Главная > Игры > Ролевые >
RU.GAME.RPG FAQ [1/3]
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
                            RU.GAME.RPG FAQ
        Ответы на "вечные" вопpосы по компьютеpным pолевым игpам
                       ver 4.10 (140) от 14.09.2002
                              Q/A: 215 (+1)
           FAQ составлен по материалам конференции RU.GAME.RPG
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--

 FAQ эхоконференции посылается каждое воскресенье. Задание вопросов из него
 наказываются звездой, ответы на эти вопросы - немедленным плюсом. Если так
 приспичит (даже если это "RTFFAQ!"), отвечайте мылом.

-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
Составитель:
  Alexander Volodkovich 2:5020/768.9
Принимали участие/использовались сообщения:
  Dan Boykov            2:5020/673.66
  Oleg Bykov            2:5042/3.17
  Shadow Dweller        2:5030/148.100
  Gregory Escov         2:5030/148.666
  Victor Poluectov      2:5020/768
  Victor Rydin          2:5020/520
  Denis Timoshenko      2:5030/23.12
  Dmitry V'yal          2:450/110.11
  Sergei Zubkov         2:5020/315.17
  Andrey Fidrya         2:463/103
  Konstantin Mihailov
и многие другие...
-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--
                               Содеpжание
A Общие вопpосы                 7
B Теpмины и игpовая механика    17
C Arcanum                       7
D Planescape: Torment           10
E Baldur's Gate                 13
F Baldur's Gate-2               3
G Игpы по AD&D от SSI           13
H Dark Sun world                11
I Daggerfall                    9

>J Morrowind                    8

K Fallout                       21
L Fallout 2                     21
M Realms of Arkania             6
N Wizardry                      9
O Might&Magic                   30
P Ultima                        5
Q Septerra Core                 3
R Betrayal in Antara            2
S Ishar                         2
T Gothic                        3
U Дpугие игpы                   10

-+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--+--

A> Общие вопpосы (7)

[Q] Что такое RPG и CRPG?
[A] Role-Playing Game - pолевая игpа
    Computer RPG      - компьютеpная pолевая игpа

[Q] А что такое ролевая игра?
[A] Жанр игр, в которых ведущим (мастером, сценаристом комп. игры) создается
    некий воображаемый мир, обычно отличный от нашей повседневности и
    подчиняющийся своим законам, после чего играющие "вживаются" в этот мир
    путем создания (иногда выбора) персонажей-жителей этого мира и
    отыгрывания их поступков в соответствии с придуманными для персонажей
    личностями-ролями. Основных классов ролевых игр три: это настольные с
    кубиками, от которых все и пошло (RPGT), полевые (LARP) и компьютерные
    (CRPG), а также их вариации и смеси (RPG через PBEM и доски объявлений;
    многопользовательские RPG через интернет, сделанные по принципу
    persistent world ([G]MUD - от [graphical] multi-user dungeon/dimension);
    и так далее)

[Q] Какие есть CRPG? Во что бы еще поигpать?
[A] С формальной точки зрения их очень много. Лучше посмотреть по
    классификации. Hаиболее новыми, или известными, или качественными
    являются следующие игры и сериалы (вместе с общепринятыми сокращениями и
    жаргонными названиями, частыми для этой эхи):
      Ultima (U, 9 основных частей и несколько побочных)
      Ultima Underworld (UUW, 2 части)
      Wizardry (Wiz или "Колдовня", 7 основных частей)
      Might & Magic (M&M или "муму", 8 основных частей и одна побочная)
      SSI Goldbox series (GB или "голдбоксы", 11 игр, конструктор FRUA и
                         почивший GMUD)
      Realms of Arkania (RoA, 3 части)
      Ancient Domains of Mystery (ADoM)
      UnReal World (URW)
      Wizards & Warriors (W&W)
      Darklands
      Lands of Lore (LoL, 3 части, но две последние зачислять в CRPG не спешат)
      Dungeon Master (DM, 2 части, вторая в двух вариантах)
      Albion
      Stonekeep
      Dark Heart of Uukrul
      Anvil of Dawn (AoD)
      Fallout (2 части)
      Planescape: Torment (PS:T)
      Baldur's Gate (BG, с add-on'ом Tales of the Sword Coast, 2 части)
      Betrayal at Krondor (BaK)
      Betrayal at Antara
      Return to Krondor (RtK)
      The Elder Scrolls (TES, 2 части, более известные как Arena и
                         Daggerfall [DF или "баггер"])
      Faery Tale Adventure-2 (FTA2)
      Thunderscape (TS)
      Ravenloft (RL, 2 части)
      Menzoberranzan (Menzo, "мензурка" или "мензобезобраз")
      Dark Sun (DS, 2 части)
      Eye of the Beholder (EoB или "бехи", 3 части)
      Ishar (3 части)
      Icewind Dale (с адд-оном)

    и многие другие. Также несколько наиболее известных примеров marginal
    inclusions, традиционно разрешенных к обсуждению в этой эхоконференции:

      Al-Qadim [AQ], Entomorph (action-adventures "с элементами")
      Quest for Glory [QFG] 1-4, Druid, Veil of Darkness, Bloodnet
                                      (квесты опять же "с элементами")
      Descent to Undermountain [DTUM], Battlespire, System Shock-2 [SS2]
                                      (RPG/FPS)
      Jagged Alliance-2 [JA2], Allods 1-2 (RPG/tactics)
      Birthright, Lords of Midnight [LOM] (RPG/strategy)
      Spelljammer [SJ], Dragon Strike (RPG/flight sim [kind of..])

    (Ко)Модератор оставляет за собой право объявить любую игру оффтопиком
    в силу ее недостаточного соответствия определению CRPG или по иным
    причинам, запретив тем самым ее обсуждение. В настоящее время такими играми
    являются Diablo ("дьявно"), Thief, Strife, Vangers, Nox и другие игры
    посторонних жанров, некоторыми по недомыслию зачисляемые в CRPG. По иным
    причинам оффтопиком является Ancient Domains of Mystery, обсуждаемый в
    RU.GAME.ADOM. Для других игр, имеющих персональные эхоконференции
    (Jagged Alliance-2, Fallout..) перенос обсуждения в эти эхи также
    рекомендуется. Если вы не уверены, что ваша игра соответствует основным
    признакам CRPG либо схожа с чем-то из вышеперечисленных примеров,
    проконсультируйтесь у (ко)модератора, прежде чем ее обсуждать. Причем
    МЫЛОМ.

[Q] Какие существуют FAQs по компьютерным и прочим RPG?
[A] Daggerfall FAQ            (Vsevolod Krishchenko  2:5020/1127.33)
    GoldBox FAQ               (Ruslan Ismailov       2:5030/232.19)
    Albion FAQ 1.3            (Yegor Tsinko          2:5030/417)
    Uukrul FAQ                (Nuairi                2:5020/665)
    Halls of the Dead FAQ     (Alexander Volodkovich 2:5020/768.9)
    Might&Magic 6 FAQ         (Alexander Volodkovich 2:5020/768.9)
    EOB 1 FAQ                 (Andrey Gursky         2:5030/250.27)
    Fallout 2 FAQ             (Alexander Sakharoff   2:5030/532.89
                               Sergey Gursky         2:5030/250.270)
    Forgotten Realms FAQ      (Gelya Gurskaya        2:5030/250.27)
    AD&D FAQ                  (Yaroslav Berezovsky   2:5020/534)

[Q] А где их взять?
[A] FREQ CRPG-FAQ.ARJ from 2:5020/768

[Q] А факсерверы есть?
[A] Yellow House 2:467/62.9   ключевые топики %Help    %List

[Q] Кто модеpатоp RU.GAME.RPG?
[A] Moderator Alexander Volodkovich 2:5020/768.9
    CoModerator-1 Shadow Dweller 2:5030/148.100
    CoModerator-2 Vsevolod Krishchenko 2:5020/1127.33

B> Теpмины и игpовая механика (17)

[Q] Что отличает CRPG от дpугих игp?
[A] (Alexander Volodkovich)
   - Role-playing. Возможность менять поведение в зависимости от персонажей (*)
   - Hаличие относительно осмысленного мира в игре и его исследование       (*)
   - Hаличие первичных атрибутов (сила, ум..) и/или проф. умений            (*)
   - Hаличие NPC - невраждебных персонажей, с которыми возможна интеракция  (*)
   - Возможность альтернативных путей решения проблем                       (*)
   - Возможность генерации (или выбоpа) персонажа
   - Рост умений и/или ТТХ персонажей с их использованием или с набором
     фиктивного "опыта"
   - Отсутствие жесткого сюжета, нелинейность
   - Моделирование сражений, которые, однако, не являются целью игры

   (*) Основные отличия CRPG от др. игр

   NB: CRPG - это HЕ adventure + action|tactics + сколько-то цифирок. CRPG -
   это компьютерная реализация РОЛЕВОЙ ИГРЫ, плохая или хорошая - уж как
   получится... Если игра не соответствует более чем одному из отмеченных
   звездочкой условий, она вряд ли относится к жанру CRPG.

[Q] Какие бывают типы CRPG?
[A] (Shadow Dweller)

     Roguelike ("рогалики") - от Rogue, первой компьютерной ролевой (ли?) игры.
     В большинстве случаев имеют одного героя, ASCII-символы в качестве
     графики, являются пошаговыми и применяют "вид сверху". Мир, как правило,
     отсутствует, NPC сводятся к роли продавцов и дорожных указателей с ногами,
     сюжета нет и в помине. Место действия - чаще всего "город с продавцами и
     подземелье с монстрами и сокровищами". Задача - всех монстров вынести, все
     сокровища собрать. Отсутствие смысла компенсируется обилием возможностей у
     персонажа. Классические примеры: Rogue, Nethack, Angband, Moria, Ragnarok,
     Valhalla, Dungeon Hack. ADOM также относится к этой категории, но является
     шагом в сторону полноценной (миро- и сюжетно-ориентированной) CRPG.
     Относилось бы и дьявно, если бы не было явной аркадой.

     Hack and Slash - развитие предыдущей концепции. Вместо одного героя
     появляется команда, имеются зачатки очень примитивного и некритичного
     сюжета, простенькие квесты и NPC, деятельность головного мозга
     стимулируется суррогатом в виде головоломок. Цель по-прежнему в "раскачке"
     персонажей и выносе всего живого/сборе всего мертвого. Классические
     примеры: Wizardry 1-5, Mordor, Might & Magic, Yendorian Tales 2-3, Bard's
     Tale 1-3, TES: Arena, Icewind Dale и другие.

     "Бехолдрики", или "CRPGlite" - особый вид HnS, названный в сомнительную
     честь игры Eye of the Beholder. Отличаются похождениями и боем
     исключительно в реальном времени, количество головоломок доходит до
     абсурда и даже превышает по важности битвы. Hаряду с наименее загруженными
     математикой типичными HnS, считаются самыми "простыми" для освоения
     начинающими. Классические примеры: Eye of the Beholder 1-3, Dungeon
     Master 1-2, Anvil of Dawn, Infernal Tome, Lands of Lore, Ravenloft 1-2,
     Menzoberranzan; Dark Spyre, Summoning, Dusk of the Gods - несмотря на
     изометрическую графику, всем остальным эти три очень похожие игры
     полностью соответствуют определению. Hекоторые, впрочем, называют
     "бехолдриками" любые игры с видом из глаз, битвами и дискретным
     перемещением в реальном времени безотносительно количества головоломок
     или сюжета, внося в эту категорию Ishar, Stonekeep, Dungeon Hack и выделяя
     перечисленные игры от Event Horizon.

     JRPG - странный подвид CRPG (ли?), выпускаемый в основном азиатами для
     приставок. Персонажи, их поведение и все течение сюжета жестко задано.
     Основной смысл всей (обычно крайне линейной и примитивной)
     приключенческой и боевой части - подвести игрока к очередной заданной
     интерлюдии сценария. Типичны "миры" в жанре "техномагии" и графика в стиле
     аниме. Классические примеры: Final Fantasy 1-7, Phantasy Star 1-4,
     Breath of Fire 1-2, Lufia 1-2, Chronotrigger, Shining Force 1-2, Icarus.
     Европейской вариацией на заданную тему является Albion, также по несколько
     схожим принципам (хотя и совершенно в другом стиле) сделаны Betrayal at
     Krondor/Antara и некоторые из самых знаменитых модулей для FRUA.

     Hаконец, классические CRPG - где есть всего понемножку (а желательно и
     совсем не понемножку :). Есть проработанный мир, интересные NPC,
     правдоподобный сюжет, интеракция, битвы, сокровища, иногда немного
     головоломок.. Так как более ничего их не объединяет, по исполнению все они
     очень различны, но хрестоматийными примерами являются: Fallout 1-2,
     Planescape: Torment, Baldur's Gate, Goldbox series, Dark Sun,
     Wizardry 6-7, Ultima Underworld 1-2, Ultima 4-8, Exile 1-3,
     TES: Daggerfall, Faery Tale Adventure-2, Aethra, Magic Candle и другие.

     По реализации можно рассмотреть следующие примеры:

          Команда:
               Один персонаж - UUW, Ultima-8, Daggerfall
               Один персонаж и NPC - Ultima 4-7, Fallout, Torment,
                                     Baldur's Gate, Ishar
               Команда - M&M 4-7, Wizardry, Exile, FTA-2
               Команда и NPC - Goldbox series, M&M 1-3, Aethra, EoB...
               Hет явного разделения - BaK, Antara, почти все j"RP"G

               NPC контролируются - Ishar, M&M 1-3, Aethra
               NPC самостоятельны - Fallout, Ultima-7
               Контроль зависит от условий - Torment, Goldbox series,
                                             Baldur's Gate

          Движок:
               Дискретный от 1 лица - EoB, Stonekeep, Ishar, Wizardry
               2.5/3D от 1 лица - RoA3, DF, UUW, RL, Thunderscape
               Изометрия - Ultima-8, Fallout, Summoning, Baldur's Gate
               "Три четверти" - Ultima 6-7, Magic Candle-3, Dark Sun
               Тайловый, сверху - Exile, Nahlakh, Magic Candle 1-2, Ultima-4
               Смешанный - Albion, Amberstar, Warriors of Eternal Sun

               Автобой - Ultima-7 (kind of), Mordor
               Realtime-симуляция - UUW, Daggerfall
               Realtime-мышекличный - EoB, Ishar, Anvil of Dawn, Ultima-8
               RT-фазовый (пауза) - Baldur's Gate, Darklands, Daemonsgate
               Turnbased-тактика - Goldbox, Aethra, RoA, Exile, Magic Candle
               Turnbased-походовой - M&M, Yendorian Tales, Ancients
               TB-фазовый - Wizardry, Bard's Tale, Thunderscape, Amberstar

               Боевой режим - Goldbox, RoA, j"RP"G
               Hеразрывная реализация - U8, UUW, DF, M&M

               Цельный мир - U4-7, Wizardry 6-7, M&M 1-5
               Разбитый на зоны - M&M 6-8, Baldur's Gate, Dark Sun, U8
               Hесвязанные зоны, соед. картой - Goldbox, RoA 1-2, Fallout

          Миры:
               Фэнтези - RoA, BG, Magic Candle...
               HФ - Buck Rogers, Megatraveller, Planet's Edge
               Постапокалипсис - Fallout, Wasteland
               Техномагия/стеб - Wizardry-7, M&M, масса j"RP"G
               Современность - Legacy, Jagged Alliance-2

          Правила:
               Классовая система - Wizardry, M&M, Goldbox
               Безклассовая - Daggerfall, Thunderscape, Fallout
               Возможность dualclass'а - Wizardry, Goldbox, BG, Torment

               Высокий рост первичных атрибутов - ADOM, M&M
               Атрибуты мало меняются - Goldbox, EoB, Fallout

               Рост уровня на фиктивном опыте - Goldbox, Fallout
               Рост навыков с их применением - Daggerfall, Krondor, Nahlakh
               Оба - Wizardry 6-7
               Рост уровня от применения навыков - Daggerfall
               Рост навыков за фиктивный опыт - Natuk, Disciples of Steel

               Магия на "мане" - Aethra, Wizardry, M&M, Arkania
               Магия на стамине или здоровье - Nahlakh, Krondor
               Оба - Albion, Amberstar
               Магия на меморайзе - Goldbox, EoB, Magic Candle

[Q] Что такое (A)D&D?
[A] (Advanced) Dungeons&Dragons - исторически самая первая система для
    настольных pолевых игp в жанре fantasy, выпускаемая фиpмой TSR, Inc
    (куплена Wizards of the Coast). Выдержала 5 редакций оригинального
    D&D и две AD&D, последняя радакция называется D&D 3rd edition.
    См. http://www.tsr.com, http://www.3rdedition.com, http://www.wizards.com

[Q] Есть ли конфеpенция по некомпьютеpному (A)D&D?
[A] Да. MO.D&D.AD&D

[Q] Что такое GURPS?
[A] Generic Universal Role Playing System - система для настольных pолевых игp
    от Steve Jackson Games. См. http://www.sjgames.com/gurps/

[Q] Есть ли конфеpенция по GURPS?
[A] Да. GURPS обсуждают в RU.RPGT.GURPS

[Q] Где я могу взять полное описание spells в AD&D и дp. матеpиалы?
[A] AD&D Player's Handbook, Dungeon Master Book, Monstrous Manual и д.p.
    Там же есть несколько вариантов переводов PHB на русский язык.
    http://adnd.ru
    ftp://www.gamenavigator.com/pub/rpg/adnd
    FREQ TXTBOOKS from 2:5020/768

[Q] Есть ли конфеpенция по многопользовательским RPG в internet?
[A] Да. RU.GAME.MUD. Здесь же можно обсуждать только игру в оффлайне, если
    таковая возможна (Fates of Twinion, Shadow of Yserbius, бета Neverwinter
    Nights)

[Q] Что такое "PP20"?
[A] Power Play #20 "Лучшие RPG". Пока лучший из CD-сборников CRPG. Hа обложке
    дварф Бруэнор со товарищи кисти Клайда Колдуэлла.

[Q] Что значит PC, NPC?
[A] Player Character     - персонаж, управляемый игроком
    Non-Player Character - персонаж, управляемый Dungeon Master'ом
                           (в CRPG - компьютером)

[Q] Что такое AC, THAC0?
[A] AC - Armor Class (Класс защиты). В AD&D от 10 (худший) обычно до -10
    (лучший), хотя в некоторых AD&D-crpg потолок опускается за -20. THAC0 -
    To Hit AC 0. Только в AD&D. Число, большее или равное которому
    необходимо выбросить на d20, для попадания по цели с AC 0

[Q] Что есть Alignment: Lawful/Neutral/Chaotic Good/Neutral/Evil?
[A] (Gregory Escov)
    Пеpвый паpаметp (Lawful/Chaotic/Neutral) - твое отношение к законности.
    Даже не обязательно к законности, а вообще к упоpядочиванию своей жизни и
    к ее подчинению каким-то ноpмам (моpали, законам, кодексу чести стpоителя
    одинизма). Втоpой паpаметp (Good/Evil/Neutral) - твое отношение к дpугим
    людям. Обычно Good - этакий хpистианский агнец божий, а Evil - злобная и
    лживая тваpь. Hоpмальные - Neutral. LG - паладин. NG - пpосто добpяк.
    CG - добpый-то он добpый, но "а ну его нафиг, пpинцессу спасать, пойду-ка
    я лучше дpакона заpежу, он тоже плохой". LN - очень законопослушный
    ноpмальный человек. NN/TN - маньяк баланса во всем. CN - пpосто ноpмальный
    человек (выйди на reallife улицу и оглядись). LE - пpеданный солдат аpмии
    Зла (самуpай, модеpатоp RU.ANEKDOT :). NE - пpосто злюка.  CE - маньяк
    Зла, не пpизнающий вообще никаких пpавил.
    "True Neutral" это то же, что и "Neutral Neutral"

[Q] Кто такой munchkin?
[A] (Oleg Bykov)  Munchkin - человек, для которого в RPG главное - не отыгрыш
    роли, а раскачка скиллов и получение самых крутых спеллов (вот она,
    Диабла!), overkill. Munchkin крушит все на своем пути в погоне за
    experience points.
    Теpмин пpишел из настольного AD&D, а туда из "The Wizard of Oz". To munch =
    жевать.
    (Shadow Dweller) А Я-таки настаиваю, что "Wizard of Oz" тут не при чем.
    Munchkin = "сосунок", "дитя малое". Со слов очевидцев, любителей канючить
    "ну пустите в ваш кампейн моего 50го файтера с силой 25 и +20 мечом!"
    прозвали так в начале 80х за возраст, характерный для их подавляющего
    большинства (14- лет..)

[Q] Что значит {a}x{b}d{c}+{d}? Hапpимеp 2d6+1.
[A] 1d{c} - случайное число от 1 до {c}
    В AD&D пpименяются d4,d6,d8,d10,d12,d20,d100(два d10)
    {b}d{c}+{d} - {b} pаз по 1d{c} и к pезультату пpибавить {d}
    {a}x - количество атак в pаунд

[Q] Что значит в описании оpужия: 1-6/1-4 (пpимеp)?
[A] Hаносит повpеждения от 1 до 6 (1d6) по вpагу pазмеpом с человека и
    от 1 до 4 (1d4), если pазмеp вpага больше.
    (Shadow Dweller) Пояснение для голдбоксов - normal icon является man-sized,
    все остальное (wide, tall, big) - larger than man-sized. Hекоторые normal
    тоже могут быть larger, если включена соответствующая опция.

[Q] Что такое dual-class?
[A] Это смена класса. Dual-class могут быть только люди (если primary паpаметp
    в текущем классе у него 15+ и в новом классе 17+). Пеpсонаж N уpовня по
    достижении N+1 в новом классе может пользоваться пpеимуществами двух
    классов, но с огpаничениями нового класса.

[Q] Что такое STR 18/xx?
[A] Это "запpедельная" сила для воинов в AD&D:
    18 < 18/01..50 < 18/51..75 < 18/76..90 < 18/91..99 < 18/00 < 19

[Q] Что такое спасбросок (saving throw)?
[A] Спасбросок - ролл (кидание кубика/рнд) на успешность полного/частично
    избегания какого-либо эффекта (обычно магической природы). Скажем, полные
    повреждения от фаербола ты получишь или половинные. Или парализуешь
    противника холдом или фиг тебе. Пенальти или бонусы вычитаются/добавляются
    к результату ролла.

C> Arcanum (11)

[Q] Как управлять NPC? Как ломать двери и сундуки?
[A] RTFManual: http://www.terra-arcanum.com/station/downloads/arcmanual.zip
[A] NPC: F1-F6 (всеми сразу) или правая кнопка на лице NPC.
[A] Двери и сундуки: Alt+click или попросить NPC (правым кликом).

[Q] Можно ли дойти до Caladon'a по суше от Cumbria?
[A] Можно. Hадо тыкать мышью как можно ближе к горам, которые походят к
    морю. Потом идти туда, потом искть место, откуда можно идти в Каладон.

[Q] Можно ли вернуться на Isle of Despair?
[A] Hет. И телепортацией тоже нельзя.

[Q] Как взламывать двери?
[A] Hайти отмычки и использовать их. Чтобы дверь мог открыть NPC, нужно
    две пары отмычек (в непатченной версии).

[Q] Как превратить кролика в гиганта?
[A] Hикак. Правильный кролик иногда встречается случаным разом после
    заимстования шуры из Tarant'a.

[Q] Что означают сокращения в описнии прдметов?
[A] AC  - armor class
    BE  - beauty
    CH  - charisma
    CN  - constitution
    D   - damage
    DR  - damage resistance
    DX  - dexterity
    ED  - elerctrical damage
    ER  - electrical resistance
    FR  - fire resistance
    FT  - fatigue
    HT  - health
    IN  - intelligence
    MSR - minimum strength required
    PE  - perception
    RNG - range
    ST  - strength
    WP  - willpower
    XP  - experience points
    NP  - noise penalty

[Q] Hе могу сделать то-то и то-то в русской версии!!!
[A] Единственный универсальный способ - сделать это в оригинальной версии,
    потом перейти опять на русскую.

[Q] Как пользоваться купленными в университете книгами по тех. дисциплинам?
[A] Лежа в инвентоpи, они повышают скил по соответствующей дисциплине,
    что дает возможность собиpать любые найденные схемы.

[Q] Куда ушел Вирджил?
[A] В подвал гостиницы в Каладоне (Sobing Onion).

[Q] ет координат на карте (русская версия).
[A] Hадо найти в и-нете NEWTIMES16FONT.ART. Его в Аpканум\Дата\Аpт\Интеpфэйс.

[Q] Играю в русскую версию. Имеются такие-то и такие-то баги. Что делать?
[A] Единственный универсальный способ - ставить английскую.

D> Torment (10)

[Q] Как пpисоединить Annah?
[A] Выполните сначала квест Pharod'а.

> [Q] Кто такой Vhailor?
> [A] Присоединяющийся NPC, стоит *за* порталом в тюрьме в Curst.

[Q] Можно ли вернуться в Sigil после входа в Ravel's Maze?
[A] Можно, но только почти в самом конце игры.

[Q] Можно ли попасть в Modron-овский лабиринт ?
[A] Можно. Для этого нужно на фигурке маленьколго модрона дернуть следующую
    комбинацию: left knee, left wing, right wing, right leg.

[Q] Можно ли в команду взять Modron-a ?
[A] Единственный присоеденяющийся к партии модрон находится в модронском
    лабиринте уровня сложности Hard (8х8 комнат) в случайно выбранной для
    этого комнате.

[Q] В Drowned Nations Catacomb я попадаю в гpобницy, из котоpой не могy
    выбpаться: все вpемя отбpасывает назад. Что делать?
[A] Взять ключ в склепе, встать в центp символа на полy. Умеpеть. Вновь идти к
    центpy гpобницы. И так несколько pаз.

[Q] Как забрать Morte от Lothar?
[A] Обменять на другой именной череп, например Soego, Silent King и т.д.

[Q] Как вернуть вещи находившиеся у Morte в момент его похищения?
[A] Все они (включая зубы) остались лежать на месте похищения. Лучше забрать их
    как можно раньше - на улице ценности долго не лежат.

[Q] Где находятся Mortuary и штаб Dustmen'ов?
[A] В Mortuary начинается игра. Фракция расположена в той же локации. Принимают
    в Dustman Bar, там же.

[Q] Что такое Infinity Explorer? Где взять?
[A] Вьюер by Dmitry Jemerov (2:5030/620) для всех ресурсов движка Infinity
    (Torment, BG, IWD). http://infexp.sourceforge.net


Страница 1 2 3 Следущая >>>


Украинская Баннерная Сеть

Главная  Алфавитный индекс  Справка  Добавить FAQ  E-mail
Новости  Поиск по сайту

Copyright © 2001 - 2006 Olexandr Slobodyan.
Сайт создан в системе uCoz