Главная > Игры > 3D Action >
Quake II 3.20 FAQ
 Quake II 3.20 FAQ
 Автор Виктор Морозов - 03 JUN 2001

Вопросы:
- Что-то у вас квэйк не такой как у меня и у меня нету ДМ карт.
- Что это за термины пишут постоянно YA DJ RA RL RGJ BFGJ DRJ ?
- Как демку записать и как её посмотреть ?
- Как правильно запускать CRBot'a ?
- Как допрыгнуть до мегахэлса через высокий ящик на q2dm1 ?
- Какие есть внешние популярные карты для Q2 ?
- У меня на ускорителе очень темно. Как сделать светлее ?
- Видел как люди используют "снайперский прицел" как сделать так же ?
- Как выключить дым от ракет и спираль от railgun'a ?
- Что такое конфиг ? Зачем он нужен ?
- Есть ли TF (Team Fortress) для Q2 ?
- Что такое распрыг ? Как это допрыгнуть третьим прыжком ?
- Как убрать покраснение при попадании, потемнение в кислоте и прочее ?
- Как работает пауэр шилд и броня и чем power shield отличен от power screen ?
- Как на q2dm8 запрыгивать на ящики ?
- Что такое пасти рулеза и время респавна рулезов ?
- Как сделать инверт маус (настройка лётчика) ?
- Что такое CTF и что там нового ?
- Как запустить квэйк в GL режиме не имея ускорителя ?
- Как на q2dm1 сделать прозрачной воду ?

=============================================================================

- Что-то у вас квэйк не такой как у меня и у меня нету ДМ карт.

Для того чтобы у вас был квэйк версии 3.20, а не 3.05 надо скачать файл
q2-320-x86-full-ctf.exe с www.idsoftware.com, www.planetquake.com или
любого другого ftp например ftp.cdrom.com

=============================================================================

- Что это за термины пишут постоянно YA DJ RA RL RGJ BFGJ DRJ ?

Всё очень просто GA - green armor, YA - yellow armor, RA - red armor.
DJ - double jump, RJ - rocket jump, RGJ - rocket grenade jump,
SJ - starfe jump, CJ - circle jump etc.
Для оружия: SG - shotgun, SSG - super shotgun, MG - machine gun,
CG - chaingun, GL - grenade launcher, RL - rocket launcher,
HB - hyper blaster, RG - railgun, BFG - BFG 10k.
И ещё MH - megahealth, PS - power shield.

=============================================================================

- Как демку записать и как её посмотреть ?

record demoname - записывать
stop - остановка записи
map demoname.dm2 - пpосматpивать

Hачинать запись надо после загрузки карты.

Удобно использовать конфиг типа:
bind 1 record my_cool_demo
bind 2 stop

Если вы скачали демку из интернета, то положите её в директорию
.../quake2/baseq2/demos
Если лень создавать директорию, то попытайтесь записать демку (любую)
директория для демок создастся сама.

Можно ещё использовать прогу demoplay:
http://demoplay.gibbed.com/

=============================================================================

- Как правильно запускать CRBot'a ?

H:\Quake2\quake2.exe +set game Crbot +exec my_config.cfg +set deathmatch 1
+map q2dm1 +set ctf 0 +sv addbots 10 3 +set fraglimit 50 +set bot_taunt 0
+set bot_chat 0 +record me_vs_bots

Собственно это надо загнать в шорткат (ярлык).

Пишется дема, боты не чешутся (нет easy frag'ов), не чатятся (не ожидаете
выстрела от появления надписи), фраглимит стоит, три бота высшей сложности
и такое ощущение что вы на чемпионате FFA 4players :), нету глупых надписей
про ненайденные файлы, запускается ваш конфиг и сразуже появляется любимый
всеми The Edge (Q2DM1) - осталось только их зарулить, что особой сложности
не представляет, и главное всех одновременно спавнит (зарождает) на уровень.

Hадо не забыть записать для ботов routing table (nodemap). Для этого надо
пробежать по всем местам уровня (минут 15 бегать надо не меньше), а потом в
меню (Tab) выбрать ([,],ENTER клавиши управления меню) save nodemap file.
Правда надо потом оценить стал ли бот играть лучше: например на q2dm1 он
перестаёт бегать к рейлгану так что на ку2дм1 не стоит сохранять, а играть
каждый раз с пуcтой таблицей (может быть это и ко всем картам относится и
не стоит эту таблицу вообще нигде сохранять).

=============================================================================

- Как допрыгнуть до мегахэлсa через высокий ящик на q2dm1 ?

Для начала надо запрыгнуть на высокий ящик: подходим в угол так чтобы самый
низкий ящик был справа, а средний слева. Hажимаем вперёд, если есть желание,
то ещё и стреф и два раза нажимаем прыжок. Это называется дабл джамп и в
результате мы находимся наверху высокого ящика.
Чтобы с него перепрыгнуть на мегахэлс надо в прыжке держать стреф, а мышкой
подкручивать так, чтобы лететь на самый угол. После тренировки этого прыжка
он должен получаться с вероятностью 95%, а то и больше.
Hа высокий ящик над оммопэком также можно прыгнуть с ящика на котором лежит
желтый броник: тактика такая же прыгаем, держим стреф и обязательно крутим
мышкой в направлении стрефа (хорошие игроки делают этот прыжок с вероятностью
95% т.е. почти всегда, но существует очень много людей у которых этот прыжок
получается более чем в 2/3 случаев - например я :).

ps: скачайте демку из интернета и посмотрите - нагляднее.

=============================================================================

- Какие есть внешние популярные карты для Q2 ?

Для десматча и тимплея q2dm*. Внешние обычно не играют.

Для дуэлей q2dm1 q2dm3 ztn2dm2 ztn2dm3 wasted ptrip match1,
причём дуэли _обычно_ играют без квада и BFG10k.

Для тренировки рейла 2box4.

Для вспоминания былых времен base1 boss2 fact3 mintro biggun
на этих картах играли раньше, когда не было ДМ карт.

Посмотреть ещё можно на ztn2dm* ikdm1 vascular dlite grind gun_q2 kick
base64 city64 sewer64 - если хочешь заблудиться :)

=============================================================================

- У меня на ускорителе очень темно. Как сделать светлее ?

Есть три команды которые отвечают за яркость картинки:
vid_gamma, gl_modulate, intensity.
Для примера наберите в консоли:
vid_gamma 0.8
gl_modulate 5
vid_restart
Потом настройте по вкусу.

Ещё не стоит забывать о том что в настройках видеокарты в Windows есть
регуляторы яркости.

=============================================================================

- Видел как люди используют "снайперский прицел" как сделать так же?

alias +zoom "fov 30; set sensitivity 2"
alias -zoom "fov 90; set sensitivity 6"
bind any_key "+zoom"

Причём если у вас другая sensitivity и вам хочется другой fov, то соблюдайте
простое правило: отношение fov'ов должно равняться отношению sensitivity.
Т.е. в моём примере 90/30=6/2.

alias +zoom "fov  50; set m_pitch 0.011; set m_yaw 0.011"
alias -zoom "fov 100; set m_pitch 0.022; set m_yaw 0.022"

Или как в этом примере отнощение m_yaw и m_pitch должно быть равно отношению
fov'ов т.е. 100/50=0.022/0.011 этот зум более правильный т.к. сменив
чувствительность не придётся менять алиас зума.

=============================================================================

- Как выключить дым от ракет и спираль от railgun'a ?

cl_particles 0 выключает партиклы
cl_particles 1 включает партиклы

Партиклы это маленькие точечки с помощью которых нарисовано множество эффек-
тов во втором квэйке. Это дым от ракет, спираль рейлгана, следы пуль в воде,
брызги на воде с кислотой и лаве, капли крови, кусочки пыли от попадания пуль
из SG SSG MG CG, мухи над трупами в сингле и прочие искры и т.д.

Можно написать выкл/вкл партиклов в зависимости от оружия, но вы не увидите
откуда в вас стреляют рейлом если партиклы выключены.

=============================================================================

- Что такое конфиг ? Зачем он нужен ?

Каждый более менее серьёзный игрок имеет свой конфиг, где хранятся его бинды,
управления, скрипты и настройки. Как его сделать: берёте congig.cfg и
переименовываете его в my.cfg далее можете написать там строчки с alias и
прочими скриптами. Также туда полезно добавить те команды, которых там нету и
удалить то, чего вы ещё не понимаете.

Чем же полезен свой конфиг, а полезен он тем что придя к другу/в клуб/ещё куда
квейк всегда будет настроен под вас.

Чтобы конфиг работал во всех MOD'ах хранить его надо в ../quake2/baseq2/my.cfg
Запускать его можно из консоли ехес my.cfg или запускать квейк
quake2.exe +exec my.cfg

Если ваш конфиг занимает более 8 килобайт, то чтобы не было ошибки его
исполнения надо разделить его на два написав в my.cfg строчку exec my2.cfg
Соответственно в my2.cfg лежит вторая половина конфига.

=============================================================================

- Есть ли TF (Team Fortress) для Q2 ?

Есть очень похожая вещь называется Weapons Factory

http://www.captured.com/weaponsfactory/

=============================================================================

- Что такое распрыг ? Как это допрыгнуть третьим прыжком ?

Распрыг - это увеличение скорости игрока, а следовательно и дальности прыжка.
Делается просто: бежишь и держишь стреф (любой, но один) и прыгаешь, с каждым
прыжком твоя скорость возрастает. С помощью медленных поворотов мыши при беге
и распрыге можно слегка усилить этот эффект.

Допрыгнуть третьим прыжком значит что первыми двумя распрыгиваешься, а третьим
прыгаешь через какую-нибудь яму и долетаешь туда куда обычным прыжком нельзя.

Примеры из жизни (виртуальной): на q2dm1 с верхнего лаунчера можно распрыгом
долететь до двух пачек ракет, шардов и аптечки. Для начала надо попробывать
от двух cell'ов зелёненьких пятым прыжком, далее можно от начала правой стены
четвертым, от аптечек третьим ну или вторым. Hа это возвышение можно кучей
распрыгов допрыгнуть.
Hа q2dm3 с SSG в окно ведущее к лаунчеру вторым прыжком, хотя туда можно без
распрыга долететь. Также вторым прыжком можно к кваду распрыгнуться около
перевозчика (сложно).

=============================================================================

- Как убрать покраснение при попадании, потемнение в кислоте и прочее ?

Есть три комнады:
cl_blend 0/1 покраснение и некоторые другие эффекты
gl_polyblend 0/1 беление при взятии патронов
gl_flashblend 0/1 тип освещения

Если у вас нету ускорителя, то последние две команды вам не нужны.
Для отключения миганий экрана напишите в конфиге или консоли:
cl_blend 0
gl_polyblend 0

Ещё существует переменная cl_testblend при установке её в единицу экран
темнеет в непрерывном бленде. Это удобно использовать в софте:
cl_blend 0
cl_testblend 1
vid_gamma 0.45
И никаких миганий в софте не будет. В GL тестбленд не нужен, хотя и работает.

=============================================================================

- Как работает пауэр шилд и броня и чем power shield отличен от power screen ?

Power screen, это почти то же самое, что и power shield но защищает тебя
только спеpеди и забиpает на себя только 1/3 дамаджа - остальное делится
междy аpмоpом и хелсом по известномy пpинципy.
Пауэр шилд работает по-другому:
1/3 дамаджа исчезает
1/3 вычитается из селлсов
1/3 делится междy аpмоpом и здоpовьем
Пpо аpмоp и здоpовье:
если аpмоpа нет - все забиpается из здоpовья;
если есть, то аpмоp забиpает: green - 30%, yellow - 60%, red - 80% дамаджа,
если армора мало, то недостаток дэмаджа который должен был быть забран
армором вычитается из здоровья (например у тебя только 4 шарда и тебя рейлют -
забрать 30% от 100 восемь броников не могут и в итоге у тебя 8 здоровья)

=============================================================================

- Как на q2dm8 запрыгивать на ящики ?

Обычным прыжком или держа стреф (второе более надёжно), но это ещё не всё.
Для этого ваш компьютер на сцене где вы прыгаете должен стабильно обсчитывать
более 100 кадров - примерное количество можно посмотреть командой timerefresh.
Для увиличения кол-ва кадров используйте команды hand 2; viewsize 40; fov 40
Далее по умолчанию в quake 2 стоит cl_maxfps 90 т.е. ваш компьютер при
обсчитывании кадров не будет обсчитывать более 90. Hапишите в консоли/конфиге
cl_maxfps 200 этого будет предостаточно. В принципе этот трюк возможно делать
в софте на пентиуме 200 в 320х240 и сделав hand 2; viewsize 40; fov 40.
Стабильно этот трюк получается например на пентиуме 200 с вуду 2 и на всех
более мощных компах. Кстати на ящики ещё можно запрыгивать на base1 и ещё на
q2dm6 можно брать рейлган снизу таким образом.

=============================================================================

- Что такое пасти рулеза и время респавна рулезов ?

Рулезами называют ключевые предметы на уровне (квад, инвульнерабилити, броня
или даже оружие с адреналином). Пасти рулеза значит либо сидеть рядом с ними и
никуда не уходить это называется кэмпить (от слова camp), либо приходить к его
появлению (респавн - respawn - зарождение). Второй метод более подуктивен, но
иногда стоит приходить за пару секунд до появления чтобы убить пастухов,
которые тоже пришли забирать рулез. Пастухов ещё называют динамическими
кемперами. Динамически кемпить надо уметь и это умеют не многие, а статические
кемперы в основном очень слабые игроки - эта тактика почти всегда проигрышная.

Можно отпасать игрока, но в этом случае под этим понимают то что ты по звуку
понимаешь куда он пошёл и где сейчас находится - это жизненно необходимо в
дуэлях и те кто это умеют делать лучше обычно выигрывают. Также можно пасти
точку респавна плеера - т.е. после убийства противника слушать с какой стороны
он появился и идти его расстреливать т.к. он ещё не успел подобрать пушку.

Времена респавна:
Броня - красная, желтая, зеленая и шарды - 20 сек
Аптечки и стимпаки - 30 сек
Оружие и патроны - 30 сек
Адреналин и квад - минута
Мегахэлс - 20 сек после конца использования
Аммопэк - 3 минуты
Инвульнерабилити - 5 минут

=============================================================================

- Как сделать инверт маус (настройка лётчика) ?

set m_pitch "0.022000"   Hе инверт
set m_pitch "-0.022000"  Инверт

Если у вас другое значение m_pitch, то измените его. Помотреть значение
переменной можно просто набрав её имя в консоли и нажав ENTER.

=============================================================================

- Что такое CTF и что там нового ?

CTF значит Capture The Flag т.е. захват флага. Это специальная игра
поставляемая ID Software вместе с патчем. Имя патча содержащего ctf:
q2-320-x86-full-ctf.exe
Играют на специальных картах (они уже есть в патче), где карта делится как бы
на две зоны: красную и синюю. Каждый игрок может присоединяться к любой
команде либо наблюдать. Цель игры захватить как можно больше вражеских флагов,
фраги значения не имеют, правда есть договоренность, что при ничье выигрыш
считают по очкам. В игре появляется оружие которое есть всегда - это крюк на
котором можно летать прицепив к стене и ещё добавляются 4 технических
powerup'а которые можно таскать с собой всегда, пока не убьют и их всего 4
штуки на карте и они случайным образом на неё (карту) разбрасываются это:
Disruptor Shield - Уменьшает увечие, причиняемое тебе оружием.
AutoDoc          - Лечит постоянно.
Time Accelerator - Быстрее стреляешь
Power Amplifier  - Двойное поражение
Дополнительные команды консоли:
bind d "drop tech"
bind g "use grapple"

Hа карте q2ctf1 можно вылезти от рейла в зал присев и цепанувшись крюком за
потолок поближе к окну, а обратно можно влезть с чужой головы присев на неё,
причём чужая голова должна крюком держаться за низ окна.

=============================================================================

- Как запустить квэйк в GL режиме не имея ускорителя ?

 адо чтобы в директории квэйка были *.dll файлы для работы с ускорителем т.е.
их не надо стирать после инсталяции. Далее пишете в консоли:
gl_allow_software 1
vid_ref gl
vid_restart
Вот и всё, но скорость работы достаточно маленькая т.е.
gl_mode 0;hand 2;gl_dynamic 0;timedemo 1;map demo1.dm2
показывает 4 fps на celeron500 т.е. если хочется играть, то нужен ускоритель.

=============================================================================

- Как на q2dm1 сделать прозрачной воду ?

По честному никак, да и нечестно врядли получится т.к. есть проверка
идентичности карты на сервере и на клиенте. Можно переделать карту изменив
там параметр прозрачности, но вам придётся её пересылать всем кто хочет
поиграть с прозрачной водой. Можно написать MOD в котором будет прозрачна
любая вода. Одним словом прозрачной воду сделать нельзя не изменяя файлов
самой игры, а с изменёнными файлами, например, в интернете вас просто не
пустят на сервер.

=============================================================================


Украинская Баннерная Сеть

Главная  Алфавитный индекс  Справка  Добавить FAQ  E-mail
Новости  Поиск по сайту

Copyright © 2001 - 2003 Olexandr Slobodyan.
Сайт создан в системе uCoz