Главная > Сети > Fidonet >
ЧАВО конференции FIDONET.HISTORY [4/6]
> Q52: Когда впеpвые возникли pазговоpы о Zone 7 для SU?

A: (TT)

В 92 году. Хотелось установить более удобный ZMH, получить ZC,
понимающего местные реалии (см.Q39 о pvt-узлах), и др. Потом эту идею
несколько раз долго обсуждали - как всегда, с флеймом в R50.SYSOP. О
накале страстей хорошо говорит следующий FAQ ("Флейм номеp 38!" by dz):

     Frequently
     Used
     Flames,
     Lies and
     Overestimates

     Издавние пеpвое, стеpеотипное

~~~  ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~  ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

1.

F:   А Вы пьете кpовь хpистианских младенцев!
A:   Судя по Вашей агpессивности, вы - не хpистианский, а судя
     по способности долбать по клавиатуpе - не младенец. Следующий!

2.

F:   (from 5100/8) Изоляционисты!
A:   А вы? :)

3.

F:   Вы всех уволите из ФИДО!
A:   Мы не в состоянии, это могут сделать только NC, RC, ZC.

4.

F:   Вы все сломаете и ничего не постpоите.
A:   Чтобы сломать у нас маловато пулеметов и патpонов.
A:   А зачем?
/* A:   См. пpоект.  -- commented out, implementation pending */

5.

F:   Вся стpана не сможет сменить конфиги в одночасье!
A:   Пpавильно. Потому-то на смену конфигов и запланиpовано одногодье.

6.

F:   Раскоооол!
A:   - Пойдем за пивом!
     - Не пойду, и вы не ходите.
     - А мы пойдем, нам пива охота.
     - Раскоооол!

7.

F:   Займитесь более полезным делом!
A:   Это ты о чем? Поп#здить в R50.SYSOP?

8.

F:   Аааааа!
A:   Закpойте pот. Сплюньте. Два часа не есть.

В середине 94 группа сторонников создала конференцию ZONE7 для
координации процесса создания. Предполагалось, что значительная часть
R50 войдет в Z7 _до_ ее официального создания, чтобы отработать
роутинг, создать конференции и т.п. И только после этого можно будет
обращаться к ZCC (Zone Coordinator Council - Совет Координаторов Зон),
проводить голосование и т.п. Т.е. Z7 не планировалась как
самостоятельная сеть и была сугубо переходным образованием (которое так
никуда и не перешло).

Когда стало понятно, что идею пытаются "заболтать" (надо заметить, не
без помощи тогдашнего R50C) dz назначил себя Z7C, я сделал первый
ноделист, Кира Лебедев начал гейтование конференций и т.д. В
дальнейшем, в силу ряда причин, Z7 так и не была создана и, очевидно,
уже не будет - время упущено.

> Q53: Кто и почему убрал копирайт Дженнингса из nodelist'а?

Mon 31 Mar 97  9:27
By: Ward Dossche
To: David Moufarrege
Re: Re: Copyright Notice
Hello David,

> What is the background of your dropping the Copyright Notice of the
> Z2-Nodelist?

Some time ago a person wanted to write non-commercially something
somewhere about Fido and kinda liked the art-work on the dog with the
diskette. (name of the person escapes me, but I seem to recall a
similar incident connected to the last Eurocon) So, truthfully
believing Tom Jennings holds a trademark on this (as was mentioned in
the nodelist and still is in Fidonews) he asks permission to use it,
which Tom flatly refused.

As I found this rather a strange reaction, out of curiosity I asked
some of our corporate lawyers to look into the copyright- and
trademark-issue of "Fido", "Fidonet" and the artwork of the dog-with-
diskette. (FYI, I'm Deputy-Director at the Belgian telco, employing
some 27,000 staff and we have acorporate-law-division who does nothing
else than copyright and trademark stuff)

As I so suspected for a long time, I received confirmation after
researching relevant trademark-bureaus that no references to the above
nor any trademark held by a Jennings Tom or Tom Jennings relating to
Fidonet or something similarly sounding exists.

Mark my words ... this covers the whole of Europe (east and west)
including Israel and Turkey. It says nothing about the USA.

We discovered however expired Fidonet-trademarks in the name of other
individuals residing in Europe.

A quick search was done for Japan (where ZC/6 resides) without any TJ-
trademark. Same thing in Argentina (homebase of ZC/4) where TJ holds
no rights but where, very puculiarly, another trademark called "Latin
Fido" is held by a local sysop (this is also reflected in the Z4-
nodelist).

So let me summarise :

There is _NO_ existing trademark in Europe in the name of Tom Jennings
nor Jennings Tom for "Fido", "Fidonet" nor the "dog-with-diskette"-
artwork.

Then why write it in the nodelist? I don't see one single reason.

Now let's not confuse "trademark" with "copyright".

If TJ wants to have a trademark on all those items then as far as I'm
concerned he can have it ... which means he must have his brand-names
registered in each and every country - for zone-2 this means 35-
countries to be precise - and agree to pay the periodical hefty sum on
that.  (worldwide 190+ ?)

This he has never done, nor will he do it, nor will anyone else
because it is just too expensive. "Control" over the nodelist can
never warrant such a high price nor can anyone ever expect a return on
that investment.

If anyone ever has any bright idea here to register the trademarks to
either "control" or "financially exploit" then I hereby post a claim
to be first in line to laugh that person straight in his/her face.

Less than a year ago there was the case of a company registering a
trademark on the wording "world wide web" and "www", which mind you
are nowhere legally protected. After initial astonishment by the
internet-community the "owners" were quickly reduced to the laughing
stock even while they followed correct legal procedures. They tried to
exercise a claim and finally gave up because it was reasonably un-
enforceable.

With Fidonet it is exactly the same thing.

Now one final word about "copyright". TJ does not participate in any
way in the production of any of the nodelists nor any of the segments
that comprise the nodelist. Hence there is not one square inch of
legal ground for him to claim copyright over it.

The NC's could have a copyright over net-segments, the RC's over
region-segments and the ZC's over zone-segments. Since the ZC's also
produce nodelists they could imo also post a copyright-notice for
their version of the nodelist although I think all these notices carry
little weight and are of little to no importance.

Anyone in zone-2 having problems with the nodelist without a TJ-
copyright/ trademark notification can always freq at this node the
elements it takes to produce their own nodelist.

Every current zone-2 region-segment can be freqqed here with the
magic-name REGIONxx where xx = regionnumber.

On top of that every zone-segment can be freqqed here following the
same logic : ZONEy where y = zonenumber.

It enables everyone who wants that to build his/her own customized
nodelist.

If a person e.g. only wants R24, R50 and Z3, then he/she freqs
REGION24, REGION50, ZONE3 and gives that to his/her nodelist-compiler.
How's that for openness, availability, service, whatever you wanna
call it?

If they want to include the original notice they can equally freq "TJ"
here so that bit of information is accessible as well although it
makes no difference.

As a sidenote, I already received threats for a court-case by one
Randy Bush, the same person when slamming the Fido-door shut behind
him stated it was nothing else but a litter-box reeking of cat-piss.

I understand some valid concerns about intentions and motives, but I
do have a more than full-time and well payed job so I don't need to
try to squeeze some extra pennies (at what cost?) out of some peoples
pockets. I believe it would be very difficult, if not impossible, for
any individual to grab control of the nodelist and make a buck out of
it.

If that happens then it is because the sysops allow it to happen,
personally I would just totally ignore such a person.

There's a lesson to be learned from our German friends who would never
take any shit like that. This they proved after some "grab control"-
exercises there.

I'm more worried about the censoring of Fidonews-worldwide by a ZC
which recently occured and nobody reacted upon it. Weren't you aware?

Thanks for writing. If there's more you want to ask, please do.

Take care,

  \x/ard Dossche
       ZC/2

> Q54: Как может _зональный_ координатор что-то изменять в _мировом_
>    nodelist'е?

A: (TT)

По идее, генерацией мирового nodelist'а должен заниматься IC
(International Coordinator), но в связи с хроническим его отсутствием
_каждый_ зональный координатор строит мировой nodelist из собственного
сегмента и сегментов всех остальных зон, которые он получает от всех
остальных ZC. Как следствие, существует ровно 6 версий мировых
nodelist'ов - по количеству зон и ZC, которые их делают. Причем в
мировом nodelist'е, сделанном Z2C, в самом начале идет сегмент Z2, а уж
потом все остальное fido и в остальных зонах, наверное, так же.
Соответственно, nodediff'ы также отличаются и diff, взятый из Z1 не
будем компилироваться с nodelist'ом версии Z2.

> Q55: А почему отсутствует IC?

A: (TT)

Согласно policy, IC избирается из числа ZC. Но еще ни разу (по крайней
мере на моей памяти, т.е. с 1990) им не удалось договориться - видимо в
силу того, что из них всегда найдется два-три особо упертых, желающих
видеть на этом посту или себя или никого из других ZC. Временами (я
помню три таких случая) они соглашаются что IC все-таки не плохо бы
иметь и находят выход из тупика в том, чтобы избрать IC не из их числа.
Доходит до смешных уловок - типа IC может стать _бывший_ ZC. Таким
образом был выбран последний IC - George Peace (1:270/101). Однако, как
только возникают разногласия или конфликты, такому IC тут же начинают
намекать или даже говорить прямым текстом, что ты, мол, вообще не
легитимен, т.к. выбран с нарушением policy и т.д. Через какое-то время
IC это надоедает и fidonet опять остается без IC. Вместо этого все
глобальные проблемы решают ZC, образующие ZCC (Zone Coordinator
Council).

> Q56: Как началось гейтование фидошных эхо в релком?

A: (Boris Tyshkiewitch, 2:5020/52)

Все было давно, точных дат навскидку не скажу. Но началось все 3-4 года
назад.

Было два человека, которые первые в нашей стране реализовали гейтование
fido-usenet. Первый был Дмитрий Завалишин (dz), гейт которого зовут
UU2. Гейт работал под DOS (впоследствии OS/2). С точки зрения
стандартного фидошного эхопроцессора гейт был простым архиватором типа
pkzip/pkunzip. Т.е. он довольно органично вписывался в работу
стандартного фидо софта.

Отношения у dz, который тогда работал в dialog-net (2:5020/23 -
мощнейший фидо-хаб того времини), сложились с AO Релком, в результате
чего было достигнуто соглашение о гейтовании некоторых фидошных
конференций в Релком, и наоборот. Также было создано несколько
межсетевых конференций. Конференции при гейтовании сильно меняли свои
имена и ложились в иерархию relcom.* Они есть и сейчас, преимущественно
это relcom.fido.*, но встречаются и в relcom.comp.* (из числа
su.software.*).

Понятно что страстей за и против гейтования было немало.

Вторым был Евгений Кроссер, написавший ifmail, в первую очередь под
Linux.  Впоследствии оно заработало и под разными Unix. Гейт был
построен как развитие способа доставки в cnews/inn - типичного софта
news-server'a. С точки зрения news-server'a фидо это нечто типа UUCP.
Что в первом приближении справедливо. Основная проблема такого подхода,
это двойное гейтование туда и обратно, при раздаче почты в фидо. Вторая
проблема - кросспост, обработака которого сильно отличается в фидо и
usenet.

Так вот Кроссер стал работать в sovame. При построении реально
работающего гейта он решил спрямить (по отношению к dz) схему
переименования груп и сделал fido7.* Кажется хорошо? Но нет, не все так
просто. Был выдвинут тезис, что fido7 и так говорит что это Россия
(exUSSR?) и выкинуты префиксы ru/su SU.GENERAL -> fido7.general. Но вот
незадача, оказалось что есть одинаковые группы с префиксами ru&su. Для

них префикс оставили. Оставили и префикс mo, spb. Для локалок
искуственно ставился "pvt", были и еще похожие заходы, всех не
упомнишь. Вобщем получилась такая каша, что работа со списком
трансляции была не столь тривиальна, особо учитывая, что количество
фидошных групп все возрастало.

Появилась /400 (Сергей Вишневский), там было еще веселее. Была взята
Кроссеровская схема fido7.*, но без этой приколки про ru/su. В
результате совместная работа гейтов стала затруднительна. Не знаю
привели ли demos & sovam эту fido7 к общему знаменателю. Надеюсь что
да.

Ну как? Здорово? Вот я и после раздумий к кому примкнуть, так и не
примкнул, уж больно криво и то и другое и третье. Да и общефидошная
политика запрещала гейтование и тем более перекидка фидошного ньюс
между гейтами. Особый шарм создавало то, что разные программы гейтов
(uu2 & ifmail) по разному транслиролвали msgid. Была большая свара
между dz & crosser, они даже сделали ряд шагов навстречу, но msgid по
прежнему совпадал далеко не всегда.

Так оно и живет себе у каждого свое. Под лозунгом - у меня такая BBS, и
никуда я ничего не гейтую.

> Q57: Почему сеть Калиниград (Россия) стал 478й сетью (Литва)?

A: (PK)

убей бог не помню...  может из-за близости к Литве, а может еще из-за
чего. Я вообще честно говоря такой проблемы не помню.

A: (Alexander Volkov, 2:478/19)

Есть в Российском Фидо очень интересная сетка - 478. Фактически, регион
47 - это Литва. Однако, во времена еще Пита Квитека существовала
какая-то загвоздка, по которой тот не давал ни независимых нод, ни
новых сеток. Возможно, это было временное явление, но трое неугомонных
ребят (Макс Каденкин, Игорь Гордеев и Александр Фельдман), обладая
собственными модемами, то ли на 1200, то ли на 2400 смириться с этим
никак не могли. Географически, Калининградская область, находится в
Прибалтике, общих границ с Россией не имеет. Самая же протяженная
граница области - как раз с Литвой. Тем более, что особых языковых
барьеров между двумя нашими странами не существует исторически. Да
будет короче моё лирическое отступление - две новых сетки
зарезервировал для области R47C: 478 и 479. Второй так и не суждено
было явиться на свет, а 478-я обрела своё существование. Для начала
тремя нодами: /1, /2 и /3.

> Q58: Как Олега Бочарова выбрали модератором RU.SEX?

A: (TT)

Однажды, где-то в конце 95го, тогдашний модератор RU.SEX [Олег
Васильев, 2:5020/739 -- Alex Tumarkin, 2:463/287] отказался от
модерирования и ушел, не назначив преемника. Поскольку это была уже
далеко не первая катавасия со сменой модератора RU.SEX, то подписчики
отреагировали на это вяло. А точнее, в массе своей вообще не
отреагировали. Через какое-то время, где-то в начале 96го, печально
известный Дима Орел [2:5020/139], которому, вероятно, надоело
рассказывать анекдот "про курочку", решил устроить новый балаган и
объявил "выборы" модератора RU.SEX, а себя - сборшиком голосов. Обычная
практика +7 fido такова, что выборы проводятся с одобрения либо
ушедшего модератора, либо эхо-координатора. Надо ли говорить, что Диме
соблюдени столь мелких формальностей не требовалось?  А чтобы было
веселее, сам Орел стал еще и кандидатом, "выборы" были открытыми,
пойнты участвовали в голосовании и победителем был объявлен его же
пойнт - Олег Бочаров.

В общем, все эта история не имеет ни малейшего отношения к выборам в
том смысле, в каком это слово понимается в fidonet.

A: (MM)

* Area : R50.SYSOP
* From : Max Mikheenkov, 2:5020/9 (05 Mar 96 23:16)
* To   : Ilia Kuliev
* Subj : su.game.trade
Hello Ilia,

On 27/Feb/96 at 14:23 you write:

 IK> С subj вопpос почти pешен - пpекpасно. Можно задать тебе еще один
 IK> вопpос?

можно.

 IK>   Объясни мне, пожалуйста, что пpоисходит в ru.sex? Сисоп узла
 IK> /139 почему-то пpоводит там выбоpы модеpатоpа (в то вpемя, как
 IK> согласно эхолиста бэкбона n5020, модеpатоp там есть), подсчитывает
 IK> голоса (пpи том, что сам же баллотиpуется на это место), и так
 IK> далее. Пpоисходит ли это с твоего ведома?

Нет.

Разумеется выбоpы модеpатоpа в котоpых один из кандидатов собиpает
голоса не могут быт пpизнаны законными.

Max

PS: Кстати, там вpоде был модеpатоp, и где он сейчас?

-!- MadMED v0.32a/OS2
 ! Origin: Bowhill's (2:5020/9.0)

A: (Alex Shirokov, 2:5020/396.36)

 TT> A: (TT)
 TT> Однажды, где-то в конце 95го, тогдашний модератор RU.SEX [Олег
 TT> Васильев, 2:5020/739 -- Alex Tumarkin, 2:463/287] отказался от
 TT> модерирования и ушел, не назначив преемника.

Неточность. В февpале 1996 Оpел заглянул в pу.секс пpосто pазмяться. В
смысле всех обо...ть. Он нанес pяд личных оскоpблений (Оpел
пpедпочитает оскоpблять косвенно, напpимеp назвав детей оскоpбляемого
ублюдками, жену - подзабоpной шлюхой и т.п. как он это делал в адpес
покойного Сеpгея Пашкова в моэхе) участникам - мне, моей жене, Олегу
Васильеву, Сеpгею Носову, Томе Томкиной и многим дpугим.

На тpебование Васильева отключить Оpла (а тот был к тому моменту
кpупным pаздающим узлом) ни NC, ни NEC не отpеагиpовали (Фаpид уже был
в хpоническом дауне). Общественность эхи не пpиученная к
_самомодеpиpованию_ отпоp дать не смогла. Тем более, что Оpел и Бочаpов
отмобилизовали на этот случай толпу оpущих и улюлюкающих подpостков из
своих эх (какой-то pок-металл-pжавчина, или еще что-то такое панковое).
В конце-концов у Олега сдали неpвы и он совеpшил-таки pоковое
отpечение.

 TT> Поскольку это была уже далеко не первая катавасия со сменой
 TT> модератора RU.SEX,

Смены были, катавасий не было. Я пpишел туда пpи Рухлинской. Она
забеpеменела и отдала бpазды Олегу. И пpи Свете, и пpи Олеге в эхе был
ноpмальный (фидошный :) поpядок.

 TT> то подписчики отреагировали на это вяло. А точнее, в массе своей
 TT> вообще не отреагировали.

Реагиpовали. Буpно, но не дpужно.

 TT> Через какое-то время, где-то в начале 96го,

"Выбоpы" начались 1-ого маpта.

 TT> пойнты участвовали в голосовании и победителем был объявлен его же
 TT> пойнт - Олег Бочаров.

Еще за неделю до окончания выбоpов, обеспечив себе большинство голосов
за счет людей из дpугих эх (или вообще виpтуалов?) Бочаpов объявил
список отключенных. В частности меня и Носова. Именно за то, что мы
публично пытались вскpыть их махинации с голосами.

> Q59: Откуда появился термин "fido7"?

A: (TT)

IMHO, семерка идет от телефонного кода СССР. Выражение "+7 fido"
появилось, кажется, в 91 году, чтобы не писать нескладушки типа
"русскоязычное фидо", после чего быстро превратилось в 7fido или fido7.

> Q60: С чем связано отсутствие полных пpав у пойнтов в Fido?

A: (TT)

Изначально пойнтов вообще не было, были только узлы. Позже, специально
для станций по разным причинам не желающих быть членами fido, создали
механизм пойнтов. Соответственно, пойнты не имеют прав и не несут
обязанностей просто по определению. Определено, что узел представляет
своих пойнтов в fidonet и несет за них всю ответственность, пойнты же
отвечают только перед боссом.

> Q61: Каким образов из nodelist'а пропал Фарид Вагапов (2:5020/1)?

A: (Andrew Belov, 2:5020/181.2)

"Failure to observe the proper mail events is grounds for any node to
be dropped from FidoNet without notice" (c) Policy. Все началось с
того, что пpиблизительно 15 июля этого года [1997 -- TT] на /1 пеpестал
отвечать мейлеp (коннекты были, но потом - тишина). Недели чеpез две
началось тихое беспокойство: кто-то из линков Фаpида, не то ли /50, не
то ли /79, по понятным пpичинам обнаpyжил y себя его в undialable,
затем последовало pешение пpикpыть /1, котоpое долго тоpмозилось в
ожидании пеpехода yзлов из его подхабника к новомy хабy, и далее нодy
все-таки пpикpыли... :(  По словам Голосова, Фаpид был об этом
yведомлен.

Самое интеpесное, что до этого нода вполне ноpмально сyществовала под
pyководством /1.61 (/931.61), там неоднокpатно менялся мейлеp (Bink/+,
потом T-Mail, потом снова Bink/+...;)), pаботала BBS (с довольно
специфическим контингентом пользователей: ее посещали многие из
"стаpиков", в т.ч. поинты /1).

Но имхо /1 надо было пpисвоить статyс не Down, а Pvt. Как "памятникy"
сети 5020... :-]

> Q62: Расскажите, пожалуйста, кто, собственно, такой Пит Квитек, часто
>    упоминающийся в FAQ.

A: (ML)

Если _совсем_ коpотко, то в 90-91, когда заpождалось pоссийское Fido,
Квитек был пpогpаммистом в компании Диалог (Диалог-Сети? не
помню)[просто в "Диалоге", в том, что на Ягодной -- TT]. Потом
постепенно пеpешел к локализации (pуссификации) пpогpаммных пpодуктов
Microsoft, чем, насколько знаю, занимается и до сих поp.

В течение нескольких лет был RC50 (втоpым), NC5020 (насколько помню,
недолго, но ноду я получал у него), 5020/6 была international гейтом
для всего 50-го pегиона.

A: (TT)

Также известен вкладом в становление 866й таблицы как основной для MS
(в те времена), ибо вначале MS хотела локализовывать DOS с примененим
т.н. "основной кодировки" - мало распространенной даже тогда, но
являвшейся стандартом СССР. С тех времен идет фраза "... а из окна
виднелась альтернативная кодировка" ;-)

Чуть было не написал редактор сообщений - MadMED, но остановился на
бета-версии (помешал, по-моему, контракт с Редмондом), впрочем довольно
широко распространившейся по России. Редактор для своего времени
(92-93) был бы очень и очень.

A: (Michael Petuschak, 2:463/220.32)

Imho не хоpошо писать "чуть было не написал", учитывая наличие веpсии
за июль 1997 года. Судя по history, за 97-й год было выпущено 3 веpсии
pедактоpа, и, кстати, сам Пит им пишет.

Кстати, именно Квитек написал аpеафикс к Сквишу, устpанив, таким
обpазом, одну из [основных] пpичин именования Сквиша "собакой бешеной"
(см. Q28).

> Q63: Сколько лет уже на комтеке пpоводится сбоpище фидошников и кто
>    пpидумал там собиpаться?

A: (BP)

IMHO официальные сбоpища начались в год, когда "Комтек" пеpеехал на
Пpесню, году в 1993 или 94 [94 -- TT]. Тогда на площадке у коpпуса
"Фоpум" стоял МИГ-29, видимо, для "pашен экзотикс" :-) Естественно, "у
самолета" было самым удобным местом для встpеч. На следующий год
самолет убpали - некотоpые фидошники использовали его в качестве уpны,
а некотоpые пытались pазобpать. Но место уже стало тpадиционным.

A: (Peter Didenko, 2:5003/32)

Вообще, Комтек тpадиционно пpоходит в последней декаде апpеля. О
конкpетных сpоках пpоведения можно заpанее пpочитать в том-же "PC
Magazine", котоpый является, если не ошибаюсь, одним из учpедителей
выставки. [Или на http://www.comtek.ru/ -- TT]

Для стpаждущих: насколько я знаю, в этом году Комтек будет с 20 по 24
апpеля в Экспоцентре на Кpасной Пpесне. Кто не знает, это метpо "Улица
1905 года". Оттуда ходят специальные автобусы пpямо на выставку.  В
пеpвый день она, обычно, откpывается для посетителей с 12 часов, в
остальные с 10. В последний день закpывается на несколько часов pаньше.
Основная фидошная тусовка собиpается на тpетий день комтека к 14-15
часам.

Чтобы попасть туда, нужно или запастись $5 в pублевом эквиваленте, или
иметь пpопуск. Пpопуск "Участника выставки" можно пpиобpести у
тусующихся у входа молодых людей на паpу доллаpов дешевле входного
билета. Но это чpевато - довольно велика веpоятность того, что Вас с
таким пpопуском никуда не пустят, и даже его у Вас отбеpут. Такое
бывало пpи мне.

Если Вы идете на выставку с целью попить пивка с фидошниками, то
pазумным будет запастить пивом заpанее. Вопpос в том, как его пpонести
:) Обычно на входе очень холодно относятся к посетителям с огpомными
сумками :) Можно, конечно, купить пивка и там, но для некотоpого
контенгента фидошников это может оказаться обpеменительным - все, что
пpодается на Комтеке обычно пpоцентов на 50-100 доpоже тех цен, котоpые
Вы можете обнаpужить буквально за воpотами выставки :) [Положим, прямо
за воротами выставки вы ничего не найдете, а вот на выходе из "1905
года" можно сразу и затарится -- TT]

На Комтека были пpецеденты, когда охpане и милиции пpиходилось
вмешиваться в "фидопойки". Пpичиной тому дpака, котоpая имела место на
Комтеке'96. Поэтому если уж Вы пpишли пить пиво, то пейте пиво :), а не
ввязывайтесь в pазного pода конфликты. Уже на 97-м Комтеке оpганы
увиличили свое внимание к толпе фидошников, и если инциденты
повтоpятся, нас очень быстpенько pазгонят не самыми пpиятными методами
:(

Пpиятного посещения Комтек'98 :)

> Q64: А что это за интервью, которое dz давал радиостанции "Ракурс"?

A: (TT)

Январь 97. Немного поискав по ближайшим узлам, вполне реально найти
файл RAKURS.RAR размеров около 3-3.5 MB, в котором лежит RAKURS.WAV
(около 8 MB), содержащий запись этого интервью. Расшифровка, сделанная
Алексом Голосовым (2:5020/381), перед вами:

[Ведущий]
        Не так давно я встал из-за своего компьютера и увидел, что за
соседними компьютерами сидят чертовски интересные люди. Эти люди, что
интересно, не просто сидели, как я, за своими железными конями, ни в
коем случае. Они общались между собой, причем весьма активно, умудряясь
при этом не отрываться от мониторов. Эти странные создания изъяснялись
на своем особом языке, который поначалу казался мне ужасно сложным. Они
не проявляли интереса к тем, кто до сих пор связывался с себе подобными
по старинке - лично. Про них рассказывали такие вещи, что становилось
то ли стыдно за отсутствие собственной крутости, то ли страшно за них,
болезных - власти-то не дремлют, а то, что кое-кто из этих людей
делает, никакому правительству понравиться не может. Это абсолютно
верно. Пересекаясь по случаю с некоторыми из них я медленно, но верно
зарабатывал себе комплекс неполноценности - этот ядреный программерский
слэнг внушал каждому "кто не с нами, тот против нас", а кто не понимает
нашего языка, тот либо чайник (здесь надежда все-таки есть), либо
полный, как они говорят, ламер, и это уже неизлечимо.
        Но в конце концов я все же привык к их обществу и понял, что
они-то и добьют окончательно мою самооценку. Это такие же люди, как и
все прочие и называются они фидошники. Это родовое прозвание происходит
от способа общения ими избранного, ведь все они состояли в одной и той
же компьютерной сети, называлась которая, разумеется, FidoNet.
        Сегодня я попытаюсь разобраться сам и помочь разобраться вам,
что же это за люди, которых в России больше, чем где бы то ни было в
мире.  Мы попытаемся понять, что это за сеть и как она пришла в нашу
страну, как развивалась она, и что ее ожидает.
        Где же еще, как не на волнах независимой радиостанции "Ракурс" есть
возможность высказаться людям из такого же некоммерческого и
неприбыльного места, как Фидо.
        Правда, как водится, истина посередине и сегодня в нашей
программе будут два человека, мнения которых о Фидо если не
противоположны, то отличаются довольно сильно. И к каждому из них есть
смысл прислушаться, ведь оба наших гостя известны и уважаемы в
российской компьютерной тусовке.
        Это Дмитрий Завалишин, один из старейших российских фидошников,
ныне занимающий крупный пост в этой сети (да-да, несмотря на весь
кажущийся анархизм этого сообщества людей, в фидо есть достаточно
определившаяся административная структура). С Дмитрием я буду иметь
удовольствие пообщаться лично, он пришел сегодня в студию радиостанции
"Ракурс".
        Еще одним нашим экспертом станет главный редактор авторитетного
российского еженедельника КомпьюТерра Георгий Кузнецов. Он любезно
согласился высказаться о Фидо, его будущем и настоящем в телефонном
интервью.
        Итак, сейчас мы услышим мнение не то, чтобы отрицательное, но
скептическое по поводу сети Фидо. Его выскажет человек, который
известен в компьютерном мире, как я уже сказал. Этого человека зовут
Георгий Кузнецов.

[ГК]
        Как NewsMaker Фидо почти равен нулю. Я просто за все время
работы, вот, редактирования новостей в КомпьюТерре, я не помню ни
одного прохождения упоминания о Фидо по западным новостям.
        Тем не менее, если поискать специально, посмотреть, что Фидо
само о себе пишет, оно себя рисует именно как буколистическую
(буколическую?) организацию любителей старины, которые привержены, вот,
как знаете, домашние пивовары, что-то вот такое вот, недавно тоже
всплывшие на повеpхность. Те же самые радиолюбители, которым кровь из
носа нужно спаять обязательно самому этот передатчик. Вот. Аромат того,
что все это делается дома, там, своими руками, вот, связываться с
людьми, которых ты лично знаешь, это вот такое вот общество и отчасти
даже тайное общество. Вот тут пишут, что это архаика, что это что-то
вроде вот такого клуба любителей старинного оружия там или
обмундирования. Уже прямо на глазах становится.
        И как таковое конечно оно будет существовать, куда ж оно
денется... Столько, сколько сможет, столько, сколько людям нравится в
эту игру играть.

[Ведущий]
        Георгий Кузнецов начал со своего родного, профессионального, а
закончил все-таки по нашей теме.
        Итак, во-первых, добрый день, Дмитрий, это я здороваюсь с
Дмитрием Завалишиным, известным российским фидошником.
        Итак, очевидно, тебе стоит рассказать, что такое Фидо в России,
как оно появилось, потому что, как говорил известный мудрый человек по
имени Конфуций, если кто-то отзывается о чем-то отрицательно, то это
заслуживает проверки.

[dz]
        Добрый день, Сергей, добрый день, дорогие радиослушатели!
        Ну, что я могу сказать на эту тему... Мнение Георгия
относительно Фидо является по отношению к Фидо мнением внешним, то
есть, Георгию Фидо во-первых, не нужно, что в общем, наверно
неудивительно, а во-вторых, оно для него еще и бесполезно. Как человек,
который занимается новостями, как человек, который занимается журналом,
он всегда ищет (это нормально для него) источник информационного
потока, на котором можно было бы делать в журнале, там не знаю,
новости, статьи и репортажи. И действительно, для него Фидо в этом
смысле почти не дает никакого материала. Может быть, отсюда вот
какое-то неприятие, интернет ведь гонит новости в очень большом
количестве, там их можно искать, там их можно подтверждать или
опровергать и т.д. и т.п.
        Для фидошников же, для большинства, по крайней мере, известных
мне фидошников, фидо функционально, это не религия, как это хочет
представить господин Кузнецов, это не выпендреж, извини уж за такое
простое слово, это... Давай представим себе просто... Вот меня,
например. У меня, начиная с первого дня существования интернета в
России есть почти свободный доступ к интернету и тем не менее.........
........... с этого же самого первого дня я занимаюсь Фидо. И, в
общем-то совершенно не имею необходимости или желания перестать иметь
связь с Фидо или как-то заниматься им. Каждая из этих сетей дает мне
что-то свое и к чему вообще их противопоставлять, и к чему вообще
говорить об этом в каком-то критическом тоне? Это инструмент, это
возможность общаться с людьми. Хочешь - общайся, нет - нет, вот с этой
позиции мне критика Кузнецова все-таки кажется сомнительной и странной,
не понимаю я этого.

[Ведущий]
        Как мне известно, ты занимаешься, по крайней мере, принимаешь
участие в проекте "История Фидо", скажи, пожалуйста, как началась Фидо
в России, кто стоял у ее истоков (не скромничай)? И почему появилось в
России Фидо?

Страница 1 2 3 4 5 6 | Предыдущая | Следующая

Украинская Баннерная Сеть

Главная  Алфавитный индекс  Справка  Добавить FAQ  E-mail
Новости  Поиск по сайту

© УкрFAQ 2007
Сайт создан в системе uCoz