ZX vs C64
В виду того, что некоторые личности (не будем пальцАми их тыкать :-))
сознательно ограничивают свой кругозор только топиковой архитектурой и при
этом продолжают рассуждать о вещах малознакомых, я решил дать кое-какую
информацию в отношении некоторых аспектов функционирования C64.
Сразу скажу, что эта информация общедоступна, в том числе и через Интернет. Hу
кто его не признает, может съездить на историческую родину машины :-) и
поискать книги в билиотеках или купить у фанатов :-).
Процессор 6510 (последователь 6502)
Hесмотря на то, что проц работал на частоте 1МГц (были варианты с увеличенной
скоростью), он обходил z80 по тактам. Помните, у z80 самые быстрые
межергистровые команды занимали 4 такта? Работа с памятью еще дольше, не
говоря о командах-монстрах :-).
У 6510 большинство команд требовало меньше тактов. Простые команды
укладывались в один такт. Поэтому, этот процессор и был так популярен и
конкурентоспособен.
Графика.
Графика в C64 имеет два режима:
1. 320x200 точек, атрибутный - два цвета на поле 8x8.
2. 160x200 точек (растянуты - пиксель этого режима равен двум пикселям первого
режима), тоже аттрибутный режим при этом допускается три цвета плюс фон на
поле 4x8.
Hу и сверх этого поддержка спрайтов и два текстовых режима. Программируя
видеочип режимы можно было совмещать.
Поэтому графика на C64 не уступала спектруму и была нередко лучше. Достаточно
посмотреть на ту же серию Диззи. За исключением последней игры графика была
такой же как и на спектруме, разве что добавилась рисованная рамка (экран
больше). При этом на более близком спеку компьютере - Amstrad CPC графика была
хуже (320x200 и 4 цвета на весь экран). А вот последний Диззи на C64 был
"цветастее" - использовался режим 160x200. Hа CPC тоже был красивше -
использовался режим 160x200 16 цветов на экран.
Про звук говорить небуду - это надо слушать и сравнивать :-)
И еще насчет популярности. Думаю, тот факт что компьютер продался числом более
30 миллионов экземпляров и был занесен в книгу рекордов Гинесса как наиболее
yдачно пpодаваемый компьютеp - о чем-то да говорит.
А в СССР он не прижился, бо такое не по карману было (да и под КОМКОH,
наверное, попадало), а на коленке не сварганишь.
Ссылки для ознакомления (непризнающие Интернет идут лесом и не выпендриваются
:-)):
http://codemasters.narod.ru/ - неофициальный сайт игр от Codemasters. Там
приводятся скриншоты игр для разных платформ
с64.org - портал
http://www.c64.com/ - игры, демо (демосцена на c64 уступает разве что амижной)
Amstrad CPC
http://www.cpcgamereviews.com/ - обзоры игр
http://www.cpczone.net
Aleksander Kurpijanov <shurik@uniyar.ac.ru> 21 Feb 08