Главная > Игры > Ролевые >
Проклятые Земли FAQ [3/4]

FAQ по сетевой игре

В: Что представляет собой мультиплеер?

О: Мультиплеер включает возможность совместной игры по локальной сети или через Internet для двух или нескольких пользователей. В нём доступны те же игровые зоны, что и в одиночной игре, включая "лагерь" с магазином и конструкторами, однако расположение неигровых персонажей на местности и сами задания отличаются от сюжетной игры.
Один из игроков может запустить на своей машине сервер, к которому будут подключаться другие желающие (в группу может входить до 6 игроков). При создании нового персонажа можно выбрать его облик, задать имя и принадлежность к клану. У нового персонажа можно перераспределить начальные характеристики: силу, ловкость и разум, а также изменить пропорции тела. Персонаж получает комплект доспехов и некоторое количество очков опыта, их можно использовать для повышения навыков или умений в какой-либо области.
В группе есть лидер, который руководит перемещениями группы по игровым зонам - это игрок, запустивший сервер. Задания выдаются на Базе, на каждую зону предусмотрено несколько различных заданий. Игроки могут поддерживать между собой диалог.


В: Что нужно для игры через Internet?

О: Прежде всего вы должны быть каким-либо образом подключены к Internet. Наилучшим вариантом, особенно для запуска своего сервера, является постоянное подключение, но пока оно доступно не многим. При постоянном подключении, как правило, машина получает статический IP-адрес, что для сервера предпочтительнее. Для подключения в качестве клиента достаточно иметь модемное соединение (Dial-up) со скоростью не ниже 28 Кбит/с. Лучше, если у вас есть высокоскоростной модем (56 Кбит/с) или линия ISDN (64/128 Кбит/с). Если вы хотите создать свой сервер, необходимо иметь прямой выход в Internet.


В: Можно ли использовать спутниковое подключение (NTV-Internet и т.п.)?

О: Как правило, в этих системах подключение осуществляется через proxy-сервер, настроенный на доступ по http и ftp, игра через него невозможна. Даже если вы получите прямой доступ, спутниковая линия будет вносить существенную задержку в принимаемый сигнал, что затруднит совместные действия с другими игроками.


В: Как узнать, есть ли у меня прямой выход в Internet?

О: Если у вас есть доступ к Internet только через proxy-сервер, то это обычно при подключении сообщает администратор сети и требует правильно настроить browser (например, IP_proxy:3128). Если вы можете работать без proxy-сервера, то скорее всего, у вас прямой выход. Однако при подключении через транслятор адресов (NAT) у вас тоже может создаться впечатление, что вы подключены напрямую, но на самом деле ваша машина будет недоступна из внешней сети. Это легко понять, посмотрев свой IP-адрес (см. предыдущий ответ) - для локальных сетей зарезервированы определённые массивы адресов:

10.0.0.0    - 10.255.255.255 
169.254.0.0 - 169.254.255.255 
172.16.0.0  - 172.31.255.255 
192.168.0.0 - 192.168.255.255 

Если ваш IP находится в одном из этих массивов, прямого выхода в Internet у вас нет и запустить общедоступный сервер Проклятых Земель вы не сможете. Другие клиенты смогут соединиться с вашим сервером, только если они расположены в пределах локальной сети. При подключении через транслятор адресов вы, вероятно, сможете играть на других Internet-серверах как клиент.


В: У меня динамический IP-адрес. Могу ли я запустить свой сервер?

О: Да, можете. Подключиться к нему смогут те игроки, которым будет известен его IP-адрес или те, кто увидит ваш сервер в списке мастер-сервера, если вы публикуете информацию о себе на мастер-сервере. Однако другие игроки не смогут записать ваш адрес в собственную адресную книгу, точнее, эта запись не будет гарантировать связь с вашим сервером при следующем сеансе доступа. Некоторые сетевые компании резервируют IP-адрес клиента после отключения (обычно на 10-15 мин). Тогда при разрыве связи и повторном соединении (особенно с программой автодозвона) ваша машина получит прежний IP-адрес, и клиенты смогут быстрее восстановить с вами связь. Если такого сервиса у вас нет, придётся подождать около 1 минуты, чтобы информация о вашем сервере была удалена из списка мастер-сервера.


В: Как будет работать сервер, подключенный по модему?

О: Если ваш сервер подключен к Internet по обычному модему, не устанавливайте максимально возможное число игроков: 6. Ваши клиенты (включая вас) будут играть очень медленно, с большими задержками. Задайте число игроков в соответствии со скоростью в вашей линии. Обратите внимание, что у клиента входящий поток данных намного выше, чем исходящий, следовательно, модем на сервере должен обеспечивать большой исходящий поток. Поэтому работа серверного модема с несимметричным протоколом 56 Кбит/с (V90, 56K) может быть неэффективна, лучше использовать соединение 33,6 Кбит/с с обычным симметричным протоколом. Для клиента, наоборот, несимметричный протокол лучше.


В: Могу ли я играть через proxy-сервер?

О: Это зависит от обстоятельств. В любом случае возможности запустить собственный сервер у вас не будет. Чтобы подключиться к другому серверу, ваш proxy-сервер должен пропускать в обе стороны UDP-пакеты с адресом порта 8888, а для связи с мастер-сервером - TCP-пакеты с адресом порта 28004. Лучше всего, если вы подключены через транслятор адресов (NAT), который пропускает все пакеты, в противном случае обратитесь к администратору для настройки вашего proxy-сервера.


В: Почему мой сервер не виден в списке мастер-сервера?

О: Прежде всего проверьте версию игры: вы должны установить обновление 1.02 (версия выводится в экране главного меню). Разумеется, у вас не должна стоять "галочка" в пункте "Закрытый сервер". Необходимо, чтобы у вас была устойчивая связь с мастер-сервером. В настоящее время он расположен в нашей компании, поэтому проверьте связь с Нивалом командой (в DOS-окне):

ping server.nival.com

Если связь есть, то скорее всего, один из маршрутизаторов (на вашей стороне) между вами и мастер-сервером блокирует TCP-пакеты с адресом порта 28004. Обратитесь к администратору вашей сети, чтобы он разрешил прохождение этих пакетов.


В: Мой сервер есть в списке, но ко мне не могут подключиться. Почему?

О: Вероятно, другие пользователи не могут установить с вами прямую связь. Если вы запускаете сервер, находясь в локальной сети, которая отделена от Internet proxy-сервером или транслятором адресов, то в некоторых (редких) случаях ваш сервер сможет связаться с мастер-сервером, но другие игроки подключиться к вам не смогут. Они увидят ваш сервер в списке, но в графе "Пинг" у них будет 9999. Другой вариант - если один из маршрутизаторов на вашей стороне блокирует прохождение UDP-пакетов (всех или с адресом порта 8888). Другие игроки, увидев ваш сервер, не смогут к нему подключиться, и вы также не сможете играть на их серверах. Обратитесь к администратору вашей сети, чтобы он разрешил прохождение UDP-пакетов.


В: Я загрузил список с мастер-сервера, там есть сервера с ping 9999. Почему?

О: Возможно, эти сервера только что прекратили работу, но остались в списке мастер-сервера. Подождите примерно минуту и обновите список. Если эти сервера не исчезли, смотрите ответ на предыдущий вопрос.


В: Как узнать свой IP адрес?

О: Для того, чтобы получить информацию о сетевых настройках вашего компьютера

Для Windows98: необходимо в командной строке (Меню «Пуск» - «Выполнить») набрать winipcfg и нажать клавишу «ввод».

Для Windows2000: необходимо в командной строке (Меню «Пуск» - «Выполнить») набрать cmd и нажать клавишу «ввод», затем ввести ipсonfig.

В окне программы появится текущая сетевая конфигурация вашей машины, включая IP-адрес. Если ваша машина включена более чем в одну сеть - например, подключена к модему и к локальной сети - убедитесь, что в верхнем окне со списком сетевых драйверов указан именно тот драйвер, через который происходит доступ в Internet. Если вы используете программу автоматического дозвона, то они, как правило, сообщают IP-адрес после успешного соединения. Например, программа Edial выводит текущий IP-адрес во «всплывающей» подсказке при наведении мыши на иконку на панели задач.



FAQ по игре в целом | Аппаратные средства | Сетевая игра | Оптимизация настроек



Украинская Баннерная Сеть

Главная  Алфавитный индекс  Справка  Добавить FAQ  E-mail
Новости  Поиск по сайту

Copyright © 2001 - 2007 Olexandr Slobodyan.
Сайт создан в системе uCoz