Главная > Игры > Симуляторы >
X-Tension FAQ [1/2]

Этот раздел предназначен в первую очередь для начинающих пилотов. Здесь можно найти ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы по X-Tension.


ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

Q Где приобрести игру?
A Лицензионную копию можно купить в Германии у фирмы производителя «Эгософт». Обращайтесь по адресу http://www.egosoft.com/.

Q Там предлагается несколько игр. X-BTF, X-Tension, X-Gold. Как в о всем этом разобраться?
A X-BTF самая первая игра. X-Tension addon к X-BTF, и требует для контроля диска с X-BTF. Так что купить один X-Tension и играть в него вам не удастся, если только кроме него вы не купите X-BTF.

Q Но две игры слишком много..
A Купите X-Gold, это две игры в одном флаконе. Цена 30$ за обе.

Q Но как туда перевести деньги? Только по карточке?
A Только.

Q Ожидают ли какие-либо неприятности пользователей пиратских дисков?
A Неприятности могут ожидать распространителей. Однако, учитывая то, что у «Эгософт» нет никаких официальных представителей или дистрибьюторов в России пираты до поры до времени могут спать спокойно.

Q Ищет ли «Эгософт» дистрибьюторов в России?
A Было несколько вариантов, но предложенные условия не устроили «Эгософт» и его директора Берна Лехана. Берн не прочь найти дистрибьюторов в России, но в выборе решения он не полностью свободен и зависит от THQ. Тем не менее в следующем сиквеле по мотивам X-BTFX2, возможно, будут присутствовать русские тексты.

Q Хорошо, я думаю, «Эгософт» богатая фирма, и немного потеряет лишившись моих 90-120 руб, которые я в состоянии заплатить.
A Совсем она не богатая. Хотя дисков было продано порядка десяти тысяч, с каждого из них непосредственному производителю досталось 2-3 процента в среднем. Это еле-еле хватает, чтобы продержать маленький коллектив. И свою игру разработчики никогда бы не закончили, если бы не новые интернет-технологии, благодаря которым «Эгософту» удалось привлечь к разработке игры десятки и даже сотни энтузиастов со всех уголков мира. И никто из них, как правило, почти ничего не получил.

Q Познакомьте нас с этими замечательными людьми.
A Непосредственно в «Эгософте» работают трое. Это
Alexander Preuss — художник.
Bernd Lehahn — директор (31 год)
Martin Brenner — ведущий программист
Кроме того, в работе директору помогают его жена Hannelore и дочь. На жене лежит отслеживание NDA и бухгалтерия, дочь расставляла станции в секторах ;)

Мир X-BTF сочинил Helge Kautz, чей роман «Легенда о Фарнхаме» могут прочесть знающие немецкий язык разработчики 5-го уровня.

Из энтузиастов назову следующих
Bala Gi aka Thomas Maier — автор почти всех патчей, начиная с 1.5 (Германия, 28 лет);
Adrian Jesshope — автор многих апгрейдов, квестов и меню. (Австралия, 32 года);
Onno Paap — автор многих квестов, в т.ч. про торговых агентов (Нидерланды);
и многие другие...

ПОЧЕМУ НАДО СТАВИТЬ ПАТЧ?

По многим причинам. Например, чтобы не сталкиваться с багами, присутствовавшими в более ранних версиях, чтобы использовать новые возможности, внесенные патчем, потому что все материалы по игре скоро будут только для последнего патча. Это относится и к большинству советов по тактике, торговле и прочему. Русский перевод списка отличий v2.0 от предыдущих версий можно прочитать здесь.

ЗАПУСК И НАСТРОЙКА ИГРЫ

Q Я играл в X-BTF и мне показалось, что графика очень сильно ухудшилась. В X-BTF были такие сочные, яркие картинки...
A Отрегулируйте насыщенность цветов. Кнопка F8, Video Controller->Gamma Corrections. Сдвиньте бегунки вправо пока изображение не начнет вам нравиться.

Q Стало красивее, но нету переходов между оттенками цвета.
A Проверьте тогда, чтобы в настройках вашей карточки на DirectX стояло лучшее из возможных качество, а также поставьте галочку напротив «Multitexturing».

Q Игра немного подтормаживает. Это из-за видеокарты?
A Игра совершенно нетребовательна к видеокарте. Годятся даже Voodoo самого первого поколения. Если у вас что-то тормозит — скорее всего дело в памяти.

Q У меня машина 64М. Этого достаточно?
A В документации сказано, что достаточно Pentium150, 32M. Конечно же, не верьте этому. Это годилось для X-BTF. Для хорошей игры нужно 128. Но играть можно и на 64. Нужно только поднастроить машину.

Q Какие рекомендации по настройке?
A Во-первых, установите UDMA для вашего винчестера, если он это поддерживает. В опциях по графике обязательно снимите галочку напротив «Motion Blur». Установите постоянный размер SWAP файла в Windows. Кое-кто советует также использовать настройки кэша в system.ini: Нужно написать MaxCacheSize=512 и MinCacheSize=512. На худой конец, можно стереть музыку. Она хранится в каталоге MOV. Удалите или переименуйте файлы с 00010.dat до 00033.dat включительно.

Q А что в файле 00144.dat?
A Там голоса и корабельный компьютер.

Q А что за формат dat файлов?
A Это просто mp3.

Q Звук воспроизводится как попало, сбивчиво, заикается. Как исправить?
A Один из проверенных вариантов решения заключается в следующем. Установить или переустановить k-lite codec pack и при установке обязательно поставить галку «Microsoft MPEG-4 (modified version) », а также найти в том же списке отмеченный Ligos MPEG2 decoder, и отметить вместо него следующий за ним — «Elicard MPEG2 decoder».

РЕПУТАЦИЯ РАСЫ И ОТНОШЕНИЯ

Q Что такое репутация?
A Репутация (notoriety по-английски) величина, показывающая ваши успехи в игре.

Q Какие виды репутации бывают?
A Бывает расовая репутация (race notoriety), боевой рейтинг (fighting rating), и торговый рейтинг (trade ranking).

Q Что такое расовая репутация?
A Большинство объектов в игре принадлежат каким-либо расам. Это корабли, станции, орбитальные лазеры, НЛО... Поведение всех этих объектов по отношению к вам и друг другу определяется репутацией.

Q Чем выше репутация, тем лучше отношение?
A Совершенно верно.

Q Какие выгоды дает высокая репутация?
A Ну, например, многие квесты даются при высокой репутации. Причем принимаются в расчет все виды репутации. Есть и другие полезные и вредные вещи. Например, если у вас репутация меньше, чем R_ENEMY все объекты данной расы становятся к вам враждебны, все боевые корабли стремятся атаковать вас, а станции могут выслать против вас полицию. Если у вас репутация ниже, чем R_FOE вам не разрешат стыковаться к станциям данной расы. При репутации R_NEUTRAL корабли данной расы никогда не становятся враждебны сами по себе, просто так. В случае, если вы атакованы, при такой репутации можно попросить у дружественной станции помощи и она вышлет суда поддержки (списав очко рейтинга). При репутации R_ALLY все суда данной расы стремятся к вам на помощь. Стоимость найма ТЛ также зависит от репутации.

Q Что это за величины?
A Это символические значения, характеризующие рейтинг. Вообще-то любой рейтинг измеряется в очках. И в очках значения упомянутых величин следующие: R_ALLY 100000; R_HERO 5000; R_FRIEND 100; R_NEUTRAL 0; R_FOE -100; R_ENEMY -5000

Q Что значит Argon Accepted member или Split friend?
A Это как раз и есть титулы, показывающие ваш расовый рейтинг. Все эти значения приведены на странице рейтингов.

Q Что значит значение в процентах после титула?
A Насколько вы продвинулись к следующей ступени. При получении нового звания эта величина 0% а при подходе вплотную к следующему становится 100%.

Q Один раз значение величины в процентах дошло до ста, потом как и положено стало нулевым, но рейтинг остался прежним! Я как был Accepted friend так и остался!
A Этот баг исправлен в версии 2.1

Q За что присуждаются очки в расовой репутации?
A 1 очко за торговую транзакцию. Если вы что-нибудь купили/продали на станции данной расы. 1 очко за сбитый враждебный корабль класса TS, M4 или M5. И, по-моему, 10 очков за сбитый M3.

Q Я купил товар на станции, но показываемое в процентах значение не изменилось.
A Это очевидно, что если у вас репутация 100, то подъем на 1% означает 900/100 = 9 акций. Если 1000, то 90.

Q Значит ли это, что рейтинг с 1000 очков фактически максимальный?
A Нет. В версии 2.1 торговля ваших судов увеличивает ваш рейтинг точно так же как торговля вручную. Стройте побольше станций — и ваш рейтинг начнет расти очень быстро.

Q Как лучше всего поднять рейтинг у Паранидов и Сплитов, чтобы они пускали на станции?
A Первоначально ваш рейтинг у Паранидов и Сплитов несколько ниже, чем требуется для разрешения на стыковку. Поэтому вам нужно сбить несколько пиратов в их секторах. В паранидских секторах — обычно достаточно сбить 5-6 пиратов. Это поднимает рейтинг с Enemy of Priest Duke (Враг Жреца-Герцога) до Enemy of Priest (Враг Герцога).
Примечание: не рекомендуется атаковать пиратов в секторе с пиратской базой, они от этого сильно обижаются. Правильнее вылететь в соседний сектор и сражаться там. И надо быть достаточно аккуратным и не задеть выстрелами фабрики, ворота и местных патрульных — иначе рейтинг не повысится, а понизится.
Также есть мирный способ поднять рейтинг, для этого нужно в секторах паранидов или сплитов построить станцию, производящую нужный для них товар. Корабли NPC будут их покупать и рейтинг будет расти.

Q Имеют ли расы репутацию друг у друга?
A Да.

Q Значит ли это, что возможно вызвать какие-нибудь межрасовые войны?
A Тотальная война невозможна, но вот локальные конфликты, особенно с пиратскими базами вызываются без проблем. Очень часто бывает, что или пираты вычищают какой-либо сектор, либо раса уничтожает пиратскую базу.

Q Какие звания в боевом рейтинге?
A Все это собрано на странице рейтингов.

Q Когда растет боевой рейтинг?
A Если вы уничтожаете что-либо. При уничтожении собственности какой-либо расы рейтинг этой расы падает, но боевой продолжает рост.

Q Без лицензии или в пиратских секторах это невозможно?
A Невозможно в версии 2.0, возможно в 2.1

Q Кому принадлежат станции в пиратских секторах? Пиратам?
A Пиратам принадлежат только их корабли, их орбитальные лазеры и их доки. Станции в пиратских секторах принадлежат соответствующим расам.

Q Сколько очков и за что дается в боевом рейтинге?
A 10-50 очков за маленький корабль и 2000 за М1.

Q Каковы звания в торговом рейтинге?
A Все это собрано на странице рейтингов.

Q За что дают 1 очко торгового рейтинга?
A Написано, что за 100Cr. прибыли.

Q Учитывается ли прибыль, получаемая при производстве на собственных станциях?
A Нет.

Q А ведь в 2.1 обещали учитывать?
A Учитывается покупка товара на NPC станциях и продажа продукции NPC кораблям. Прибыль в расчет не берется. Рейтинг увеличивается очень слабо.

Q Что такое «очень слабо»
А За покупку 500 батареек дается 1 очко. При покупке менее 500 батареек рейтинг не увеличивается.

Q Это не честно. Если я сам куплю 500 батареек, то мне дадут больше очков.
А Обещали только «учитывать деятельность станций игрока». Деятельность учитывается, как — это второй вопрос.

UFO

Q Что такое УФО?
A Этот аппарат был создан в игре, чтобы предать ей аромат таинственности и неизвестности.

Q Вблизи можно разглядеть на тарелке знак гонеров. Значит ли это, что она принадлежит гонерам?
A Да.

Q Я никогда не видел, чтобы тарелки садились на станции.
A Этого обычно и не бывает.

Q Ходят слухи, что тарелка при каких-то условиях может дать квест.
A До версии 2.1 нет. В версии 2.1 уже неизвестно.

Q Но ходит описание одного англичанина о том, как он стрелял в тарелку, она открыла ответный огонь, и потом...
A Берн Лехан определенно читал это описание. И перед пасхой все разработчики получили письмо от директора с заголовком «Happy easter egg» в котором говорилось о грядущем выходе новой версии 2.1. «Easter egg» был назван тот самый квест, который якобы получил англичанин. Был ли это намек, или простое совпадение выяснится когда-нибудь в будущем.

Q Но она чем-нибудь вооружена?
A Нет.

Q На экране сканера не показывается никакой информации о ней. Значит ли это, что она просто не имеет данных?
A Имеет.

Q Она очень быстро летает.
A 100,000 ед/с

Q что это такое?
A Внутри игры все расстояния меряются в единицах. 9 метров это 2000 единиц.

Q 450 м/с?
A Да.

Q Но хоть пилот-то у нее есть?
A Нет.

Q В общем, это совсем бесполезная вещь?
A Практически да.

ЗАХВАТ КОРАБЛЕЙ

A Я слышал, что во вселенной X-T корабли возможно захватить.
Q Да. Нужно атаковать их и держать щиты на минимуме. Тогда пилот катапультируется. Если корабль не сдался сразу — лучше бросить это дело, в следующий раз он может (но не обязан) сдаться только через минуту реального времени. Захват судов — неплохой заработок.

Q Все ли корабли можно захватить?
A До версии 2.1 можно было захватить любые корабли, для которых в игре существовал кокпит. В версии 2.1 ситуация изменилась — можно лишь захватить корабли со специальным типом кокпита. Фактически, это все те же самые суда, что и в версии 1.5 за исключением кораблей класса ТЛ.

Q Более конкретно нельзя ли?
A Захватываются истребители M3, M4, M5 всех рас, включая Ксенонов и Пиратов, а также корабли класса TS. Кораблями класса M1 и M2 игрок владеть вообще не может, захватить невозможно также TL.

Q Как насчет UFO?
A Нельзя.

Q Чужого дрона?
A Нет.

Q Можно ли захватить «Персея» в соответствующей миссии?
A Да

Q Можно ли захватить его с щитами?
A Нет. Щиты автоматически снимаются.

Q У кораблей класса M1 M2 кокпит есть?
A В 2.0 не было, в 2.1 появился. Кокпит от ТЛ.

Q Зависит ли вероятность того, что вражеский корабль сдастся от рейтинга?
A Нет.

Q Но мне кажется что зависит.
A Зависит от мощности ваших пушек, вернее от того, как быстро вы убавите атакуемому щиты до критической отметки.

Q Чем быстрее я сниму щиты, тем больше вероятность?
A Да, это следствие алгоритма.

Q Если не секрет, какой алгоритм?
A Секрет. Но я расскажу. В версии 2.0 это выглядит так:
1) Проверяется принадлежность атакованного корабля. Корабль игрока из рассмотрения на возможность сдачи сразу выбрасывается.
2) Проверяется, что корабль атаковал именно игрок (ни один NPC никогда чужой корабль не захватит).
3) Отнимается лицензия.
4) Снимается датчик времени. Если с последней проверки на захват прошло более минуты наступает момент новой проверки.
5) Проверяются щиты — если значение меньше 5% от исходного генерируется псевдослучайное число от 0 до 100. Если это число меньше вероятности захвата вражеский пилот покидает судно и производится его (судна) даунгрейд. Вероятность захвата такова: 20% если корабль игрока оценен как более сильный, 30% если корабль игрока слабее, 35% если корабль игрока называется «EGOSOFT».

Q Захваченные суда обычно не имеют ни щитов, ни пушек.
A Это последствия даунгрейда после захвата. Щиты и пушки снимаются с вероятностью 90%.

Q Что делать с выбросившимся пилотом?
A При наличии Cargo lifesupport system его можно его захватить.

Q Где она продается?
A На всех пиратских базах.

Q Можно ли что-нибудь сделать с космонавтами, кроме как продать в рабство?
A Убить и получить очки боевого рейтинга.

Q Если выбросившегося пилота не захватить — он пропадет?
A Нет. Космонавт летит к ближайшей станции, до которой не менее двух часов полета. Космонавт остается на месте если только в пределах его двухчасового полета никакой станции нет.

Q Почему двухчасового?
A Запас кислорода :-)

Q Можно ли что-нибудь сделать с космонавтами, кроме как продать в рабство?
A Нет.

Q Если груз SLAVE выкинуть в космос он исчезает.
A Без Life support system его разрывает на куски внутреннее давление :-)

Q Можно ли все-таки как-нибудь овладеть кораблем класса М1 или М2?
A Это исключено. Они просто программно не реализованы. Можно сделать какие-нибудь читовые трюки с подменой геометрического тела, но все равно данный корабль будет М3 или ТЛ.

ПОКУПКА ФАБРИКИ

Q Как купить фабрику?
A 1. Накопив достаточно денег, прилететь в сектор с верфью, связаться с находящимся в секторе кораблем класса TL (на радаре он обозначен прямоугольником)
2. Договориться, что он будет перевозить вам фабрику
3. Попросить его пристыковаться к верфи.
4. Стыковка занимает продолжительное время. Рекомендуется нажать J и наблюдать за стыковкой, либо слетать в соседний сектор.
5. Когда TL пристыкуется — связаться с верфью и купить фабрику.
6. Связаться с TL, попросить следовать за вами.
7. Долететь до нужного места, дождаться — когда TL приблизится на 5км и приказать ему развернуть фабрику.
Если фабрику надо устанавливать за много секторов от верфи — имеет смысл сначала купить грузовик для фабрики, пересесть в него, и все выше названные операции с TL производить из него. После чего пересесть в свой корабль, а грузовику приказать лететь в нужный сектор. Когда они туда долетят — самому прилететь туда, пересесть снова в
грузовик и поставить фабрику куда требуется.

Q Он мне говорит с вас столько-то за каждый джамп который мы проходим
A Цена зависит от репутации, чем она выше, тем ниже цена:
Argon | 10000 | 5000 | 3000 | 1000
Boron | 10800 | 5500 | 3500 | 1400
Paranid | 11000 | 5600 | 3400 | 1200
Split | 12000 | 6000 | 4000 | 1800
Teladi | 5000 | 2500 | 1500 | 500

Q Ни один из ТЛ не хочет стыковаться с верфью.
A Поставьте патч 2.1

Q Что будет, если я попрошу чужой ТЛ перевести для меня фабрику, а денег буду иметь точно на ее покупку, т.е. после покупки фабрики останется на моем счете 0-100 монет?
A Можно арендовать ТЛ только если у вас есть деньги хотя бы на один гейт. После прохождения каждого гейта со счета игрока снимается условленная плата, и если деньги кончаются выдается уведомление, и корабль больше не считается нанятым.

Q Где ставится завод, который я прошу разгрузить?
A В безопасном месте прямо по курсу вашего судна на расстоянии 250000ед (~1100м) от места, где находилось ваше судно в момент подачи команды.

Q Но иногда это бывает и в 2км!
A Ключевое слово — в безопасном.

Q Как ТЛ определяет астероид, где я хочу поставить Mine?
A Просто первый из ближайших в радиусе 2км от вашего судна.

КАК ПРИКАЗАТЬ СВОЕМУ ТРАНСПОРТУ ЛЕТАТЬ ЗА ТОВАРОМ?

1) Приписать грузовик к СВОЕЙ фабрике.
2) Указать «брать по лучшей цене» и выбрать товар-ресурс на фабрике-приписке.
3) Указать макс.цену и радиус поиска (прыжки).


Страница 1 2 Следущая >>>



Украинская Баннерная Сеть

Главная  Алфавитный индекс  Справка  Добавить FAQ  E-mail
Новости  Поиск по сайту

© УкрFAQ 2007
Сайт создан в системе uCoz