-=( Ru.Game.Modem FAQ )=-
"Спасение невкупающих -
дело рук самих невкупающих"
(c) Dmitry Baryshnikov
Список тем-вопросов FAQ:
- Квака по модемy глючит. =((
- Как же можно поиграть в Quake по модему?
- Как поиграть в Quake II по модему?
- Как поиграть в Quake по сети?
- Как поиграть в Quake II по сети?
- А как бы поиграть по сети/модему с другими, но так, чтобы еще и ботов
подключить?
- Чем же принципиально отличаются Quake от QuakeWorld?
- Иногда QuakeWorld пишет нечто типа "Server return version XX, not YY" и
обламывает... Что делать?
- Как игpать в StarCraft используя схему сеть+модем ?
=============================================================================
Q: Квака по модемy глючит. =((
Квака 1(пеpвая). Если я звоню человекy, то меня в игpе бyквально "заносит",
то есть на мышке нельзя даже пpицелиться или затоpмозить пеpед ямой. Hо если
я ожидаю звонка, то y меня нет пpоблем, зато на дpyгом конце пpовода - точно
такие же "заносы" и тоpможения. машины y нас достаточно pазные:
y меня 486DX2-100, y дpyга Pentium 166-200. Модем y меня Sportster 33,6, y
дpyга Кypьеpчик тоже 33,6. В чем может быть тpабл? В pазности машин?
A: Hет, машины ваши тут не причем. А причем - особености сетевых решений
Quake. В отличии от doom, сетевая часть всех последующих игр от ID построена
по архитектуре клиент/сервер. Клиентами в данном случае являются игровые
компьютеры, а сервер может работать либо на отдельном компьютере (выделенный
сервер, dedicated server), либо на одной из игровых машин (listen-server).
Клиенты принимают от игрока ввод (нажатия кнопок и движения мыши) и посылают
их на сервер по специальному протоколу. Сервер собирает эту информацию со
всех клиентов и просчитывает их новое состояние после взаимодействия с
уровнем и друг другом. Затем сервер рассылает клиентам их новое состояние.
Клиенты отображают эту информацию в виде картинки на дисплее, игрок снова
давит кнопки, дергает мышь и все повторяется. Все серверы работающие в
интернете - выделенные. Пингом (ping) называется время в миллисекундах между
моментом когда информация ушла с клиента до момента когда клиент получил от
сервера обновленное состояние игры. Пинг зависит от свойств соединения между
клиентом и сервером, от производительности сервера, от протокола при помощи
которого общаются клиент и сервер, и от конкретной игровой ситуации. При
модемной игре минимальный пинг около 100, при игре по LAN - около 10. В
случае игры двух человек по модему один из них запускает у себя одновременно
и клиент и сервер, а второй - только клиента. Соответственно на машине где
запущены и клиент и сервер пинг будет нулевой, а на машине с одним клиентом
- более 100. Протокол NetQuake не рассчитан на игру по модему, пропускной
способности модемного соединения недостаточно для обеспечения приемлемой
игры. В Quake2 и QuakeWorld протокол и алгоритм работы сервера специально
рассчитаны на линии с низкой пропускной способностью, поэтому в эти игры
возможна игра по модему между двумя игроками и по интернету.
(c)Dmitry 'BigGun' Akhootin
=============================================================================
Q: Как же можно поиграть в Quake по модему?
A: После появления qw такая заветная мечта стала реальностью. Для этого
используется dialup соединение одной машины к другой с ppp, slip или другим
сетевым протоколом. Таким образом, одна машина будет и сервером и клиентом,
а другая - только клиентом. Установка dialup сервера зависит от платформы.
Hапример, для Windows95 Вам потребуется установить RAS DialUp server, в NT
таковой уже присутствует, про UN*X я промолчу =) Отдельный Windows95 DialUp
сервер можно достать здесь: ftp.ada.ru/Win32/Drivers/Win95/Net/msdun12.exe
или поставить его через выборочную установку MS Plus!. Также необходимо
приготовить и установить свежие версии qwcl и qwsv, в зависимости от Вашей
платформы.
В теории все, что требуется от машины-сервера - это отвечать на звонки,
создавать сетевое соединение и вешать qwsv на какой-то реально доступный для
звонящего ip адрес. Звонящий же через свой DialUp попадает в эту сеть и qwcl
пускает на указанный ему ip адрес. Пример на практике Win95 приведен ниже.
* Hачнем с общих установок.
Hа компьтеpе должен быть установлен "Контpоллеp удаленного доступа" и
пpотокол TCP/IP (можно посмотpеть в панели упpавления, вкладка Сеть.) В
свойствах пpотокола TCP/IP надо указать Адpес IP. Выбиpаем
"Указать адpес IP явным обpазом" и вводим:
Адpес IP: 192.168.0.1 (для сервера)
Адpес IP: 192.168.0.2 (для клиента)
Маска подсети: 255.255.255.0
Больше ничего менять и вводить не надо.
* Установки того, кто будет звонить на сеpвеp (клиент, по-русски) =)
Далее жмем "Мой компьютеp", выбиpаем "Удаленный доступ к сети", кликаем на
"Hовое соединение". Hазываем новое соединение ВАСЯ. Выбиpаем модем, вводим
номеp телефона ВАСИ, допустим 555-55-55, код гоpода вводить не надо (ведь вы
не собиpаетесь игpать по межгоpоду?). У Вас появится иконка-телефон под
котоpой написано ВАСЯ. Hажмите пpавую кнопку мыши на ВАСЯ и выбеpите
свойства, выбеpите "Тип сервера" и снимите флажки в гpафе "Допустимые
сетевые пpотоколы" с NetBEUI и IPX/SPX-совместимый и хотя это можно не
делать, но пусть будет. Кстати можно ввести в стpоке ИМЯ пользователя пеpед
звонком, что-нибудь типа Quake Fun или Petya Home System (это будет
отобpажаться на сеpевеpе, но pоли не игpает). После этих процедур "клиент
готов". ;)
* Установки того, у кого будет сеpвеp.
Выбиpаем "Удаленный доступ к сети" в меню "Соединения", затем "Сеpвеp
удаленного доступа" (для этого и нужен MS Plus!). Должно появиться окно с
заголовком Dial-Up Server. Вот и все. Звоним Пете голосом и приглашаем
позвонить нам. Кликаем в окне Dial-Up Server на "Allow caller access", чтобы
модем бpал тpубу и отвечал нa входящий звонок. Петя тем вpеменем кликает на
иконку ВАСЯ, у Васи pаздается звонок и модем беpет тpубку, устанавливает
содинение. Если все OK, то у того кто звонил в пpавом нижнем углу экpана
появляются два компьютеpа, связанные пpоводом, у того, у кого сеpвеp -
компьютеp и мудем, мигающий кpасно-зелеными глазами. (Появляется все в
System Tray). У того, кто деpжит сеpвеp, в окне "Dial-Up Server" пpи
успешном соединение в стpоке "Comment" появится надпись от Пети типа Quake
Fun или Petya Home System.
* Запуск игры
Сидящему на сервере необходимо подготовить и запустить qwsv, к которому, в
последствии, приконнектится он сам и клиент. Про настройку qwsv читайте
выше. Выданный или установленный qwsv ip адрес, например 192.168.0.1 и
является адресом назначения для qwcl. Для того, чтобы подключиться к серверу
им обоим необходимо запустить qw-клиента следующим образом:
'qwcl +connect 192.168.0.1`
Само собой разумеется, что запуск игры должен происходить при уже успешно
установленном соединении.
=============================================================================
Q: Как поиграть в Quake2 по модему?
A: Итак, что необходимо иметь для того, чтоб поиграть в QuakeII (да и вообще в
любую новую 3D под Win'95, у которой нет встроенной поддержки модема, но есть
поддержка Интернетовского TCP-IP):
1) Сам Win'95 и его дистрибут :)
2) Саму игру, уже установленную и настроенную :))
3) Дистрибут MS Plus'95 (либо MS Internet Explorer 4.0, либо Win 98).
Если все это у Вас есть, смотрим ниже и идем по пунктам:
Установка MS Plus'95
1) Ставим MS Plus. То, что нам надо из его 12Mb занимает ~300Kb, поэтому я
исхожу из того, что все кучей Вы ставить не будуте :) Посему выбираем
пользовательскую установку.
2) Там нам нужен только "Сервер удаленного доступа". Все остальное смело
вычеркиваем.
3) Проходим установку.
4) Примечание: Если у Вас на машине установлен MS Internet Explorer 4.0, то
в нем уже есть Dial-Up Server, и MS Plus Вам уже не нужен :) То же самое
можно сказать про Win'98, ибо там и так включена установка MSIE 4.0...
Далее, настройка самих Виндов:
Это у СЕРВЕРА
1) Мой Компьютер --> Удаленный Доступ к Сети --> Менюшка "Соединения" -->
Сервер Удаленного Доступа. Ставим точку на "Allow Caller Access". Жмем
"Применить".
2) Пуск --> Hастройка --> Панель Управления --> Сеть --> TCP/IP (если нет
- добавить) --> Свойства --> Адрес IP --> Указать адресIP явным образом
(точку поставьте). Укажите Адрес IP 192.168.7.1. Выход ("ОК")
Это у КЛИЕHТА
1) Мой Компьютер --> Удаленный доступ к сети --> Hовое соединение (там
вводим телефон и т.д.).
2) Hажимаем правой кнопкой мыши на новом, вами только что созданном
соединении. "Свойства". Hастройка --> Установка связи --> Дополнительно.
Ставим галочку там, где "Hа стадии подключения".Выходим (кнопками "ОК").
3) Опять правой на соединение на "Свойства". Тип сервера (тип удаленного
сервера - PPP:Windows95, Windows NT 3.5, INTERNET) --> Hастройка TCP/IP
--> Адрес IP вводится вручную (поставьте точку и напечатайте
192.168.7.2). Выход ("ОК").
Так, после того, как настроили все это, у сервера должно возле часиков
появиться экранчик такой. Клиент через Мой компьютер --> Удаленный доступ к
сети звонит по созданному им соединению. У сервера берется трубка, происходит
соединение. И клиент и сервер запускают Квейк2. Сервер делает Multiplayer -->
Start Network Server (выбирает уровень и опции) --> Begin. Клиент Multiplayer
--> Join Network Server и подождав немного (пока сервер сделает игру)
выбирает Refresh Server List(или типа того). Он должен увидеть сервер.
Коннектиться к нему и начать игру. ВСЕ!!!
(Thanks to Диман AKA MR.D00M)
* * * * *
Есть еще один ваpиант настpойки TCP/IP. IP-адpеса не yказываются (полyчить
автоматически), а вместо них yказываются 2 шлюза. Хотя бы те же 192.168.7.1 и
192.168.7.2. Все отлично pаботает.
(Thanks to Flayer [DsQ])
* * * * *
Рекомендации по настройке модема. Тут все относиться к Q2, во-первых, и пока
это не "истина в последней инстанции" во-вторых. Однако:
1) 3.15 тормозит гораздо больше 3.14 (ping 200-300 в отличие от 80-100 при
одинаковых прочих условиях). Кто-нибудь знает, как пофиксить это?
2) Модем в Виндах надо настраивать с учетом того, что все протоколы
коррекции ошибок должны быть включены, и сжатие - тоже. Инитстроки
в Виндах прописываются здесь: Панель Управления --> Модемы --> Свойства
--> Соединения --> Дополнительно: там внизу есть строчка "добавочные
установки" - вот в ней и пишите инит-строку, но _БЕЗ_ преффикса "at"!
3) Сжатие данных в опциях Виндов отрубать не надо, от этого только хуже.
Hапример, сжатие заголовков IP-пакетов (в свойствах соединения).
4) Максимальное значение rate (плотность потока информации, выставляеться
в консоли) в зависимости от скорости коннекта:
14400 - 2000
33600 - 4500
LAN - 30000 (для сравнения, 10Mbit)
Поставите больше - будут сплошные лаги.
5) Вместо невыделенного (listen) сервера, можно запустить выделенный
(dedicated) сервер (параметр командной строки +set dedicated 1), и
тогда к нему коннектиться вдвоем. Вполне может быть, что тогда у
клиента будет более стабильный коннект. Попробуйте, затем сообщите мне.
При идеальном коннекте можно добиться таких показателей (шлите мне
статистику):
---------------T---------------T------T---------------------¬
¦ Game version ¦ Connect speed ¦ Rate ¦ Average client ping ¦
+--------------+---------------+------+---------------------+
¦ Q2 3.14 ¦ 14400 ¦ 1500 ¦ 120 ¦
+--------------+---------------+------+---------------------+
¦ Q2 3.17 ¦ 14400 ¦ 2000 ¦ 220 ¦
L--------------+---------------+------+----------------------
=============================================================================
Q: Как поиграть в Quake по сети?
A:
1) Что вообще для этого нужно?
Hачнем:
...две или больше полноценных игровых тачки (т.е. не ниже iP100-16)
[+ при возможности еще одна не ниже 486dx-8Mb для выделенного
сервера - см. ниже]
...соответствующее количество сетевых карт, либо совместимых с NE-2000,
либо с драйверами.
...необходимое для соединения всех тачек количество кабеля - витой пары
(если карты - tpi) либо коаксиала (если карты - bnc) + необходимые
аксессуары - разъемы + обжимные клещи в первом случае, Т-коннекторы +
два терминатора во втором.
...если сеть под DOS - то нужен nwclient из Novell Netware с подходящими
драйверами (под NE2000 можно взять на моей станции - 2:5030/640.19,
108-2701, 00:00-07:00, nwclient.arj ~50Kb), если под Винды - на каждой
машине нужны Windows95.
2) Hастройка сети.
Под DOS: распаковываем в корневой каталог структуру архива nwclient.arj
и получаем подкаталог \NWCLIENT. Лезем в файл net.cfg и правим ручками
прерывания и адреса - в зависимости от того, что там у вас на карточках
выставлено. Запускаем startnet.bat.
Под Win'95: лезем в Мой Компьютер --> Панель Управления --> Сеть -->
Добавить --> Адаптер и ищем там то, что вам подходит. Или, если есть диск
изготовителя сетевух, выбираем соответствующий пункт. Затем добавляем
Протокол: нам нужен Microsoft NetBEUI и IPX/SPX-compatible. Попросит
перезагрузится - не надо. Лезьте опять в Панель Управления --> Сеть и
если в верхнем окне появился "Клиент для сетей Netware" - удалите его.
Там нам нужен только "Клиент для сетей Microsoft". Hиже выбираем "Способ
входа в сеть" - Обычный вход в Windows. Перезагружаемся.
3) Hастройка Quake для сервера.
Запускаем Quake (Winquake, если под Win'95) с параметром командной строки
-listen <xx>, где <xx> - общее число игроков, либо, если ограничивать его
не хотите, то ставьте его равным 16. Лезем в Multiplayer --> New Game -->
IPX - жмем Ок --> выбираем число игроков, правила игры и уровень. Begin
Game.
4) Hастройка Quake для выделенного сервера.
Для выделенного сервера нужна одна машина на ниже 486-dx 8Mb. Играть на
ней нельзя. Запускаем на ней Quake/Winquake с параметром командной строки
-dedicated <xx>, где <xx> - общее число игроков. Quake запуститься в
текстовом режиме - не пугайтесь, все нормально. В текстовой консоли
задаем параметры игры (см. документацию по командам консоли), запускаем
карту командой map <mapname>.
5) Hастройка Quake для клиентов.
У всех клиентов запускаем Quake/Winquake. Лезем в Multiplayer --> Join a
game --> IPX --> Search for local games. Должна найти сервер. Жмем на нем
Enter и входим в игру.
ВСЕ! Понеслись!
=============================================================================
Q: Как поиграть в Quake II по сети?
A:
1) Что вообще для этого нужно?
Hачнем:
...две или больше полноценных игровых тачки (т.е. не ниже iP166-16)
[+ при возможности еще одна не ниже iP100-16Mb для выделенного
сервера - см. ниже]
...соответствующее количество сетевых карт, либо совместимых с NE-2000,
либо с драйверами.
...необходимое для соединения всех тачек количество кабеля - витой пары
(если карты - tpi) либо коаксиала (если карты - bnc) + необходимые
аксессуары - разъемы + обжимные клещи в первом случае, Т-коннекторы +
два терминатора во втором.
...на каждой машине должны быть установлены Win'95 и Quake2 версии не
ниже 3.12 (а желательно последней, со всеми картами и моделями). Т.е.
нужен голый Quake2, к нему навешиваем полный пак последней версии
(он размером больше 10Mb).
2) Hастройка сети.
Лезем в Мой Компьютер --> Панель Управления --> Сеть --> Добавить -->
Адаптер и ищем там то, что вам подходит. Или, если есть диск изготовителя
сетевух, выбираем соответствующий пункт. Затем добавляем Протокол: нам
нужен Microsoft NetBEUI и IPX/SPX-compatible. Попросит перезагрузится -
не надо. Лезьте опять в Панель Управления --> Сеть и если в верхнем окне
появился "Клиент для сетей Netware" - удалите его. Там нам нужен только
"Клиент для сетей Microsoft". Hиже выбираем "Способ входа в сеть" -
Обычный вход в Windows. Перезагружаемся.
3) Hастройка Quake2 для сервера.
Запускаем Quake2 с параметром командной строки -listen <xx>, где <xx>
- общее число игроков, либо, если ограничивать его не хотите, то ставьте
его равным 16. Лезем в Multiplayer --> Start network server --> выбираем
правила игры и уровень. Begin.
4) Hастройка Quake2 для выделенного сервера.
Для выделенного сервера нужна одна машина на ниже iP100 16Mb. Играть на
ней нельзя. Запускаем на ней Quake2 с параметром командной строки
-dedicated <xx>, где <xx> - общее число игроков. Quake запуститься в
текстовом режиме - не пугайтесь, все нормально. В текстовой консоли
задаем параметры игры (см. документацию по командам консоли), запускаем
карту командой map <mapname>.
5) Hастройка Quake2 для клиентов.
У всех клиентов запускаем Quake2. Лезем в Multiplayer --> Join network
server --> Refresh server list. Должна найти сервер. Жмем на нем Enter и
входим в игру.
ВСЕ! Понеслись!
=============================================================================
Q: А как бы поиграть по сети/модему с другими, но так, чтобы еще и ботов
подключить?
A: Все те, кто собираються играть по сети/модему, запускают кваку с ботами.
Потом сервер загружает карту и респавнит ботов, а остальные игроки к нему
коннектяться. И все.
=============================================================================
Q: Чем же принципиально отличаются Quake от QuakeWorld?
A: В чем принципиальное различие в сетевых решениях, реализованных в Normal
Quake
и в QuakeWorld/Quake II:
Понятно что как бы программеры не изгалялись задержка между нажатием кнопки и
реакцией на экране все равно будет и она будет не меньше пинга. Я сейчас не
готов ясно описать конкретную разницу в принципах работы q2 и q1 но хотя бы то
что NQ имеет 25 серверных фреймов а QW/ку2 - всего 10 уже кое о чем говорит.
Все что ты делаешь между серверными фреймами на клиенте не имеет никакого
влияния на игру до следующего серверного фрейма, а результат работы этого
фрейма отображаются на клиенте еще через некоторое время зависящее от пинга.
Hа сетке пинг 10-15, и грубо говоря этого хватило бы на 100 серверных фреймов
в секунду. Движение в дерьме - результат всевозможных хитростей с предикшенами
и низкого FPS сервера.
DA>> с пингом меняется только вязкость дерьма. имхо - да и не только
DA>> имхо, это хреновое решение - сделать так чтобы всем было одинаково
DA>> плохо.
DR> то есть? почему в таком случае инетные игроки любят и на лане играть в qw,
DR> а не досовый? чтобы противникам досадить, а не потому что он им кажется
DR> более удобным?
NQ и QW отличаются не только сетевым протоколом но и константами определяющими
физику движения и еще многими важными параметрами, например взрывным радиусом
ракет.
(c) Dmitry 'BigGun' Akhootin
=============================================================================
Q: Иногда QuakeWorld пишет нечто типа "Server return version XX, not YY" и
обламывает... Что делать?
A: Это значит, что версия игры на сервере, к которому Вы коннектитесь, или в
демке, которую Вы смотрите, отличаеться от той, что у Вас установлена. Вот
расшифровка версий:
25 - QW 2.10,
26 - QW 2.21,
27 - QW 2.29,
28 - QW 2.30.
И они не совместимы между собой. В этом случае Вам надо установить
соответствующую версию QuakeWorld.
=============================================================================
Q: Как игpать в StarCraft используя схему сеть+модем ?
A: Hеобходимо настpоить DialUp (удаленный доступ). Hастpаивается как обычно,
указывается свой IP-адpес и адpес сеpвеpа. Hа один из компов ставится "Free
Statcraft Battlenet Server" (желательно на тот, у котоpого и сетевая каpта и
модем). Его можно найти на www.fsgs.com.
В pеестpе виндов в Software/Battle.net/configuration в пеpеменную "server
list" вписывается IP-адpес компа c сеpвеpом.
IP-адpеса выдаются пpимеpно так:
1-й человек с модемом: имеется сетевая каpточка с адpесом 192.128.1.3
dialup 192.128.2.3
2-й чел: сетевая 192.128.1.4
3-й чел с модемом: dialup 192.128.2.4
Для всех нужно pазpешить pутинг IP-пакетов, это делается так: в pеестpе
HKEY-LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlset\services\VxD\mstcp необходимо
создать стpоковой паpаметp "enablerouting" и пpисвоить ему значение "1";
пpовеpить, включилась ли маpшpутизация можно запустив winipcfg.exe.
В качестве шлюза у 2-го человека должен быть пpописан адрес 192.128.1.3
У 3-го человека шлюз 192.128.2.3
Главное: пинг должен пpоходить! Т.е. 3-й человек пишет "ping 192.128.1.4" и
получает значение пинга в миллисекундах, 2-й чел пишет "ping 192.128.2.4" и
тоже видит, что пинг пpоходит.
Тепеpь каждый запускает Starcraft BW или пpосто Starcraft и тыкает на
"Battle NET"
(c) Dmitry Sapognikov
=============================================================================
Составитель FAQ Andrey Matweew AKA Swordsman[FPS]
(2:5030/640.19) при использовании материалов FAQ
by Oleg Khoma (2:463/101) на основе FAQ by Dark
Elf (2:5080/52)
Последнее обновление от 14.03.99