Главная > Игры >
FAQ конференции relcom.games [1/2]
      Если вы ничего не понимаете в играх и конференции relcom.games.

        Любое использование этого документа либо его части вне рамок
    телеконференции relcom.games разрешается только с согласия авторов.

Содержание

  1. Что такое FAQ?
  2. Что такое телеконференция?
  3. Что такое relcom.games?
  4. А какие бывают игры и чем они отличаются?
  5. Что такое флейм и оффтопик? А также - ИМХО, сабж, рулез, ламер, маст
     дай и другие непонятные слова?
  6. Что означают :), :( и тому подобные знаки препинания?
  7. Все говорят, что я пишу в неправильной кодировке. А где взять
     правильную?
  8. А можно, я буду писать в HTML, ведь он есть у всех?
  9. Я послал в конфу новые Нортоновские утилиты, а все меня ругают.
     Почему, а?
 10. Ну, и ладно. Но потом я послал всем свою любимую Фантасмагорию, а меня
     стали ругать еще больше. Теперь-то за что?
 11. Как я должен вести себя в РГ?
 12. Как мне попросить помощи у других людей?
 13. Почему я не могу прочитать файл, который мне прислали?
 14. Общие вопросы по играм.
 15. Сокращения, встречающиеся в конференции.
 16. Полезные ссылки.
 17. Авторы

Что такое FAQ.

FAQ (Frequently Asked Questions) или, говоря по-русски, ФАК - это документ,
в котором собраны наиболее часто задаваемые вопросы. Если Вы новичок в
"электронном" мире, либо же, просто недавно подключились к нашей
телеконференции, Вам лучше внимательно изучить сей документ, чтобы не
попасть в неловкое положение (ну, или для того, чтобы поразить окружающих
своей житейской мудростью :).

Примечание: Ваша житейская мудрость обитателям relcom.games нужна как пятая
нога собаке, зато геймерская мудрость... О! Проше пани. :-)

Что такое телеконференция

Дабы не придумывать в очередной раз ничего нового, приведем цитату:

"Телеконференции или группы новостей (newsgroups) - средство, созданное для
общения групп людей, имеющих общие интересы, разъединенных расстоянием, но
объединенных Сетью. Телеконференция - своего рода электронная газета,
подписчики которой являются одновременно и ее корреспондентами"

                  ("Internet в вопросах и ответах", С.Карпенко, И.Шишигин)

Сами же подписчики relcom.games называют ее для краткости "конфой" :-).

Что такое relcom.games.

Телеконференция relcom.games (РГ) предназначена для обсуждения вопросов,
имеющих отношение к компьютерным играм (в том числе играм посредством
e-mail и т. п.), а именно :

   * любых вопросов, связанных с компьютерными играми, включая вопросы по
     обмену сценариями игр, а также обсуждения их недостатков, недоработок
     и т. п.;
   * вопросов написания и разработки электронных компьютерных игр,
     публикации дайджестов и электронных газет, имеющих отношение к играм и
     не несущим коммерческой информации;
   * компьютерного "железа" в той мере, в какой это имеет отношение к
     играм.

Все вышеприведенное есть лишь вольное трактование Правил конференции....
Если же отвлечься от официальных фраз, то РГ - это место, где собираются
люди, любящие компьютерные игры. И эти люди ценят в собеседнике, в первую
очередь, увлеченность играми.

Какие бывают игры и чем они отличаются.

Этот вопрос волнует нас самих уже много лет :). Если постараться охватить
все возможные жанры, то получится примерно следующее:

   * 3D Action ("стрелялки") - все то, где от игрока требуется кого-то
     найти и пустить тому пулю (ракету, лазерный меч и все, что поместится
     в рюкзачке) в лоб. Первой нашумевшей игрой этого жанра был Wolfenstein
     3D, а затем пришли DOOM 1/2, Quake, Duke Nukem 3D и многие другие.
   * Adventure (квесты; приключенческие игры) - игры, где игрок должен
     ходить в каком-нибудь мире, собирать и использовать различные
     предметы, отгадывать загадки и заниматься прочим общественно-полезным
     трудом, чтобы в конце концов спасти, наконец, эту принцессу :). Раньше
     такие игры были текстовыми, как, например, Zork. Теперь же они
     блистают разноцветными картинками, как Broken Sword 2.
   * Arcade (аркады) - то, что любят все, но боятся признаться :). Если
     хотите увидеть аркаду, посмотрите на игровые автоматы, где кролик
     Банни в очередной раз закинулся дозой Несквика :)). Требуют недюжинных
     рефлексов, крепкой клавиатуры, накачанных пальцев, и задумчивым
     игрокам противопоказаны.
   * Logic (логические игры) - включают в себя все, начиная с разгадывания
     кроссвордов и раскладывания пасьянсов и заканчивая спасением
     своенравных Леммингов.
   * RPG (role-playing games; ролевые игры; РПГ) - игры, в которых на
     первом месте стоит отыгрывание роли персонажа в различных ситуациях.
     Если в квесте от Вас потребуется лишь догадаться сложить два
     самоцвета, и Злой Дракон немедленно умрет, то в РПГ Вы будете в
     течение нескольких месяцев искать приключения, чтобы накопить опыта
     для боя с Драконом, а, убив его, Вам станет грустно, что все
     закончилось :(. Из наиболее известных игр этого жанра можно назвать
     Wizardry, Might&Magic, Daggerfall, ADOM и, относительно недавние,
     Fallout 1/2, Baldur's Gate.
   * Simulation (симуляторы; симы) - позволяют почувствовать себя водителем
     машины, танка, самолета, космического истребителя и, даже, водителем
     кобылы в симуляторе лошади :)). В некоторых симуляторах управлять
     сложнее, чем реальным прототипом (грешат таким некоторые летные симы);
     зато в других даже на кнопки жать не надо, за что их и прозвали
     "аркадными".
   * Sport (спортивные игры) - от американского футбола до перетягивания
     каната. В последнее время особо популярны игры с цифрой 98: NHL'98,
     FIFA'98, NBA'98 и другие. Появляются и новые игры: их можно отличить
     по цифре 99 :)))
   * Strategy (стратегические игры) - все, где важно умение думать: будь то
     ведение стада "Мамонтов" на стадо орков, или разорение очередного
     конкурента скупкой его контрольного пакета акций. В РГ часто
     встречаются сокращения РТС (RTS, real-time strategy; стратегия в
     реальном времени) и ТБС (turn-based strategy; пошаговая стратегия).
     Кстати, вопрос "Что считать стратегией, а что нет?" зачастую приводит
     к возникновению флеймов и оффтопиков :))).

Что такое флейм и оффтопик. А также - ИМХО, сабж, рулез, ламер маст дай и
другие непонятные слова.

Оффтопик (off-topic) - сообщение, не вписывающееся в тематику данной
конференции. Это вовсе не означает, что оно плохое - просто оно обычно
неинтересно остальным подписчикам. Если же Вы пошлете его куда надо,
подписчики той конференции, возможно, поставят Вам памятник :). И еще, если
Вы увидели, что кто-то что-то попросил, не стоит писать в конфу сообщения,
типа, "и мне" - напишите этому человеку письмо и попросите о помощи лично.

Бывает же и обратная картина: вроде бы сообщение про игры, но уже 164-е за
этот день, и ничего не добавляет к уже сказанному другими людьми. Тогда
говорят, что по этому вопросу в конфе "разгорелся флейм". Поверьте, не
стоит спорить лишь для того, чтобы последнее слово было за Вами :). Флеймом
также называется беспредметный, ни к чему не приводящий спор. Например спор
на тему "Quake лучше чем Duke Nukem". У каждой игры есть свои приверженцы,
и спорить могут до посинения. При этом после месяца спора, все остается на
своих местах. Как правило флейм по какой-нибудь теме возникает с
определенной периодичностью, от пары месяцев до года. Не стоит поддерживать
его.

И наконец, вам может захотеться поговорить с вашими друзьями по РГ на темы,
далекие от игр. Встает извечный вопрос: "Что делать?" (люди-то хорошие! :).
Для удовлетворения этой важной потребности создана "доска объявлений" под
романтичным названием "Треп-филиал РГ". Если у вас есть он-лайн и желание
потрепаться с интересными людьми, отправляйтесь по адресу:
http://www.glasnet.ru/webboard/rus/.?board=310

В Сети существует собственный жаргон. Ниже дана расшифровка некоторых
общеупотребительных выражений:

   * AFAIK - As Far As I Know, "насколько мне известно".
   * AFAIR - As Far As I Remember, "насколько я помню".
   * aka - also known as, "также известный как" или "он же".
     Например, фаза "Вася Пупкин aka MeGaDeAtH" означает,
     что оный Вася часто (обычно - в каком-нибудь определенном
     чате или конференции) любит называть себя мудреным
     словом MeGaDeAtH.
   * ИМХО, ХО, мха (IMHO) - In My Humble Opinion, то есть "по моему
     скромному мнению". Стоит использовать в случае спорных заявлений,
     когда лень писать "на мой взгляд, с высоты моего прожитого жизненного
     пути, очевидно ..." :));
   * Ламер, ламмах, ламо, ламерье - от англ. "lame" - хромой, увечный,
     парализованный (резко неодобрительное). Малокомпетентный в области
     компьютерных знаний человек, уверенный в собственной непогрешимости,
     на основании этого презирающий остальных членов компьютерной сети, и
     не считающий для себя обязательным выполнение принятых в ней правил
     поведения. (Напр., "ламер - агрессивный чайник, убежденный в
     собственной немеряной крутоте").
   * Чайник - Малокомпетентный в области компьютерных знаний человек
     знающий о своей малограмотности, и пытающийся узнать о компьютерном
     мире побольше. Не является оскорблением, а является характеристикой
     Ваших познаний в компьютерах. Все когда-то были чайниками.
   * Юзер, усер, юзверь (от англ. User - пользователь) - человек который
     работает с компьютером.
   * Хакер (hacker), Гуру (Guru) - как правило высококвалифицированные
     пользователи компьютеров часто относящиеся к семейству программистов
     (программист программисту рознь). Тоже бывают чайниками, например в
     умении вышивать крестиком, или готовить пироги. :-) Более точное
     определение смотрите в конфе fido7.ru.hacker, fido7.ru.hacker.dummy.
   * Маздай, мастдай. От англ. "must die" - должен умереть. Слово,
     выражающее самую негативную оценку из всех возможных (напр.,
     "мелкософт - мастдай!"). Одна из трех основных оценочных категорий
     компьютерного жаргона. Может также использоваться как ругательство
     (напр., "Суксы! Маздаи! Покиляли такую девушку").
   * Рулез. - слово, выражающее самую позитивную оценку из всех возможных
     (напр., "полуось - рулез!"). Одно из трех основных оценочных слов.
   * Сакс, сукс, суксь. - предположительно от англ. "suck" - сосать. Слово,
     выражающее негативную оценку, но не настолько категорично, как
     "маздай" (напр., "полуось - сакс! рулез - юникс!"). Одно из трех
     основных оценочных слов. Может также использоваться в качестве
     ругательства.
   * Мыло (мылить; кинуть мылом) - послать что-нибудь по E-Mail;
   * Сабж, Subj - тема сообщения, указанная в поле Subject. Иногда проще
     написать "сабж", чем долго перепечатывать название темы;
   * Скип (skip, скипнуть, поскипано) - вырезанная часть письма. Когда Вы
     отвечаете на чужое письмо, старайтесь цитировать только ту часть
     письма, которая необходима для правильного понимания Вашего ответа.
   * Солв, сол, солюшен - файл с прохождением игры или с решением
     какой-либо проблемы (от англ. solution);
   * Фича - особенность, интересный и полезный (не всегда) прибамбас (от
     англ. feature).
   * Фенька, мулька - тоже что и фича, только практически наверняка
     ненужная, хоть может быть и красивая.

Что означают :), :( и тому подобные знаки препинания.

:))))) Вот эти? Они называются смайлики и выражают эмоции автора. Чтобы их
прочесть, надо наклонить голову к левому плечу (или монитор - по часовой
стрелке :)) и они превращаются в улыбающееся или обиженное лицо. Например:

   * :-) - обычная улыбка
   * ;-) - хитрая улыбка, с прищуром
   * :-( - огорченное выражение лица
   * >:-) - демоническая ухмылка
   * :-E - злобное показывание зубов
   * :*) - пьяная улыбка
   * :-[ ] - открытый от удивления рот

Ну и тому подобные вещи.

Все говорят, что я пишу в неправильной кодировке. А где взять правильную?

Когда Вы уже поставили себе выбранный Вами ньюсридер и настроили его, как
полагается, возникает еще одна проблема: русский язык. В конференциях
relcom.* и других русскоязычных принят единый способ кодировки - koi8.
Тут-то и начинаются проблемы. Ввиду того, что в операционной системе
Windows работает другая кодировка CP-1251, а в MS-DOS и OS/2 еще более
другая CP-866, возникают все мыслимые и немыслимые сложности с
перекодировкой туда-обратно.

Если Вы пользуетесь Netscape Navigator то выберите из списка возможных
кодовых таблиц Cyrillic (Windows 1251). Netscape Navigator ВСЕГДА
преобразует Ваше сообщение в кодовую таблицу KOI8-R. Если Вы пользуетесь
Microsoft Internet Mail & News или MS Outlook, то нужно выставить кодовую
таблицу koi8, т.к. эти программы не преобразуют письма и посылают их в той
кодировке, которая указана.

А вообще - используйте Forte Agent. Конечно, у него много тонких настроек,
но, настроенный должным образом, он никогда вас не подведет. Взять
последнюю trial версию програмы можно на http://www.forteinc.com/. Ключ для
регистрации можно легко найти с помощью сайта http://astalavista.box.sk/,
просто задайте поиск по ключевому слову "Forte Agent" и выберите наиболее
приглянувшуюся из ссылок.

А можно, я буду писать в HTML, ведь он есть у всех?

Далеко не все подписчики конференций используют для просмотра почты
ньюс-ридеры, позволяющие видеть HTML. Более того - существующий ныне
стандарт отправки сообщений в конференции - plain text. Поэтому то, что для
Вас - красивый текст, для большинства - всего лишь бессмысленный набор
символов. Кроме того, далеко не всегда приятно получить огромное письмо,
содержащее одну строчку (зато цветную :). Более того, обычно сообщение в
HTML занимает в 6 (шесть) раз больше места на вашем жестком диске, в
почтовом ящике, и соответственно передается медленее чем аналогичное но в
plain text.

Я послал в конфу новые Нортоновские утилиты, а все меня ругают. Почему, а?

Как уже было сказано, РГ - конфа для обсуждения игр. Так стоит ли кидать в
нее то, что большинству людей и не нужно? Если Ваш соратник по РГ попросил
Вас об этом, пошлите их мылом ему лично.

Ну, и ладно. Но потом я послал всем свою любимую Фантасмагорию, а меня
стали ругать еще больше. Теперь-то за что?

Конечно, в РГ всегда найдется пара человек, с удовольствием вспомнящих все
7 CD Фантасмагории. Но многие подписчики не могут себе позволить скачивать
три месяца эту прекрасную игру :)). Для подобных мероприятий нами создана
дополнительная конференция relcom.games.big. И если Вам захочется
порадовать нас новыми играми или каким-нибудь новым редактором для игр,
можете смело посылать свои файлы туда (не забыв послать об этом в РГ
ма-а-аленькое сообщение). В этом случае ругаться никто не будет -
гарантированно. Более того, не стоит посылать в relcom.games даже всякие
небольшие полезные програмки, вроде генераторов ключей и играм, взломщиков,
добавлятелей денег, и т.п. Для этого есть relcom.games.big.


Страница 1 2 Следущая >>>


Украинская Баннерная Сеть

Главная  Алфавитный индекс  Справка  Добавить FAQ  E-mail
Новости  Поиск по сайту

Copyright © 2001 - 2003 Olexandr Slobodyan.
Сайт создан в системе uCoz