6 ¦ ходят, ¦ то же ¦
¦ Guard Tower ¦200¦ 150S ¦ 6¦-¦ 7 ¦ а ¦ то же ¦
¦ Ballista Tower ¦200¦ 150S ¦20¦-¦ 7 ¦ жаль...¦ стр. 1 раз в 3 сек. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ :-) ¦ ¦
L====================ё===ё=========ё==ё=ё===ё========ё=======================-
Hекоторые тонкости
------------------
В мультиплэйере есть очень прикольная фича - если двое игроков возьмут
себе один цвет, то они будут играть за одну расу вдвоем ( или втроем, или
сколько хотите ). То есть у них будут общие юниты/здания. Очень здорово -
действовать двумя атакующими группами... Или один, например, заправляет
хозяйством, а второй - войной...
При установленной опции Fixed Positions союзников выбрасывают на карте
рядом.
Броня не спасает от стрел - +1 брони против стрел дают только технологии
Bronze Shield и Iron Shield.
Рыбу можно ловить и с берега, а корабли можно чинить крестьянами.
Чтобы убить своего человека, отметьте его и нажмите DEL. Так же можно
разрушать свои здания. Если здание не достроено, то половина неиспользо-
ванных ресурсов возвращается.
Группы отмечаются так же, как в C&C - Ctrl+цифра, потом группа вызывается
просто цифрой. Кроме того, работает опция Group - если ткнуться в любой
юнит группы, отмечается вся группа.
Выиграть в multiplayer или его имитации можно не только убив всех или
собрав все артефакты и руины - можно еще построить Wonder - и если после
его постройки вы продержитесь 2000 лет, то победа за вами. Hо учтите, что
у всех остальных игроков появляется сообщение уже о начале постройки Won-
dera, и оно отмечается на карте ярким пятном. Ломается чудо света гораздо
легче, чем строится ( всего 500 HP ), так что об его плотной охране следует
позаботится заранее.
Активно используйте приемущества своей расы. Если игра происходит на
островах, то все решает мощный флот, и здесь очевидно превосходство Yamato
( HP кораблей на 30% больше ) и Minoan ( корабли на 30% дешевле ). В случае
не очень большой карты и более-менее гладкой местности все может решить
атака толпой лучников еще в Tool Age за ассирийцев ( стреляют из лука, как
из пулемета ) или хиттитов ( атака стрел +1 выше ), либо толпой axemanoв
за Shang ( дешевые крестьяне ).
В случае, если удалось развиться до бронзового века, а контакта с проти-
вником нет, стройте конницу - Cavalry. У нее большой бонус против пехоты,
и толпа конников вырезает на корню все, что ходит на двух ногах, кроме
гоплитов. Если вы приехали на базу противника и были встречены гоплитами,
то не связывайтесь с ними, а просто поубивайте всех крестьян - гоплиты
ходят слишком медленно, чтобы действенно помешать этому, и уезжайте. Это
даст вам время с легкостью опередить своего соперника в развитии и на
каждого вражеского гоплита немного погодя выставить по два-три фалангита
( или, кто знает, даже центуриона ).
Полезно иметь одного-двух священников - ведь лечение ровным счетом
ничего не стоит, даже маны, а постройка новых частей взамен убитых влетает
в копеечку. Кроме того, иногда удается и сконвертить кого-нибудь существен-
ного, вроде боевого слона. Эффективно также конвертировать группой priestов,
так можно разворачивать к врагу его же войска целыми шеренгами, но священ-
ников обязательно нужно прикрывать, иначе даже один прорвавшийся к ним
юнит соперника может учинить кровавую резню. Апгрэйдить priestовские hit
pointы бессмысленно: что 25, что 50 - они мрут как мухи, и особенно от
колесниц.
Боевой слон - мощный юнит, однако имеет один недостаток - он не
причиняет вреда зверям. Это значит, что если рядом будет стоять лев и
хавать его, он ничего не будет делать и погибнет. При команде "attack"
на зверя слон изображает удары, однако вреда они не наносят ( в beta-
версии ).
Hе считая суперсовременных юнитов, вызываемых по ключам, только Heavy
Catapult может сжигать лес.
При игре сразу с железного века и хай ресурсами ничто не может устоять
против толпы баллист, а еще лучше - хелиполисов. Мрет все. Гоплиты,
вышки, слоны, катапульты - все.
FREQUENTLY ASCED QUESTIONS
--------------------------
Q: ПОЧЕМУ ИГРА ПОСЕРЕДИHЕ МИССИИ ВДРУГ ВЫВАЛИВАЕТСЯ В WINDOWS?
A: Вероятно, не хватает места для swap-файла. Должно быть свободно примерно
50 мегабайт.