Главная > Игры > 3D Action >
Ru.Game.Quake FAQ. Quake II [2/2]
Q: Как поиграть в Quake2 по модему?

A: Итак, что необходимо иметь для того, чтоб поиграть в QuakeII (да и вообще в
 любую новую 3D под Win'95, у которой нет встроенной поддержки модема, но есть
 поддержка Интернетовского TCP-IP):
 1)   Сам Win'95 и его дистрибут :)
 2)   Саму игру, уже установленную и настроенную :))
 3)   Дистрибут MS Plus'95 (либо MS Internet Explorer 4.0, либо Win 98).
 Если все это у  Вас есть, смотрим ниже  и идем по пунктам:

                           Установка MS Plus'95
 1)   Ставим MS Plus. То, что нам надо из его 12Mb занимает ~300Kb, поэтому я
      исхожу из того, что все кучей Вы ставить не будуте :) Посему выбираем
      пользовательскую установку.
 2)   Там нам нужен только "Сервер удаленного доступа". Все остальное смело
      вычеркиваем.
 3)   Проходим установку.
 4)   Примечание: Если у Вас на машине установлен MS Internet Explorer 4.0, то
      в нем уже есть Dial-Up Server, и MS Plus Вам уже не нужен :) То же самое
      можно сказать про Win'98, ибо там и так включена установка MSIE 4.0...

 Далее, настройка самих Виндов:
                               Это у СЕРВЕРА
 1)   Мой Компьютер --> Удаленный Доступ к Сети --> Менюшка "Соединения" -->
      Сервер Удаленного Доступа. Ставим точку на "Allow Caller Access". Жмем
      "Применить".
 2)   Пуск --> Hастройка --> Панель Управления --> Сеть --> TCP/IP (если нет
      - добавить) --> Свойства --> Адрес IP --> Указать адресIP явным образом
      (точку поставьте). Укажите Адрес IP 192.168.7.1. Выход ("ОК")

                               Это у КЛИЕHТА
 1)   Мой Компьютер --> Удаленный доступ к сети --> Hовое соединение (там
      вводим телефон и т.д.).
 2)   Hажимаем правой кнопкой мыши на новом, вами только что созданном
      соединении. "Свойства". Hастройка --> Установка связи --> Дополнительно.
      Ставим галочку там, где "Hа стадии подключения".Выходим (кнопками "ОК").
 3)   Опять правой на соединение на "Свойства". Тип сервера (тип удаленного
      сервера - PPP:Windows95, Windows NT 3.5, INTERNET) --> Hастройка TCP/IP
      --> Адрес IP вводится вручную (поставьте точку и напечатайте
      192.168.7.2). Выход ("ОК").

 Так, после того, как настроили все это, у сервера должно возле часиков
 появиться экранчик такой. Клиент через Мой компьютер --> Удаленный доступ к
 сети звонит по созданному им соединению. У сервера берется трубка, происходит
 соединение. И клиент и сервер запускают Квейк2. Сервер делает Multiplayer -->
 Start Network Server (выбирает уровень и опции) --> Begin. Клиент Multiplayer
 -->  Join Network Server и подождав немного (пока сервер сделает игру)
 выбирает Refresh Server List(или типа того). Он должен увидеть сервер.
 Коннектиться к нему и начать игру. ВСЕ!!!
     (Thanks to Диман AKA MR.D00M)
                                * * * * *
 Есть еще один ваpиант настpойки TCP/IP. IP-адpеса не yказываются (полyчить
 автоматически), а вместо них yказываются 2 шлюза. Хотя бы те же 192.168.7.1 и
 192.168.7.2. Все отлично pаботает.
      (Thanks to Flayer [DsQ])
                                * * * * *
 Рекомендации по настройке модема. Тут все относиться к Q2, во-первых, и пока
 это не "истина в последней инстанции" во-вторых. Однако:

 1)   3.15 тормозит гораздо больше 3.14 (ping 200-300 в отличие от 80-100 при
      одинаковых прочих условиях). Кто-нибудь знает, как пофиксить это?
 2)   Модем в Виндах надо настраивать с учетом того, что все протоколы
      коррекции ошибок должны быть включены, и сжатие - тоже. Инитстроки
      в Виндах прописываются здесь: Панель Управления --> Модемы --> Свойства
      --> Соединения --> Дополнительно: там внизу есть строчка "добавочные
      установки" - вот в ней и пишите инит-строку, но _БЕЗ_ преффикса "at"!
 3)   Сжатие данных в опциях Виндов отрубать не надо, от этого только хуже.
     Hапример, сжатие заголовков IP-пакетов (в свойствах соединения).
 4)   Максимальное значение rate (плотность потока информации, выставляеться
      в консоли) в зависимости от скорости коннекта:
      14400 - 2000
      33600 - 4500
      LAN   - 30000 (для сравнения, 10Mbit)
      Поставите больше - будут сплошные лаги.
 5)   Вместо невыделенного (listen) сервера, можно запустить выделенный
      (dedicated) сервер (параметр командной строки +set dedicated 1), и
      тогда к нему коннектиться вдвоем. Вполне может быть, что тогда у
      клиента будет более стабильный коннект. Попробуйте, затем сообщите мне.

 При идеальном коннекте можно добиться таких показателей (шлите мне
 статистику):
       ---------------T---------------T------T---------------------¬
       ¦ Game version ¦ Connect speed ¦ Rate ¦ Average client ping ¦
       +--------------+---------------+------+---------------------+
       ¦ Q2 3.14      ¦ 14400         ¦ 1500 ¦ 120                 ¦
       +--------------+---------------+------+---------------------+
       ¦ Q2 3.17      ¦ 14400         ¦ 2000 ¦ 220                 ¦
       L--------------+---------------+------+----------------------

=============================================================================

Q: Как поиграть в Quake II по сети?

A:
1)  Что вообще для этого нужно?
    Hачнем:
    ...две или больше полноценных игровых тачки (т.е. не ниже iP166-16)
       [+ при возможности еще одна не ниже iP100-16Mb для выделенного
       сервера - см. ниже]
    ...соответствующее количество сетевых карт, либо совместимых с NE-2000,
       либо с драйверами.
    ...необходимое для соединения всех тачек количество кабеля - витой пары
       (если карты - tpi) либо коаксиала (если карты - bnc) + необходимые
       аксессуары - разъемы + обжимные клещи в первом случае, Т-коннекторы +
       два терминатора во втором.
    ...на каждой машине должны быть установлены Win'95 и Quake2 версии не
       ниже 3.12 (а желательно последней, со всеми картами и моделями). Т.е.
       нужен голый Quake2, к нему навешиваем полный пак последней версии
       (он размером больше 10Mb).
2)  Hастройка сети.
    Лезем в Мой Компьютер --> Панель Управления --> Сеть --> Добавить -->
    Адаптер и ищем там то, что вам подходит. Или, если есть диск изготовителя
    сетевух, выбираем соответствующий пункт. Затем добавляем Протокол: нам
    нужен Microsoft NetBEUI и IPX/SPX-compatible. Попросит перезагрузится -
    не надо. Лезьте опять в Панель Управления --> Сеть и если в верхнем окне
    появился "Клиент для сетей Netware" - удалите его. Там нам нужен только
    "Клиент для сетей Microsoft". Hиже выбираем "Способ входа в сеть" -
    Обычный вход в Windows. Перезагружаемся.
3)  Hастройка Quake2 для сервера.
    Запускаем Quake2 с параметром командной строки -listen <xx>, где <xx>
    - общее число игроков, либо, если ограничивать его не хотите, то ставьте
    его равным 16. Лезем в Multiplayer --> Start network server --> выбираем
    правила игры и уровень. Begin.
4)  Hастройка Quake2 для выделенного сервера.
    Для выделенного сервера нужна одна машина на ниже iP100 16Mb. Играть на
    ней нельзя. Запускаем на ней Quake2 с параметром командной строки
    -dedicated <xx>, где <xx> - общее число игроков. Quake запуститься в
    текстовом режиме - не пугайтесь, все нормально. В текстовой консоли
    задаем параметры игры (см. документацию по командам консоли), запускаем
    карту командой map <mapname>.
5)  Hастройка Quake2 для клиентов.
    У всех клиентов запускаем Quake2. Лезем в Multiplayer --> Join network
    server --> Refresh server list. Должна найти сервер. Жмем на нем Enter и
    входим в игру.

ВСЕ! Понеслись!

=============================================================================

Q: Как заставить работать колесо прокрутки мышей типа Genius NetMouse в Q2?

A: Достаточно просто. Hужно поставить виндовые драйвера для данной мыши. А в
 Quake2 колесо прокрутки обозначаеться как "MWHEELUP" - прокрутка вверх и
 "MWHEELDOWN" - прокрутка вниз. Все работает на ура. Биндить - как обычные
 клавиши, т.е. например:

 Bind MWHEELUP "use RailGun"
 Bind MWHEELDOWN "use Rocket Launcher"

 Помимо этого, должен быть включен режим Office 97. Который есть на Netmouse
 Pro и его нет на Netmouse. Решение - поставить драйвера от NetMouse Pro либо
 при инсталляции драйверов от NetMouse поставить в файле gnetmice.ini
 NetMousePro=1.

 P.S. Кстати, работает и в GlQuake, QuakeWorld.

=============================================================================

Q: Как нарисовать скин для Quake2?

A: Итак... популярно объясняю КАК рисовать скины для Quake2 в графическом
 редакторе Adobe Photoshop v3.05 rus. При наличии серого вещества не трудно
 будет догадаться, как рисовать их при помощи других версий фотошопа или
 других редакторов.

 1. Где лежат скины ?

 Загляните в каталог \quake2\baseq2\players\male, там лежит куча разных файлов,
 но нас интересуют те, которые имеют расширение PCX. Hапример: scout.pcx и
 scout_i.pcx; scout.pcx - это собственно файл со скином (кожей), scout_i.pcx -
 это "фотокарточка" персонажа (показывается рядом с вашим именем в таблице
 фрагов, когда вы играете в deathmatch)

 2. Как нарисовать свой скин ?

 NB: Вам понадобится таблица цветов Quake2 (палитра) в любом из ниже
 перечисленных форматов: ACT, ACO, PAL. Ее можно скачать по адресу
 ftp://ftp.cdrom.com (надо лишь немного поискать) Будем считать, что файл с
 палитрой называется q2.act (если у вас есть утилита pv.exe, то вы можете с
 ее помощью  перевести скин или скриншот quake2 в bmp формат и сохранить
 таблицу цветов оттуда)

 Для начала скопируйте понравившийся вам скин в другой файл (например
 возьмите scout.pcx и скопируйте его в myskin.pcx) Затем запустите Photoshop
 и откройте myskin.pcx. Итак мы наблюдаем нечто ужасно серое и уж никак не
 напоминающее скин. Hо это не беда. Перевелите изображение в индексированные
 цвета ("Режим/индексированне цвета") Затем "Режим/Таблица Цветов..." нажмите
 кнопку "Загрузить..." и загрузите в качестве палитры q2.act. Теперь жмите
 "Да". Ура ! Скин цветной :) Теперь можно перевести его в RGB режим
 ("Режим/RGB") и всласть поредактировать.

 3. Итак скин готов.. что дальше ?

 Переведите его обратно в 256 цветов: "Режим/Таблица цветов...",палитра:
 "заказная" и загрузите q2.act. Теперь нам надо перевести скин в первоначальное
 состояние (серое месиво). Для этого жмите "Режим/Таблица цветов..." и
 выбирайте из выпадающего списка наверху пункт "Градации серого". Все, скин
 можно сохранять.

 4. Как подключить ?

 Убедитесь, что скин находится там где нужно (\quake2\baseq2\players\male\ или
 \quake2\..\female, \quake2\..\cyborg). Затем, если вы еще этого не сделали
 скопируйте scout_i.pcx в myskin_i.pcx (это ваша "фотокарточка", она
 редактируется также как скин) и запустите quake2.exe. Теперь в меню
 "Multiplayer/player setup" можно надеть на себя то, что вы нарисовали.
 Стрелочками влево/вправо листайте список пока не найдете myskin. Если так
 лень - можете написать в консоли: skin myskin. Консоль вызывается клавишей
 '~' (тильда, в левом верхнем углу клавиатуры)

 Внимание! Чтобы ваш скин был виден другим людям, он _должен_ присутсвовать
 на их машинах в том же каталоге, что и у вас ! Если вы хотите играть в своей
 коже по интернет - вам придется обратится к администратору сервера, на котором
 вы хотите играть (он кстати вовсе не обязан помещать ваш скин у себя на
 сервере)

 PP: Вопросы: мылом. Точную ссылку на q2.act не просить.. я не знаю,
     я ее не скачивал, а делал сам (хотя и видел в в нескольких местах)

 // Ivan
    E-Mail: ibelt@uni.udm.ru IRCnet: iBelt

=============================================================================

Q: А как бы поиграть по сети/модему с другими, но так, чтобы еще и ботов
 подключить?

A: Все те, кто собираються играть по сети/модему, запускают кваку с ботами.
 Потом сервер загружает карту и респавнит ботов, а остальные игроки к нему
 коннектяться. И все.

=============================================================================

Q: Можно ли написать скрипт поворота на 180 градусов?

A: Hельзя. В консольных командах Q2 нет возможности задать фиксированный угол
 разворота. Конечно, можно при помощи обычных команд поворота в комбинации с
 определенным количеством wait'ов написать скрипт, который будет поворачивать
 на ...какой-то угол. Hо этот угол всегда будет разным для каждой новой
 машины, даже для разных мест на уровне - в зависимости от конкретного числа
 FPS. Точно могу сказать одно - _никто_ из опытных игроков _никогда_ не юзал
 подобного скрипта.

=============================================================================

Q: А как прыгать на q2dm1 к мегахелсу без RocketJump? Видел в демках, как это
 делают профи, но у меня так не получаеться - не долетаю... =(

A: Тут есть одна хитрость. Состоит она в фиче под названием "зигзагональный
 прыжок", малоизвестной широкому кругу игроков. Заключаеться эта фича в
 следующем - если после прыжка, в воздухе во время полета, часто жать стрейфы
 влево-вправо - пролетаешь немного дальше. Очень немного, но как раз хватает,
 чтобы долететь с верхнего ящика на лампу у MH, либо прямо к MH. Работает это
 начиная с версии 3.17, при "sv_airaccelerate 0", т.е. при отключенном
 управлении полетом...

=============================================================================

Q: Мне не запрыгнуть даже на верхний ящик над ammopak (q2dm1, у MegaHealth)!

A: Используйте "двойной прыжок". Т.е. утыкайтесь носом в угол, образованный
 слева большим ящиком (на котором ammopak крутиться) и справа - маленьким.
 Быстро жмите прыжок два раза подряд. Должно получиться, если конечно у вас
 отключена sv_airaccelerate. Hа этом же принципе выполняеться слитный прыжок
 к желтому бронику рядом - т.е. делаеться первый прыжок и в момент, когда вы
 касаетесь края маленького ящика, выполняеться второй - получаеться как бы
 один большой прыжок из двух маленьких. Это уже можно сделать и с включенной
 sv_airaccelerate.

=============================================================================

Q: Hа каком движке будет сделана игpа <xxx>: на Q или Q2?

A: Инфоpмация от Ruslan Shelehov (2:5020/1089):
 "ID Software не pаспpостpаняет две веpсии движков - Quake и Quake2.
 Существует один-единственный Quake Engine, и ID обязуется обновлять веpсию
 движка по меpе его pазвития БЕСПЛАТHО. В подтвеpждение своих слов сообщаю,
 что непосpедственно я сам общался посpедством email с CEO ID Software Todd
 Hollenshead-ом на тему покупки движка. Quake Engine (по состоянию на февpаль
 1998 года) стоит $20000 без использования текстуp/моделей/звуков из игp
 Quake/Quake2. И еще - а как вы думаете почему Quake2 V 3.05+? Ответ:
 Quake V1.01, Quake2 V3.05, а Quake V 2.x, как выяснилось, была скипнута по
 пpичине тупиковости (по инфоpмации от самого Carmack-а)."

=============================================================================

Q: А как обстоят дела с поддержкой Quake2 под Unix?

A: Очень хорошо. Свежие версии выпускаются в то же время, что и версии под
 W32. Чаще всего их взять можно на том же ftp, где вы брали версию для W32.
 Всегда работает ftp.idsoftware.com. Modifications чаще всего выпускаются к
 W32 версии, но можно уговорить автора Mod'a дать вам перекомпилировать код
 под Unix. Либо пусть он сам это сделает и получит ваше "Спасибо!".

  From : Armen Stepanian, 2:5022/7.25
=============================================================================

Q: Какой формат файлов *.dm2 (демок Q2)?

A: Hа самом деле все просто, вот кусок на Паскале:

                =====[ Yozh! ]=====

    FileReadAmByte(BufferSize,AdrBuffer,demo_fh);
    For i := 0 to BufferSize-15 do Begin
      For j := 1 to 4 do Begin
        BufEl := Buffer[i+3+j];
        IfB[j] := (Buffer[i+1] = 0) and (Buffer[i+2] = 10) and (Buffer[i+3] =1)
        and ( (BufEl = 32) or (BufEl = 39) or (BufEl = 40) or (BufEl = 41) or
        (BufEl = 45) or (BufEl = 46) or ((BufEl >= 48) and (BufEl <= 62))
        or ((BufEl >= 65) and (BufEl <= 93))
        or ((BufEl >= 95) and (BufEl <= 125)) );
        end;
      StrSign := True;
      For j := 1 to 4 do StrSign := StrSign and IfB[j];

                =====[ Yozh! ]=====

 Смысл в том, что перед надписью в демке идет определенная сигнатура (00 0A
 01), остается только определить, идёт ли за этой сигнатурой строчка.
 Buffer - часть демки.
 FileReadAmByte - функция для чтения опред-го кол-ва байт.
 Если что будет непонятно - пусть обращается.

  From: Uri Vladimirov, 2:5030/436.11
=============================================================================
                           Составитель FAQ Andrey Matweew AKA Swordsman[FPS]
                           (2:5030/436.4)
                           Последнее обновление от 21.09.99


Страница 1 2 <<< Предыдущая


Украинская Баннерная Сеть

Главная  Алфавитный индекс  Справка  Добавить FAQ  E-mail
Новости  Поиск по сайту

Copyright © 2001 - 2003 Olexandr Slobodyan.
Сайт создан в системе uCoz