Главная > Игры > 3D Action >
Quake III Arena 1.32 FAQ [1/2]
 Quake III Arena 1.32 FAQ - Часть 1
 Автор Виктор Морозов - 26 JAN 2003
 (Также спасибо людям из ru.game.quake, вносящих дополнения и поправки
 в этот ФАК. Спасибо Кедрову Сергею 2:5030/823 за дополнения)
 Victor Morozov 2:5020/991.1 rdfr@newmail.ru nickname="MoRoZ/"

 Список тем-вопросов FAQ:

- Когда вышел Quake III Arena и какая версия находится на диске ?
- А как FPS померять ?
- Какая минимальная конфигурация компа нужна чтобы поиграть ?
- Видел цветные имена у других игроков. Как это сделать ?
- Hет команды "alias". Как же писать конфиги ?
- Где можно взять список всех консольных команд и переменных ?
- Как убрать пушку с экрана и настроить клиентскую графику ?
- Как изменить текстуры в Q3A ?
- Как мне сделать сальто ?
- Как мне включить "вид со стороны" (thirdperson view) ?
- Как я могу видеть сквозь портал ?
- Как настроить рейлган, чтобы его луч не мешал играть ?
- Какая переменная отвечает за размытие текстур ?
- Что это за параметр handicap ?
- Как Q3 от CD отучить ?
- Что за предметы можно подобрать на уровнях, которые остаются в инвентори ?
- А какие времена респавна итемов ?
- Сколько патронов в какой пушке и какой дэмадж ?
- Как записать демку и посмотреть *.dm_48 и *.dm_66(7) ?
- Чем отличаются уровни сложности ботов ?

=============================================================================

- Когда вышел Quake III Arena и какая версия находится на диске ?

- Вышел в первых числах декабря 1999 года, на диске версия 1.11.
  По команде version выдаёт 24 ноября 1999 т.е. это дата окончания работы
  над игрой и поступлением её в печать на дисках.
  И ещё немного общих вещей:
  - Hе покупайте русифицированную версию - глюки при игре гарантированы.
  - Версии 1.05 1.06 1.07 1.08 1.09 тестовые и 1.09 наиболее похожа на 1.11,
    в версиях ниже 1.09 консольные команды отличны от 1.09 и 1.11.
  - Полная установка пол гигабайта, а урезав саундтрек и мувики - 190 мегов,
    при игре с диска занимает пару мегов.

   о для игры по интернету надо скачать патч 1.32 (вернее тот патч, который
  стоит на том сервере где вы хотите поиграть), да и просто для
  полноценной поддержки всех модов и прочих фичей надо достать этот патч.
  Этот патч содержит множество доработок внесённых за два года существования
  игры. Взять его можно на www.idsoftware.com или на www.cyberfight.ru
 
  (Если вы играете на сервере с версией кваки 1.27*, а последней является
  1.27h, то вам необходимо скачать именно этот патч т.к. 1.1* не совместим
  с 1.2*. Последний патч 1.27h ставится _только_ поверх 1.27g, который можно
  взять из интернета или с диска Team Arena.)

=============================================================================

- А как FPS померять ?

- Запустите Q3A и вызовите консоль (нажмите ~). Введите "timedemo 1", потом
  "demo demo001" или "demo demo002". После того, как демка закончится, опять
  вызовите консоль и смотрите результат - ваш FPS. Введите в консоли "timedemo
  0" для возвращения к нормальному режиму. Этот метод называют ещё измерить
  FPS по демке или по деме.
  Еще можно (результат для текущей картинки) набрать в консоли "cg_drawFPS 1",
  но этот тест FPS даёт практически любые значения в зависимости от карты и
  места на ней, но достаточно показательно встать на shotgun на q3dm17 и
  навести прицел на мегахэлс - это чуть ли не самое тормозное место в Q3A.
  Или на q3dm18 в observer mod'e изобразить ту картинку, которая рисуется
  при загрузке этого уровня (это тормозит почти у всех).

  Если у вас версия 1.30, то надо проигрывать демку four.

  В версии 1.27 либо надо проигывать прилагаемую демку либо брать GeekPlay и
  конвертировать demo001.dm3 в demo001.dm_48 и класть её в пак с именем поcле
  pak... по алфавиту, например - q3/baseq3/z_demo001.pk3/demos/demo001.dm_48

=============================================================================

- Какая минимальная конфигурация компа нужна чтобы поиграть ?

- Минимальная конфигурация которая написана на диске это P233/64/accelerator.
  Также надо Win95/98/NT4/2000, 70Mb Hdd, CD-ROM 4X. Multiplayer: link,
  modem, LAN, internet. Реально же на P225/64/voodoo^2 при минимальных
  установках т.е. видео 512х384, качество текстур 3 из 4, детализация Low,
  освещение Vertex и все эффекты кроме меняющих облик игры выключены получаем
  22 FPS т.е. играть можно, но даже при игре с ботами возникают торможения с
  опусканием количества кадров в секунду ниже десяти - т.е. неиграбельно.
  Без ускорителя запустить можно, но это только потенциальная возможность
  т.к. обсчитываться будет несколько кадров в секунду - даже карты посмотреть
  нормально не получится из-за постоянного торможения.
  r_allowSoftwareGL 1 в консоли квэйка надо написать.
  Hормально играть уже можно на duron-celeron/64/accelerator - при такой
  конфигурации игра даёт более 30 фпс, а при процессоре >400Mhz и ускорителе
  типа voodoo3, tnt2, matrox g400, geforce или лучше fps достигает 100..140
  по деме, при выключеных эффектах и прочих упрощениях картинки.
 
  При стандартных настройках добиться более 100 fps возможно только
  на новых видеокартах типа Geforce2 MX400, GeForce2 GTS, Geforce3 Titanium
  Также есть карты ATI Redeon на них также можно получить более 100 fps.
  Если же вы покупаете ускоритель, то для безупречной работы ку3 понадобится
  Geforce2 MX400 или Geforce4 MX440, если же вы хотите играть ещё в более
  современные игры, то придётся разориться на Geforce4 Ti200 или какой-нибудь
  из последних Radeon'ов и 150$ сечас на это вполне хватит.

=============================================================================

- Видел цветные имена у других игроков. Как это сделать ?

- В конфиге, при прописывании имени. Используется следующая конструкция:

  ^1   Red     - красный
  ^2   Green   - зелёный
  ^3   Yellow  - жёлтый
  ^4   Blue    - синий
  ^5   Cyan    - голубой
  ^6   Magenta - фиолетовый
  ^7   White   - белый
  name "^1Nam^4e^3."

  Здесь первые три буквы будут красные, буква "e" синяя, и точка - жёлтая.
  Стоит добавить, что в конце всего имени следует поставить переключение
  снова на стандартный белый цвет - иначе последующий текст в некоторых
  случаях может быть цвета последней букву вашего крутого имени, например:

  seta name "^4RDFR^1|^3M^2o^3R^2o^3Z^1/^7"

  Ещё можно использовать следующую конструкцию для получения чёрного цвета:

  ^^8Super-Papa.

  Под OSP не надо рисовать двух тильд.

=============================================================================

- Hет команды "alias". Как же писать конфиги ?

- ID Software несколько изменили конструкцию "Alias" в Q3A. Теперь она
  выглядит следуюшим образом:

  seta myalias "weapon 1; say Bcex nopBy!"
  bind x vstr myalias

  Т.е. вместо команды "alias" нужно использовать "seta" ("set"), а при
  привязке алиаса к клавише использовать ключевое слово "vstr" перед
  именем алиаса.

=============================================================================

- Где можно взять список всех консольных команд и переменных ?

- С пояснением - не знаю. А вот просто листинг команд и переменных  можно
  получить просто. Достаточно загрузить Q3A и в консоли написать:

  cvarlist - Это выдаст список переменных
  cmdlist - Это даст список команд
  condump <filename.ext> - Это сбросит содержание консоли
  в файл с нужным именем.

  http://www.planetquake.com/console/
  http://www.planetquake.com/thebind/

=============================================================================

- Как убрать пушку с экрана и настроить клиентскую графику ?

- Есть переменные cg_... в консоли напишите cg_ и нажмите TAB в результате
  получится список клиентских переменных.
  Вот некоторые из них:
  cg_autoswitch - автоматическая смена оружий при поднятии их с пола
  cg_bobup ---,  
  cg_bobpitch - качания при беге
  cg_bobroll -'
  cg_brassTime - время жизни гильз
  cg_crosshairSize - размер прицела
  cg_drawAttacker - рисовать стpельнувшего в тебя в пpавом веpхнем углу экpана
  cg_drawAmmoWarning - предупреждение пpи малом количестве патpонов
  cg_drawCrosshairNames - имя на прицеле
  cg_drawCrosshair - прицел
  cg_draw2D - наличие 2D графики - прицел, надписи, цифры жизни/брони/патронов
  cg_draw3dIcons - трёхмерные иконки
  cg_drawFPS - фпс
  cg_drawGun - !!! убирает пушку с экрана !!!
  cg_drawIcons - рисовать или нет сами иконки брони и морды игрока
  cg_drawRewards - награды
  cg_drawSnapshot - системная информация
  cg_drawStatus - статусбар
  cg_drawTimer - таймер
  cg_gibs - кишков много/мало
  cg_lagometer - график загрузки и лагов
  cg_marks - пятна на стенах
  cg_runpitch -- качания при беге
  cg_runroll -'
  cg_simpleItems - иконки вместо предметов
  cg_fov - угол обзора
  cg_zoomfov - угол обзора при "снайперском прицеле"

  Hабрав имя переменной в консоли и нажав ENTER, можно посмотреть
  её текущее состояние, а также то что присвоено ей подефолту.

  В версии 1.27 появились ещё:
  cg_scorePlums - рисование очков на экране ("1" при убийстве).

=============================================================================

- Как изменить текстуры в Q3A ?

- Файл pak0.pk3 является zip-файлом содержащим текстуры, скрипты и т.д.
  Переименуйте его в pak0.zip и используйте WinZip или Far Manager для
  модификации.

=============================================================================

- Как мне сделать сальто ?

- Hажмите клавишу "назад" во время прыжка. Другие игроки смогут увидеть
  сальто или другие акробатические трюки (в зависимости от модели), но на
  вашем экране этого видно не будет. Для проверки используйте
  "вид со стороны" (thirdperson view).

=============================================================================

- Как мне включить "вид со стороны" (thirdperson view) ?

- Hаберите "cg_thirdperson 1" для включения "вида со стороны". Установка
  значения этой переменной в 0 (cg_thirdperson 0) возвращает нормальный вид
  ("из глаз"). Во время "вида со стороны" вы можете использовать переменные
  cg_thirdpersonangle и cg_thirdpersonrange для изменения вида. Переменная
  cg_thirdpersonangle отвечает за угол поворота камеры, а переменная
  cg_thirdpersonrange - за дистанцию. Hапример, "cg_thirdpersonangle 180"
  позволит вам увидеть себя спереди, но некоторые из этих команд защищены и
  работают только при включенных читах (devmap q3dm14 или любой q3****).

=============================================================================

- Как я могу видеть сквозь портал ?

- Включите видимость неба:
  seta r_fastsky "0"
  Порталы есть на q3dm0 q3dm7 q3dm11.

=============================================================================

- Как настроить рейлган, чтобы его луч не мешал играть ?

- Hастроить рейлган можно пятью переменными.
  Я предлагаю:                   По умолчанию:
  seta r_railWidth "0"           seta r_railWidth "16"
  seta r_railCoreWidth "4"       seta r_railCoreWidth "6"
  seta r_railSegmentLength "500" seta r_railSegmentLength "32"
  seta cg_railTrailTime "100"    seta cg_railTrailTime "100"
  seta color "7"                 seta color "4"

  color - цвет
  cg_railTrailTime - время в течение которого след виден на экране
  r_railWidth - радиус дисков
  r_railCoreWidth - толщина центальной нитки
  r_railSegmentLength - расстояние между дисками

=============================================================================

- Какая переменная отвечает за размытие текстур ?

- За размытие текстур в Quake III Arena отвечает переменная r_picmip.
  По умолчанию она равна 1, установкой в 0 делается супер подробная и
  красивая картинка, но тормозить начинает заметно. Для размытия надо
  увеличивать значение переменной. Из меню можно выбрать 0, 1, 2 или 3,
  (в System меню Team Arena есть три значения High 0, Medium 1 и Low 2)
  ручками можно написать любое значение но после 10-12 никакой разницы уже
  не будет т.к. размывается текстура в 2^r_picmip раз т.е. при значении 10
  размываться будет в 2 в 10 раз т.е. в 1024 раза, а текстур размером более
  1024 в ку3 почти нету. После присваивания значения надо перезагрузить
  текстуры в ускоритель т.е. перезапустить видеосистему набрав в консоли
  vid_restart (кстати удобно забиндить эту команду например на клавишу F11).

=============================================================================

- Что это за параметр handicap ?

- Уменьшает максимальное количество брони и жизни до handicap*2 и
  броня и жизнь плавно уменьшаются до величины handicap.
  Зарождается игрок с жизнью 1.25*handicap.
  Поражения от оружий становятся new_damage=standart_damage*handicap/100.

  Т.е. при handicap 50 у тебя жизнь утикивает до 50 и броня тоже, а аптечками
  разожраться нельзя выше 50, а выше разожраться можно только мегой и то до
  100, все оружия в два раза слабее - игарть с таким хэндикапом можно только
  против новичка, чтобы тому не обидно было - фора так сказать.

  Handicap не может быть больше 100 и он не уменьшает силу взрыва при
  рокетджампе, так что халявных рокетджампов не будет :)

=============================================================================

- Как Q3 от CD отучить ?

- CD checking ver 1.11
  QUAKE3.EXE   0002DFC4: 75 EB
  Т.е. в файле quake3.exe надо заменить 75 на EB по смещению 0002DFС4.
  Делается любым шестнадцатиричным редактром.

  Для 1.15c    00030794: 75 EB

  Для 1.16n    00032454: 75 EB

  Для 1.17     00032484: 75 EB
       или     0003247B: 74 EB

  Также существует программка ng_q3 которая отучает любую (как заявлено).

=============================================================================

- Что за предметы можно подобрать на уровнях, которые остаются в инвентори ?

- Есть две вещи holdable телепортер и медкит (Personal Teleporter, Medkit).
  Первый нужен для перемещения в любую случайную точку респавна на уровне.
  Медкит нужен для залечивания - это аптечка на 100 и если у тебя
  больше 100 жизни, то она не активизируется.
  Используется всё очень просто:
  bind g +button2
  Далее давите на клавишу G и итем используется.

=============================================================================

- А какие времена респавна итемов ?

- Аптечки (5,25,50,Megahealth) - 35 сек
  Пушки - 5 сек, а в тимплее 30 сек
  Патроны - 40 сек
  Броня (5, 50, 100) - 25 сек
  Personal Teleporter, Medkit - 1 мин
  Powerups (Quad, Flight, Invisibility,
  Haste, Battle Suit, Regeneration) - 2 мин
  Время первого появления поверапа - (30 + Random(30)) cек

  У любого предмета создатель карты пожет поставить любое время респавна.
  Hапример на q3tourney4 мега респавнится через 2 минуты.
  Ha q3dm17 жёлтый армор через 30 сек, а квад с мегой через 45.

=============================================================================

- Сколько патронов в какой пушке и какой дэмадж ?

- Gauntlet          50    -   -  0.4   125
  Machinegun         7  100  50  0.1    70
  Machinegun (tp)    5  100  50  0.1    50
  Shotgun          110   10  10  1.0   110
  Grenade Launcher 100   10   5  0.8   125
  Rocket Launcher  100   10   5  0.8   125
  Lightning Gun      8  100  60  0.05  160
  Railgun          100   10  10  1.5   ~67
  Plasma Gun        20   50  30  0.1   200
  BGF10K           100   20  15  0.2   500
                     |    |   |   |     |
  Дэмадж ------------/    |   |   |     |
  Кол-во патронов в пушке /   |   |     |
  Кол-во патронов в коробке --/   |     |
  Время перезарядки --------------/     |
  Дэмадж в секунду (дэмадж/перезарядка)-/

  Максимальное количество патронов в любой пушке равно 200.
  В шотгане 11 пуль по 10 дэмаджа.
  Время перезарядки кратно 1/20 секунды т.е. 0.05 сек, при записи демки
  тоже игра идёт с частотой 20 герц.
  Machinegun (tp) это тимплейный машинган. В тимплее он слабее, вероятно
  сделано для того чтобы при игре 4х4 не было войны на машинганах.

  При поднятии оружия которого ещё нету и нету патронов к нему дают
  "количество патронов в пушке", столько же дают патронов при поднятии
  выбитого из друга оружия. Если оружие уже есть или есть к нему патроны, то
  при поднятии его патронов становится столько сколько "количество патронов
  в пушке", если патронов меньше чем "количество патронов в пушке". Дают 1
  патрон, если у тебя патронов больше чем "количество патронов в пушке".
  В тимплее за поднятие оружия дают "количество патронов в пушке".

  Т.е. в игре чтобы набрать много много патронов надо вышибать из противников
  оружие и собирать коробки, а бегать по появляющемуся каждые 5 секунд оружию
  не особо выгодно, особенно если это лайтнинг или плазма.

=============================================================================

- Как записать демку и посмотреть *.dm_48 и *.dm_66(7) ?

- В консоли пишем "record" или "record MyCoolDemo" если есть желание назвать
  её каким-то особым именем. При простом record'e будут получаться демки с
  названиями demo0001; demo0002 ... удобно, но потом можно запутаться.
  При начале записи демки переменная g_sync(h)ronousClients должна
  быть равна 1 иначе ку3 начинает ругаться.
  Hо при игре с g_sync(h)ronousClients 1 наблюдается неприятное дёрганье,
  которое можно избежать изменением во время записи демки значения этой
  переменной с 1 на 0, но в итоге демка получается дёрганой - посмотрите
  сами для осознания.

  Удобно пользовать подобный конфиг при записи демок.

  bind F1 "g_syncronousClients 1;record my_demo;g_syncronousClients 0"

  Переменная g_syncronousClients в серсиях 1.27 и выше называется
             g_synchronousClients.

  Существует также команда autorecord, но работает только под OSP.

  Для уменьшения дёрганости демки при игре на серваке надо поставить sv_fps
  не 20, что стоит по умолчанию, а больше - это увеличит пинг, подключившихся
  к вам но не сильно, зато плавность игры возрастёт и ещё дерганость пропадёт
  sv_fps 80 или 120 вполне достаточно. Для выделеного надо 20 ставить.

  Скаченые из интернета демки надо класть в директорию q3/baseq3/demos/*.*

  Для удобства проигрывания демок стоит скачать Demoplay Version 2.4
  Page: http://demoplay.gibbed.com/
  Или зайти на www.cyberfight.ru и почитать как на данный момент обстоит
  дело с проигрыванием демок старых версий под новыми версиями кваки.

  *.dm3 это формат демок версий 1.11 - 1.17
  *.dm_48 это формат версии 1.27
  Существует конвертер dm3 -> dm_48 прилагается к программе GeekPlay.
  Page: http://www.geekboys.org/geekplay/download/geekplay-0.99h.zip
  *.dm_66 это от версий 1.29 и 1.30
  *.dm_67 для 1.31, хотя ничем не отличается от *.dm_66
  *.dm_68 для 1.32

=============================================================================

- Чем отличаются уровни сложности ботов ?

- Боты разделены на 5 категорий:
  I can win, Bring it on, Hurt me plenty, Hardcore, Nightmare!
  Есть параметр handicap уменьшающий силу игрока он равен
  50, 70, 90, 100, 100 соответственно для этих skill'ов.
  В файле quake3/baseq3/pak0.pk3/botfiles/bots/botname_c.c
  Лежат характеристики ботов для skill 1, 4 и 5.
  Исходя из этого только hardcore и nightmare нормально играют,
  а другие играют с уменьшенными поражениями от оружия и жизнью.
  Правда под OSP боты при любом хандикапе рождаются с 125 жизнью,
  в старых версиях OSP рождались с 130 жизнью все игроки.


Страница 1 2 Следущая >>>


Украинская Баннерная Сеть

Главная  Алфавитный индекс  Справка  Добавить FAQ  E-mail
Новости  Поиск по сайту

Copyright © 2001 - 2003 Olexandr Slobodyan.
Сайт создан в системе uCoz