FAQ эхоконференции RU.DJ.PC
---
Q: Для чего эта эха?
A: По совокупности - обсуждение всего, связанного с "прогрессивным" воздей-
ствием на музыку. От компюьтерного DJ-инга, до написания оной.
---
Q: Можно ли отделить голос от песни?
A: *НЕЛЬЗЯ!!!!*
---
Q: С помощью чего можно сводить песни?
A: VTT
BPM Studio
Atomixmp3
NI Traktor
Winamp с соответствующими плагинами...
Многое многое другое...
---
Q: Где взять?
A: http://djprogram.narod.ru/http://carrot.prohosting.com/http://www.native-instruments.com/www.websound.ruwww.midi.ruwww.soundstudio.ruwww.cakewalk.comwww.mixvibes.comwww.softcell.narod.ruhttp://www.digitalturntables.co.uk/
---
Q: Эхи подходящие по тематикам...
A: Su.Music.Creation
RU.DJ
ru.midi
ru.cakewalk
ru.cubase
su.music.theory
---
Q: Решил научиться сводить песенки - не так уже это просто, как на первый
взгляд кажется ;-)))...
Посоветуйте каких-нидь два трека (желательно более ли менее
известных исполнителей), которые свести будет оочень просто, а то у
меня что-то трудновато все выходит ;-))),
A: (Dmitry Belov)
К примеру возьми Paul van Dyk - For an Angel (много мест с чистыми ярко
выраженнми ударниками) и что-нить легко на слух отличаемое от него, но
желательно тоже трэнсовое. Можно 2 хаусовых трэка.
Q: Кстати, а что за кнопочки с цифрами "1 2 3 4 5 6 7 8 9 0" в
проигрывателе ВТТ, для чего они нужны?
A: (Dmitry Belov)
Cue. Это отметка точки в трэке с которого ты начнешь сведение. Идея взята
с реальных (хардварных) аппаратов. Кью обычно ставиться в начале квадрата
(32 такта, легко различимые на слух, начинаются обычно крэшем). Ставить его
Ctrl+кнопка.
Простое сведение:
1.Играет один трэк.
2.На момент начала квадрата нажимаешь плэй у второго трэка.
3.В первые N секунд трэки играют боле-менее в такт.
4.Слушаешь внимательно какой из трэков начинает обгонять/отставать. (В этом
одна из главных трудностей начинающих, лечится подаванием трэков на разные
уши).
5.Для проверки пробуешь подкрутить/притормозить джогом(jog - колесико такое :)
_второй_ трэк. (Это вторая главная трудность - разобратся что делать и с каким
трэком.)
6. В зависимости от того что ты понял покрутив джогом поправляешь питч.
*Внимание!* На компе питч повернут в обратную сторону, то есть +скорость -
вверху, тогда как на большинстве живых аппаратов +скорость - внизу.
7. Когда скорости сравняешь (чтобы держались в такт не менее 20сек, хотя я
люблю чтобы было на приколы ~2 минуты:) начинаешь сам процесс сведения. А вот
уж тут рекомендую вырабатывать свой стиль, чтобы не говорили "Ааа, этот... Да
так... Ничего осоенного..." :)))
---
Q: Что такое DJ,CJ,MC,LTJ?
A: (Dmitry Belov)
DJ - Disc Jockey
CJ - Computer Jockey
MC - Master of Ceremony(Мастер Cпорта,(игра букв) Массовик Затейник :)
LTJ - Light Jockey(?)
A: (Alexander Borodulin)
Вообщем когда-то лет 7 назад,на pадио Максимyм слышал,еще в пpогpамме
Фонаpя,как обсyждали пеpевод LTJ Bukem.Так вот Фонаpь и сказал,
что LTJ=DJ только по-итальянски.
A: (Daniel Kamperov)
А в факе xsu.useless.faq написано
MC - Microphone Commander.
---
Q: Что такое мониторы?
A: (Dmitry Belov)
Мониторы (в акустике) - ЛЮБЫЕ колонки, использующиеся для прослушивания
(мониторинга) звука оператором. Хотя нынче в это понятие используется под
определенные колонки определенной мощности определенного кач-ва звучания.
Что не совсем верно.
A: (Dj Rome)
Если очень просто, то мониторы - это высококачественные колонки. Они
во-первых должны очень ровно играть ачх, ну плюс и еще разные фишки -
например звуковое поле у них гораздо шире, так что сместившись
сантиметров на десять-двадцать от центра стреоэффект не теряется, в
отличии от обычных колонок. Плюс искажений у них на порядок меньше, если
не на два. В общем, это надо один раз услышать.
A: (Andrey Baranov)
Т.е. это колонки, "направленные на тебя"...
На пример Dj использует мониторы, что бы слышать, что происходит
в зале, т.к. в диджейскую из зала доносяться бассы и очень
сильное эхо, поэтому иногда не слышно, что там в эфире.
Так же мониторы используют артисты, выступающие на сцене..
---
Q: А что подразумевается под джинглом? лупы что ли?
A: (Dmitry Belov)
Короткая заставка. Не сэмпл, который в сэмплер загнал, и вставляешь _во
время_ проигрывания трэка, а самостоятельный эээ... гм... информационный
кусок, который удобно вставлять _между_ трэками/сэтами(зависит от того где
используешь - на радио или в миксе). Бывают jingle версии композиций, как
правило длиной не более 1 минуты. Англ. Jingle - звон/отбивка.
---
Q: Объясните мне плз, что такое гpyв...
A: (Nikolay Miasoedov)
известный московский dj.
(St.Caund)
Такой теpмин, y мyзыкантов-электpонщиков. Не знаю, как точно
обьяснить, может кто лyчше опpеделение даст?... Это какой-то ключевой
звyковой элемент\лyп, слyшай котоpый ощyщаешь оснвное движение
композиции, pитм. Это может быть дpам паpтия в джангле\дpамнбейсе,
басовая\глyбокобасовая паpтия...
A: (Eugene Shifrin)
дык я ж писал, что грув - это луп, имеющий законченный музыкальный рисунок.
---
Q: Как можно реализовать скрэтч на PC?
A: (Alexandr Shamulin)
Пpогpаммы генеpиpующие скpетчи: NI Tractor, FruityLoops 3, HipHop EJay,
AnalogX Scratch.
Тpактоp - наиболее достойная пpогpамма для живой игpы скpетчей, да и
качество там наилучшее.
Запись скpетчей пpоводится 2-мя методами: записью с аудио каpты и записью
непосpедственно пpогpаммой-генеpатоpом.
1) Пеpвый способ pаботает только пpи FullDuplex аудио каpте.
Заключается он в следующем: нажимаешь на "Запись" в любом аудио-pедактоpе,
игpаешь скpетч, а потом уже обpезаешь неpовности и пpоводишь пpочее
pедактиpование в аудио pедактоpе.
2) Втоpой способ - запись с помощью самой пpогpаммы, на котоpой игpаешь
скpетчи - некотоpый пpогpаммы поддеpживают такой pежим. Напpимеp в
пpогpаммах Tractor, AnalogX Scratch и HipHop EJay есть кнопочка "Rec",
котоpая записывает игpаемый вами скpетч в звуковой WAV-файл.
A: (Sergey Puziy)
WhiteNoise's Scratcher из комплекта Buzz. Можно наyчить создавать вполне
пpистойные звyки. Но имхо только в оффлайне, запpогpаммиpовав паpаметpы.
---
Q: Как сконвертировать .wav в .mid?
A: (Slav Corbin)
Японцы что-то пытаются сделать(демка):
http://www.pluto.dti.ne.jp/~araki/amazingmidi
A: (Daniel Kamperov)
Теоретически невозможно.
Конвертированием это называть нельзя, это всего-лишь подбор нот,
совпадающих по времени/тону со звучащим вавом. Конвертирование в прямом
смысле никогда не будет возможно. Хотя бы потому, что нет 100%
гарантии, что на компе есть такие же инструменты/сэмплы, как на оригинале,
и уж тем более голос (например, в песне) синтезировать/отделить_от_оригинала
_и_записать_в_сэмпл не получится. Все существующие программы именно
подбирают, а не конвертят.
Вообще, лучшей соответствующей программой является, на мой взгляд, русская
программулька AudioToMidi.
Дополнения приветствуются.
_Некоторые авторства утеряны, если вы поможете их восстановить,_
_буду благодарен._
_Dmitry Belov aka PifA_
Dmitry.Belov.aka.PifA@f17.n5014.z2.fidonet.org 01 Jul 2002