|
Здесь вы можете прочитать перевод FAQ по Elite Дэвида Брабена.
Для перевода была взята более поздняя версия от 12 марта 2002 года.
В предыдущей, от 11 октября 1999 года, отсутствовали вопросы 13, 14 и 15. Игры : Часто задаваемые вопросы по Elite (отвечает Дэвид Брабен) 1. Где я могу купить Elite?"Elite +" для PC по-прежнему доступна в Европе у <Entertainment International> (торговая марка «Empire Interactive») по цене около 10-15 фунтов стерлингов. К сожалению, на новом сайте «Empire Interactive» (www.empireinteractive.com) в списке предлагаемой продукции её нет, а на моё письмо с запросом они не удосужились ответить. Если есть желание попробуйте, может быть Вам повезет больше! 2. Для каких платформ была написана Elite? Первоначально Elite была написана для BBC Micro. Была и другая версия, если ваша машина имела дисковод; обе версии вышли вышли одновременно. Дисковая версия для BBC имела специальные миссии и больше кораблей, но мы не могли заложить это в 22 килобайта памяти, доступной на машинах без дисковода. Вот полный список версий: BBC Micro (кассета), BBC Micro (диск), Acorn Electron (кассета), Acorn Electron (картридж, нереализовано), Commodore 64 (кассета, диск), Sinclair Spectrum, Amstrad CPC (кассета, диск), MSX (кассета), Tatung Einstein, Apple II, IBM CGA/8086 PC,Atari ST, Commodore Amiga, Sinclair 128, BBC Master 128, BBC Master Compact, BBC Tube, Nintendo Entertainment System, IBM EGA/VGA/80286 PC (версия Elite +), NEC 9800 серии (только Япония) и Acorn Archimedes. Многое из этого было доступно в разных языковых версиях, и было несколько других версий для модифицированных машин, таких как Commodore 128, и несколько других версий, которые не были выпущены. 3. Какие миссии в каких версиях Elite? Каждая версия Elite имела до некоторой степени различный набор миссий. Версии для BBC Micro (кассета) и Acorn Electron были единственными, которые не имели специальных миссий. Версия BBC (диск) имела секретные миссии. 4. Кому принадлежит идея Elite? Elite была объединенным проектом, который развивался в течение периода совместной разработки. У меня была космическая трехмерная игра для Acorn Atom, но она была очень примитивна, состояла из трехмерного космоса с очень простыми кораблями. В это же время Ян Белл только заканчивал свою игру, «Free Fall» от Acornsoft, и нам покозалось логичным начать сотрудничество. Подчас трудно вспомнить какая идея кому принадлежала. Мы оба были согласны с тем, что игра должна быть больше, чем просто трехмерный бой, и мы игрались со множеством возможных вариантов. Я думаю, что идея торговли принадлежит Яну, а я придумал немного высокомерное название <The Elite>, которое после превратилось просто в <Elite>. Идея создания подобной игры казалась очевидной когда игра была полностью закончена, мы были приятно удивлены, что она всё ещё довольно уникальна. А уж как мы рады, что она была уникальна! Трудно представить что бы было , затеряйся она среди других «серых мышек»?! 5. Как много времени заняло создание Elite? Проект занял чуть больше двух лет для нас обоих, от начала создания и до полного завершения, включая много-много долгих ночей. Было много других людей, которые способствовали созданию игры такой, какой она стала. Особенно Дэвид Джонсон-Дэвис (глава of Acornsoft), удостоверившийся, что игра имела достаточно времени для усовершенствования и тестирования, прежде чем объявить дату выхода, и Роб Холдсток, создавший Руководство и новеллу <Темное Колесо>. 6. Почему Вы расстались с Яном Беллом? Это тернистая история! Мы начали работу над игрой, временно названной «Elite 2», на 8-и битной платформе в 1985 году со свободным проектом и разделили работу между собой (это была игра, сильно отличающаяся от Frontier). Приблизительно через год, когда я пришел за результатами работы, которую Ян должен был сделать к тому времени, стало ясно, что он потерял интерес к продолжению «Elite». Ян заинтересовался боевыми искусствами и это занимало большую часть его времени. Работа над «Elite 2» была остановлена, я ушел делать Zarch, а Ян занялся своими вещами. После того, как я закончил Virus в 1988, я очень хотел создать продолжение Elite на 16-и битной платформе. Ян всё ещё не хотел тратить на это время, так что мы пришли к дружескому соглашению, что я продолжу работу над продолжением самостоятельно. Это соглашение дало мне эксклюзивные права на все продолжения и диски миссий, взамен лицензионных платежей от первого продолжения Elite. Затем я приступил к написанию более «элитного» «Frontier'а» на новых 16-и битных платформах (прекращенная «Elite 2» переносила игрока пехотинцем в Космофлот). Это было было ещё не продолжение «Frontier'а», «First Encounters» был объявлен приблизительно шестью годами позже того, как Ян выразил недоволство и, я думаю, это было по большей части результатом снижения его (весьма значительного) дохода. Затем последовал очень противный спор о том, что «FFE» не был сделан как полное продолжение, а частично из-за испорченного выпуска «FFE», что стало предметом иска (закончившегося возмещением убытков в мою пользу). Мне, до некоторой степени, реакция Яна была понятна (я тоже был довольно зол), но он сделал несколько ключевых заявлений в общественных интервью, в частности, о том, что я не заплатил Крису Сойеру, хотя знал, что я это сделал. Я попросил его взять свои слова обратно, он этого не сделал и тогда я предъявил ему иск за клевету, после чего он от своих слов отрекся. С тех пор я с ним не разговаривал, врочем, он со мной тоже. Здесь кое-что не совсем понятно. Вроде бы он говорит о создании Фронтира, как тут же перескакивает на продолжение Фронтира, но не FFE. Буду весьма признателен, если кто-либо поможет разобраться с этим моментом. 7. Легально ли загрузить Elite из сети? При написании Elite авторские права принадлежали Яну Беллу и мне. Я хотел сделать Elite доступной по принципу shareware, но это требовало разрешения другого владельца авторских прав. Третья сторона заявила, что Ян Белл продал ей свои авторские права на Elite, но Ян ещё не подтвердил данный факт. В результате, это нелегально, но я не помню как долго сохраняется авторское право. Загружайте, но, конечно, без коммерческого использования и не забывайте, что другой владелец авторских прав может возражать. Это радует, наш сайт не закроют за «пиратство»! (см. п.8) 8. Почему исчез сайт www.cix.co.uk/~ibell? Я хотел сделать файлы Elite доступными как часть грядущего «Клуба Элиты» и хотел проверить текущий статус старых файлов Elite. Всё это было доступно на сайте с заголовком «Ян Белл», размещенном на хостинге компании CIX. Я не знал, не был ли этот аккаунт продан кому-то другому. Я спросил CIX о личности владельца сайта, потому как настоящий Ян Белл не отвечал на письма, посланные обычной почтой по его последнему известному мне адресу. Компании CIX необходимо было разрешение владельца сайта о предоставлении информации о его личности, так что сайт сохранялся в течение трех месяцев, пока владелец не отвечал на письма CIX. Отчаявшись и обсудив всё с CIX, я подумал, что угроза удаления файлов могла бы вызвать ответную реакцию. Поэтому CIX попросила владельца сайта удалить файлы Elite. Он ответил публикацией писем от CIX к нему, где была (по словам CIX) лишь малая часть корреспонденции, да ещё и полностью искажено содержание. Также были опубликованы частные адреса электронной почты персонала CIX, выставило и CIX и меня в неприглядном свете. Я так понимаю, что именно это послужило причиной удаления сайта, так как были нарушены правила хостинга. По этому поводу была долгая дискуссия в конференции новостей alt.fan.elite, апогеем которой стали публикации на web-сайтах некоторых журналов, которые позже были изъяты после разговора со мной и представителями компании CIX. Я распространил официальное заявление об этом, что вызвало дальнейшие обсуждения. В сети я нашел адрес www.iancgbell.clara.net/elite/index.htm , весьма напоминающий «зеркало» того, который был удален. Прогуляйтесь немного «выше» по дереву каталогов, найдете немало интересного. Да и название домена третьего уровня кое о чем говорит. 9. Есть ли Корабли Поколений в Elite? Нет. Это было внесено в документацию как часть приукрашивания, которое привнес Роб Холдсток, как и «Отшельников». Тем не менее, в результате мы добавили «Отшельников» в поздние версии Elite, но графическая система не могла справиться с кораблями, которые бы выглядели достаточно большими или впечатляющими, как «Корабли Поколений». А мы ведь спорили, что видели их! И ведь видели! Или нет? Тогда что мы видели?! 10. Есть ли какие-нибудь читы в Elite? Да. Большинство версий Elite имеет возможность выполнить прыжок, в котором Вам предстоит бой с Таргонами. Во многих версиях это было сочетание клавиш «CTRL-H». Некоторые версии имели дополнительные специфические читы (например, набрать SARA в ранних версиях для ST/Amiga), или, если вы создадите пилота с именем «CHEATER» в версии для Nintendo, то случится кое-что специфическое... но в дальнейшем вы не сможете поменять имя. Я помню! Поначалу это принималось как ещё одна миссия, но потом все прояснилось. 11. Выйдет ли когда-нибудь Elite для Playstation? Вероятно нет, из-за прений между мной и Яном (см. пункт 6 выше), но теперь, похоже, он продал свои авторские права и это становится возможным. А вот нужна ли она там? На мой взгляд её разве что портируют добровольцы-самоучки. В наше время в игру с такой примитивной графикой игратьникто не станет, ИМХО. А вот если её перепишут под современные технологии, то это будет весьма интересно. Я сам с удовольствием поиграю! 12. Когда откроется «Клуб Элиты» (обсуждаемый в alt.fan.elite)? Пока что это только в планах, но это компромис решения проблеммы с файлами Elite, обсуждаемой в пункте 8. Данные устарели, всё уже доступно по адресу www.eliteclub.co.uk. 13. Как удалось поместить 8 галактик с тысячами планет во всего лишь 22 Кб оперативной памяти? Все звездные системы в Elite генерируюися псевдослучайно. Для объяснения вообразите числовую последовательность, которая выглядит как случайная как результат сложения двух последних чисел (перед следующим, которое вы поставите в последовательность) и оставляя в качестве следующего члена последовательности числа из двух последних цифр полученной суммы. Для того, чтобы начать числовую последовательность,вам нужно выбрать два числа, отделив указанное число-остаток. Например, при выборе 12 и 34 вы получили бы последовательность 12, 34, 46, 80, 26, 06, 32, 38, 70, 08 ... Этот числовой метод известен как числовая последовательность Фибоначчи, по имени парня, который первым её придумал (*1). Существуют лучшие методы, но принцип один и тотже. Такая последовательность может быть использован для генерации названий планет, их координат, размеров, типов экономики и так далее, с программными законами исключения «глупых» вариантов. Поэтому сохраняется только «источник» для Elite это шесть байт для каждой галактики, но в интересах экономии памяти (да шесть байт считалось много) каждая галактика использовала «источник» со сдвигом на еденицу (это деление на два и возврат «лишнего» в начало бинарных цифр (*2)). (Первоначально в Elite было 2 в 48 степени Галактик (да, это 280.000.000.000.000 галактик), но Дэвид Джонсон-Дэвис из Acornsoft справедливо полагал, что это было бы просто глупо!) *1. Забавный человек, скажу я Вам, этот Брабен. Называть «парнем» одного из величайших математиков 14 века, давшего основу развитию теории чисел. *2. Насколько я помню, в Elite для ZX-Spectrum это было так: берется первый байт, сдвигается на еденицу , «выпавший» бит уходил в следующий байт и так далее, а последний «выпавший» байт последовательности становился первым в первом байте. Поскольку в байте восемь бит вот и получилось 8 галактик, а поскольку 6 байтов по 8 бит составляют 48 бит, а каждый бит может иметь 2 состояния вот Вам и 2 в 48-й степени галактик. Кстати, я помню, что в 47-й галактике я бывал. Я поштудирую свои записи по этому поводу и Вам сообщу. 14. Что заставило Вас включить в игру «Убийцу Съедобных Поэтов», «Съедобных Художников-Выпускников» и прочее в описание планет? Здесь имеется ввиду «игра слов»: «Killer Edible Poets» дословно переводится как «Убийца Съедобных Поэтов», а «Edible Arts Graduates» как «Съедобные Художники-Выпускники» Специально этого никто не делал. Этополучается из-за того, что правила построения предложения также подчиняются законам, описаным в пункте 13. Среди этих правил есть правило создания формы <высказывание> = [<префикс>]<созданное>, где <созданное> = [<прилагательное>] <объект>. Это Ян добавил «Художников-Выпускников» (и «Поэтов») как возможный вариант <объекта>, отсюда возможны «Убийцы Съедобных Поэтов» и «Съедобные Художники-Выпускники», но очень маловероятно. Обычно эти куски текста образуют строчки типа «Этот мир известен знаменитыми розовыми вулканами и горными львами-убийцами» делающие эти миры неповторимыми, хотя признаю, что не хотел добавлять «Поэтов» и «Художников-Выпускников» в то время. Воэможно, это потому, что я был скучным и нудным. Кстати, этот параграф доказывает кошмар перевода Elite на немецкий язык. Например, в отличие от английского, вы не можете просто выстраивать слова вместе без потери таких вещей, как «род» и «падеж». 15. Какая Ваша любимая версия Elite какая лучшая? Меня часто об этом спрашивают, и я думаю, нужно учитывать время выхода той или иной версии. Для меня лучшей версией Elite является версия для BBC, или, возможно, для Commodore 64, потому что они засияли так ярко на фоне своих современиков. В остальном, лучшая, наверное, Elite для NES, поскольку она имела дополнительные «прелести», типа картинки каждого мира, рост игрока от нищеты до богатства был весьма забавен, а система иконок делела её более играбельной. Но мои самые тёплые воспоминания, конечно же, от Elite для BBC. Николай Сосницкий a.k.a. SNB |
Украинская Баннерная Сеть
|