Главная > Компьютеры > Мониторы >
Как выбрать LCD монитор

Как выбрать LCD монитор.

Если вы решили приобрести LCD монитор и выбираете конкретную модель, то вам надо сразу определиться со сферой применения монитора, чтобы сделать максимально адекватный вашим потребностям и возможностям выбор.

Современные LCD-мониторы отличаются в первую очередь типом матрицы, остальные характеристики влияют на качество и особенности изображения не столь сильно.

Типы матриц бывают такие:

TN+film (Twisted Nematic + film) , часть "+film" означает дополнительный слой плёнки, применяемый для увеличения углов обзора, поскольку сейчас в мониторах он применяется повсеместно, то название типа матрицы зачастую укорачивается до просто "TN"

Это самый дешёвый и самый популярный тип матриц. Характеризуется относительно низким временем отклика и энергопотреблением, из недостатков наиболее существенными являются неточная цветопередача (обусловленная использованием только 6-бит на каждый цветовой канал, а недостающие оттенки получаются разными способами смешивания доступных), низкая контрастность и относительно небольшие углы обзора (особенно вертикальные). Также при отказе пикселей или сабпикселей на таких матрицах в большинстве случаев они остаются постоянно включенными (<горящими>).

IPS (In-Plane Switching) . Все матрицы семействами технологий с общим названием In-Plane Switching изначально отличаются самыми лучшими среди всех типов матриц углами обзора и цветопередачей. Контрастность и время отклика сильно зависят от конкретной реализации этой технологии, можно отметить что IPS матрицы в среднем имеют большее время отклика, нежели TN, и худшую контрастность, нежели лучшие представители *VA матриц. Неисправный пиксель или сабпиксель на таких матрицах постоянно остаётся в погашенном состоянии.

В настоящее время известны следующие типы матриц, которые можно считать производными от IPS:

  • S-IPS - предложенный в 1998 году вариант IPS с уменьшенным временем отклика.
  • AS-IPS - технология Advanced Super IPS была разработана в 2002 году. По сути, представляет собой S-IPS с улучшенной (практически до уровня S-PVA) контрастностью.
  • A-TW-IPS - Advanced True White IPS. Представляет собой S-IPS панель с цветовым фильтром True White (<настоящий белый>) для придания белому цвету большей реалистичности и расширению цветового охвата. Этот тип матриц применяется при создании профессиональных мониторов для использования в фотолабораториях и/или издательствах. Недостатком этого и более ранних типов IPS-матриц является специфическая "фиолетовая" засветка чёрного цвета.
  • H-IPS - Вариант IPS, появившийся в конце 2006 года, характеризуется ещё большей контрастностью и визуальной более однородной поверхностью экрана, и в значительной мере лишён паразитной засветки (например, нет <фирменного> фиолетового оттенка при взгляде на экран с больших углов), но для этого пришлось немного пожертвовать собственно углами обзора.
  • E-IPS - Enhanced IPS, появился в 2009 году, имеет более широкую апертуру для преодоления одного из "врожденных недостатков" IPS - низкого процента пропускаемого света даже при полностью открытых пикселях. Это позволяет использовать менее энергоёмкие и более дешёвые системы подсветки для достижения сравнимого уровня яркости и контрастности. Также улучшены углы обзора при взгляде по диагонали, а время отклика уменьшено до 5 мс.
  • P-IPS - Professional IPS, наиболее радикальное усовершенствование технологии IPS, такие матрицы появились на рынке в 2010 году. Их ключевым отличием является 1024 (а не 256) градации ориентации для каждого сабпикселя, что позволяет получить полноценный 30-битный цвет, что недостижимо для любой другой LCD-технологии.

В настоящее время среди мониторов на базе технологии IPS наиболее популярны мониторы NEC на матрицах LG.Philips, также на этих матрицах изготавливаются многие мониторы Dell.

Далее под <IPS> мы будем подразумевать именно современные её варианты.

*VA (Vertical Alignment) Первая матрица этого типа, которая так и называлась "VA" была разработана компанией Fujitsu. В дальнейшем эти матрицы усовершенствовались и производились целым рядом компаний. Они характеризуются как некий компромисс по большинству характеристик (включая стоимость и энергопотребление) между TN и IPS, также, как и последние оставляют неисправный пиксель или сабпиксель в погашенном состоянии. Главным их достоинством является высокая контрастность в сочетании с хорошей цветопередачей (особенно у последних вариантов), но в отличие от IPS имеют отрицательную особенность, выражающуюся в пропадании деталей в тенях при перпендикулярном взгляде и зависимость цветового баланса изображения от угла зрения.

  • MVA - Multi-domain Vertical Alignment. Первый широко распространившийся тип матриц из этого семейства
  • PVA (Patterned Vertical Alignment) - развите *VA технологии, предложенное фирмой Samsung, характеризуется в первую очередь увеличенной контрастностью изображения.
  • S - PVA (Super- PVA) от Samsung,
  • S - MVA (Super MVA) от Chi Mei Optoelectronics,
  • P-MVA, A-MVA (Advanced MVA) от AU Optronics. Дальнейшие развитие *VA технологии от различных производителей. Улучшения свелись в основном к уменьшению времени отклика путём манипуляций с подачей более высокого напряжения в начальной стадии изменения ориентации кристаллов сабпикселя (эту технологию в разных источниках называют либо <Overdrive> либо <Компенсация времени отклика>) и окончательному переходу к полноценным 8-битам, кодирующих цвет в каждом канале.

Существуют ещё несколько типов LCD-матриц, которые не применяются в настоящее время в LCD-мониторах:

  • IPS Pro (разработанная компанией IPS Alpha) - применяется в LCD-телевизорах Panasonic.
  • AFFS - компактные матрицы производства Samsung для специальных применений.
  • ASV - матрицы, выпускаемые корпорацией Sharp для LCD-телевизоров.

О технических особенностях разных типов матриц можно почитать вот в этом FAQ.

Для работы c офисными приложениями, вам прекрасно подойдёт любой LCD-монитор, так что можете смело выбирать исходя из дизайна, цены устройства и иных соображений. Единственное замечание - если покупается монитор с большой диагональю - 20" и выше, то желательно, чтобы он был подключен по DVI интерфейсу, потому что при работе с текстами и таблицами желательна максимально возможная чёткость изображения. (При покупке дешёвого монитора для игр и просмотра кино наличие цифрового входа не столь критично.)

Для работы с растровой графикой (обработка фотографий и т.п.) , а также видеомонтажа, и любых других приложений, где критична достоверная цветопередача, вам следует выбирать модели с матрицей семейства IPS или, что несколько хуже в данном случае, *VA.

Во многих ситуациях монитор с IPS-матрицей может оказаться ещё и очень хорошим выбором для дома, поскольку единственным существенным недостатком современных мониторов такого типа является относительно высокая цена. А время отклика хоть и превосходит таковое у лучших TN-мониторов, но не накладывает каких либо ограничений на применение таких мониторов в играх.

Вероятно, оптимальным вариантом в качестве универсального домашнего монитора для многих пользователей может быть вариант с современной *VA матрицей, поскольку она обеспечивает куда более комфортный просмотр кино и фотографий, нежели более дешёвые TN-варианты, а скоростных характеристик будет достаточно для большинства пользователей кроме самых отъявленных геймеров.

В случае же, если монитор покупается как раз в основном для 3D-игр (особенно шутеры и симуляторы), адекватным выбором может стать современный монитор с TN матрицей, при использовании в играх основные недостатки этой технологии не так заметны. К тому же эти мониторы самые дешёвые. (Если сравнивать модели с одинаковой диагональю).

Также современные мониторы отличаются соотношением сторон экрана - обычные, с соотношением сторон 4:3 или 5:4 и широкоформатные, c соотношением сторон 16:10 или 16:9.

Поскольку бинокулярное поле зрения человека имеет соотношение сторон куда более близкое к таковым у широкоформатных мониторов, то при прочих равных условиях работать за ними теоретически комфортнее и они постепенно вытесняют мониторы с <обычным> соотношением сторон. Некоторые проблемы могут быть только со старыми играми, не поддерживающими видеорежимы с соответствующим соотношением сторон, но практика показывает, что к <сплюснутому> изображению в таких случаях адаптация происходит очень быстро и дискомфорта этот факт не взывает. Так что рекомендуем выбирать соотношение сторон монитора исходя из собственных предпочтений, хотя <для дома> широкоформатный монитор однозначно удобнее.

Также рекомендуем полагаться на собственные субъективные впечатления при выборе типа покрытия у монитора - <глянцевое> покрытие делает изображение визуально контрастнее (особенно на дешёвых матрицах), но куда больше и неприятнее бликует, в отличие от матового.

Напоминаем, что очень часто завышенная цена монитора может быть обусловлена не только применением в нём дорогой и качественной матрицы, но и особенностями, не относящимися собственно к исполнению монитором его основной функции - т.е. наличием специфической периферии (колонки, сабвуферы, web-камеры), дополнительных входов (цифровых, например - второго DVI или HDMI, и аналоговых, вроде S-Video или компонентного входа) или уникальных дизайнерских решений.

Наглядное сравнение влияния углов обзора (фотографии сделаны под углом в 50°) на характеристики изображения у мониторов с различными типами матриц:

TN BenQ FP91V
TN BenQ FP91V

P-MVA LG Flatron 2040P
P-MVA LG Flatron 2040P

S-IPS Philips 200P4SS
S-IPS Philips 200P4SS

Ориентировочная таблица сравнительных пользовательских характеристик LCD-мониторов в зависимости от использованного типа матрицы:

Характеристика/Тип матрицы Время отклика Углы обзора Цветопередача Контрастность
TN+film отлично удовл.(*) удовл. удовл.
IPS(современные) отлично отлично отлично хорошо
MVA удовл. хорошо хорошо хорошо
PVA удовл. хорошо хорошо отлично
S-PVA/S-MVA хорошо отлично хорошо отлично

* - удовлетворительно

Источник: www.nix.ru, 2.IX.2011


Украинская Баннерная Сеть

Главная  Алфавитный индекс  Справка  Добавить FAQ  E-mail
Новости  Поиск по сайту

© УкрFAQ 2011
Сайт создан в системе uCoz