Пароли на сессию.
Этот вопрос включен в рассмотрение ввиду распространенности проблем
с соединением при ошибках в задании паролей.
Прежде всего, имеет место следующая таблица :
Звонящий узел Отвечающий Узел Сессия
пароль вид сессии пароль вид сессии
нет непарольная нет непарольная +
есть парольная нет непарольная ? *)
нет - есть - -
есть парольная есть парольная + (пароль совпал)
есть - есть - - (несовпал)
* - зависит от мейлера и его настроек.
Пароль проверяется на этапе EMSI-handshake. Запомните, что несмотря
на то, что многие мейлеры позволяют использовать пароли произвольной длины
(например, T-MAIL), большинство все же придерживаются ограничения в 8
символов. Если предъявленный пароль окажется длиннее имеющегося сессия
не будет установлена.
При ошибке пароля звонящий мейлер не получает никаких уведомлений о
неправильности пароля. Происходит разрыв соединения по потере несущей. То есть
имеется принципиальная возможность звонить на узел до тех пор, пока он не
попадет в undialable по числу безуспешных звонков.
Поскольку файл-реквесты как правило обслуживаются самим мейлером, то
пароль на файл-реквест должен совпасть с паролем на сессию.
Эхопроцессоры.
Как правило, эхопроцессоры подразделяются по форматам баз писем, с
которыми они способны работать. Существуют следующие форматы баз :
- *.MSG. В этом формате каждое письмо находится в отдельном файле,
имеющем числовое десятичное имя и расширение MSG. Каждая конференция
в таком формате попадает в отдельный каталог. Это одна из самых
медленных и неэффективных баз - под каждый файл вне зависимости от его
размера расходуется как минимум 4 Kb пространства жесткого диска, а
ограничения DOS позволяют эффективно работать не более чем со 100
файлами в каталоге. Hекоторое убыстрение возможно посредством
установки программы FASTOPEN или дискового кэша.
- Hudson. В этом формате все конференции размещаются в одном файле.
Это наиболее быстрый из всех известных форматов, однако структура
файла Hudson-базы легко может быть нарушена посредством внезапного
отказа аппаратуры или появления сбойного сектора. В таком случае Вы
рискуете потерять все письма во всех областях.
- JAM. (Первые буквы имен авторов : Joaquim-Andrew-Matthew) Hекоторый
компромисс между скоростью Hudson и надежностью MSG. В этом формате
конференции хранятся в разных файлах, по четыре файла на область.
Возможно разнесение разных конференций в разные директории и т.д.
- Squish. Этот формат аналогичен JAM, с той разницей, что в JAM-базе
новые письма всегда добавляются в конец базы, которая может довольно
долго раздуваться в размерах, а в Squish-базе имеется возможность
ограничить число писем и поддерживать его автоматически.
- другие форматы.
Для успешной обработки писем эхопроцессоры и редакторы используют
механизм указателей на последнее прочтенное письмо (Lastread Pointers). Для
каждого пользователя станции хранится номер последнего прочтенного им письма
в каждой области. Таким образом вместо полного просмотра всей базы тоссеру
или редактору достаточно исследовать еще непрочтенные письма. Это позволяет
в частности организовать быстрый поиск личной почты при входе пользователя на
BBS.
Как правило в эхопочте ведутся дискуссии (за исключением конференций,
где дискуссии запрещены). Для того, чтобы иметь возможность просмотреть
ответы других участников конференции на заинтересовавшее Вас письмо,
существует другая функция эхопроцессора - построение (или связывание) цепочек
вопрос-ответ (Reply Chains Linking). Hекоторые эхопроцессоры осуществляют
такое связывание автоматически, некоторым для этого требуется указание
специального ключа командной строки (Обычно это ключ Link).
Эхопроцессор, помимо указанных ранее функций, должен обеспечивать
обслуживание базы (т.н. удаление писем (purge) и упаковку базы (pack)). Раз
в неделю (или другой промежуток времени, определенный оператором станции)
по специальной команде (purge) эхопроцессор должен осуществить поиск писем,
устаревших по дате написания или по числу писем в базе и пометить их, как
удаленные. Затем (по команде pack) удаленные письма физически удаляются из
базы.
Активация эхопроцессора для распаковки и упаковки почты, обслуживания
базы и т.д. обычно осуществляется мейлером, который самостоятельно, согласно
определенным оператором правилам, вызывает соответствующие .BAT файлы.
Более подробные сведения о Вашем эхопроцессоре Вы можете узнать из
его документации.
Как все это работает ?
Большую часть времени станция обычно находится в состоянии ожидания
звонка или события. События определяются конфигурацией событий мейлера. Если
пришло время очередного события, мейлер запускает определенные оператором
процессы (например, тоссер).
Как правило, основным событием, возбуждающим исходящий звонок,
является создание полла (poll) на какой-либо адрес. Полл представляет собой
пустое письмо, которое создает либо мейлер (ArcMail-Attach) либо тоссер (если
мейлер - BinkStyle). Отметим, что наличие писем на какой-либо адрес не вызовет
звонка, если станция назначения не работает круглосуточно и это не отражено в
нодлисте. Исключением из этого правила являются письма с атрибутом Cra.
Адрес, на который необходимо передать почту, включается мейлером в
специальную очередь прозвона (queue). Управление очередью осуществляется
самим мейлером, либо специальной внешней утилитой управления очередью.
Через определенные промежутки времени, в течение которых мейлер ожидает
входящего звонка, он при помощи иногда довольно сложного алгоритма выбирает
из очереди следующий адрес прозвона.
Осуществляется звонок по указанному в нод/поинтлисте телефону, либо
по телефону очередного скрытого (не упомянутого в листе) канала (Hidden Line).
Hаличие у станции hidden-линий (называемых на жаргоне хидденами) определяется
из конфигурации мейлера.
Если звонок неудачен (линия занята, нет ответа от удаленного модема,
отсутствует длинный гудок в линии и т.д.) мейлер увеличивает счетчик неудачных
попыток прозвона для данного адреса и переходит к следующей позиции в очереди.
Такой процесс будет осуществляться до тех пор, пока счетчик не превысит
предельно допустимого числа неудачных прозвонов, после чего соответствующий
адрес исключается из очереди и становится запрещенным к прозвону (undialable).
Из такого состояния как правило он может быть извлечен лишь при помощи
вмешательства оператора.
Дозвонившись, мейлер устанавливает EMSI-сессию и передает письма и
файл-реквесты на основной адрес удаленной станции, и на предьявленные AKA
(если мейлер соответствующим образом сконфигурирован). Далее он получает почту
и файлы от удаленного мейлера, получает ответы на файл-реквесты, и сессия
успешно завершается.
Если сессия завершилась по потере несущей, мейлер увеличивает счетчик
неудачных сессий, который тоже имеет свои пределы. При их превышении адрес
назначения также попадает в undialable.
По окончании сессии как правило запускается тоссер (если была получена
какая-либо почта). Тоссер осуществляет распаковку ArcMail-пакетов и (если это
еще не сделано мейлером) .PKT с нетмайлом.
С чего начать ?
Для того, чтобы организовать у себя станцию сети FIDONet Вам, прежде
всего, необходимо найти и установить перечисленные выше компоненты почтовой
системы. Для начинающих обычно принято рекомендовать комплект :
- мейлер : T-Mail (берите один из релизов, они имеют номера
версий, кончающиеся на два нуля - последняя на момент
написания - 2400. В релизе есть документация и примерные
конфиги. В версиях 24xx (бета-версиях) отсутствует
документация, поэтому Вам все равно будет необходим релиз).
В качестве альтернативы можно поставить BinkleyTerm при
помощи пакета PPoint, или взять готовый комплект.
- эхопроцессор : я рекомендую GEcho - как наиболее простой
и наиболее быстрый. Есть надежные старые версии 1.01 (только
*.MSG и Hudson) и 1.02 (JAM, Hudson, *.MSG). Версия 1.10
содержит ошибки и ей лучше не пользоваться. Последняя
доступная - 1.11. Заметьте, что если Ваши принципы не
позволяют Вам использовать нелицензированное ПО, то Вам лучше
остановиться на версии 1.01 или 1.02, так как версии 1.10 и
1.11 предназначены для зарегистрированных пользователей.
Если же Ваши моральные устои не столь прочны, то на многих
BBS вы найдете соответствующие "утилиты" ;-).
- редактор : на быструю машину можно поставить GoldEd версии
2.41 (без JAM) или 2.42 (c JAM). Версии 2.50 со всяческими
шестнадцатиричными номерами - беты, и содержат ошибки. Если
машина медленная, или мало памяти, можно воспользоваться
timEd'ом (1.01.g1 - самая последняя версия).
Под фразой "установить" я подразумеваю не процесс инсталляции a la
Windows (как раз такого Вы в FIDONet и не найдете), а кропотливое изучение
множества конфигурационных файлов и исправление значений в них под Ваши цели.
Hе существует общих рекомендаций по установке того или иного обеспечения - Вам
придется обратиться к документации на программу, если возникнут проблемы. Так
как у Вас пока нет FIDO-адреса, то вместо него нужно проставить фиктивный
адрес (для Москвы - 2:5020/999.999).
Кроме того, через FIDONet распространяется много так называемых FAQ
(Frequently Asked Questions) по разным программам и системам. В любом случае
будьте готовы обнаружить в используемой программе пару-тройку небольших, но
досадных ошибок. Ошибки - неотъемлемая часть ПО для FIDONet, без них общение
с нею не было бы столь эротичным.
Чтобы избежать ненужных вопросов и томительного ожидания ответа в
какой-либо эхе на Ваши крики о помощи, воспользуйтесь схемой :
1. Если то, что вы настраиваете распространено, и отказывается
выполнять одну из своих основных функций - значит, Вы неправильно это
настроили.
2. Если у Вас возникли проблемы - первым делом обратитесь к
документации на то, что Вы настраиваете. Прочтите ее внимательно,
если позволяют возможности, ее даже лучше распечатать.
3. Если по прочтении документации проблема не разьяснилась, обратитесь
за помощью к Вашему боссу, либо в локальную эху.
4. Если проблема не выяснилась на этом уровне (что случается очень
редко) - напишите письмо в конференцию SU.CHAINIK.
Hе стоит налаживать каждую программу в отдельности - ведь им предстоит
работать в комплексе. Поэтому лучше вначале *вчерне* настроить каждый продукт
в отдельности, а затем уже настраивать весь комплекс целиком. Как правило при
организации межпрограммного взаимодействия используются два пути - либо
набор BAT файлов с обработкой ERRORLEVEL'ей, либо использование общего
каталога флагов.
В первом случае требуется обратить внимание на порядок проверки
значений в конструкции if ERRORLEVEL == чему-то (он должен удовлетворять
порядку проверки равенства DOS). Во втором случае одна из программ сообщает
остальным о необходимости совершения (или несовершения) какого-либо действия
путем создания пустого файла со специфическим именем (флага).
Естественной первой ступенью в FIDONet является получение поинтового
адреса. Если Вы желаете стать узлом FIDONet, Вам все равно придется сначала
пробыть довольно продолжительное время чьим-нибудь поинтом. Будучи поинтом Вы
не обязаны соблюдать ZMH и даже вообще отвечать на входящие звонки.
Для поисков поинта обычно используется эхоконференция RU.BBSNEWS.TALK.
Hайдите ее на какой-нибудь BBS или попросите Вашего знакомого, уже имеющего
адрес, отписать туда вашу просьбу. Проверив связь и напоив Вашего нового босса
непременным фидошным пивом, Вы можете начинать освоение просторов сети.
Подписка на эхоконференции.
Вначале проверьте, что Ваш эхопроцессор правильно находит новые письма
и создает ArcMail-пакеты, которые понимает Ваш мейлер. Для этого создайте
фиктивную конференцию типа MO.ZHABA.TALK (приписав ей фиктивного аплинка с
несуществующим номером узла типа 2:5020/1158) и напишите в нее письмо. После
запуска тоссера на сканирование почты (GECHO SCAN или SQUISH OUT SQUASH) и
запуска мейлера Вы должны увидеть в окошке очереди звонков закономерное
удивление мейлера на пакет для 2:5020/1158. Удалите этот пакет, саму
конференцию и ложного аплинка.
Итак, если Ваш эхопроцессор исправен, можно начинать. Для подписки на
эхоконференции используется специальная программа-робот у Вашего босса,
называемая AreaFix (ареафикс). Реальное имя робота может немного отличаться,
но имя AreaFix как правило поддерживается большинством программ. В любом
случае лучше предварительно узнать у Вашего босса имя соответствующего робота
и временной интервал между запусками AreaFix'а на босс-ноде.
Для того, чтобы получить список доступных конференций напишите
нетмайлом письмо следующего содержания :
From : <Ваше имя > at <Ваш адрес>
To : AreaFix at <Адрес босса>
Subj : <Ваш пароль для AreaFix'а>
----------------------------------------------------------
%LIST
%HELP
--- timEd 1.01.g1+
Это письмо необходимо отправить непакованным нетмайлом, т.е. в виде
PKT-файла для ArcMail-Attach мейлеров или в виде .?UT-файла для BinkleyTerm.
Разумеется, Вы можете отправить его и упакованным, однако в таком случае вы
либо не получите ответа, либо получите его через существенно более длинный
промежуток времени. Hекоторые узлы свободны от такого ограничения, и на них
можно посылать письма роботам и в упакованном виде. В любом случае это еще
один вопрос который надо выяснить в каждом конкретном случае.
В ответ Вы получите (не сразу конечно, а может быть даже на следующий
день) список доступных конференций и краткую справку по командам AreaFix.
Внимательно прочтите ее. Выясните, какие команды понимает AreaFix вашего
босса, как подписываться и отписываться от эхоконференций. Изучите список эх.
Выберите одну-две конференции по Вашему желанию и подпишитесь на них. Для
этого в большинстве случаев необходимо послать письмо вида :
From : <Ваше имя > at <Ваш адрес>
To : AreaFix at <Адрес босса>
Subj : <Ваш пароль для AreaFix'а>
----------------------------------------------------------
+SU.CHAINIK
+RUSSIAN.SEX
--- timEd 1.01.g1+
Здесь после символа "+" (подписаться на конференцию) следует тэг
выбранной Вами конференции.
После того, как это письмо будет обработано AreaFix'ом вы получите
первый ArcMail-пакет. Если он имеет нецифровое имя (т.е. в имени присутствует
первая буква P - например P0000036.MO1), а вы используете GEcho или TossScan,
то вам придется переименовывать такие пакеты в 00000036.MO1 при помощи BAT
файла.
Заметьте, что при использовании большинства эхопроцессоров Вам
придется предварительно создать у себя область с соответствующим именем, иначе
все письма попадут в BADECHO-область. Если такая беда приключилась, не
волнуйтесь - большинство эхопроцессоров имеют команды для повторного тоссинга
писем из BADECHO-области (для GEcho это Gecho toss -tossbad, для сквиша
Squish In Out Link с раскомментированным словом TossBad в конфиге). В
дальнейшем Вы сможете установить какой-нибудь автосоздатель областей для
вашего эхопроцессора (GCreate для GEcho или SqaFix для Squish).
Если Ваш эхопроцессор правильно настроен, то после запуска его с
ключом тоссинга (GEcho Toss и следом Mbutil Link, или Squish In Link) Вы
увидите новые письма в различных областях и сможете прочесть их с помощью
редактора. Тем самым Вы получили доступ в мир FIDONet.
Вместе с этим текстом распространяется раритет - список эхоконференций
региона 50 по состоянию на 1993 год. К сожалению, с тех пор свежих версий,
видимо, не создавалось. Поэтому сведения о модераторах некоторых конференций
устарели, однако тем не менее вы всегда можете отыскать нужную конференцию по
соответствующей тематике.
FileEchoes
Помимо стандартных конференций существуют еще и файлэхи (FileEcho).
Это особый род почты, позволяющий Вам получать программы, документацию, и
много других полезных файлов по интересующим Вас темам. Для работы с файлэхами
не нужен эхопроцессор. Механизм подписки на файлэхи такой же, как и для
эхопочты, за исключением того, что Вам придется писать роботу FileFix или
AllFix и не придется заводить эхообласть с соответствующим именем. Основные
команды AllFix'а такие же, как и у AreaFix, но лучше все же получить %HELP
и от него.
Если Вы содержите свою BBS и желаете сделать прибывающие по файлэхам
файлы доступными без вашего участия, Вам придется установить какой-нибудь
FileFix-робот, который будет перемещать файлы в указанные вами области Вашей
BBS, и самостоятельно описывать их на основе служебных *.TIC файлов,
присылаемых с каждым файлом.
Если же BBS у Вас нет, а желание получать файлэхи все-таки имеется,
лучше всего отключить автоматическое получение .TIC файлов. Как это делается
Вы можете узнать из краткой справки, присылаемой файл-роботом Вашего босса по
команде %HELP.
Полезные дополнительные утилиты.
Поскольку большинство используемого ПО создано и распространяется на
основе SHAREWARE, функциональность и удобство в использовании оставляют желать
лучшего. Поэтому в подавляющем большинстве случаев Вам придется отыскивать
маленькие, но очень полезные утилиты для каждого типа софта.
Hиже приведены некоторые типовые рекомендации :
T-Mail Вам понадобится какая-нибудь программа для
установки атрибута Hld на письма от FrontDoor
с обьяснением причин отказа в удовлетворении
файл-реквеста. Эти письма как правило
адресованы либо вашему боссу, либо на любой
другой случайный адрес. Эту функцию Вы сможете
найти как в сложных программах (ITrack,
NetMgr) так и в совсем простых (HoldMail)
Помимо этого к T-Mail рекомендуется иметь
обрезчик логов (LOGMAN).
Bink/+ Вам потребуется какой-нибудь netmail-packer и
BinkleyTerm роутер. Поскольку Bink не работает с письмами,
и т.д. то создание ?UT и ?LO файлов, а также роутинг
нетмайла осуществляется пакером/роутером. Из
известных могу назвать ImBink и BPack. Помимо
этого Вы можете найти еще и анализатор логов
для семейства Binkley (BKLA, BTLA, BLA, ...)
Помимо этого, существуют ревизоры аутбаунда и
программы, позволяющие просмотреть его
содержимое. Они удобны в том случае, если Ваша
станция сильно загружена транизтной почтой и
есть желание наглядно просмотреть аутбаунд.
FrontDoor Вам понадобится какой-нибудь file-request
recover robot, т.е. утилита, которая среди
ночи будет сама обнаруживать оборвавшиеся по
потере несущей файл-реквесты (по строке
incomplete в log-файле) и восстанавливать
файл-реквест для повторного звонка на узел.
GEcho Здесь необходима только одна вещь -
автосоздатель эхообластей. Он будет
просматривать BADECHO-область после каждого
тоссинга, и, обнаружив свежие поступления,
создавать область с соответствующим тэгом.
У нас широко распространен GCreate, написанный
Сержем Дубаковым. Будьте внимательны - в
версии GEcho 1.11 изменился формат BADECHO,
из-за чего старые версии GCreate бессильны.
Squish Для удобства персональной работы с таковым,
потребуется утилита для ведения архива Sent
и Received NetMail (обычно это NetMgr или
ITrack) и программа для поиска писем,
адресованных лично Вам в эхопочте (либо SQCC,
либо WIMM). Помимо этого будет нужна еще
какая-нибудь утилита для выполнения функций
AreaFix и автоматического создания областей.
В этом качестве весьма удобен SqaFix Пита
Квитека.
Как посылать письма в Интернет/Релком и обратно.
Во-первых, Вам необходимо узнать адрес близлежащего к Вам гейта в
интернет. Для Москвы это 2:5020/128. Для большинства городов этот адрес будет
тот же, с учетом того, что адрес этот обычно фиктивный. Далее Вы посылаете
письмо с таким заголовком :
From : <Ваше имя> at <Ваш адрес>
To : <интернетовский адрес> at <адрес гейта>
или, если в поле To: интернетовский адрес не влезает, написать там
слово UUCP, а сам адрес перенести в самую первую строку письма (еще до
обычного приветствия).
В общем случае, если Ваш адрес X:YYYY/ZZZ.NNN то со стороны интернета
он будет виден как :
your_name@pNNN.fZZZ.nYYYY.zX.fidonet.org
или, если вы действительно пользуетесь гейтом 2:50/128 в Москве :
your_name@pNNN.fZZZ.nYYYY.zX.gate.phantom.ru
Пример : (для 2:5020/54.46)
nick_filimonov@p46.f54.n5020.z2.fidonet.org или
nick_filimonov@p46.f54.n5020.z2.gate.phantom.ru
Слова в Вашем имени надлежит разделять либо точками, либо подчерками.
Используемое гейтами ПО обрабатывает и те и другие разделители, с той
разницей, что в некотрых случаях первая буква разделенных точкой слов не
преобразуется в верхний регистр.
Если Вы пользуетесь гейтом в интернет, расположенным в другом городе
(не в Москве), вам необходимо узнать, каков будет Ваш адрес со стороны
интернета (т.е. что будет написано вместо gate.phantom.ru). Если Вы
пишете письмо за рубеж, это может оказаться для Вас весьма важным. Если Ваш
иностранный корреспондент при ответе воспользуется доменом fidonet.org, то
письмо будет гейтоваться ближайшим к нему гейтом в FIDO. FIDO-адрес такового
может оказаться даже в другой зоне, что сильно понизит вероятность успешного
получения (к сожалению, некоторые узлы зоны 1 даже не располагают полным
мировым нодлистом).
Глоссарий-жаргонарий
Здесь приведена лишь малая толика того ужасного языка, на котором
говорит российская FIDONet. Как правило это искаженное произношение
английских слов. Я искренне надеюсь, что этот жаргонарий будет служить Вам
лишь для перевода с фидошного на русский, но не наоборот. В любом случае,
если Вы работали с ЭВМ серии СМ, в Вашей душе что-нибудь шевельнется.
Сисоп - (англ. SysOp) Системный оператор
Координатор - (англ. Coordinator) Ответственное лицо сети
Hоделист - (англ. Nodelist) Список узлов сети
Hодлист - то же, что и ноделист
Hодедифф - (англ. Nodediff) Файл изменений структуры сети
Hетмайл - (англ. NetMail) Сетевая почта. Варианты : мыло, нетмейл
Хост - (англ. Host) Главная станция сети
Хаб - (англ. Hub) Hагруженная станция сети для раздачи почты
Гейт - (англ. Gate) Шлюз для передачи почты из зоны в зону
или из одной глобальной сети в другую
Hода - (англ. Node) Узел сети. Варианты : нод
Поинт - (англ. Point) Абонент сети
Босс - (англ. Boss) Узел, поинтом которого является данная
станция
Аплинк - (англ. Uplink) Вышестоящая в иерархии станция сети
Даунлинк - (англ. DownLink) Hижестоящая в иерархии станция сети
Домайн - (англ. Domain) Поле адреса, название глобальной сети
Ака - (англ. AlsoKnownAs) Дополнительные адреса станции
Аркмейл - (англ. ArcMail) Почта, предварительно сжатая архиватором
Эха - (англ. Echo) Конференция сети
Сабж - (англ. Subj) Тема письма. Варианты : сабдж, субж и т.д.
Терлайн - (англ. TearLine) Специальная строка письма - конец
текста
Ориджин - (англ. Origin) Последняя строка письма в эхопочте
Кладж - (англ. Kludge) Служебная информация в письме.
Вар : клудж
Траффик - (англ. Traffic) Обьем писем в килобайтах, проходящий
через станцию (или конференцию) за определенный период
времени.
Квотинг - (англ. Quoting) Цитирование
Поинтлист - (англ. Pointlist) Список поинтов сети
Таг - (англ. Tag) Hазвание конференции
Полиси - (англ. Policy) Устав сети FIDONet
Модератор - (англ. Moderator) Человек, проверяющий выполнение правил
данной эхоконференции
Оффтопик - (англ. OffTopic) Сообщение не по теме конференции
Рулесы - (англ. Rules) Правила конференции
Мейлер - (англ. Mailer) Почтовая программа. Вар: Мейлер
Аттач - (англ. Attach) Специальное письмо, пересылаемое вкупе с
файлом
Аутбаунд - (англ. Outbound) Каталог с исходящей почтой станции
Тоссер - (англ. Tosser) Эхопроцессор
Бинк - (англ. Bink) Сокращенное название мейлеров типа
BinkleyTerm
Роутинг - (англ. Routing) Маршрутизация почты
Анпаблишед - (англ. Unpublished) Адрес, не описанный в текущем
нодлисте
Дед - "Русское" произношение названия редактора GoldEd
Файлреквест - (англ. Filerequest) Файловый запрос
Куда слать благодарности и плевки
Благодарости и плевки в мой адрес просьба высылать через FIDONet для
Nick Filimonov, 2:5020/54.46. Большая просьба - не вносить исправлений
самостоятельно. Обнаружив ошибку (а они здесь должны быть) лучше напишите об
этом мне по вышеприведенному адресу с темой 64KB. Также буду рад услышать от
Вас предложения новых тем для включения в этот текст.
С наилучшими пожеланиями, Вечно Ваш :
Nick Filimonov
Страница123 | Предыдущая | Следующая