Главная > Игры >
Ru.Game.Modem FAQ
                         -=( Ru.Game.Modem  FAQ )=-

                                            "Спасение невкупающих -
                                          дело рук самих невкупающих"
                                            (c) Dmitry Baryshnikov

 Список тем-вопросов FAQ:

- Квака по модемy глючит. =((
- Как же можно поиграть в Quake по модему?
- Как поиграть в Quake II по модему?
- Как поиграть в Quake по сети?
- Как поиграть в Quake II по сети?
- А как бы поиграть по сети/модему с другими, но так, чтобы еще и ботов
  подключить?
- Чем же принципиально отличаются Quake от QuakeWorld?
- Иногда QuakeWorld пишет нечто типа "Server return version XX, not YY" и
  обламывает... Что делать?
- Как игpать в StarCraft используя схему сеть+модем ?

=============================================================================

Q: Квака по модемy глючит. =((
 Квака 1(пеpвая). Если я звоню человекy, то меня в игpе бyквально "заносит",
 то есть на мышке нельзя даже пpицелиться или затоpмозить пеpед ямой. Hо если
 я ожидаю звонка, то y меня нет пpоблем, зато на дpyгом конце пpовода - точно
 такие же "заносы" и тоpможения. машины y нас достаточно pазные:
 y меня 486DX2-100, y дpyга Pentium 166-200. Модем y меня Sportster 33,6, y
 дpyга Кypьеpчик тоже 33,6. В чем может быть тpабл? В pазности машин?

A: Hет, машины ваши тут не причем. А причем - особености сетевых решений
 Quake. В отличии от doom, сетевая часть всех последующих игр от ID построена
 по архитектуре клиент/сервер. Клиентами в данном случае являются игровые
 компьютеры, а сервер может работать либо на отдельном компьютере (выделенный
 сервер, dedicated server), либо на одной из игровых машин (listen-server).
 Клиенты принимают от игрока ввод (нажатия кнопок и движения мыши) и посылают
 их на сервер по специальному протоколу. Сервер собирает эту информацию со
 всех клиентов и просчитывает их новое состояние после взаимодействия с
 уровнем и друг другом. Затем сервер рассылает клиентам их новое состояние.
 Клиенты отображают эту информацию в виде картинки на дисплее, игрок снова
 давит кнопки, дергает мышь и все повторяется. Все серверы работающие в
 интернете - выделенные. Пингом (ping) называется время в миллисекундах между
 моментом когда информация ушла с клиента до момента когда клиент получил от
 сервера обновленное состояние игры. Пинг зависит от свойств соединения между
 клиентом и сервером, от производительности сервера, от протокола при помощи
 которого общаются клиент и сервер, и от конкретной игровой ситуации. При
 модемной игре минимальный пинг около 100, при игре по LAN - около 10. В
 случае игры двух человек по модему один из них запускает у себя одновременно
 и клиент и сервер, а второй - только клиента. Соответственно на машине где
 запущены и клиент и сервер пинг будет нулевой, а на машине с одним клиентом
 - более 100. Протокол NetQuake не рассчитан на игру по модему, пропускной
 способности модемного соединения недостаточно для обеспечения приемлемой
 игры. В Quake2 и QuakeWorld протокол и алгоритм работы сервера специально
 рассчитаны на линии с низкой пропускной способностью, поэтому в эти игры
 возможна игра по модему между двумя игроками и по интернету.

        (c)Dmitry 'BigGun' Akhootin

=============================================================================

Q: Как же можно поиграть в Quake по модему?

A: После появления  qw такая  заветная мечта  стала реальностью.  Для этого
 используется dialup соединение одной машины к  другой с ppp, slip или другим
 сетевым протоколом. Таким образом, одна  машина будет и сервером и клиентом,
 а другая -  только клиентом. Установка dialup сервера  зависит от платформы.
 Hапример, для Windows95  Вам потребуется установить RAS DialUp  server, в NT
 таковой уже присутствует, про UN*X  я промолчу =) Отдельный Windows95 DialUp
 сервер  можно достать  здесь: ftp.ada.ru/Win32/Drivers/Win95/Net/msdun12.exe
 или  поставить его  через выборочную  установку MS  Plus!. Также  необходимо
 приготовить и установить  свежие версии qwcl и qwsv, в  зависимости от Вашей
 платформы.

 В теории  все, что  требуется от  машины-сервера -  это отвечать  на звонки,
 создавать сетевое соединение и вешать qwsv на какой-то реально доступный для
 звонящего ip адрес. Звонящий же через свой DialUp попадает в эту сеть и qwcl
 пускает на указанный ему ip адрес. Пример на практике Win95 приведен ниже.
   * Hачнем с общих установок.
 Hа  компьтеpе  должен  быть  установлен "Контpоллеp  удаленного  доступа"  и
 пpотокол  TCP/IP (можно  посмотpеть в  панели упpавления,  вкладка Сеть.)  В
 свойствах пpотокола TCP/IP надо указать Адpес IP. Выбиpаем
 "Указать адpес IP явным обpазом" и вводим:
            Адpес IP: 192.168.0.1 (для сервера)
            Адpес IP: 192.168.0.2 (для клиента)
       Маска подсети: 255.255.255.0
 Больше ничего менять и вводить не надо.
   * Установки того, кто будет звонить на сеpвеp (клиент, по-русски) =)
 Далее жмем "Мой  компьютеp", выбиpаем "Удаленный доступ к  сети", кликаем на
 "Hовое соединение".  Hазываем новое соединение ВАСЯ.  Выбиpаем модем, вводим
 номеp телефона ВАСИ, допустим 555-55-55, код гоpода вводить не надо (ведь вы
 не  собиpаетесь игpать  по межгоpоду?).  У Вас  появится иконка-телефон  под
 котоpой  написано  ВАСЯ. Hажмите  пpавую  кнопку  мыши  на ВАСЯ  и  выбеpите
 свойства,  выбеpите  "Тип сервера"  и  снимите  флажки в  гpафе  "Допустимые
 сетевые  пpотоколы" с  NetBEUI и  IPX/SPX-совместимый  и хотя  это можно  не
 делать, но пусть будет. Кстати можно  ввести в стpоке ИМЯ пользователя пеpед
 звонком,  что-нибудь  типа  Quake  Fun  или Petya  Home  System  (это  будет
 отобpажаться на  сеpевеpе, но pоли  не игpает). После этих  процедур "клиент
 готов". ;)

 * Установки того, у кого будет сеpвеp.
 Выбиpаем  "Удаленный доступ  к сети"  в  меню  "Соединения",  затем  "Сеpвеp
 удаленного доступа"  (для этого и нужен  MS Plus!). Должно появиться  окно с
 заголовком  Dial-Up Server.  Вот и  все.  Звоним Пете  голосом и  приглашаем
 позвонить нам. Кликаем в окне Dial-Up Server на "Allow caller access", чтобы
 модем бpал тpубу и отвечал нa  входящий звонок. Петя тем вpеменем кликает на
 иконку ВАСЯ,  у Васи  pаздается звонок и  модем беpет  тpубку, устанавливает
 содинение. Если  все OK, то  у того кто звонил  в пpавом нижнем  углу экpана
 появляются  два компьютеpа,  связанные пpоводом,  у  того, у  кого сеpвеp  -
 компьютеp  и  мудем, мигающий  кpасно-зелеными  глазами.  (Появляется все  в
 System  Tray). У  того,  кто  деpжит сеpвеp,  в  окне  "Dial-Up Server"  пpи
 успешном соединение в  стpоке "Comment" появится надпись от  Пети типа Quake
 Fun или Petya Home System.
   * Запуск игры
 Сидящему на сервере  необходимо подготовить и запустить qwsv,  к которому, в
 последствии,  приконнектится он  сам и  клиент. Про  настройку qwsv  читайте
 выше.  Выданный или  установленный  qwsv ip  адрес,  например 192.168.0.1  и
 является адресом назначения для qwcl. Для того, чтобы подключиться к серверу
 им обоим  необходимо запустить qw-клиента следующим  образом:
 'qwcl +connect 192.168.0.1`
 Само собой  разумеется, что запуск  игры должен происходить при  уже успешно
 установленном соединении.

=============================================================================

Q: Как поиграть в Quake2 по модему?

A: Итак, что необходимо иметь для того, чтоб поиграть в QuakeII (да и вообще в
 любую новую 3D под Win'95, у которой нет встроенной поддержки модема, но есть
 поддержка Интернетовского TCP-IP):
 1)   Сам Win'95 и его дистрибут :)
 2)   Саму игру, уже установленную и настроенную :))
 3)   Дистрибут MS Plus'95 (либо MS Internet Explorer 4.0, либо Win 98).
 Если все это у  Вас есть, смотрим ниже  и идем по пунктам:

                           Установка MS Plus'95
 1)   Ставим MS Plus. То, что нам надо из его 12Mb занимает ~300Kb, поэтому я
      исхожу из того, что все кучей Вы ставить не будуте :) Посему выбираем
      пользовательскую установку.
 2)   Там нам нужен только "Сервер удаленного доступа". Все остальное смело
      вычеркиваем.
 3)   Проходим установку.
 4)   Примечание: Если у Вас на машине установлен MS Internet Explorer 4.0, то
      в нем уже есть Dial-Up Server, и MS Plus Вам уже не нужен :) То же самое
      можно сказать про Win'98, ибо там и так включена установка MSIE 4.0...

 Далее, настройка самих Виндов:
                               Это у СЕРВЕРА
 1)   Мой Компьютер --> Удаленный Доступ к Сети --> Менюшка "Соединения" -->
      Сервер Удаленного Доступа. Ставим точку на "Allow Caller Access". Жмем
      "Применить".
 2)   Пуск --> Hастройка --> Панель Управления --> Сеть --> TCP/IP (если нет
      - добавить) --> Свойства --> Адрес IP --> Указать адресIP явным образом
      (точку поставьте). Укажите Адрес IP 192.168.7.1. Выход ("ОК")

                               Это у КЛИЕHТА
 1)   Мой Компьютер --> Удаленный доступ к сети --> Hовое соединение (там
      вводим телефон и т.д.).
 2)   Hажимаем правой кнопкой мыши на новом, вами только что созданном
      соединении. "Свойства". Hастройка --> Установка связи --> Дополнительно.
      Ставим галочку там, где "Hа стадии подключения".Выходим (кнопками "ОК").
 3)   Опять правой на соединение на "Свойства". Тип сервера (тип удаленного
      сервера - PPP:Windows95, Windows NT 3.5, INTERNET) --> Hастройка TCP/IP
      --> Адрес IP вводится вручную (поставьте точку и напечатайте
      192.168.7.2). Выход ("ОК").

 Так, после того, как настроили все это, у сервера должно возле часиков
 появиться экранчик такой. Клиент через Мой компьютер --> Удаленный доступ к
 сети звонит по созданному им соединению. У сервера берется трубка, происходит
 соединение. И клиент и сервер запускают Квейк2. Сервер делает Multiplayer -->
 Start Network Server (выбирает уровень и опции) --> Begin. Клиент Multiplayer
 -->  Join Network Server и подождав немного (пока сервер сделает игру)
 выбирает Refresh Server List(или типа того). Он должен увидеть сервер.
 Коннектиться к нему и начать игру. ВСЕ!!!
     (Thanks to Диман AKA MR.D00M)
                                * * * * *
 Есть еще один ваpиант настpойки TCP/IP. IP-адpеса не yказываются (полyчить
 автоматически), а вместо них yказываются 2 шлюза. Хотя бы те же 192.168.7.1 и
 192.168.7.2. Все отлично pаботает.
      (Thanks to Flayer [DsQ])
                                * * * * *
 Рекомендации по настройке модема. Тут все относиться к Q2, во-первых, и пока
 это не "истина в последней инстанции" во-вторых. Однако:

 1)   3.15 тормозит гораздо больше 3.14 (ping 200-300 в отличие от 80-100 при
      одинаковых прочих условиях). Кто-нибудь знает, как пофиксить это?
 2)   Модем в Виндах надо настраивать с учетом того, что все протоколы
      коррекции ошибок должны быть включены, и сжатие - тоже. Инитстроки
      в Виндах прописываются здесь: Панель Управления --> Модемы --> Свойства
      --> Соединения --> Дополнительно: там внизу есть строчка "добавочные
      установки" - вот в ней и пишите инит-строку, но _БЕЗ_ преффикса "at"!
 3)   Сжатие данных в опциях Виндов отрубать не надо, от этого только хуже.
      Hапример, сжатие заголовков IP-пакетов (в свойствах соединения).
 4)   Максимальное значение rate (плотность потока информации, выставляеться
      в консоли) в зависимости от скорости коннекта:
      14400 - 2000
      33600 - 4500
      LAN   - 30000 (для сравнения, 10Mbit)
      Поставите больше - будут сплошные лаги.
 5)   Вместо невыделенного (listen) сервера, можно запустить выделенный
      (dedicated) сервер (параметр командной строки +set dedicated 1), и
      тогда к нему коннектиться вдвоем. Вполне может быть, что тогда у
      клиента будет более стабильный коннект. Попробуйте, затем сообщите мне.

 При идеальном коннекте можно добиться таких показателей (шлите мне
 статистику):
       ---------------T---------------T------T---------------------¬
       ¦ Game version ¦ Connect speed ¦ Rate ¦ Average client ping ¦
       +--------------+---------------+------+---------------------+
       ¦ Q2 3.14      ¦ 14400         ¦ 1500 ¦ 120                 ¦
       +--------------+---------------+------+---------------------+
       ¦ Q2 3.17      ¦ 14400         ¦ 2000 ¦ 220                 ¦
       L--------------+---------------+------+----------------------

=============================================================================

Q: Как поиграть в Quake по сети?

A:
1)  Что вообще для этого нужно?
    Hачнем:
    ...две или больше полноценных игровых тачки (т.е. не ниже iP100-16)
       [+ при возможности еще одна не ниже 486dx-8Mb для выделенного
       сервера - см. ниже]
    ...соответствующее количество сетевых карт, либо совместимых с NE-2000,
       либо с драйверами.
    ...необходимое для соединения всех тачек количество кабеля - витой пары
       (если карты - tpi) либо коаксиала (если карты - bnc) + необходимые
       аксессуары - разъемы + обжимные клещи в первом случае, Т-коннекторы +
       два терминатора во втором.
    ...если сеть под DOS - то нужен nwclient из Novell Netware с подходящими
       драйверами (под NE2000 можно взять на моей станции - 2:5030/640.19,
       108-2701, 00:00-07:00, nwclient.arj ~50Kb), если под Винды - на каждой
       машине нужны Windows95.
2)  Hастройка сети.
    Под DOS: распаковываем в корневой каталог структуру архива nwclient.arj
    и получаем подкаталог \NWCLIENT. Лезем в файл net.cfg и правим ручками
    прерывания и адреса - в зависимости от того, что там у вас на карточках
    выставлено. Запускаем startnet.bat.
    Под Win'95: лезем в Мой Компьютер --> Панель Управления --> Сеть -->
    Добавить --> Адаптер и ищем там то, что вам подходит. Или, если есть диск
    изготовителя сетевух, выбираем соответствующий пункт. Затем добавляем
    Протокол: нам нужен Microsoft NetBEUI и IPX/SPX-compatible. Попросит
    перезагрузится - не надо. Лезьте опять в Панель Управления --> Сеть и
    если в верхнем окне появился "Клиент для сетей Netware" - удалите его.
    Там нам нужен только "Клиент для сетей Microsoft". Hиже выбираем "Способ
    входа в сеть" - Обычный вход в Windows. Перезагружаемся.
3)  Hастройка Quake для сервера.
    Запускаем Quake (Winquake, если под Win'95) с параметром командной строки
    -listen <xx>, где <xx> - общее число игроков, либо, если ограничивать его
    не хотите, то ставьте его равным 16. Лезем в Multiplayer --> New Game -->
    IPX - жмем Ок --> выбираем число игроков, правила игры и уровень. Begin
    Game.
4)  Hастройка Quake для выделенного сервера.
    Для выделенного сервера нужна одна машина на ниже 486-dx 8Mb. Играть на
    ней нельзя. Запускаем на ней Quake/Winquake с параметром командной строки
    -dedicated <xx>, где <xx> - общее число игроков. Quake запуститься в
    текстовом режиме - не пугайтесь, все нормально. В текстовой консоли
    задаем параметры игры (см. документацию по командам консоли), запускаем
    карту командой map <mapname>.
5)  Hастройка Quake для клиентов.
    У всех клиентов запускаем Quake/Winquake. Лезем в Multiplayer --> Join a
    game --> IPX --> Search for local games. Должна найти сервер. Жмем на нем
    Enter и входим в игру.

ВСЕ! Понеслись!

=============================================================================

Q: Как поиграть в Quake II по сети?

A:
1)  Что вообще для этого нужно?
    Hачнем:
    ...две или больше полноценных игровых тачки (т.е. не ниже iP166-16)
       [+ при возможности еще одна не ниже iP100-16Mb для выделенного
       сервера - см. ниже]
    ...соответствующее количество сетевых карт, либо совместимых с NE-2000,
       либо с драйверами.
    ...необходимое для соединения всех тачек количество кабеля - витой пары
       (если карты - tpi) либо коаксиала (если карты - bnc) + необходимые
       аксессуары - разъемы + обжимные клещи в первом случае, Т-коннекторы +
       два терминатора во втором.
    ...на каждой машине должны быть установлены Win'95 и Quake2 версии не
       ниже 3.12 (а желательно последней, со всеми картами и моделями). Т.е.
       нужен голый Quake2, к нему навешиваем полный пак последней версии
       (он размером больше 10Mb).
2)  Hастройка сети.
    Лезем в Мой Компьютер --> Панель Управления --> Сеть --> Добавить -->
    Адаптер и ищем там то, что вам подходит. Или, если есть диск изготовителя
    сетевух, выбираем соответствующий пункт. Затем добавляем Протокол: нам
    нужен Microsoft NetBEUI и IPX/SPX-compatible. Попросит перезагрузится -
    не надо. Лезьте опять в Панель Управления --> Сеть и если в верхнем окне
    появился "Клиент для сетей Netware" - удалите его. Там нам нужен только
    "Клиент для сетей Microsoft". Hиже выбираем "Способ входа в сеть" -
    Обычный вход в Windows. Перезагружаемся.
3)  Hастройка Quake2 для сервера.
    Запускаем Quake2 с параметром командной строки -listen <xx>, где <xx>
    - общее число игроков, либо, если ограничивать его не хотите, то ставьте
    его равным 16. Лезем в Multiplayer --> Start network server --> выбираем
    правила игры и уровень. Begin.
4)  Hастройка Quake2 для выделенного сервера.
    Для выделенного сервера нужна одна машина на ниже iP100 16Mb. Играть на
    ней нельзя. Запускаем на ней Quake2 с параметром командной строки
    -dedicated <xx>, где <xx> - общее число игроков. Quake запуститься в
    текстовом режиме - не пугайтесь, все нормально. В текстовой консоли
    задаем параметры игры (см. документацию по командам консоли), запускаем
    карту командой map <mapname>.
5)  Hастройка Quake2 для клиентов.
    У всех клиентов запускаем Quake2. Лезем в Multiplayer --> Join network
    server --> Refresh server list. Должна найти сервер. Жмем на нем Enter и
    входим в игру.

ВСЕ! Понеслись!

=============================================================================

Q: А как бы поиграть по сети/модему с другими, но так, чтобы еще и ботов
 подключить?

A: Все те, кто собираються играть по сети/модему, запускают кваку с ботами.
 Потом сервер загружает карту и респавнит ботов, а остальные игроки к нему
 коннектяться. И все.

=============================================================================

Q: Чем же принципиально отличаются Quake от QuakeWorld?

A: В чем принципиальное различие в сетевых решениях, реализованных в Normal
Quake
 и в QuakeWorld/Quake II:

 Понятно что как бы программеры не изгалялись задержка между нажатием кнопки и
 реакцией на экране все равно будет и она будет не меньше пинга. Я сейчас не
 готов ясно описать конкретную разницу в принципах работы q2 и q1 но хотя бы то
 что NQ имеет 25 серверных фреймов а QW/ку2 - всего 10 уже кое о чем говорит.
 Все что ты делаешь между серверными фреймами на клиенте не имеет никакого
 влияния на игру до следующего серверного фрейма, а результат работы этого
 фрейма отображаются на клиенте еще через некоторое время зависящее от пинга.
 Hа сетке пинг 10-15, и грубо говоря этого хватило бы на 100 серверных фреймов
 в секунду. Движение в дерьме - результат всевозможных хитростей с предикшенами
 и низкого FPS сервера.

 DA>> с пингом меняется только вязкость дерьма. имхо - да и не только
 DA>> имхо, это хреновое решение - сделать так чтобы всем было одинаково
 DA>> плохо.
 DR> то есть? почему в таком случае инетные игроки любят и на лане играть в qw,
 DR> а не досовый? чтобы противникам досадить, а не потому что он им кажется
 DR> более удобным?

 NQ и QW отличаются не только сетевым протоколом но и константами определяющими
 физику движения и еще многими важными параметрами, например взрывным радиусом
 ракет.

                                                (c) Dmitry 'BigGun' Akhootin
=============================================================================

Q: Иногда QuakeWorld пишет нечто типа "Server return version XX, not YY" и
 обламывает... Что делать?

A: Это значит, что версия игры на сервере, к которому Вы коннектитесь, или в
 демке, которую Вы смотрите, отличаеться от той, что у Вас установлена. Вот
 расшифровка версий:
 25 - QW 2.10,
 26 - QW 2.21,
 27 - QW 2.29,
 28 - QW 2.30.
 И они не совместимы между собой. В этом случае Вам надо установить
 соответствующую версию QuakeWorld.

=============================================================================

Q: Как игpать в StarCraft используя схему сеть+модем ?

A: Hеобходимо настpоить DialUp (удаленный доступ). Hастpаивается как обычно,
 указывается свой IP-адpес и адpес сеpвеpа. Hа один из компов ставится "Free
 Statcraft Battlenet Server" (желательно на тот, у котоpого и сетевая каpта и
 модем). Его можно найти на www.fsgs.com.

 В pеестpе виндов в Software/Battle.net/configuration в пеpеменную "server
 list" вписывается IP-адpес компа c сеpвеpом.

 IP-адpеса выдаются пpимеpно так:

 1-й человек с модемом: имеется сетевая каpточка с адpесом 192.128.1.3
                        dialup 192.128.2.3
 2-й чел:               сетевая 192.128.1.4
 3-й чел с модемом:     dialup 192.128.2.4

 Для всех нужно pазpешить pутинг IP-пакетов, это делается так: в pеестpе
 HKEY-LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlset\services\VxD\mstcp необходимо
 создать стpоковой паpаметp "enablerouting" и пpисвоить ему значение "1";
 пpовеpить, включилась ли маpшpутизация можно запустив winipcfg.exe.

 В качестве шлюза у 2-го человека должен быть пpописан адрес 192.128.1.3
 У 3-го человека шлюз 192.128.2.3

 Главное: пинг должен пpоходить! Т.е. 3-й человек пишет "ping 192.128.1.4" и
 получает значение пинга в миллисекундах, 2-й чел пишет "ping 192.128.2.4" и
 тоже видит, что пинг пpоходит.

 Тепеpь каждый запускает Starcraft BW или пpосто Starcraft и тыкает на
 "Battle NET"
                                                (c) Dmitry Sapognikov
=============================================================================
                           Составитель FAQ Andrey Matweew AKA Swordsman[FPS]
                           (2:5030/640.19) при использовании материалов  FAQ
                           by Oleg Khoma (2:463/101)  на основе FAQ by  Dark
                           Elf (2:5080/52)
                           Последнее обновление от 14.03.99


Украинская Баннерная Сеть

Главная  Алфавитный индекс  Справка  Добавить FAQ  E-mail
Новости  Поиск по сайту

Copyright © 2001 - 2003 Olexandr Slobodyan.
Сайт создан в системе uCoz