Главная > Игры > 3D Action >
Counter-Strike FAQ
Часто задаваемые вопpосы по игре Counter-Strike.
Alex Radyuk aka Dreamer [TiGTL], dreamer@counter-strike.ru

Последняя pедакция: 25 марта 2001 года.

Q: А что такое Counter-Strike?
A: Это один из лучших, на наш взгляд, модов к Half-Life. Итак, есть 2
   команды: Terrorists (T) и Counter-Terrorists (CT). У каждой стороны
   своя задача в зависимости от типа карты.

   Counter-terrorists:
   1) Сопроводить VIP-персону (карты as_*);
   2) Освободить заложников (карты cs_*);
   3) Обезвредить, заложенную террористами бомбу (карты de_*);
   4) Предотвратить побег террористов (карты es_*);

   Terrorists:
   1) Заложить бомбу (карты de_*);
   2) Побег (карты es_*);
   3) Убить VIP'а (карты as_*);
   4) Удержать заложников (карты cs_*).

   Задача одной команды помешать другой выполнить свое задание.  о можно
   не забивать себе голову всякими заданиями, а просто переубивать всех
   противников. За успешно выполненное задание, спасенного заложника или
   за голову противника вам дают денежки, которые можно потратить на
   оружие, амуницию и боеприпасы. Если же вы проигрываете, не
   расстраивайтесь, вам все равно дадут "подъемные", причем неплохие.

Q: А какой адрес официального сайта?
A:  а английском - www.counterstrikemod.org (www.counter-strike.net),
   на русском - www.counter-strike.ru.

Q: Откуда можно скачать Counter-Strike?
A: С сервера www.counter-strike.ru, в разделе "файлы".

Q: Сколько нужно памяти для Counter-Strike?
A: 48mb как минимум. Если же у вас 32mb, но все-таки очень хочется, то
   попробуйте запустить CS такой командой:
   hl.exe -game cstrike -heapsize 32000.
   Где значение heapsize, есть размер резирвируемой для CS памяти в
   килобайтах.
   Тоже самое попробуйте сделать, если CS выдает ошибку:
   "Hunk_Alloc: failed on XXXXX bytes"

Q:  а какую версию Half-Life ставится Counter-Strike 1.1?
A: Только на 1.1.0.4 и выше.

Q: Как определить версию HL, чтобы можно было играть в Counter-Strike?
A: Достаточно запустить HL и в главном меню (правый нижний угол) будет
   указана установленная версия.

Q: После установки CS 1.1 стало выводиться сообщение о ошибке загрузки
   файла client.dll, хотя файл в каталоге присутствует. Как исправить
   ситуацию?
A: Это сообщение означает, что вы установили CS 1.0 на версию Half-Life
   ниже 1.1.0.4, Вам необходимо сначала произвести апгрейд Half-Life.

Q: Поставил CS 1.0 и даже HL проапгрейдил до 1.1.0.1., а модели какие-то
   странные - не анимируются, а будто летают. Что делать?
A: Чтобы все было ОК, нужен HL версии 1.1.0.4.

Q: Может ли играть больше, чем 20 человек?
A: Возможно, только если это поддерживает карта.

Q: Какая версия Counter-Strike последняя на данный момент?
A: Версия 1.1 от 13 марта 2001 года.

Q: Что нового в последней версии?
A: Изменения/Добавления:
   ------------------
   - Добавлен режим наблюдающего -- allow_spectators (0/1);
   - Переделан рюкзак с бомбой;
   - Текстуры моделей увеличены до размеров 512x512;
   - Переделан комплект для разминирования;
   - Стрельба из автоматов в прыжке стала менее точной;
   - У снайсперских винтовок при отключении приближения убран прицел;
   - Выстрел в ногу из AWP теперь не смертелен;
   - Добавлена анимация моделей при плавании;
   - Текст в панели состояния разный для каждой команды (CT - синий, T -
     красный);
   - Все сообщения CS расположены в файле titles.txt;
   - Добавлена возможность получить "end game" скриншот (таблица с
     результатами);
   - Длина MOTD увеличена до 1536 символов;
   - Добавлены карты: cs_thunder, de_vertigo, de_inferno, de_dust2 &
     de_rotterdam;
   - Переделаны карты: de_dust de_cbble, de_vegas, de_aztec, cs_office,
     cs_siege, & cs_italy;
   - Изменена логика смены карты. Карта сменится, если выполнится одно из
     следующих условий: время, указанное командой "mp_timelimit" вышло, одна
     из команд выиграла необходимое количество раундов, заданное командой
     "mp_winlimit", или сыграно столько раундов, сколько указано командой
     "mp_maxrounds";
   - Удалено множество читов;
   - Изменен формат логов в соотетсвии со стандартом
     (http://www.hlstats.org/logs/);
   - Добавлено несколько событий в логи:
     a) "Begin_Bomb_Defuse_Without_Kit" - начал разминирование бомбы с
        комплектом для разминирования;
     b) "Begin_Bomb_Defuse_With_Kit" - начал разминирование бомбы без
        комплекта для разминирования;
     c) "Spawned_With_The_Bomb" - появился с бомбой;
     d) "Dropped_The_Bomb" - выбросил бомбу;
     e) "Got_The_Bomb" - подобрал бомбу;
     f) "Became_VIP" - стал VIP'ом;
     g) "Escaped_As_VIP" - сбежал как VIP;
     h) "Round_Start" - раунд начат;
     i) "Round_End" - раунд окончен;

   Исправлены ошибки:
   ----------
   - с подсказкой "Out of ammo" (закончились патроны);
   - с подсказкой "Punished for tk" (наказан за убийство члена своей
     команды);
   - с проваливанием модели игрока сквозь пол при анимации смерти игрока;

    овые/измененные консольные команды и переменные:
   ------------------

   mp_playerid
   Переключает режим отображения информации о игроках в панели состояния
   0 - все: игроки видят все имена в панели информации (включая цвета команд);
   1 - только своя команда: игроки видят имена только членов своей команды и
       заложников (только слово Hostage, без имени) в панели состояния;
   2 - выключено: игроки не видят каких либо имен в панели состояния (включая
       заложников);
   Значение по умолчанию - 0.

   mp_fadetoblack (имеет приоритет над командой mp_forcechasecam)
   0 - ничего;
   1 - экран игрока становится черным до конца раунда после его смерти
       (все надписи продолжают отображаться нормально и игрок может писать
       сообщения, смотреть счет и т.д.);
   Значение по умолчанию - 0.

   mp_forcechasecam
   0 - после смерти игрок может наблюдать за всеми;
   1 - после смерти игрок может наблюдать только за членами свой команды;
   2 - после смерти игроку запрещено наблюдать за кем-либо, игрок может
       наблюдать за игрой только с места своей смерти;
   Значение по умолчанию - 0.

   mp_buytime (допускаются дробные значения)
   Теперь можно определять время, отведенное на закупку во время раунда
   (0.1 = 6 секунд)
   минимальное время закупки - полминуты;
   максимальное время - не ограничено.
   Пример: mp_buytime 1.8   // время на закупку равно 108 секундам.
   Значение по умолчанию - полторы минуты.

   mp_roundtime (допускаются дробные значения)
   Определяет время раунда
   (0.1 = 6 секунд)
   минимальное время раунда - 1 минута;
   максимальное время раунда - 9 минут.
   Пример: mp_roundtime 1.3   // продолжительность раунда 78 секунд.
   Значение по умолчанию - 5 минут.

   mp_winlimit
   После того, как одна из команд одержит победу столько раз, сколько указано
   в данной переменной, сервер сменит карту.
   Значение по умолчанию - 0 (нет ограничений на количество побед).

   mp_timelimit (допускаются дробные значения)
   (0.1 = 6 секунд)
   Время, по прошествии которого сервер сменит карту. Теперь поддерживается
   значение 0 (нет лимита времени)
   Пример: mp_timelimit 17.2   // карта будет сменена через 17 минут 12
   секунд.
   Значение по умолчанию - 0.

   allow_spectators
   0 - режим наблюдателя запрещен;
   1 - игрок может быть наблюдателем.

Q: Как сделать, чтобы оружие в Counter-Strike было в правой руке?
A: Если вы уже находитесь в игре, то в консоли необходимо набрать "setinfo
   lefthand 0" (без кавычек). Это также настраивается в меню. Customize ->
   Advanced -> Left-handed weapon models (поставить крестик).

Q: Как сделать, чтобы после смерти не включался FreeLook?
A:  а сервере набрать команду: mp_chasecam 1, чтобы камера следовала
   только за игроками, и mp_forcechasecam 1, чтобы камера следовала только
   за игроками из своей команды. В версии 1.1 также появилась команда
   mp_forcechasecam 2 - игрок может наблюдать за игрой только с места
   своей смерти. Это также настраивается в меню:
   Play CS -> Lan Games -> Create Game -> Chasecam only (поставить крестик).

Q: Как сделать, чтобы количество игороков в командах не уравновешивалось?
   Т.е., чтобы можно было играть хоть одному против десяти.
A: В консоли сервера необходимо набрать следующие команды:
   mp_autoteambalance 0
   mp_limitteams 0

Q: А есть ли боты к Counter-Strike?
A: Да, да, да. Уже есть. Причем появляются они как грибы.
   1 - Android - http://bot.counter-strike.net/android/
   2 - HPB Bot - http://planethalflife.com/botman/hpb_bot.shtml
   3 - Ping of Death (POD) Bot for CS - http://www.nuclearbox.com/podbot/
   4 - NNBot - http://nnbot.counter-strike.dk/
   5 - SwatBot - http://www.nuclearbox.com/swatbot/
   6 - RealBot - http://bot.counter-strike.net/realbot/
   7 - RamBot - http://www.nuclearbox.com/rambot/
   8 - PL Bot - http://natolinsbm.com.pl/csolo/files/PLBot035.zip
   9 - ReduBot - http://www.stas.net/1/cspc/redubot/
  10 - AgbBot - http://members.tripod.de/another_gb_02/projects/bot.htm
  11 - HypdBot - http://www.angelfire.com/sk2/hypd/
  12 - BobaBot - http://bobabot.tripod.com/main.html

   Для всех разновидностей и версий ботов нужен HL версии не ниже версии
   1.1.0.1 и CS 1.0.

Q: Скачал ботов, как их поключить?
A: Файл, скорей всего, находится в виде .exe-файла. Вам нужно просто
   запустить его, и указать каталог, где находится Half-Life. Остальное
   программа установки сделает сама.

Q: Подключил, как теперь с ними поиграть?
A: Вам необходимо создать сервер. И после его запуска набрать в консоли
   комманду: addbot. Для более тонкой настройки смотрите .txt-файл,
   прилагающийся к ботам. Там же можно узнать какие карты поддерживают
   данные боты.

Q:  е могу подключиться к интернет-серверу, выводится сообщение:
   your Half-Life CD key is invalid. Что делать?
A: У этой проблемы есть 2 решения:
   Первое - использовать настоящий CD key с лицензионного CD, и второе -
   подключаться к нашим, т.е. русским серверам, так как на них, зачастую,
   убрана проверка подлинности CD key'я.

Q: Мне все карты надоели, хочу новых. Где взять?
A:  а http://www.daddeln.de/ очень и очень неплохой выбор.

Q: А есть где-нибудь чертежы/схемы стандартных карт для CS?
A: Да, http://guides.barrysworld.com/cs/maps/. Там же есть тактики для
   некоторых карт (на английском).

Q: А что обозначают 2 первые буквы в названии карты?
A: Тип сценария. Их всего четыре, подробно далее:

   Resque: террористы должны удержать заложников, и убить всех CT; а CT, в
   свою очередь, должны вывести заложников в так называемую зону эвакуации
   - Resque zone (когда вы будете находиться в зоне ее действия, слева
   будет гореть зеленый кружок с буквой "R" внутри). CT также выигрывают,
   если к концу времени успевают спасти более 50% заложников.
   Карты сценария Resque имеют префикс CS_*.BSP.

   Defuse: теперь должны действовать террористы, а именно - заминировать
   некоторый объект зарядом C4, и, по возможности охранять его до взрыва,
   так как CT могут обезвредить бомбу. CT могут также выиграть если за
   время раунда террористы не заложат бомбу.
   Карты сценария Defuse имеют префикс DE_*.BSP

   Escape: террористы захватили некоторое здание и пытаются из него
   сбежать в определенное место, где их ждет спасение. Победа CT - полное
   уничтожение террористов. Победа террористов - спасение не менее 50%
   террористов.
   Карты сценария Escape имеют префикс ES_*.BSP

   Assasination: CT должны сопроводить VIP персону (один из CT становится
   VIP'ом) до точки спасения (когда вы будете находиться в зоне ее
   действия, слева будет гореть зеленый кружок с буквой "V" внутри).
   Обычно это машина или вертолет. Террористы же хотят этого самого VIP'а
   убить. T побеждают, если VIP убит. CT - если VIP спасен.
   В этом сценарии есть ограничения по использованию оружия. VIP может
   иметь только нож (с 7 беты ещё и USP), но у него бронижилет с 200%.
   Карты сценария Assasination имеют префикс AS_*.BSP


Украинская Баннерная Сеть

Главная  Алфавитный индекс  Справка  Добавить FAQ  E-mail
Новости  Поиск по сайту

Copyright © 2001 - 2003 Olexandr Slobodyan.
Сайт создан в системе uCoz