| Главная > Компьютеры > Мониторы > |
| Как выбрать LCD монитор |
Как выбрать LCD монитор.Если вы решили приобрести LCD монитор и выбираете конкретную модель, то вам надо сразу определиться со сферой применения монитора, чтобы сделать максимально адекватный вашим потребностям и возможностям выбор. Современные LCD-мониторы отличаются в первую очередь типом матрицы, остальные характеристики влияют на качество и особенности изображения не столь сильно. Типы матриц бывают такие: TN+film (Twisted Nematic + film) , часть "+film" означает дополнительный слой плёнки, применяемый для увеличения углов обзора, поскольку сейчас в мониторах он применяется повсеместно, то название типа матрицы зачастую укорачивается до просто "TN" Это самый дешёвый и самый популярный тип матриц. Характеризуется относительно низким временем отклика и энергопотреблением, из недостатков наиболее существенными являются неточная цветопередача (обусловленная использованием только 6-бит на каждый цветовой канал, а недостающие оттенки получаются разными способами смешивания доступных), низкая контрастность и относительно небольшие углы обзора (особенно вертикальные). Также при отказе пикселей или сабпикселей на таких матрицах в большинстве случаев они остаются постоянно включенными (<горящими>). IPS (In-Plane Switching) . Все матрицы семействами технологий с общим названием In-Plane Switching изначально отличаются самыми лучшими среди всех типов матриц углами обзора и цветопередачей. Контрастность и время отклика сильно зависят от конкретной реализации этой технологии, можно отметить что IPS матрицы в среднем имеют большее время отклика, нежели TN, и худшую контрастность, нежели лучшие представители *VA матриц. Неисправный пиксель или сабпиксель на таких матрицах постоянно остаётся в погашенном состоянии. В настоящее время известны следующие типы матриц, которые можно считать производными от IPS:
В настоящее время среди мониторов на базе технологии IPS наиболее популярны мониторы NEC на матрицах LG.Philips, также на этих матрицах изготавливаются многие мониторы Dell. Далее под <IPS> мы будем подразумевать именно современные её варианты. *VA (Vertical Alignment) Первая матрица этого типа, которая так и называлась "VA" была разработана компанией Fujitsu. В дальнейшем эти матрицы усовершенствовались и производились целым рядом компаний. Они характеризуются как некий компромисс по большинству характеристик (включая стоимость и энергопотребление) между TN и IPS, также, как и последние оставляют неисправный пиксель или сабпиксель в погашенном состоянии. Главным их достоинством является высокая контрастность в сочетании с хорошей цветопередачей (особенно у последних вариантов), но в отличие от IPS имеют отрицательную особенность, выражающуюся в пропадании деталей в тенях при перпендикулярном взгляде и зависимость цветового баланса изображения от угла зрения.
Существуют ещё несколько типов LCD-матриц, которые не применяются в настоящее время в LCD-мониторах:
О технических особенностях разных типов матриц можно почитать вот в этом FAQ. Для работы c офисными приложениями, вам прекрасно подойдёт любой LCD-монитор, так что можете смело выбирать исходя из дизайна, цены устройства и иных соображений. Единственное замечание - если покупается монитор с большой диагональю - 20" и выше, то желательно, чтобы он был подключен по DVI интерфейсу, потому что при работе с текстами и таблицами желательна максимально возможная чёткость изображения. (При покупке дешёвого монитора для игр и просмотра кино наличие цифрового входа не столь критично.) Для работы с растровой графикой (обработка фотографий и т.п.) , а также видеомонтажа, и любых других приложений, где критична достоверная цветопередача, вам следует выбирать модели с матрицей семейства IPS или, что несколько хуже в данном случае, *VA. Во многих ситуациях монитор с IPS-матрицей может оказаться ещё и очень хорошим выбором для дома, поскольку единственным существенным недостатком современных мониторов такого типа является относительно высокая цена. А время отклика хоть и превосходит таковое у лучших TN-мониторов, но не накладывает каких либо ограничений на применение таких мониторов в играх. Вероятно, оптимальным вариантом в качестве универсального домашнего монитора для многих пользователей может быть вариант с современной *VA матрицей, поскольку она обеспечивает куда более комфортный просмотр кино и фотографий, нежели более дешёвые TN-варианты, а скоростных характеристик будет достаточно для большинства пользователей кроме самых отъявленных геймеров. В случае же, если монитор покупается как раз в основном для 3D-игр (особенно шутеры и симуляторы), адекватным выбором может стать современный монитор с TN матрицей, при использовании в играх основные недостатки этой технологии не так заметны. К тому же эти мониторы самые дешёвые. (Если сравнивать модели с одинаковой диагональю). Также современные мониторы отличаются соотношением сторон экрана - обычные, с соотношением сторон 4:3 или 5:4 и широкоформатные, c соотношением сторон 16:10 или 16:9. Поскольку бинокулярное поле зрения человека имеет соотношение сторон куда более близкое к таковым у широкоформатных мониторов, то при прочих равных условиях работать за ними теоретически комфортнее и они постепенно вытесняют мониторы с <обычным> соотношением сторон. Некоторые проблемы могут быть только со старыми играми, не поддерживающими видеорежимы с соответствующим соотношением сторон, но практика показывает, что к <сплюснутому> изображению в таких случаях адаптация происходит очень быстро и дискомфорта этот факт не взывает. Так что рекомендуем выбирать соотношение сторон монитора исходя из собственных предпочтений, хотя <для дома> широкоформатный монитор однозначно удобнее. Также рекомендуем полагаться на собственные субъективные впечатления при выборе типа покрытия у монитора - <глянцевое> покрытие делает изображение визуально контрастнее (особенно на дешёвых матрицах), но куда больше и неприятнее бликует, в отличие от матового. Напоминаем, что очень часто завышенная цена монитора может быть обусловлена не только применением в нём дорогой и качественной матрицы, но и особенностями, не относящимися собственно к исполнению монитором его основной функции - т.е. наличием специфической периферии (колонки, сабвуферы, web-камеры), дополнительных входов (цифровых, например - второго DVI или HDMI, и аналоговых, вроде S-Video или компонентного входа) или уникальных дизайнерских решений. Наглядное сравнение влияния углов обзора (фотографии сделаны под углом в 50°) на характеристики изображения у мониторов с различными типами матриц:
Ориентировочная таблица сравнительных пользовательских характеристик LCD-мониторов в зависимости от использованного типа матрицы:
* - удовлетворительно Источник: www.nix.ru, 2.IX.2011 |
Главная Алфавитный индекс Справка Добавить FAQ E-mail |
Новости Поиск по сайту |
© УкрFAQ 2011 |