Q21: Уровень 10 - "Xanathar's Outer Sanctum, Mantis Hive"
Что делает кнопка в South-West углу зала с 3 нишами,
где делается SQ ?
A21: Если нажать на эту кнопку, то находящиеся в зале Mantis
Warrior'ы не смогут сдвинуться с места, хотя сражаться,
если к ним подойти, будут. Если затем выполнить SQ, то
новые Mantis Warrior'ы появятся повернутыми спиной к партии
и так же не смогут сойти со своих мест. Причем, если их
расстреливать, не подходя вплотную, то даже не станут
разворачиваться.
После первого нажатия на кнопку повторные нажатия
ситуацию уже не изменят.
Кстати, на картах SSI из CB данная кнопка не обозначена :)
----------------------------------------------------------------
Q22: Уровень 10 - "Xanathar's Outer Sanctum, Mantis Hive"
Коридор с 7 телепортерами и 7 рычагами. Перед ними две
руны: "Thirteen" и "Proper sequence". Как правильно
интерпретировать тексты рун (вероятно, они указывают способ
прохождения коридора) ?
A22: В CB интерпретация слова "тринадцать" не приводится :(
Существует, по крайней мере, один человек,прошедший коридор
с первого раза, руководствуясь следующими соображениями:
- "Thirteen" - это "13";
- "13" - это "1" и "3";
- "1" - первый этап - "партия входит в телепортеры":
_одно_ действие - шаг вперед;
- "3" - второй этап - "партия испугалась и пытается выйти
из телепортеров" (спиной вперед идти страшно,
поэтому будем разворачиваться): _три_ действия -
поворот направо, поворот направо, шаг вперед.
Между прочим, согласно разделу "Solutions" (решения) CB,
этот способ - правильный !
("The correct procedure to bypass this hall is:
A. Step into the first teleporter to the west of location 4
your party will be teleported down the hall.
B. Turn 180 degrees from your new location, and step into
the next teleporter - the party will then be teleported
to location 3.")
Однако, есть и другой успешный вариант интерпретации
руны "Thirteen":
- "Thirteen" - это "13";
- "13" - "1101" в двоичном ("_binary_") представлении;
- способ прохождения следующий: на каждом шаге следует
ступать вперед (в West-направлении), удостоверившись
предварительно, что рычаг слева установлен в правильное
положение ("1"-вверх, "0"-вниз); часть рычагов при этом
изначально стоят, как надо, и переключать их не
требуется.
Удивительно здесь то, что в разделе "Hints" (подсказки)
CB, имеется намек на этот второй вариант. ("To the west is
a forest of teleporters and levers. Another problem with a
_binary_ solution, we either make it through the
teleporters, or we do not."). Впрочем, возможно, это слово
"binary" - просто совпадение...
Вот так ! :)
----------------------------------------------------------------
Q23: Уровень 11 - "Xanathar's Outer Sanctum, Lower Reaches"
Как интерпретировать руну "CHWAT" ?
A23: В CB интерпретация слова не приводится :(
Скорее всего, это просто междометие - имитация звука
нажимаемой кнопки, т.е. косвенная подсказка, что следует
искать секретный проход.
Другой вариант интерпретации - считать "CHWAT" анаграммой
английского слова "WATCH" ("СМОТРИ [в оба]"), т.е. тем же
намеком на необходимость искать потайные кнопки.
----------------------------------------------------------------
Q24: Уровень 12 - "Xanathar's Inner Sanctum"
Hа уровне много глаз-сенсоров. Зависит ли ход игры от того,
проходила ли партия мимо них, или это просто антураж ?
A24: Как правило, это просто антураж. Хотя есть одно исключение:
зал на South-West с двумя глазами-сенсорами, бутылками в
нишах и тремя Stone Golem guard'ами. Если в этом зале
партия проходит мимо глаз-сенсоров, не сделав себя
невидимой, активизируются Stone Golem guard'ы.
----------------------------------------------------------------
Q25: Уровень 12 - "Xanathar's Inner Sanctum"
В одном из залов можно генерировать Stone Golem'ов.
Это нужно для чего-нибудь, кроме повышения Exp
(и расходования лишних Orb'ов :) ?
A25: Генерировать големов есть смысл только ради Experience'а
(сгенерированного голема, естественно, нужно сразу же
убить). Это же написано и в CB.
----------------------------------------------------------------
Q26: Уровень 12 - "Xanathar's Inner Sanctum"
Половину уровня занимает гигантский зал без входа.
Как туда попасть "легально" ?
A26: Hикак. Hа картах SSI из CB этот зал отсутствует.
----------------------------------------------------------------
Q27: Уровень 12 - "Xanathar's Inner Sanctum"
Что можно сделать с 4 нишами с едой, которая перемещается
из одной ниши в другую ?
A27: Оказывается, это всего-навсего так изображено нечто типа
вращающегося столика с едой :)
----------------------------------------------------------------
Q28: Уровень 12 - "Xanathar's Inner Sanctum"
Зачем в зале, где бродит бехолдер, лежат дубликаты всех
каменных предметов ?
A28: Вероятно, это подарок для тех приключенцев, которые
не смогли или не захотели разыскать все каменные предметы
по ходу игры. Правда, смысл в этом подарке был бы только в
том случае, если бы игра ликвидацией Xanathar'а
не кончалась.
----------------------------------------------------------------
Q29: Зачем нужен "Scepter of Kingly Might" ? Обладает ли этот
предмет какими-либо особыми свойствами ?
A29: Hа данный момент никакого специального применения для
"Scepter of Kingly Might" не найдено. Особых свойств также
не замечено. Учитывая то, что при переносе партии в EOB-3
этот Scepter превращается в обычную немагическую палицу,
с прискорбием приходится констатировать, что это всего лишь
красивое оружие для cleric'ов :(
Hе исключено, что "Scepter of Kingly Might" задумывался
авторами игры как элемент задания по лечению и возвращению
короля Dwarf'ов (см.Q0/A0), или, хотя бы, как особое оружие
против определенного вида монстров.
Возможно, что-нибудь полезное по данному вопросу можно
было бы обнаружить в разделе "Treasure Guide" CB, но
раздобыть этот текст мне пока не удалось :(
----------------------------------------------------------------
Q30: Как интерпретировать текст свитка, являющегося одним из
результатов выполнения SQ #7:
"The light of the stars sparkles in the gem. Follow one to
see the other" ?
A30: Одна из интерпретаций данного текста предполагала намек на
способ прохождения 11 уровня ("Xanathar's Inner Sanctum").
Там для обеспечения прохода в каждую из четырех частей
лабиринта требовалось выстроить в один ряд 3 "Celestial
Star of Navigation", на что указывала также руна на стене:
"Your fate lies in the stars".
Возможно и другое толкование, связанное с незаконченным
финалом игры (см.Q0/A0) и отсутствующим Stone Gem'ом
(см.Q10/A10): надо активизировать соответствующий портал с
помощью Stone Gem'а, чтобы выбраться из подземелий на
поверхность и вновь увидеть сверкающие на небе звезды.
Hа второй вариант толкования косвенно указывает то, что
свиток возникает в "_портальном_" зале в результате
выполнения SQ при помощи каменных _портальных_ ключей, и
тексты двух других появляющихся свитков тоже связаны с
использованием _порталов_.
----------------------------------------------------------------
Q31: (По многочисленным просьбам.) Каков полный список Special
Quest'ов и их решений ?
A31: Список в формате - уровень/англ.формулировка/выполнение/
результат:
1. The magic that appears to protect may also empower a
weapon...
Положить Dagger в ту нишу, где находился Mage Scroll of
Armor.
=> Dagger превращается в Guinsoo (+4).
2. Match four of what you have the most with their like.
Вложить 4 Dagger'а в соответствующие изображения на
стенах.
=> После вкладывания последнего Dagger'а на голову
падает Rations. Кроме этого, если еще не открыта
решетчатая дверь справа от последнего изображения
кинжала, то она открывается (см.Q1/A1).
3. ...Do idols really need to see?
Вынуть обратно 4 голубых Gem'а, ранее вставленных в
глазницы на стенах.
=> В нишах появляются Potion of Giant Strength и
Potion of Extra Healing.
4. The courteous adventurer leaves things as they were,
but also keeps the dangeon clean.
Подобрать с пола ключ в кольцевом коридоре, продвинуть
стеновой блок по кругу еще раз, чтобы вернуть его на
место; затем - дернуть за цепь рядом с кольцевым
коридором.
=> Увеличивается величина Exp (см.Q4/A4).
5. All adventurers can benefit from a full pantry!
Положить 5 Rations в нишу с надписью "Pantry" в
большом зале.
=> Rations превращаются в Iron Rations.
6. Those that are scattered belong together.
Сложить 10 яиц Kenku в маленькой комнате с надписью
"Nest" у входа.
=> Комната увеличивается в размерах и в ней появляется
Chieftain Halberd (+5).
7. Find the three that hold the key.
В зале с пятью порталами вложить в три ниши ключи от
порталов, расположенных напротив (сначала в крайние -
Stone Necklace и Stone Medallion, а затем в среднюю -
Stone Dagger).
=> В каждой из трех ниш появляется Scroll с подсказкой
по дальнейшему прохождению игры.
8. Ancient traps may be turned to your advantage.
В зале с 12 отверстиями в стенах вложить по одному
Dart'у в каждое из отверстий, после чего наступить на
пластину у входа.
=> Из отверстий вылетают 10 Adamantite Dart'ов (+5).
9. Where it is written, items may pass where you may not.
Бросить какой-либо предмет сквозь стену с надписью "It
is written, the key lies on the other side."
=> Стена исчезает, и в открывшейся комнатке можно
обнаружить поглощенные "Oracle Of Devouring" Orb Of
Power (см.Q13/A13), в том числе - 3 дополнительных.
10. Replace the treasure with that which the drow treasure.
В зале с тремя нишами и четырьмя Mantis Warrior'ами
сначала уничтожить врагов и забрать содержимое из ниш.
Затем положить в ниши по одному яйцу Kenku в следующем
порядке: средняя ниша, правая ниша, левая ниша.
=> В зале появляются еще 4 Mantis Warrior'а, убив
которых можно получить дополнительную Exp, а также,
с некоторой вероятностью, Ring Of Feather Fall и
Ring Of Protection +2 (см.факт 8).
11. Those second from the ends must differ from the rest.
В т.н."Room of the Levers" сначала взять из ниши
Dwarven Healing Potion, затем переключить все рычаги в
верхнее положение, в результате чего в нише появится
Wand Of Frost (см.факт 14), и, наконец, положив в нишу
какой-нибудь Scroll, переключить все рычаги в нижнее
положение, кроме вторых по счету от каждого из концов.
=> Scroll в нише преобразуется в новый с текстом
очередной подсказки.
12. The clue to the twelfth Special Quest are part of the
game itself. Good luck!
Победить Xanathar'а, загнав его в собственную ловушку
при помощи Wand Of Silvias.
=> Если выполнены все остальные 11 Special Quest'ов, то
выдается поздравление вместе со специальным кодом,
который, видимо, в свое время следовало срочно
послать в фирму SSI для получения какого-нибудь
приза.
----------------------------------------------------------------
Q32: (По многочисленным просьбам.) Как избавиться от проверки
пароля ?
A32: Вариант 1 - ввести правильный пароль :)))
LINE # WORD # ANSWER
(Picture of a mace)
1 1 WEALTH
4 3 OFFICIALS
5 3 WIZARD
(Picture of a spell)
1 3 CLERICS
3 1 PUMMEL
3 4 MYSTIC
(Picture of a book)
1 1 AROUND
3 2 CAREFREE
6 1 GNOMES
(Picture of a shield)
3 3 WEAPONS
4 2 CERTAIN
4 3 SHORT
5 1 REAR
6 2 AWAY
6 6 LINE
9 2 CAN
10 2 ATTACKS
Вариант 2 - удалить в пограмме проверку пароля:
В файле EOB.EXE заменить 9A9D67****83C4080BC074194783FF03
на 9A9D67****83C4080BC0EB194783FF03,
где * - произвольная шестнадцатиричная цифра.
После такого исправления в ответ на запрос пароля можно
просто нажимать Enter.
Вариант 3 - раздобыть где-нибудь весьма распространенную
взломанную версию 1.4 PC, которая вообще не спрашивает
пароль.
----------------------------------------------------------------
Q33: (Просто в качестве подарка.) Какие еще существуют хакерские
извращения для EOB-1 ?
A33: Hеуязвимость:
В файле EOB.EXE заменить 2A 46 08 26 88 47 1B
на 2A 46 08 90 90 90 90.
Сверхоружие:
В файле EOB.EXE заменить 8B 46 0A 26 29
на 33 C0 90 26 89
(только в первом найденном месте).
Хождение сквозь стены:
В файле EOB.EXE заменить A9 01 00 75 05
на A9 01 00 EB 05.
Кроме того, существует еще масса утилит, строящих карты
уровней, списки предметов и т.п., но это выходит за пределы
данного документа... :)
Интересные факты (связанные в т.ч. с ошибками в игре):
=======================================================
1. Если вор в команде мертвый, отмычки все равно можно
применять.
2. Щит действует, даже если рука, в которой он находится,
затенена. Более того, если в руку взять, например,
Plate Mail, то AC все равно уменьшится ! (Это, естественно,
относится только к тем персонажам, которые могут
использовать эти предметы.)
3. Hе следует сохранять игру во время удара, пока рука
затенена, т.к. рука может такой и остаться. Лечится
убиением/оживлением персонажа, либо исправлением
.SAV-файла .
4. Палочкой Сильвиуса можно отгонять не только Xanathar'а, но
и любых других персонажей, даже Dwarf'ов. Кстати, персонажи
при этом не проваливаются в ямы - видимо, ловко балансируют
на краю :)
5. Подправив .SAV-файл, можно получить в книге мага
отсутствующие в игре заклинания "Read Magic", "Knock",
"Stinking Cloud" и "Cloudkill". Впрочем, использовать их не
рекомендуется, т.к. с большой степенью вероятности это
приведет к краху программы и, в любом случае, не даст
желаемого эффекта.
6. Hа 6 уровне имеется ниша с руной на стене "Silverware
Rack... Be neat". Если положить в нишу дротик, то стеновой
блок исчезнет, за ним окажется новая ниша, и т.д. Так вот,
если после удаления очередного блока пробежаться по
извилистому коридору с пластинами в полу, то из стены
вылетят два дротика. Бегая т.о. и вкладывая дротики в ниши,
можно получить огромное количество дополнительных дротиков.
7. В зале на 10 уровне, где томится прикованный цепями к стене
принц Keirgar, в нижней части западной стены имеется особая
трещина, при прикосновении к которой возникает надпись
"Look behind you !", и в зале появляется Mantis Warrior.
При повторном прикосновении к трещине новых врагов не
возникает, а первоначальная надпись заменяется на "Keep an
eye out for trouble".
8. Считается, что в результате выполнения SQ #10 от убитых
Mantis Warrior'ов должны остаться 4 кольца. Однако есть
свидетельства,что количество колец может быть и меньше 4-х,
а их конкретный набор не детерминирован. У меня лично
однажды был случай, когда не выпало _ни_одного_ кольца !
От чего зависит количество и тип колец, выяснить пока что
не удалось :( Hаиболее вероятной представляется гипотеза,
что используется обычный генератор случайных чисел.
9. Ring Of Sustenance в EOB-1 не действует.
10. Если "нечестно" включить "хождение сквозь стены" и погулять
туда-сюда в районе каменного завала на 1 уровне, то партия
легко может получить огромное количество Exp :)
11. Отмечено, что в произвольных местах 6 уровня ("Bottom Level
of Dwarven Ruins") при прохождении через определенную точку
партии может начисляться значительное количество
"незаслуженного" Exp. Через какое-то время данный эффект
пропадает.
12. Была зафиксирована следующая ситуация: партия приходит к
Dwarf'овскому cleric'у с двумя наборами костей - Tod Uphill
и Anya; если оживить Tod Uphill'а,то кости Anya'и остаются;
если оживить Anya'ю, то кости Tod Uphill'а исчезают (?!).
Версия игры - 1.4 .
13. EOB-1 дает нам прекрасную иллюстрацию того, как различна
может быть терпимость богов, и как важно правильно выбрать
себе покровителя. Вот, например, сестра Ileria (в прошлом -
мужчина) благополучно перенесла операцию по смене пола, не
утратив при этом расположения своего божества. Он/она
остается cleric'ом 6 уровня, обладая характерной женской
внешностью, а по документам продолжая числиться как _male_.
В то же время, несчастный Beohram даже в отвратительных
враждебных подземельях умудрился совершить что-то настолько
недостойное с точки зрения своего сурового бога, что был
немедленно разжалован в простые fighter'ы, и теперь лишь
в качестве талисмана, напоминающего о былых счастливых
днях, бережно хранит свой Paladin Holy Symbol. :)
14. Всем известно, что в т.н."Room of the Levers" надо сначала
взять из ниши Dwarven Healing Potion, затем переключить
все рычаги в верхнее положение, в результате чего в нише
появится Wand Of Frost, и,наконец, выполнить Special Quest.
Однако не все знают, что Wand Of Frost возникает только
в том случае, когда на момент дерганья рычагов уже открыт
доступ к порталу, активизируемому Stone Orb'ом.
15. В игре существует забавная и одновременно печальная
ошибка: если не очень мощному по HP монстру первым же
ударом снести сразу много единиц HP (например, "слишком
удачно" применить Fireball к Kenku), то вместо ожидаемого
трупа монстр превращается в мерзкого _манчкина_ с HP>>100.
По всей видимости, происходит что-то, связанное с
переполнением байта, хранящего текущее количество единиц
HP монстра. Точное условие "манчкинизации" сформулировать
затруднительно,но ликвидировать последствия такого события,
увы, довольно тяжело, особенно слабой партии :(
16. Для тех впечатлительных игроков, у которых Mind Flayer'ы
парализуют не только всю партию, но и их (игроков)
собственную волю к победе, существует один абсолютно
"нечестный", но довольно эффектный и эффективный способ
борьбы с врагами.
Для начала следует выбрать среди персонажей партии
будущего "истребителя Mind Flayer'ной нечисти" и наполнить
его backpack предметами, которые далее будут служить
метательным оружием (всего 14 штук). И для красоты, и для
увеличения "убойной силы" лучше использовать что-нибудь
типа Dart'ов или Spear'ов. Далее надо отключить управление
игрой при помощи мыши и перейти на клавиши. Открыть сумку
подготовленного ранее персонажа и установить указатель
предмета на самый первый. Приготовиться одной рукой
перемещать указатель, а другой - давать команду на
"бросание" предмета (клавиша "T"). Увидев Mind Flayer'а,
нажать "T", передвинуть указатель на следующий предмет,
снова нажать "T", передвинуть указатель, и т.д. ...
Предметы будут вылетать с той частотой,которую обеспечивает
ловкость игрока в нажимании клавиш.
Очевидно, ничто не мешает применять подобный варварский
способ борьбы к любым монстрам в игре. При этом совершенно
безразлично, каково текущее состояние "сражающегося"
персонажа (здоровый/израненный/парализованный/без сознания/
труп(!)).
17. Hа 6 уровне внутри стен извилистого коридора с пластинами в
полу (см.п.6) в режиме "хождения сквозь стены" в некоторых
местах можно обнаружить интересные аномалии, внешне
выглядящие как пара лежащих на полу мечей. При попытке
взять такой "меч" соответствующее изображение на курсоре не
появляется (изображение поднятого предмета не отличается от
изображения собственно курсора), однако положить "меч" на
пол в другом месте вполне возможно. Эти предметы имеют
название "NULL" и, по-видимому, каким-то образом служат для
управления генерацией новых дротиков, поскольку после
завершения процедуры, описанной в п.6, найти данные
аномалии уже не удается.
18. В ячейке с координатами (0,0) каждого из уровней находятся
"статические" изображения некоторых обитателей данного
уровня (мне не удалось найти их только на уровне 3).
По ним можно наносить механические (не магические) удары,
в т.ч. успешные, но без какого-либо полезного эффекта.
Интересно, что количество присутствующих изображений
каждого из существ произвольное, к тому же, не обязательно
представлены все существа, встречающиеся на данном уровне.
Обнаружить какие-либо закономерности по этому поводу пока
что не удалось. Hазначение описанных объектов также неясно,
возможно, они как-то связаны с процессом возникновения
новых монстров на уровне.
----------------------------------------------------------------
Страница 12 <<< Предыдущая